Принцесса XXI века

«Я дерево.
Руки – сучья.
Тяну их, как и корни-щупальца, как можно дальше для захвата территории.
Жизнь требует жилой площади!
Ощущаю, как жизнь струится во мне по сосудам от корней по стволу к листьям.
Это живительная влага – вода с минеральными солями.
Качаю из земли «минералку», а газ соединяется с нею в листьях.
Углекислый газ, который я беру из воздуха.
А вот мои хлоропластики, мои зелёные микропокемончики!
С помощью света они творят чудеса!
Это крошечные химические лаборатории, где кванты света аккумулируются, переносятся и включают углерод в формулу жизни – цепочку глюкозы.
Крахмал – это мои запасы.
Перебои со светом и теплом – дело обычное! Но я днём и ночью цвету и пахну, и вообще, живу – несмотря ни на что!
Привет, солнышко! Привет, весна!»

- Интересно, а как представляют жизнь дерева японки? – отвлеклась от своей «ботанической» медитации Ася. Она сидела на скамейке парка под яблоней, которая сыпала на Асю, скамейку, тротуар и траву свои лепестки.

Восьмой класс для Аси прошёл под знаком аниме, фанаткой которого она стала столь же безоглядно, как до этого была ярой его противницей. Это «примитивное» искусство захватило её целиком, вытеснив шестилетнюю игру в Minecraft. Пополнила Ася лагерь отаку после просмотра легендарного «Токийского гуля». Но мистика её не очень привлекала, поэтому после «Гуля» Ася переключилась на жанры «школа» и «романтика».

Одноклассники Аси были балбесами, проводящими всё время – и учебное, и внеучебное – в безудержном веселье, слушая русский рэп и прикалываясь над окружающими.

- Вчера у нас была самостоятельная работа по дидактичкам, - рассказывала родителям на собрании классная руководительница Аси, по совместительству учительница математики. – Села проверять. Смотрю одну работу. В доказательстве ученик использует теорему, которую мы ещё не изучали. И во второй, и третьей, и четвёртой работах тоже самое. И откуда мы такие умные? Из решебника в интернете списали! Так что, уважаемые родители, во время проверочных работ буду теперь телефоны у ваших умников забирать! И ещё поговорите со своими мальчиками, чтобы на переменах в игры на смартфонах не играли, а то потом пол-урока с пустыми глазами сидят!

Ася как-то матери поведала анекдот с урока написания сочинения по литературе. Бывший сосед по парте поленился подготовить шпаргалку. А зачем, когда интернет всегда под рукой?  А учительница давно уже в курсе всех хитростей бездельников. Устроилась она так, чтобы наблюдать, как наш лентяй сочинение пишет. За первый урок так и не удалось ему ничего «сочинить». Решил он пересесть на другое место на перемене. Второй урок начался, а учительница спрашивает: «А где мой дорогой Ляпкин-Тяпкин?» Нашла, села рядом за одну парту, говорит: «Ну, показывай, что успел списать?» Так ведь и не дала написать человеку сочинение!

Сама Ася подключала к подготовке сочинения свою маму, искусно готовила шпаргалку и на уроке переписывала «беспалевно». Сочинения по литературе писать, как и читать классику Асе было неинтересно. Школьная программа сильно отстала от жизни. Впрочем, училась девочка неплохо, хотя и не перегружала себя подготовкой домашних заданий, по этой причине переживая стрессы и авралы в конце каждой четверти. В школу ходила не столько учиться, сколько общаться.

Себя Ася считала по праву человеком XXI века, родившись в первом его году. В годовалом возрасте она фанатела по «Корпорации монстров», всё дошкольное детство прошло под Шрекиану и прочие диснеевские «шедевры» о принцессах нового толка. Из всех русских сказок Асю привлекла страшненькая про Терешечку, зажаривавшего снова и снова дочку Бабы-яги, ведьмочку, при пересказе. В пять лет от бесконечного повторения по её просьбе Ася заучила эту сказочку наизусть и терроризировала ею папу по вечерам.

С раннего возраста Асю заинтересовали ножницы и бумага. Поначалу она просто разрезала листы на полоски. Родители иногда завороженно наблюдали за увеличивавшейся кучей резаной бумаги, вспоминая маньяка Туми из кинговских «Лангольеров», успокаивавшего себя звуком рвущейся бумаги. Но из эмоционально лабильной Аси маньяка не получилось. Родители вздохнули с облегчением, когда их старшая дочь, вполне освоившись с ножницами, перешла на моделирование, позже втянув в это и младшую сестру. Из бумаги сооружалось что угодно: от мебели, техники и кукол до моделей человеческого тела и компьютеров с различными программами. Особой мечтой было построить самолёт, на котором действительно можно было бы летать…

Кстати, компьютер в жизни Аси появился в возрасте около трёх лёт, но не занимал непоседу надолго.

На свою беду Ася родилась в интеллигентной семье, и родители не обделяли её своим вниманием, пытаясь воспитать себе подобного человека. Будучи дошкольницей и младшей школьницей, Ася безропотно подчинялась прихотям родителей. В шесть лет мама отвела её на спортивные бальные танцы, а папа – в музыкальную школу. Маму беспокоила дочкина осанка в виде знака вопроса и отсутствие благородных манер, папа думал о будущем дочери, видя в ней духовика.

