2. Рассказ - Береза

    Саня отвёз двух таджиков с рынка до деревни Седельники, и ехал в сторону города. Таджики везли продукты для своей строительной бригады. Сторговались за ,,штуку", загрузились и вперёд. Все лучше, чем сшибать ,,полтинник" и ,,сотки" в душном и пыльном городе, обливаясь потом в пробках. А тут свежий ветер с полей, синее небо и зелёная трава.

    Впереди был крутой поворот, в 90 градусов. Саня об этом знал. Здесь прошло его детство… За поворотом песчаный карьер и сразу его деревня Торфяник. На повороте в лесу было кладбище, а у самой дороги росла двуствольная  или рогатая береза...и в развилке стволов у неё дупло, в котором гнездились синицы. В детстве мы всегда ходили смотреть на птенчиков.

Но что это? Чем ближе к повороту подъезжал Саня, тем отчётливее видел берёзу, лежащую поперёк дороги. Баррикада! - подумал Саня. Он объехал дерево и остановился на обочине...

Несколькими годами раньше, когда он работал шофёром на 130 ЗИЛке, бывая рядом, он всегда заруливал к березе. Подходил, гладил её и разговаривал с ней. «,Ну, здравствуй, милая березка. Как живешь? Помнишь ли меня, босоногого и сопливого?» Саня закуривал, садился на землю, облокачивался на берёзу и слушал. А берёза шелестела листвой, будто рассказывала…

    Саня вылез из жигуленка, хлопнул дверью и подошёл к березе, лежащей поперёк дороги. Вокруг никого..
Тут много машин ходит, пробки нет..значит упала недавно, может, пять минут..не больше. «Ах ты, моя милая березонька ! Отжила ты свой век...» У Сани в душе что-то шевельнулось..Боль? Обида? Страх? Это же кусочек детства! Это ушло моё детство, которое уже не вернётся…

    Вспомнилось, как босоногой ватагой, спрыгнув с берёзы, бежали в поле за горохом. Посреди поля – ручей, с прозрачной и холодной водой. Все бежали туда, к ручью. Все хотели пить, и каждый хотел прибежать первым. С нами бежала Лада, наша дворняжка. Она лаяла, играя с нами. Я с ней бежал впереди всех. Ура! Я первый!
Но что-то заставило меня обернуться...Я остановился, как вкопанный. Брат! Мой младший брат! Он позади всех, он самый маленький… Ему всего четыре годика и его совсем не видно. Мелькнула только темненькая его головка с испуганными, зареванными, и отчаявшимися глазками.
    Я повернул обратно и бросился туда, где над колосьями виднелась головка моего братика. Он, обессилев от бега и слёз,  упал и ревел на все поле. Я подбежал к нему, взял его на руки... и от жалости к братику уже в две глотки ревели мы на всю округу... ,,Лёня! Ленчик! Не плачь, я с тобой, я здесь. На-ко, вот тебе горошку…
    Гороха было целое поле. Но брату нужен был не горох, а я...
Так шли по полю в сторону дома. Лада, наша собачка, и я с братиком на руках. Шли и ревели,  ревели и улыбались, а лица наши высыхали от слёз. Кончилось поле, мы забрались по откосу на тракт. За дорогой наша деревня Торфяник...наш дом…

04.12.15  #рыжовалександр


Рецензии