Апология счастливой бездетности

.
Вообще, сперва надо разобраться – что такое «страдание».

Слово «СТРАДА» означает на русском
1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. «В полном разгаре страда деревенская.» Некрасов.
2. перен. Тяжкий труд, борьба (книжн.). «Вся жизнь крестьянина есть сплошная страда.» Салтыков-Щедрин.
  Слово «ЭСТРАДА» означает в переводе с романского (первоначально - этрусского, это-русского) 1.помост, сценическая площадка, возвышающаяся над полом и предназначенная для выступления перед публикой оркестра, артистов, чтецов и т.п.  "Его безжалостно освистали, так что он тут же, публично, не сойдя с эстрады, расплакался. (Достоевский, "Бесы") Прелестны грации кулис - Покуда на эстраде. (Некрасов, "Прекрасная партия")
2.жанр театрального искусства малых форм, связанный с представлением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т. п. произведений.

  То есть страдание – это буквально тяжёлая мучительная пахота, которая происходит на некоей сцене. Что подразумевает  роли
1.Исполняющего и 2.Наблюдателя.

  Как в детской считалке: « На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной – кто ты будешь такой?»  Таки кто ты, читатель, и кем бы хотел стать?
  Страдальцем вечным либо Царём? Чтоб Царём, надобно многое знать. Например, что страдание бывает трёх видов: страдание страдания, страдание перемен и страдание обусловленности.
  Рассмотрим первое. Страдание страдания - это все физические и умственные переживания, рассматриваемые как неприятные, в том числе связанные со старостью, болезнью и смертью. Будда подразделял этот тип страдания на несколько. Сюда относится страдание рождения, старения, болезни и смерти; страдание, причиняемое разлукой с любимыми, встречей с нелюбимыми; страдание, возникающее из-за невозможности достичь желаемое и необходимости защищать достигнутое.
Страдание перемен - вторая форма страдания, более тонкая. Люди часто радуются переменам, воспринимая такие жизненные ситуации как интересные и динамичные. Но с того момента, как человек  пытается  удержать приятные впечатления, его страдание запрограммировано. Ничто не может оставаться вечно. Обратите внимание, каким болезненным может быть ожидание длительного счастья от изменчивых, преходящих вещей.
   И, наконец, самое тонкое  всепронизывающее страдание - из которого вытекают первые два вида, характеризует  обусловленное существование вообще, где все имеет причинно-зависимое происхождение и непостоянно. Любое обусловленное счастье поэтому является страданием на фоне необусловленного счастья, с которым не может сравниться никакое обычное переживание. Это вот как раз о «беззаботной жизни в раю». Увы, не всем понятно.
   Этот вид страдания является основой двух предыдущих видов страданий. Само название говорит о том, что данному виду страданий подвержены все живущие в шести мирах Сансары: от верхушки Сансары до ада нестерпимых мучений. Все, имеющие омраченное восприятие, подвержены ему.
   Существо может находиться в одном из трех состояний: страдания, блаженства или в нейтральном. Всеохватывающее страдание обусловленности имеется в любом состоянии: и тогда, когда существо осознает свои страдания (испытывает страдание страданий), и тогда, когда ему кажется, что оно пребывает в блаженстве (испытывает страдание изменчивости), и тогда, когда оно не страдает и не пребывает в блаженстве, то есть когда существо находится в нейтральном состоянии. Для того чтобы понять, что такое всеохватывающее обуславливающее страдание, нужно узнать (определить) этот вид страдания в нейтральном состоянии. Утверждается, что этот вид страдания обусловлен тем, что каждое сансарное существо «одето» в соответствующие одежды омраченных «скандх». Люди «одеты» в омраченные скандхи людей; животные — животных; боги — богов и пр. Поскольку существа ни на миг не разлучаются со скандхами, то и всеохватывающее страдание обусловленности имеется у них всегда.
  В нейтральном состоянии не присутствует явное страдание или блаженство, но поскольку у индивида имеются омраченные скандхи, в любой момент может возникнуть страдание. Так как это нейтральное состояние является результатом кармы и клеш (завес), то оно и порождает либо омраченное блаженство, либо явное страдание, и потому оно по сути своей порочно. Поэтому говорят, что все имеющие омрачения, то есть обладающие омраченными скандхами, в сущности страдают. Необходимо развивать отречение от Сансары именно через понимание присутствия всеохватывающего страдания обусловленности в нейтральном состоянии.

