Внезапный гость

    В глубоком лесу, вдалеке от городов и деревень, находилось чистейшее в одной из северо-восточных провинций Китая озеро. Благодаря тому, что в него впадала небольшая горная река, его воды всегда были прозрачными словно утренняя роса. Озеро казалось небольшим, но чтобы обойти его по периметру, пришлось бы потратить более двух часов времени.
    Лес, преимущественно состоявший из берёз и тополей, сосны и ясеня, местами вплотную подбирался к воде, а местами отдалялся от неё на приличное расстояние. На одной из больших свободных полян, прилегавших к озеру, получается – на его берегу, находился древний буддистский монастырь. Поскольку он был удалён от населённых пунктов, его редко посещали как обычные миряне, так и люди искусства или всякого рода чиновники.
    Однажды, после некоторых работ в саду по уходу за персиковыми деревьями, которые росли по периметру монастыря в несколько рядов, будто опоясывая его оранжевым поясом, монахи собрались в просторной и светлой комнате для молитв и медитаций, и начали готовиться к очередной – строго по расписанию – молитве.
    После зажжения ароматных палочек и свеч, которые помогали создавать особую атмосферу в помещении, монахи сели в несколько рядов и образовали несколько колец вокруг небольшой, но красиво сделанной деревянной статуи Будды Шакьямуни.
    Через несколько минут после начала молитвы в комнату внезапно вбежал пятилетний мальчик. Улыбающийся, босой, в простой деревенской одежде, он начал с любопытством рассматривать монахов. Но, как и любой неусидчивый и любопытный ребёнок, он не мог долго оставаться обычным наблюдателем.
    Монахи, конечно же, обратили внимание на мальчика, но первое время виду не подавали. Каждый надеялся, что вот-вот, да придёт кто-нибудь и уведёт ребёнка отсюда. Здесь не место для посетителей, так что странно было, что его сюда вообще кто-то впустил.
    Но когда мальчик начал ходить среди монахов, трогать свечи и ароматные палочки, рассматривать застывших монахов, одному из оных это дело быстро надоело. Монах повернул голову к непрошеному гостю и сказал ему:
    - Мальчик, здесь нельзя ничего трогать. Будь так добр, иди к своей маме, которая тебя, вероятно, заждалась, и не мешай нам.
    Выслушав с улыбкой слова монаха, мальчик дальше продолжил ходить и рассматривать всё, что привлекало его внимание. Через минуту он обратился к этому самому монаху:
    - Я хочу играть. Давай поиграем во что-нибудь?
    - Нет, я так не могу! – сдержанно, но с досадой ответил монах. – Ты мешаешь мне молиться! – И он поднялся с явным намерением выпроводить мальчика из комнаты.
    Но другой монах, безмятежно наблюдавший сцену, также встал и обратился к своему духовному брату:
    - Брат, будь спокоен! Я поиграю с мальчиком, чтобы он никому не мешал, - и, повернувшись к мальчику, обрадовавшемуся тому, что у него появился друг, спросил, - но играть мы будем не здесь, а в другом помещении, или в нашем персиковом саду, чтобы никому не мешать, хорошо?
    - Хорошо! – и мальчик схватил монаха за руку и повёл за собой.
    - Как знаешь, - только успел сказать первый монах, после чего вернулся к молитве.
    Монаха, который ушёл с мальчиком, больше никто не видел. Как оказалось, в тот день монастырь не посещали никакие миряне и никакого мальчика никто не видел. Только художник, сидевший на берегу озера, запечатлел на холсте монастырь, из которого уходит монах в сопровождении человека, очень похожего на Будду…


Рецензии