Сестра глава шестая

ГЛАВА ШЕСТАЯ.

« Как я замерз»,- подумал Вадим Арбатов, проснувшись от холода. Он натянул на себя одеяло, и, укутавшись с головой, попытался заснуть. Свободная жизнь заканчивалась. Осталось каких-то две недели. Предыдущие две, проведенные на Турецком берегу, оставили много ярких впечатлений, но изрядно измотали его организм. Слишком активная, и, пылающая страстью, москвичка, Надя, высосала из него все соки. Уезжая, Арбатов был рад, что больше никогда не увидит свою подругу по отдыху. Он тешил себя мыслью, что оставшиеся две недели проведет лежа в постели, наслаждаясь одиночеством и тишиной.
Согревшись под теплым одеялом, мужчина снова заснул и открыл глаза лишь к обеду. Изучив взглядом свой потолок, Вадим протянул руку к мобильнику. Вчера вечером он предусмотрительно отключил его. Вернув связь с миром, Арбатов пошел в ванную и залез под горячий душ. Выходить из-под приятно согревающей воды не хотелось, в квартире было холодно. Мужчина, не спеша, вытерся насухо, облачился в теплый махровый халат и вышел в коридор. Горячий кофе, вот что сейчас будет в тему, решил Арбатов и направился на кухню. Не успел он загрузить кофеварку, как раздался телефонный звонок.
- Ну вот, начинается,- с досадой произнес Вадим и продолжил начатое дело.
« Она сейчас достанет»,- подумал он, имея в виду свою великовозрастную покровительницу.
- Как же мне это все надоело!- Громко возмутился мужчина.
Телефон замолчал, но тишина продолжалась не долго. Следующая его атака была еще настырнее. Вадиму ничего не оставалось, как ответить. Он подбежал к мобильнику, и, не скрывая раздражения, и, не глядя на номер, произнес:
- Да, я слушаю!
- Здравствуйте,- до боли знакомый голос услышал он в трубке.- Я могу поговорить с Вадимом Арбатовым?
Тот какое-то время молчал, пытаясь прийти в себя.
- Алло, вы меня слышите? – повторила звонившая девушка несколько раз.
 - Лена? Это ты?- с трудом выдавил из себя Вадим.
- Нет, к сожалению, я не Лена. Меня зовут Марина Градова. Мне очень нужно с вами встретиться. Я вам все объясню. Понимаете, я Ленина сестра. Нам необходимо увидеться.
- Хорошо. Где и когда?
- Сегодня, желательно, сегодня. Ну, а где, выбирайте сами. Я могу в любое время и там, где вам будет удобно.
- Давайте у оперного, часика в два,- Арбатов, почему-то, назвал первое, что пришло ему в голову.
- Хорошо.
- Подождите, а как я вас узнаю?
- Узнаете, не сомневайтесь. До встречи.
В трубке послышались короткие гудки.
- Сестра. Какая сестра? У нее не было никакой сестры! Черт, а может, это она? Может, я не все знаю? Черт!- разговаривал сам с собой ошарашенный Вадим.- Так, стоять! Что ты паникуешь? Если это она, что в этом страшного? Наоборот, все вернется на свои места.
Арбатов посмотрел на время. До встречи оставалось меньше часа. Он быстренько выпил уже остывший кофе, и стал собираться, мечась по квартире. Ровно в два он был на месте.
Вадим поискал взглядом ту, которую должен был узнать. В его сторону шла девушка, она так же пыталась кого-то разглядеть. Это была Лена, и искала она ни кого-то, а его, Арбатов не сомневался. Но, почему-то, девушка не подошла к нему, а стала ходить туда-сюда, поглядывая на часы. « Она, что, делает вид, что не замечает меня? Зачем?»- думал мужчина. Понаблюдав за разглядывающей проходящих мимо людей Леной еще минут пять, он решился подойти.
- Ну, ты даешь!- начал он с налета.- Ленок, ты что, специально испытываешь мои нервы?
- Простите. Вы Вадим?
- Да, Лена, я Вадим. А что, я сильно изменился за эти два года?
- Вадим, я понимаю ваше удивление, но поймите, я не Лена. Лена моя сестра. Мы близнецы, понимаете?
- У Лены не было сестры, - как-то растерянно произнес Арбатов.- Она никогда ничего не говорила о сестре.
- Все правильно. И я до недавнего времени тоже ничего не знала о ее существовании. Знаете, что, давайте пройдем, вон туда, - Марина указала в сторону скамеек.- Присядем и обо всем поговорим.
Вадим слега подотстал. Он до сих пор был в шоке. В эти минуты, следуя за Градовой, он еще не мог определиться, радоваться ему этой встрече, или бежать, бежать, пока не пришлось огорчаться. Они устроились на одной из скамеек, выбранной девушкой.
- Так вот, Вадим, начнем с того, что я напомню, меня зовут Марина, Марина Градова.  Я сестра Лены Тимошкиной, которая два года тому назад ушла на озеро в своей деревне и не вернулась. Вы, насколько я понимаю, были с Леной близки, потому я обратилась к вам за помощью.
Похоже, девушка хорошо подготовилась к встрече. Она сумела своим коротким рассказом донести до Арбатова, кто она, как узнала о существовании сестры, а главное, цель ее сегодняшнего появления. Мужчина внимательно слушал и следил за каждым жестом, за каждым движением. Да, теперь он убежден, перед ним не Лена. Чем больше он смотрел и слушал, тем сильнее ощущал разницу между абсолютно одинаковыми, на первый взгляд, сестрами. Даже эти кудрявые волосы смотрелись сейчас совершенно по-другому. Лена совсем не умела управляться с таким подарком природы. Все, что она могла, это заколоть кудряшки сзади или собрать их в хвост. Ей никогда не приходило в голову добавить чуточку геля, чтоб они не торчали в разные стороны, а превратились в красиво пружинящие локоны, какие сейчас, приподнимаясь от ветра, и, попадая на лицо, предавали особый шарм ее сестре.