    Обычно люди в омраченном счастье не видят страданий, они принимают его за истинное счастье. Непостоянство, ненужность его могут видеть люди, занимающиеся практикой Дхармы — буддисты. Но не только буддисты, но и иноверцы, занимающиеся глубокими созерцательными практиками, могут увидеть в омраченном счастье страдания. Увидев это, они отбрасывают стремление к нему, и, медитативно развив более тонкие ощущения, прекращают действия грубых клеш (клипот – иврит), и следующее рождение они могут найти в мире богов (небожителей). Как правило, в отличие от буддийских практиков, иноверцы не видят страдания в нейтральном состоянии. Это, конечно, очень сильное заблуждение.
Итак, неизбежным следствием пребывания в Сансаре является страдание. Слова «Сансара» и «страдание» являются синонимами.

Рассмотрим ДЕТОРОДНОСТЬ  и стремление к ней как фактор непрерывности страданий при учёте того, что
1. «обусловленное существование - страдание, подобно болезни»,
2. «страдание имеет причину»,
 3. «если устранить причину, устранится и страдание» ,

4.  «и есть методы устранения страдания, подобные лекарству".

     Начнём с азов. Адам и Ева жили да не тужили бы, если бы Ева украдкой не украла Плод Познания. Пока не знали дуализма – не было ни «добра», ни «зла». Но – вышло так как вышло, и
    «…И сказал Господь Бог женщине: „Я обреку тебя на муки во время беременности. Ты будешь рожать в муках и будешь вожделеть к своему мужу, а он будет господствовать над тобой".
     И сказал Господь Бог мужчине: „Я запретил тебе есть плоды с того дерева, ты же послушался свою жену и съел их. Из-за тебя Я прокляну землю, и ты будешь тяжко трудиться всю свою жизнь ради пищи, которую родит земля.
     Земля родит для тебя колючки и сорняки, и тебе придётся питаться дикими полевыми растениями.
     Ты будешь тяжко трудиться до самой смерти, в поте лица добывая себе пропитание, а потом вновь обратишься в пыль, из которой Я тебя сотворил".»

Отличный посыл своим детишкам, не правда ли?

   Короче говоря, в тот момент когда парочка, впервые совокупившись («вместе ели» это и означает) и не имея презервативов, зачала свой Плод (!!! Вот о чём речь, а не яблоке!)   - в тот момент товарищ Бог(и) осознал скорое наполнение рая кучей орущих тупых мелких клонов и естественно пришёл в ярость. Ну, богам это не западло. Они ж совершенны, отцы наши  небесные)))   Они ж сами не размножаются! Вы слышали где-либо, как Творец оплодотворил свою Творчиху? Или,пардон, Иисус обрюхатил ли кого? Таки нет таких сведений. То есть люди выпали из состояния Совершенства, впав в ду-альность и расщепив самокопированием шар из двух половин целого (своё общее на двоих сознание, мозг из двух полушарий), обрекая его на бесконечное дальнейшее дробление. И – понеслась… душа из рая.

    Чемодан, вокзал, из рая!

    Уже ни для кого не секрет, что до нашей заявленной «учёными» двухтысячелетней цивилизации на планете было много иных, гораздо более могущественных. Их достижения и поныне приводят в недоумение технарей, клянущихся, что ТАКОЕ сделать при помощи современных средств невозможно. Пирамиды, летающие тарелки-виманы, циклопические постройки с полигональной кладкой…   А кости великанов и легенды о них!   Не стОит приплетать инопланетян – «не стОит множить сущности без надобности» (Мерфи з-н). Это всё НАШИ предки.
     Мы измельчали. Деградировали. Технократическая цивилизация показала свою несостоятельность – и уровень достижений упал с тех времён, и планету засрали донельзя. Дальше, увы, будет только хуже – и миновать этого невозможно. А всё потому, что права математика в лице законов Мерфи и эксперимента «Вселенная 25».
Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла. Почему это произошло? И какие уроки из этого должно вынести человечество?

     Джон Кэлхун провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH) эксперимент «Вселенная-25». Целью был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться, не испытывая никакого дискомфорта, и 6144 мышей потреблять воду, также не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции отмечена на уровне 2200 мышей.
Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножаться. Период освоения Кэлхун назвал фазой А, однако с момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C. В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее.

     Припомним: «Люди они хорошие. Квартирный вопрос их испортил…» («Мастер и Маргарита», Булгаков).

     Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества «отверженных», либо на любых других мышей.

   Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.

   Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством.

   Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. «Первая смерть» — это смерть духа. Когда новорожденным особям не стало находиться места в социальной иерархии «мышиного рая», то наметился недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов, увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей, способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь — простое животное, для него самые сложные поведенческие модели — это процесс ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались. Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов «первой смертью» или «смертью духа». После наступления первой смерти физическая смерть («вторая смерть» по терминологии Кэлхуна) неминуема и является вопросом недолгого времени. В результате «первой смерти» значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в условиях «рая».

    Смерть духа, говорите? Да, дух-то от мышей тот ещё... Если б старик Кэлхун интересовался Каббалой и понимал определение "последнее поколение" - он бы написал "смерть эгоизма".

    Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов «красивые». Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что ключевая черта человека, его естественная судьба — это жить в условиях давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных «красавцев», способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От всего сложного и требующего напряжения «красавцы» отказались и, в принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение. Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления — это «первая смерть» по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит вторая смерть, в этот раз тела.

  Что это означает в человеческом случае? Это означает отказ от понятия "Эго", то есть собственной самосущности и понимание всех окружающих процессов как плода действия ума, от которого необходимо избавиться.

"Прекрати ненужные размышления.
Ты уже создал тысячи планов,
Которые так никогда и не исполнились
И лишь вели к разочарованию.
Незавершенные дела подобны перекатам волн.
Так что оставайся одиноким
И не позволяй голове кружиться.
Ты изучил тысячи философий
И ничего в них не схватил.
Какой смысл дальнейшего изучения?
Ты изучал, но когда тебе было нужно, ничего не припоминал.
Какой смысл в умственной активности?

Политическая и религиозная деятельность —
Это только для аристократии,
А не для тебя, дорогой мой мальчик.
Вспомни о примере старой коровы,
Ей достаточно спать в хлеву.
Ты неизбежно должен есть, спать и отправлять естественные потребности,
А все другое тебя не касается.
Так что делай, что тебе нужно делать,
И не лезь из кожи вон.
Ты — самый низкий из низких,
Так что ты должен быть смиренным.
Над тобой целая иерархия,
Поэтому укроти свою гордость.
Не следует иметь слишком много близких,
Потому что обязательно возникнут разногласия.
Так как ты не впутываешьсл в религиозную
И политическую деятельность.
Не требуй ничего от себя.
Откажись от всего, вот в чем соль!"  ("Маха Ати")

   В этом высшая мудрость.

     Возможно, у вас остался вопрос, почему эксперимент Д. Кэлхуна назывался «Вселенная-25»? Это была двадцать пятая попытка ученого создать рай для мышей, и все предыдущие закончились смертью всех подопытных грызунов…

     Законы Вселенной одинаковы для всех – и для мышей, и для более крупных людей. Если проведённые на грызунах эксперименты дают возможность, пользуясь результатами, изготавливать необходимые лекарственные препараты – почему не использовать эксперименты по соционике на грызунах для решения проблемы перенаселения? Тем более, что само слово «Вселенная» означает, что кто-то посадил на Землю человеческих подопытных «мышей» и наблюдает за экспериментом. Хотите быть участником? Или всё же – Наблюдателем?..


   Заранее разочарую – итог известен.


   "Отсутствие желания у «красивых» размножаться: среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством."
   Так называемое в Каббале "последнее поколение". Когда эгоизм плавно переходит в альтруизм, и не хочется создавать проблем 1)себе  2)своим детям  3) остальному обществу. Разве такая позиция эгоистична?
  Всё остается людям, как говорится. Не жалко. Пользуйтесь на здоровье - только здоровья не будет. Мы вдыхаем последние литры чистого воздуха и пьём последние литры чистой воды.

   
P.S.
Эрдоган назвал чайлдфри неполноценными женщинами

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в публичном выступлении назвал неполноценными женщин, отвергающих материнство, и заявил, что работа и карьера не может быть оправданием бездетности. По его мнению, долг женщины перед человечеством - родить как минимум троих детей.

Из уст этого политика определение «неполноценный» можно считать комплиментом. Как известно, когда в стране возрастает уровень образования - рождаемость резко снижается. В Турции же тенденция обратная - посему и судьба её в ближайшем будущем незавидна. Ведь мало кому в коммунальной квартире понравится, когда у соседки рождается пятерня...

   


Рецензии