Глава 10

Дед Захар был рад видеть своего друга. Пусть деревенские жители и не одобряли его общение с темным волхвом, но как добродушному чудаковатому старику ему прощались такие мелочи. Он был рад видеть и Дуняшу, хотя спутница Кота всё же несколько удивила его своим присутствием.
- Никак невесту себе нашел.
- Если бы я тебя не знал, то подумал, что ты это всерьёз.
Захар бросил на девушку мягкий, но любопытный взгляд.
- А если бы я не знал тебя, решил бы что ты просто привел ко мне в гости своего друга. Чего ты задумал на счет этой доброй девушки?
- Задумал зайти с ней к своему старому приятелю  и попить с ним чай, – Кот добродушно протянул старику сумку с травами. – Заваришь для гостей чай?
Через несколько минут все трое сидели за крепким деревянным столом и пили душистый отвар из лесных трав.
- Так может расскажешь старом приятелю эту историю? – Захар подмигнул молодому человеку и едва уловим движением кивнул в сторону Дуни.
- Она мне свою душу продала, – Кот вальяжно отхлебнул из чашки, смакую букет вкуса и запаха. – Хочу, говорит, Ваньку приворожить.
Дуня со стыда была готова провалиться под землю.
- Негоже так с людьми поступать. Ну молодая она, ну несмышлёная. Помочь надобно, а не играть как кошка с мышкой.
- Я ей и помогу. Даже если она сама этого не хочет.
- Бедолага глупенькая. – Захар обратился к румяной от стыда девушке. – И как тебя угораздило только? И не страшно?
Воцарилось молчание. Кот тихо наслаждался чаем, дедушка ждал ответа, а Дунечка не знала, что и сказать.
- А как же вы? Ну это… с ним сидите, чай пьете.
- Я? Постой, неужто думаешь он и правда колдун?
Колдун самодовольно ухмыльнулся.
- Думает,  не думает, но точно боится. Я ж это, типичный прислужник дьявола.
- А ты, внучка не бойся, – ласково сказал старик, поднимаясь из-за стола.
Вернулся Захар с полной банкой прозрачной жидкости.
- Водица святая, – он любовно погладил сосуд и вдруг внезапно опрокинул содержимое на Кота.
- Гляди, не кричит,  даже не дымится. А ведь нечисть святую воду не переносит, сама знаешь.
Кот действительно не хотел кричать.  Он сидел в благословенной луже и пытался побороть то состояние, которое менее воспитанные люди называют “охуевание”.
- Захар, ты таки проиграл схватку с маразмом? Когда только успел?
- Что? Не нравится? – старик деловито отхлебнул чай.
- Да вот что-то не в восторге.
- А сам с девкой как обращаешься?
Молодой прихвостень зла оценил весомость аргумента.
- Справедливо, – пожал он плечами. – Кстати, надо будет попробовать мяту с чабрецом в святой воде заварить. Думаю, неплохо получится.
Остаток вечера прошел мирно. Кот и Захар вели светскую беседу, иной раз обмениваясь туманными фразами понятными только им двоим. Дуня впервые за последние дни чувствовала уют на своей душе. Даже не хотелось идти домой, когда начало темнеть.
- Кости мои старые. – кряхтя проговорил дедушка. – Кот, не сочти за труд, принеси дровишек другу на ночь.
Кот усмехнулся, но, не возражая, отправился в сарай. Как только парень покинул радиус слышимости, Захар придвинулся к Дуне.
- Ты, внучка, его не бойся. Обалдуй он конечно, но зла тебе не желает, я его знаю. А случится что, с тобой иль с ним, беги ко мне.
Девушка улыбнулась и мило кивнула добродушному старику. Через минуту в дом зашел Кот с охапкой дров.
- Ты следующий раз не стесняйся, если хочешь выпроводить меня, чтобы с кем-то пошептаться, так и скажи. Всё ж таки хозяин дома. – сельский колдун опрокинул в себя остатки чая в чашке. – А Дуньку куда снарядишь? Сдается мне, ты и мне что-то хотел сказать.
- А тебе я прямо скажу, не обижай девку, хорошая она. И меня не забывай, чаще захаживай.
Друзья пожали на прощание руки. Надо было торопиться домой, на улице моросил мелкий дождь, который в любой момент грозил перерасти в проливной ливень.
- Знаешь, чем отличаются демоны высшей категории от таких мелких сошек как я? – спросил колдун, когда провожал Дунечку. – Эти демоны выглядят как люди, причем добрейшей души. Надеюсь у тебя хватило ума догадаться, что в банке была обычная вода, а не святая?
На несколько секунд девушку буквально парализовал страх.
- Да ладно, шучу я…. может быть, - расхохотался Кот. – Домой иди, на сегодня с тебя хватит.
Дунечка вздохнула и поймала ладошкой несколько холодных капель.
- Грибной. Завтра она с Ваней по грибу пойдут. Они всегда так делают.
Парень остановился словно вкопанный.
- Грибной говоришь? Идет уже часа три или даже больше. Значит… - чернокнижник всерьез задумался. –  … значит “домой” у тебя отменяется. Надо будет еще кое-куда сегодня сходить.
- Куда?
- За грибами.


Рецензии