 Голос, похожий на голос Лены,  приобрел совершенно другое звучание. В нем чувствовалась уверенность, твердость, и, даже глубоко зарытая властность. Она так умело вела разговор, и так ненавязчиво взяла инициативу в свои руки, что Вадим чувствовал себя, как на экзамене. Поначалу он отвечал на задаваемые вопросы, не как мужчина старше ее, а как нашкодивший пацан. Но, Арбатов быстро взял себя в руки. Он умел общаться с такими, кажущимися «железной леди», представительницами противоположного пола. У него уже был опыт, Вадим знал, как правильно покорять подобные неприступные крепости. К таким женщинам его тянуло всегда.
Лене Тимошкиной далеко до своей сестры. Она для Арбатова была деревенской простушкой. Ему даже не пришлось прилагать особых усилий для завоевывания ее сердца. Другое дело его сегодняшняя собеседница, которую так и хочется назвать леди.  Похожая, на первый взгляд, красота сестер в образе Марины имела совершенно другую окраску. Сейчас, глядя на копию своей бывшей девушки, Вадим представил, какой она может быть в постели. Мужчина даже на какое-то мгновение перестал слышать ее голос, так разыгралось его воображение.
- Вадим, вы меня слышите? – вернула его к реальности Градова.
- Да, да, конечно.- Арбатов покраснел. Ему показалось, девушка прочитала его мысли.
- Так что вы предлагаете?- произнес он.
- Я предлагаю поехать в Глушиху и попытаться разузнать подробности на месте. Хотя, я догадываюсь, где ее искать и думаю, что в живых Лены уже нет, но это ничего не меняет. Мою сестру нужно найти и похоронить, как положено. Наверняка, кто-то из ее земляков что-нибудь да знает, но просто не хочет или боится говорить. При правильном подходе, я думаю, мы сумеем найти с ними общий язык. У меня где-то должны лежать путевки в этот «санаторий». Можно арендовать дом Тимошкиных, как сделали мы когда-то с Далаевым.
- Знаете что, Марина, этим вопросом займусь я. Я думаю, мне это будет проще.
- Хорошо, только не тяните. Нам нужно успеть до того, как замерзнет озеро. Искать придется в воде, а зима, знаете ли, не за горами.
- Марина, а среди Лениных вещей вы не находили книгу?- вдруг, спросил Арбатов.
- Нет,- ответила та, и, почему-то, заспешила.
Такое поведение Вадим принял за проявление одной из особенностей характера его собеседницы. Он не  заметил, как вопрос насторожил ее.
- Вот вам мои координаты,- девушка подала Арбатову вырванный из записной книжки листок.- Здесь номер мобильника и домашний телефон.
- А адресок?- спросил мужчина заигрывающим тоном.
- Адресок? Думаю, это лишнее. Буду ждать вашего звонка,- Марина поднялась со скамейки.- До свидания.
- До свидания,- ответил Вадим.
Он еще какое-то время посидел в одиночестве, а потом направился к месту, где припарковал свою машину.

**************
 «Как же быстро летит время. Как же много сюрпризов преподносит оно. Как же тесен мир»,- думал мужчина, вернувшись к себе. Казалось бы, совсем недавно Арбатов стал жителем Екатеринбурга. Он приехал сюда из Томска в 2008 году. Его единственной целью было найти свою тетку, Анеглину Яковлевну Амосову. Он никогда не видел ее, и не питал к этой женщине никаких родственных чувств. Вадим хотел забрать у нее  то, что по праву, как считал он, принадлежало ему.
Его мать, Галина Яковлевна, родилась в Екатеринбурге, тогда еще Свердловске. И, если бы, не тетушка, ее жизнь могла бы быть гораздо счастливее. Сестры поссорились из-за наследства. Гордая Галина ушла из дома к его отцу, а вскоре, вообще, вышла за него замуж и уехала  в Томск. Вадим не помнит отца. Того сбила машина, когда он только родился. Зато, он прекрасно помнит, как тяжело жилось им с матерью. Женщина трудилась сутками, днем на торговала на рынке, вечером мыла полы в подъездах. Она не имела никакого образования, кроме школьного, поэтому найти приличную работу не получалось. Уже с шестого класса Арбатов стоял за прилавком вместе с матерью, заменял ее, когда та ездила за товаром или недомогала. Он до сих пор помнит ее рано постаревшее, неухоженное лицо и обветренные от работы руки. Галина Яковлевна редко жаловалась на судьбу, но в минуты отчаяния Вадим слышал от нее множество обвинений в адрес сестры.
- Если бы, не она, жили бы мы с тобой сейчас в Екатеринбурге. Я бы закончила институт. У нас было бы все иначе. Но, она, она забрала у меня все.
Что все, Арбатов начал понимать, когда повзрослел. Получив образование программиста, он быстро нашел себе работу. И вовремя, так как мать внезапно заболела. Диагноз, который поставили ей врачи, стал кульминацией и прозвучал, как печальный итог всех ее жизненных страданий. Именно тогда Галина Яковлевна рассказала сыну все о своей сестре.
- Ты должен поехать в Екатеринбург. Тебе нечего здесь делать. Я не хочу, чтоб ты оставался в этой дыре. Найди Ангелину. Ты должен ее найти. Пусть отдаст то, что должно было принадлежать нам обоим. А главное, забери у нее книгу.
- Какая книга? Мам. О чем ты? Зачем мне какая-то книга. Я не брошу тебя. Мы обойдемся и без твоей сестры.
