C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Последняя драка

      А драки-то никакой и не было! Намечалась, но не состоялась. Дело было так. Я в первый раз влюбился. В свою одноклассницу Леночку. Леночка сидела в классе впереди меня, и её толстые чёрные косы постоянно были перед моими глазами. Нет, я не пялился на них всё время. Я, как ни странно, хорошо учился и был отличником. Круглым притом, по всем предметам. И как ни странно, без особых усилий, даже над учебниками не корпел. Только что был второгодником - и вдруг на тебе! Всё понимаю, всё удаётся. И это всё благодаря Леночке. Хотя она об этом ни сном, ни духом. Мы с ней даже не разговаривали - я не решался.
      Я сидел за одной партой со своим тёзкой Юрой Никифоровым. Мы с ним сразу подружились. Выявились какие-то общие интересы. И вообще он был хороший, спокойный и добродушный парень, отличный товарищ. Вот с ним-то я чуть не подрался.
      Я очень старался, чтобы моё отношение к Леночке не было заметно. Ну помните, как вёл себя Том Сойер, когда влюбился в Бэкки Тэтчер? Старательно делал вид, что она его абсолютно не интересует. Ну ни капельки! Вот и я так же.
      Но я не смог скрыть своих чувств от внимательного соседа по парте. Как-то раз Леночка откинулсь назад, чуть повернула голову, и её коса упала мне на тетрадку. Я давно мечтал погладить её косу, а тут вот она прямо передо мной! Я осторожно притронулся к ней пальцами - она оказалась твёрдой, гладкой и холодной. Это продолжалось несколько секунд. Леночка наклонилась над своей тетрадкой, и её коса выскользнула у меня из пальцев. Наверное на моём лице было всё написано, потому что Юрка сказал мне тихонько что-то вроде: "Ну что, влюбился, брат?" Сказано было сочувственно и добродушно, но я почему-то обозлился. Наверное во мне ещё жил менталитет недавнего ученика мужской школы, где отношения были как в блатном мире, и все вопросы решались кулаком.
      В общем, на перемене я сказал Юрке, что не намерен прощать ему его слова.
            То был приятный, благородный,
            Короткий вызов, иль картель:
            Учтиво, с ясностью холодной
            Звал друга Ленский на дуэль.
      Не такой уж он был приятный и благородный, мой картель, но друг Юрка добродушно сказал, что он к моим услугам. Стоящие рядом два одноклассника тут же набились к нам в секунданты, и мы договорились после уроков спуститься прямо около школы вниз к речушке Вирке, и на её берегу сразиться.
      Вирка правда не Чёрная речка, но тоже подходящее местечко для улаживания отношений. Но тут выяснилось, что улаживать нечего. Мы постояли друг против друга, у меня пропало всякое желание драться, а Юрка, судя по его добродушной улыбке, и не собирался это делать. Секунданты потоптались рядом, и заявили: "Или деритесь, или миритесь!" Я сказал: "А чего нам мириться, если мы не ссорились?" Мы взяли свои портфели, и мирно разошлись по домам.
      Больше я уже не дрался. Хотя утихомиривать пьяных приходилось. Но это не было дракой. Это было противной необходимостью.


Рецензии