- Ты не понимаешь. Меня скоро не будет. А книга, она тебе нужна. Нумерология, это путеводитель в жизни. С ее помощью ты сможешь круто изменить свою судьбу. И не слушай никого, не с кем не советуйся. Сейчас много всякой информации об этом, много нумерологов развелось. Но, все они дилетанты. У них нет того, что может дать тебе эта книга. Она, это первоисточник. Просто поверь и сделай, как я прошу. Найди способ забрать ее у Ангелины. Ты у меня умный мальчик, ты сможешь.
Лишь после похорон, оставшись один, Арбатов вспомнил о словах Галины Яковлевны. Для начала он изучил все, что связано с нумерологией, всю информацию о ней. И, чем больше Вадим узнавал, тем больше он убеждался, что мать была права. Книге, которая сейчас находится у его тетушки, действительно, нет цены. Арбатов продал доставшуюся в наследство от матери двушку и уехал в Екатеринбург.
На  деньги, что он получил от продажи, купить жилье в столице Урала было не возможно. Вадиму пришлось снять квартиру и искать работу. Шансов найти без прописки  что-то подходящее почти не было. Прошло три месяца, не давших никаких обнадеживающих результатов. Деньги таяли на глазах. Каждый день он уходил рано и возвращался под вечер ни с чем. В тот день это была еще одна попытка трудоустроиться. Молодой человек пришел на собеседование в один из магазинов по продаже электроники. Ему в очередной раз отказали. Арбатов вышел от управляющего, и, расстроенный неудачей, бездумно бродил между рядами выставленной на продажу техники.
- Молодой человек, вы бы не могли мне помочь?- услышал он женский голос за своей спиной.
Вадим обернулся. Перед ним стояла шикарная женщина. Сколько ей лет, сказать было трудно, за тридцать, может чуть больше. Пока Арбатов оценивал достоинства незнакомки, она продолжала говорить.
- Понимаете, я в затруднении. Мне нужен хороший компьютер в свой офис. Я ничего в этом не понимаю, а консультанты, знаете ли, могут много наговорить, лишь бы что-то продать. Вы случайно, не разбираетесь во всей этой лабуде?- женщина сделала взмах рукой вдоль рядов выставленных товаров.
- Случайно, разбираюсь,- ответил Вадим.
- Значит, мне повезло. Помогите, я вас отблагодарю.
- С удовольствием. Что именно вы хотели?
- Меня зовут Элеонора Вячеславовна,- место ответа услышал Арбатов.- А вас?
- Вадим. Вадим Арбатов.
- Замечательно, Вадим. Очень приятно. Что бы я хотела?
Женщина перечислила все, что должно быть заложено в мозги ее рабочей машины. Подходящий вариант был выбран. Рассчитываясь за покупку, Элеонора Вячеславовна попросила своего «спасителя» подождать ее.
- Знаете, Вадим,- сказала она, садясь в свою машину.- Мне не помешал бы такой работник. Вот вам моя визитка, жду вас завтра часиков в одиннадцать.
- Спасибо, - ответил Вадим.- Я приду, обязательно приду. До свидания.
- До свидания,- Элеонора завела двигатель и тронулась с места.
Через несколько минут ее уже не было на парковке, а Арбатов так и стоял, покручивая в руках визитку. « Надо же»,- думал он. « Надо же, неужели, мне повезло? Она возьмет меня, без сомнений, возьмет».
Вадим не ошибся. На следующий день он в назначенное время стоял перед  агентством « Брачные узы». Осмотрев свое отражение в стеклянных дверях, он смело вошел внутрь. Это было началом романа с хозяйкой заведения и началом его новой жизни.
Элеонора Вячеславовна Никольская стала для него всем. Она прекрасно выглядела и в свои сорок восемь лет имела точеную фигуру, которой могла бы позавидовать любая двадцатилетняя девчонка. На ее лице не было видно ни одной морщинки. Конечно, это наверняка, заслуга пластического хирурга, но ему можно только сказать спасибо. Волосы, подстриженные под короткое каре, смотрелись стильно и сбрасывали своей обладательнице лет десять. Издалека Элеонора казалась молоденькой длинноногой красавицей. Вадиму очень нравились ее зеленые глаза, не большие, но с каким-то особым разрезом, и не азиатским, и не европейским, а каким-то неземным. Первое время он часто шутил, что в ее родословной обязательно найдутся инопланетяне. «Она умна, красива, самодостаточна, это ли не подарок судьбы»,- говорил себе Арбатов. Властная и жесткая с подчиненными, выйдя за стены своей конторы, Элеонора мгновенно перевоплощалась. Вадим видел в ней слабую и беззащитную женщину, которой так не хватало любви и обыкновенного женского счастья. Арбатов гордился собой, он смог покорить сердце этой «железной леди», а именно так называли Никольскую его сослуживцы.
Не прошло и месяца, как Вадим съехал со съемной квартиры. Благодаря стараниям Никольской, он стал жить в современной квартире-студии, недалеко от центра. Жизнь наладилась, роман с Элеонорой вскружил провинциалу голову, Арбатов совсем забыл о поисках тетушки. Почти два года он ни о чем и ни о ком не думал, кроме своей любимой работодательницы. Все изменила встреча с Леной. Вадим тогда отвез Никольскую в аэропорт. Она улетела в Москву по каким-то личным делам, связанным с ее сыном. Возвращаясь, домой, мужчина заскочил в магазин за продуктами.  Почему он тогда остановился и посадил в машину, голосующую на дороге девушку, он не знал, возможно, просто хотел помочь. Почему эта пассажирка разоткровенничалась с ним, тоже трудно сказать. Потом, спустя время, Арбатов назовет эту встречу судьбоносной. А тогда, остановив машину возле указанного девушкой дома, он лишь подумал: « Знакомый адрес, где-то я его уже слышал». Вадим, зачем-то, попросил оставить номер телефона, и, пожелав всего доброго своей попутчице, поехал к себе. 
  В эту ночь он долго не мог заснуть. В голове, почему-то, всплыла болтовня той девчонки. Арбатов, пытаясь вспомнить ее треп, вдруг, резко сел. « Ангелина Яковлевна, я очень благодарна ей, если бы не она…»,- эта фраза сейчас обрела смысл.
- Ангелина Яковлевна! Черт! Какой же я тупой! Она живет с моей теткой. Улица, ее название, вот откуда я помню его. Номер дома тоже совпадает, черт!- Вадим вскочил с кровати и побежал к своей куртке. Он обшарил ее карманы.
- Слава, Богу!- выдохнул мужчина. Чек, с написанным на нем номером телефона еще не был выброшен.- Вот это да, сама жизнь сводит нас, уважаемая Ангелина Яковлевна,- продолжал удивляться вслух Арбатов.
« Вам совершенно не обязательно знать, что я ваш племянник, тетушка. Понаблюдаем за вами со стороны, потом посмотрим, как же поступить  дальше»,- с этими мыслями Вадим заснул лишь в шесть утра. Элеоноры в офисе не будет, значит спешить  было некуда. Такое удачное совпадение позволяло ему не появляться на работе весь следующий день.

**************
Охмурить провинциальную девчонку Арбатову не составило труда. Он ухаживал за ней осторожно, без напора. Постепенно, с сознанием дела, Вадим завоевывал даже не ее доверие, а доверие своей тетки. Благодаря Лене он стал вхож в дом Амосовой и сумел понравиться ей. Все складывалось удачно, как будто, сама судьба проторяла ему дорогу. Правда, появились проблемы с Никольской. Для нее, имеющей богатый опыт, изменение в поведении любимого, не могло пройти незамеченным. Если свое отсутствие Лене можно было объяснить постоянными командировками, связанными с работой, то с Элеонорой такой вариант не проходил. Она стала подозрительной, ревнивой и начала доставать Арбатова своими неожиданными появлениями в его квартире. Эта двойная жизнь, в конце концов, привела к тому, что Никольская закатила истерику. В тот день Вадим впервые заметил возраст Никольской. Ее лицо, с растекшейся от слез тушью, из моложавого превратилось в лицо стареющей женщины. Ему даже стало жаль свою покровительницу. Но, это чувство лишь на мгновение задержалось в его душе. Оно сменилось ощущением полного удовлетворения его мужского эго. Эта сильная, кажущаяся всемогущей, непреклонная женщина полностью находится в его власти. Он сорвал с нее одежду и грубо овладел ею, не замечая того, что и Никольской такая, внезапно вырвавшаяся наружу, животная похоть, доставляла удовольствие. Полное бессилие, сопровождаемое приятной истомой, какое-то время не давало возможности подняться с постели.
- Прости меня,- прошептала Элеонора, целуя Вадима.
- За что?
- Я навыдумывала себе лишнего. Прости.
 - Мне никто не нужен, кроме тебя, слышишь.- Арбатов обнял Никольскую.
В эту минуту, пожалуй, его слова были сказаны искренне. Нет, жениться на Элеоноре он не собирался, но и бросать ее, тоже, по крайней мере, до тех пор, пока не найдет ту, которая превзойдет эту женщину. И уж конечно, этой заменой никогда не станет Лена. Ей не просто далеко до Никольской, они вообще с разных планет. Возможно, с годами девушка наберется опыта и станет настоящей женщиной, притягивающей мужчин, но только не его.
Казалось, конфликт между влюбленными был исчерпан. Вадим стал вести себя осторожнее, делал все, чтобы его общение с Тимошкиной проходило незаметно для Элеоноры. Разрываясь на две части, он, в конце концов, окончательно запутался. Устав от своего вранья, мужчина все чаще стал задумываться о том, что выбрал не совсем правильный путь. Лена неумело начала намекать о свадьбе. Никольская хоть и успокоилась, но бдительность не теряла. Вадим уже начал подумывать: « Черт с ней, с теткой и ее квартирой. Не нужна она мне. Забрать бы книгу и исчезнуть». Но, как это сделать? Как, если Ангелина не покидает квартиру надолго.
Арбатов в очередной раз «уехал» в командировку. Он специально сделал это, когда у Лены был День рождения. Присутствовать на «семейном» торжестве, играть роль влюбленного Вадим больше не мог, как не мог и улыбаться своей тетушке, которую в душе ненавидел. «Командировка» спасала ситуацию, достаточно было общаться с Тимошкиной по мобильнику, чтоб наивная девчонка ощущала его присутствие и любовь.  И тут судьба снова улыбнулась ему. В очередном общении по телефону Лена похвасталась, что Амосова подарила ей книгу. Арбатов не сомневался, тетка отдала в руки этой глупышке то, зачем он приехал в Екатеринбург, то, что должно принадлежать ему. Вадиму пришлось срочно вернуться из псевдо командировки.
В те дни опять все пошло, как по маслу. На его счастье, Лена сама стала отказываться от встреч, объясняя занятостью на работе. Так ли это, мужчина не задумывался. Он делал вид, что обижается, а сам только благодарил бога за такие перемены в своей подруге. Забрать книгу у нее не проблема. Вадим пригласит девушку съездить отдохнуть на недельку в какой-нибудь так себешненький дом отдыха. Книгу она обязательно возьмет с собой, так как давно обещает показать подарок. Ну, а если, этот подарок потеряется, вряд ли Тимошкина увидит в этом что-то больше, чем свою рассеянность и несобранность. Она и сама очень часто ругает себя за то, что постоянно что-нибудь теряет. Арбатов не спешил. Чем дольше Лена отказывалась от свиданий, тем больше было у него повода пригласить ее на отдых, туда, где они смогут быть только вдвоем.
Неожиданному решению девушки взять отпуск и поехать к матери в деревню Вадим не придал особого значения. Пусть съездит, решил он. Это ничего не меняет, наоборот, если она в отпуске, не возникнет проблем с ее работой. Вернувшись из Глушихи, Тимошкина уж точно не сможет отказать истосковавшемуся без нее любимому. «Обиженный» отсутствием внимания, Арбатов взял с нее слово, что так и будет. Оставалось лишь чуть-чуть подождать и книга попадет в руки того, кто в действительности должен быть ее хозяином. Но, события развернулись иначе. Все пошло не так, и не просто не так, весь, тщательно продуманный план Вадима рухнул. Лена не вернулась, она просто пропала. Сначала Арбатов успокаивал себя, убеждал, что девушка специально исчезла, чтоб обострить и освежить его чувства. Он периодически позванивал ей на мобильник, но телефон, похоже, был отключен. Прошел месяц томительного ожидания. Вадим нервничал, он не находил себе места. Наконец, мужчина решился появиться у Амосовой. Собрав все свои силы, он попытался сыграть роль переживающего за свою половинку влюбленного. Измотанный бессонными ночами, Арбатов действительно выглядел подавленным и страдающим от неизвестности человеком, который растерян и не знает, что делать.
Ангелина Яковлевна очень хорошо его приняла. Она, как будь-то, все это время ждала его. Женщина разоткровенничалась и поделилась своими мыслями.
- Вадим, Леночка не вернется, ты ее не ищи. Мне тяжело об этом говорить, по тому, что для меня это невосполнимая потеря.
Мужчина вынужден был выслушать всю историю появления Тимошкиной в жизни Ангелины. Его терпение было вознаграждено, и подвернулась возможность заговорить о книге.
- Вы знаете, Лена последнее время отказывалась от встреч. Она говорила, что получила в подарок книгу, которую хочет не просто прочесть, а изучить. Она хотела побыть одна. Что за книга, Ангелина Яковлевна? Что было в этой книге? Не она ли так изменила ее?
- Да, книга… Пожалуй, с нее все и началось. Это моя вина,- говорила Амосова.-  И вы знаете, Вадим, я рада, что книга пропала.
- Как пропала?- не сдержался тот.
- По-видимому, Леночка взяла ее с собой, и где она сейчас, кто знает. Возможно, там же, где и моя девочка.
Ошарашенный такой новостью Вадим поспешил закончить свое общение с теткой. Он побыл с ней еще минут двадцать, и, сославшись на необходимость вернуться на работу, покинул дом Ангелины Яковлевны.
- Какого черта,- ругался Арбатов, сидя в машине.- Какого черта! Зачем, ты, потащила ее с собой? Где мне теперь ее искать?! Дура, какая же, ты, дура!

*************
Арбатов долго приходил в себя от такого поворота событий. Он был растерян, подавлен и уже сам не знал, чего хочет, и хочет ли вообще. Никольской совсем не нравилось такое его состояние, но теперь она вновь ощутила, что ее любимый снова полностью принадлежит ей. И, пусть, днем Вадим, как будь-то, отсутствовал, почти не слышал ее и не понятно о чем думал, зато ночью его неуемная страсть проявлялась в полной мере. Элеонора принимала это за выражение вполне заслуженных чувств. « Что могут дать ему эти соплюхи? Разве способны  они так любить, как могу это я? Конечно нет! Я знала, пройдет время и он поймет это»,- думала Никольская, когда удовлетворенные и обессиленные, они лежали в постели, обнимая друг друга.
Откуда ей было знать, что занимаясь любовью, Арбатов выпускал наружу не страсть, разожженную чувствами, а злость от пережитых неудач, свое не желание мириться с мыслью, что он никчемный, ни на что не способный, жалкий представитель мужского населения, место которому там, откуда он приехал. Лишь после секса с Никольской он успокаивался и мог нормально заснуть. Проходили дни, один за другим. Постепенно отчаяние и самокритика поутихли. У Вадима вновь появилась надежда, что не все потеряно. Мысль о том, что книга находится в доме Лениной матери, не выходила из его головы. « Я уверен, книга там. Если она взяла ее с собой, где еще ей тогда быть, только там, а значит необходимо навестить несостоявшуюся тещу»,- убедил себя Арбатов. Он выбрал время, когда Элеонора погрузилась в решение очередных проблем с родным сыночком, и навестил Марию Федоровну. 
Его появление по началу не вызвало никаких эмоций у подавленной горем женщины. Вадиму вообще показалось, что Тимошкина не в себе.
- Леночку убили. Я знаю, мою девочку убили. Никто не хочет ее искать, ни кто не верит мне. Она приходит ко мне во сне и зовет, зовет к себе,- повторяла Мария Федоровна одни и те же слова.
О чем бы Арбатов ее не спрашивал, женщина, как будь-то, не слышала его и несла всякий бред про озеро, про то, что Лена просит ее похоронить. Вадим устал от такого общения.
- Мария Федоровна,- перебил он ее.- Я бы хотел забрать Ленины вещи.
- Что? – Тимошкина, вдруг, очнулась.- Что?- повторила она.- Вещи? Пошел вон! Кто ты такой?! Кто ты такой, чтоб забирать то, что осталось от моей девочки! Пошел вон!- Женщина резко поднялась и указала на выход.- Убирайся, слышишь, убирайся!
 Арбатов, видя ее угрожающий, полубезумный взгляд, поспешил покинуть не только этот дом, но и саму Глушиху. В салоне то и дело звучали грубые, перемешанные с матом слова, относящиеся как к Лене, так и к ее матери. Дрожащими руками он держался за руль и ехал, не притормаживая перед колдобинами грунтовой дороги, грубо. Мужчина   сделал остановку, лишь выехав на трассу. Он откинулся на спинку сидения и с облегчением выдохнул.
- Кошмар, она сумасшедшая! Она же могла просто вышвырнуть тебя из дома,- сказал Вадим вслух. – И что дальше?- немного помолчав, задал он себе вопрос.- Что дальше? Как, как забрать у нее вещи? Ждать, когда она успокоится? На это могут уйти годы. Не залезать же к ней в дом? А что?- вдруг зацепился за эту мысль Арбатов.- Может, и правда, нанять кого-нибудь?- подумав немного, мужчина отказался от этой затеи.- Нет, никого впутывать нельзя. Зачем мне лишние глаза и уши. Нет, придется ждать. Успокойся, наберись терпения,- приказал он сам себе, завел двигатель и поехал в Екатеринбург.
Больше года Вадим бездействовал. Он дал себе передышку, да и Элеонора заслуживала внимания. Портить с ней отношения не имело смыла, напротив, Арбатов делал все, чтобы реабилитироваться в глазах своей покровительницы. Когда в следующий раз Вадим решился на поездку в Глушиху, его там  ждал очередной сюрприз. По уже знакомому маршруту мужчина добрался до места. Выйдя из машины, он решительной походкой вошел во двор. На дверях дома висел большой замок, и ощущалась какая-то непонятная пустота. Прождав хозяйку несколько часов, Арбатов поехал по деревне. В этой глуши, наверняка, все и все друг про друга знают, и он надеялся, что ему подскажут, где искать Тимошкину.
- К Тимошихе, значит, приехали,- сказал пожилой мужчина, вышедший из первого дома, перед которым остановился Вадим.- А вы кто ей будете?
- Я? Я, друг Лены. Вот недавно узнал, что она пропала, и приехал поддержать Марию Федоровну, помочь, чем могу.
- Опоздали вы с помощью. Померла она, не выдержала потерю дочери и померла. Перед Новым годом нашли ее, замерзшую, на берегу озера мальчишки.
- Да вы что? Как же так?- сделал расстроенный вид Арбатов.
На самом же деле, эта печальна новость, скорее обрадовала, чем огорчила его. Выслушивая нескончаемый рассказ словоохотливого земляка Тимошкиных, он мгновенно нашел пользу из столь неожиданного ухода из жизни Лениной матери. А когда узнал, что на дом никто не претендует, в его голове сразу созрел план. Ключи от дома, правда, находятся сейчас у участкового, но, это не проблема, так даже и лучше. Вежливо попрощавшись с источником такой важной информации, Вадим покинул деревню. Вернувшись в Екатеринбург, он тут же позвонил Никольской.
- У меня есть не плохая идея. Для нашего агентства она принесет только выгоду.
Уже на следующий день Элеонора похвалила его за креативное мышление и согласилась на покупку дома Тимошкиных.
- Это будет просто здорово,- говорила она.- Эту услугу мы назовем красиво- «Предсвадебное путешествие». Я думаю, от желающих не будет отбоя.
Арбатов ликовал. Несмотря на зимнюю непогоду, он вместе с Никольской съездил в Глушиху. Оформление бумаг для нее не представляло труда, с ее связями и деньгами, покупку совершили в течение двух дней. Ключи от дома лежали в кармане и грели Вадиму душу, он был близок к цели, как никогда. Мужчина не стал такой волнующий момент откладывать на потом, поставив Никольскую в известность, поехал в деревню один.
- Я осмотрюсь, прикину, что там надо убрать, что добавить, хотелось бы создать соответствующие условия для наших клиентов. К вечеру буду,- пообещал он.
Арбатов ехал по трассе с бешеной скоростью, не обращая внимания на гололед. Он спешил, он не мог не спешить. Обгоняя автобус, он не справился с управлением, и его машину вынесло за пределы трассы.
Очнулся Вадим уже в больнице с подвешенной на растяжке ногой и перевязанной головой. Когда Элеонора, закончив свои причитания,  расскажет ему о случившейся  аварии, он не сдержится:
- К черту, все к черту! Я не могу здесь лежать, я не буду здесь лежать! Как же так? И не надо меня жалеть, слышишь! Не надо смотреть на меня так.
Никольская не понимала причину начавшейся истерики, и, как могла, пыталась успокоить любимого.
- Тише, тише, ты сломаешь гипс. Благодари Бога, что все обошлось. Ты в рубашке родился, слышишь?!  Тебе круто повезло. Всем повезло, пострадавших, кроме тебя нет, претензий к тебе, как к виновнику ДТП тоже нет, я все уладила. А ты лечись, лежи, отдыхай, ни о чем не думай. Все твои травмы заживут, все пройдет. У нас все будет хорошо, вот увидишь,- говорила женщина.
А Арбатов думал о своем: « Что за черт? Почему, почему так? Когда я теперь смогу забрать эту чертову книгу». Мужчина посмотрел на свою загипсованную ногу и снова начал ругаться. Досталось всем, и врачам, и медсестре, и Никольской, которая впервые видела его таким. Списав все на последствия травмы головы, она не обижалась на него за те гадкие слова, которые были сказаны в ее адрес.
Долгие три месяца Вадим не мог самостоятельно передвигаться. Эти дни стали для него невыносимыми, не от физической боли, а от своей беспомощности. Никольская своей заботой только раздражала. Когда, наконец-то, повязки были сняты, не смотря на еще не совсем уверенные движения, Арбатов, обманув Элеонору, снова поехал в Глушиху. Откладывать было нельзя, и так без него была проведена в доме чистка и подготовка к заезду первых желающих проверить свои отношения. В этот раз, сдерживая свое нетерпение, мужчина ехал по трассе очень осторожно, и не спеша, добрался до деревни. Полное разочарование ожидало его в доме. Вадим понял, что опоздал, все, что когда-то принадлежало хозяевам, было убрано, скорее всего, выброшено.
- Я так и знал, так и знал, - сокрушался он.
На всякий случай, мужчина, все же, проверил каждый уголок, даже заглянул в старый сарай. Среди всякого деревенского хлама в этой развалине стояла детская коляска. Арбатов подошел к ней, и, переложив несколько потрепанных тетрадей с места на место, уже хотел перевернуть эту, видавшую виды старушку. В этот момент из угла сарая выпрыгнул большой черный кот. Он оказался прямо на куче всей этой макулатуры. Животное угрожающе шипело, и едва не вцепилось когтями в руку Вадима. Тот, сначала попятился от испуга, а потом, назвав кота чудовищем, не поворачиваясь спиной, покинул сарай.
- Какая хозяйка, такой и кот,- ворчал мужчина, имея в виду Марию Федоровну. Задерживаться здесь не было никакого желания.
Злость, обида, не понятно, на кого, отчаяние, сменились полным душевным опустошением и депрессией, которая с каждым днем съедала его изнутри. Арбатов не ходил на работу, не отвечал на звонки Никольской, и, даже, когда она сама приезжала к нему, он не обращал на нее никакого внимания. Он ни разу не поинтересовался, как идут дела в Глушихе, есть ли желающие совершить предсвадебную проверку своих чувств. Его идея потеряла всякую ценность, и возвращаться к ней не было никакого желания, так как она для него уже не имела смысла.
- Знаешь что, дорогой, хватит!  Сколько можно? Я понимаю, после травмы бывают депрессии, но, пора уже возвращаться к жизни. Что такого страшного случилось, ничего. Ты жив, здоров, что еще надо? Что ты лежишь сутками, как истукан? В общем, так, вот тебе путевка, езжай, отдыхай! Я очень надеюсь, ты вернешься тем Вадимом, которого я полюбила.
- Что я забыл в этой Турции?- буркнул Вадим, глядя на положенную Элеонорой бумагу, зазывающую к теплому морю
- А ты бы хотел Багамы? Не заслужил, дорогой. Даю тебе месяц, слышишь, месяц отдыха. Две недели на чужом берегу, оставшиеся две на твое усмотрение. Я надеюсь, что этого времени тебе будет достаточно, чтобы определиться.
- Определиться с чем?
- Со всем, и со мной в первую очередь. Я устала, устала, чего-то ждать. Или ты женишься на мне, или, вернувшись из Турции, идешь на все четыре стороны.
- Даже так?
- А ты как хотел? Все, разговор закончен, я спешу.- Никольская ушла. Оставив путевку и конверт, в котором, наверняка, лежали деньги.
« А, почему бы, и нет?»,- вдруг решил Арбатов. « Почему бы, и нет? Так все осточертело! Элеонора, все же, молодец. Как она вовремя умеет из безобидной кошечки стать пантерой».
Вадим улетел в Анталию. Курортная интрижка отвлекла его от печальных мыслей. Мужчина, казалось, уже смирился с крахом своих неосуществленных планов. Его больше беспокоило, как же дальше быть с Никольской. Жениться он не хотел, но и терять то, что получил, благодаря этой женщине, был не готов. После возвращения он хотел оттянуть неизбежный разговор, потому что боялся его, он мог стать последним. Когда сегодня зазвонил телефон, Арбатов пожалел, что подключил его. Он не знал, что жизнь в очередной раз приготовила ему сюрприз
****************
В полной тишине и одиночестве Арбатов лежал на кровати, рядом с которой стояла ополовиненная бутылка коньяка. Очнувшись от своих воспоминаний, он взял в руки мобильник. Покрутив телефон в руке, мужчина положил его на место. Никольская так и не звонила. Она знала, что Вадим вернулся. Но, вопреки его опасениям, не спешила услышать его голос. А Арбатов, еще недавно, искавший способы избежать общения с Элеонорой, вдруг, так захотел увидеть на мониторе телефона ее улыбающееся лицо.
- Молчишь, держишь марку,- вслух произнес изрядно захмелевший мужчина.- Правильно! Поставь меня на место! Кто я такой? Сопляк, решивший, что все могу. Да ни хрена я не могу! Даже тетушке своей не решился сказать правду. А ведь мог… Мог. Тогда все было бы по-другому. Народный мститель! Кому и за что, ты собирался мстить? Этой старой, несчастной женщине? А что, по- хорошему,  нельзя было? Так тебе и надо,- Вадим взял бутылку и сделал несколько глотков прямо из горлышка.- А Лена? Лена… Бедная девочка… Ее надо найти. Она вообще ни в чем не виновата. Арбатов, ты сволочь! Ты ничтожество! – мужчина плюхнулся на подушку, его самокритика продолжалась не долго. Выпитый коньяк возымел свое действие.
Проснувшись утром, Арбатов обнаружил спящую рядом Никольскую.  «Боже, я ей все же позвонил», - подумал он. Попытка вспомнить, когда Элеонора появилась здесь, ничего не дала, так же, как и жалкие потуги восстановить в памяти то, что он мог ей наговорить. В голове остались лишь отголоски вчерашних терзаний и мук совести. Правда, сегодня они казались Вадиму смешными, даже жалкими.
- Доброе утро, пьянь!- Элеонора повернулась к Арбатову и обняла его.
- Доброе. Ты как здесь оказалась?
- Я? А кто мне вчера звонил? Кто просил, нет, даже умолял, приехать? Кто говорил, что не может без меня?
- Видимо, я говорил,- Вадим поцеловал Никольскую.- А что я тебе еще говорил? Ну-ка, расскажи мне, расскажи, какой я мерзкий, - шутливым тоном произнес мужчина.
- Ты? Да ты уже спал, когда я приехала. Скажи спасибо за то, что я тебя раздела и осталась с тобой.
- Спасибо,- Арбатову стало легче на душе. Оказывается, он вчера просто вырубился, и это хорошо.- Спасибо, моя королева!- повторил Вадим и притянул Элеонору к себе.
- Надо иногда оставлять тебя одного,- сделала вывод женщина, когда эйфория от наслаждения стала проходить.
- Наверное, надо,- пробормотал Арбатов.
- А, вдруг, уведут? Найдется какая-нибудь юная красавица и уведет тебя, что тогда? Кстати о красавицах, кто такая Марина?
У Вадима екнуло сердце.
- Марина? Марина, а действительно, кто такая Марина?- пытался придуриваться мужчина.- Я не знаю никакой Марины,- он набросился на Никольскую с поцелуями.
- Подожди,- отбивалась та.- Подожди, сначала, скажи правду.
- Какую правду?- Вадим не отпускал Элеонору из объятий.
- А чей телефон записан на этой бумаге?- женщина потянула руку к тумбочке.- Вот это, что это?- она, наконец-то, освободилась от цепких рук Арбатова.
- А, это? Да так, летела в самолете со мной какая-то девушка. Я ее даже не помню. Ну, пообщались мы с ней, не мог же я сидеть букой. Я и забыл, что она черкнула свой телефончик.
- Забыл? А зачем тогда положил сюда, почему не выбросил?
- Послушай, Эля, если б я хотел завести с ней роман, я бы сделал это аккуратнее. И сейчас в этой постели лежала бы Марина, а не ты,- Вадим смял в комок компрометирующую бумажку и бросил ее на пол.- Выбрось все из головы, слышишь. Никто мне не нужен, кроме тебя,- мужчина стал ласкать Никольскую с новой силой.
Охватившая их страсть, казалось, стерла остатки сомнений в голове женщины. Любовники поднялись с постели во второй половине дня. Элеонора разогрела вчерашний ужин, привезенный с собой, и пригласила Арбатова к столу.
- Как дела в нашей деревне?- вдруг, спросил он.- Я понимаю, что совсем забросил свою идею. Прости, ты же видела, я был никакой. Депресняк меня чуть не раздавил. Пойми, ничего мне не хотелось. Ты что-то говорила о продаже. Почему вообще такие перемены? А как же молодожены? Что, желающих нет?
- Арбатов! Ты меня поражаешь! Ты, что, вообще не в курсе? Там сын Далаева погиб.
- А кто такой, Далаев?- спросил Вадим, продолжая делать вид, что ничего не знает о трагедии в Глушихе. 
- Так, понятно. Ты точно выпал из жизни, и скажу тебе конкретно так выпал. У меня нет времени, да и желания рассказывать тебе подробности. Скажу одно, про свою идею пока забудь. А дом лучше продать. Только кто его купит? Кому нужна эта глухомань. 
- Купят, еще как, купят. У меня есть на примете покупатель.
- Да? И когда же ты успел?
- Ничего пока я еще не успел, но мысли есть. По моей же инициативе ты его приобрела, мне и исправлять свои ошибки. Я думаю, все получится.
- Да ладно, какие ошибки. Кто мог знать, что там такая дребедень начнется.
- Только много нам за него не дадут,- перебил Вадим.
- Сколько дадут, что уж теперь. Давай, дерзай, раз проявил инициативу.
Вскоре  Никольская засобиралась в офис.
- Разбирайся с домом, можешь не спешить, у тебя еще отпуск не закончился. Деньги от продажи оставь себе. Все, пока, любимый, я побежала, - женщина чмокнула Арбатова в щеку и пошла к выходу.
Вадим закрыл за ней дверь и выдохнул так, как будь-то, только что сдал экзамен.
- Идиот! Ты полный идиот! Заврался, совсем заврался. Что дальше то будешь делать?
Побродив по квартире, мужчина поднял смятый клочок бумаги и внес один из телефонов Градовой в свой мобильник, обозначив его не вызывающим подозрения словом, «Дом». Нет, он не собирался брать с Лениной сестры денег за то, что должно было достаться ей. Он оформит продажу на бумаге, а для Марины это будет выглядеть, как подарок, как дань памяти ее сестре. Так он легко сможет расположить к себе свою новую знакомую, и так проще будет забрать у нее книгу. В том, что книга находится у Градовой, Вадим не сомневался. Вчера он хоть и напился до чертиков, но до определенного момента помнит все. Загружая в себя спиртное, он не только переворошил все воспоминания из своей жизни, но и проанализировал встречу с Мариной. Как гибель ее бой-френда прошла мимо него? Почему Никольская ничего не сказала о трагедии в Глушихе раньше? Или, она говорила, а он, съедаемый депрессией, ее просто не услышал? Арбатов только сейчас осознал, насколько изолировали его от жизни неудачи, преследующие его одна за другой. И надо же, когда он почти смирился со всем, появляется эта Градова. Что это? Стечение обстоятельств? Еще одно доказательство тесноты мира, в котором мы живем? Искать ответы на все эти вопросы Вадим не собирался. Раз уж обстоятельства начали  развиваться вот таким вот образом, почему бы ими не воспользоваться. Арбатов был абсолютно уверен, что книга вместе с вещами Лены попала в руки Градовой.  Как она резко засобиралась, когда речь зашла о книге. Ушла от ответа, сбежала, можно сказать.
- Врете, вы, мадам, врете. Книга у вас!- констатировал факт Арбатов.- Что ж, пришло время и мне пригласить вас для беседы, - произнес он и набрал номер Марины.


Рецензии
Интересная история! С уважением,

Александр Савостьянов   13.07.2016 13:16     Заявить о нарушении