Последние два года начальной школы родители оставили Асю в покое из-за проблем со здоровьем младшей дочери. Для Аси это было блаженное время: ни ненавистных танцев, ни осточертевших занятий музыкой. Полная свобода в распоряжении появившимся свободным временем! Асе больше всего нравилось проводить время дома, за компьютером, своими моделями или за лепкой из пластилина. Даже за клавинолой можно немного посидеть, если самой захочется что-нибудь наиграть. Когда Асю пытались вытащить из-за любимых занятий, она огрызалась. Мама её называла тогда волчонком.

Но вот настал пятый класс. Родители опять отправили Асю в музыкальную школу, уже другую, с меньшей нагрузкой. Они дали слово не препятствовать в дальнейшем выборе профессии, но считали своей обязанностью развить самые яркие, с их точки зрения, способности старшей дочери – музыкальные. Всему этому предшествовали Асины истерики и долгие родительские уговоры. Это вошло в систему. В начале каждой учебной четверти процесс «истерики-уговоры» повторялся. Ася забывалась от давления родителей в игре Minecraft, в нарезке видео своих игр для канала на YouTube и в KaraokeParty онлайн. Среди постоянных игроков в Bedwars и Skywars  она скоро прослыла жёстким и безжалостным воином. А ещё у неё всегда под боком  был «козёл отпущения», вернее «коза», - младшая сестра, которой ежедневно доставалась солидная порция гадостей.

- Ты чего на меня уставилась, жирняй! – раздавалось за кухонным столом каждый раз. – Ты что – не понимаешь? Тупая!
- Ася, сейчас же прекрати это хамство! – заступалась за младшую мать.

- Зачем только ты меня на свет родила? – обращалась Ася к матери перед выходом в музыкальную школу.
- Ася, перед тобой вся жизнь впереди. Хватит смотреть на всё в чёрном свете! – устало отвечала мать, зная, что вернётся Ася в другом настроении. В музыкальной школе она справлялась со всем на easy. Преподаватели по специальности и по сольфеджио считали её своей лучшей ученицей. Ася схватывала всё с первого раза, как говорят, на лету.

- Чтоб вы все сдохли! – как-то раз выдала Ася, хлопнув дверью.
Атмосфера в доме в присутствии Аси становилась гнетущей. Она уже, не задумываясь, хамила и отцу, и матери. То и дело вспыхивали скандалы.
Настоящая война разгорелась у Аси с матерью. Ася обвиняла родителей, что они крадут у неё свободное время. Мать считала, что она с отцом во всём Асе помогает, кормит, обстирывает, а вот Ася ничем помогать не хочет. Мать и в седьмом классе продолжала помогать с уроками, особенно с геометрией и русским языком, составляла и распечатывала рефераты. Отец занимался с Асей по специальности, пытаясь увлечь её дуэтами, а когда Ася перешла с блокфлейты на гобой, помогал с постановкой дыхания. Но игра, как говорят, шла в одни ворота. Домашними обязанностями Ася отказывалась заниматься, отгораживаясь от всех наушниками и слушая dubstep.

В школе прошло родительское собрание, посвящённое теме подростковых суицидов. Мама после собрания сказала:
- Нашей Асе это не грозит. Она в себе негатив не держит, а на нас постоянно спускает, так что сама передозировки от него не получит.

Некоторое время спустя мать нашла на столе за компьютером у Аси салфетку в бурых пятнах. «Что это такое? Кровь что ли?» - подумала она.
Вечером решила посмотреть, чем там дочь занимается. А Ася сидит за столом и расцарапывает запястья маленьким ножом.

- Ася, ты что – с ума сошла? Ну-ка, отдай нож. То-то я думаю, куда он делся?
- Стучаться надо, когда заходишь! И, вообще, это не твоё дело! – возмутилась, нисколько не смутившись, Ася.
- Комната эта общая, кабинет. А насчёт рук – в интернете чего-то насмотрелась? Не дури, Ася! Пустое это, от безделья!

Мать позже узнала о своеобразной моде на раны, распространившейся в интернете. Подростки и молодёжь резали себе руки и не только. Фотографировали, выкладывали фото в соцсетях. Некоторые снимали онлайн, а модераторы групп и сайтов смерти просчитывали возможности их отправления в мир иной. Кто-то, не рассчитав глубину порезов, истекал кровью и умирал по-настоящему, хотя просто хотел привлечь к себе внимание.

Отца новость о поведении Аси шокировала.
- У неё крыша поехала. А вообще, она вся в маму, - заявил отец, знавший о суицидальных наклонностях жены в юности.

Мать терпеливо продолжала разговаривать с Асей, прося прекратить членовредительство:
- У тебя шрамы останутся на всю жизнь! Перестань раздирать раны! Потом стыдиться будешь своих глупостей!
Мать сомневалась в серьёзности намерений дочери, потому что та не особо пыталась скрывать порезы, как будто хотела эпатировать окружающих, чем-то выделиться.

Летом повезли дочерей на море. Надеялись, что Ася позабудет свои ковыряния. Но не тут-то было. Начался учебный год, и в ход снова пошли режущие предметы.
 
- Ненавижу классическую музыку! Ненавижу гобой с его гнусавым звуком! – опять кричала Ася, уже восьмиклассница.
- А что ты любишь? Кем ты хочешь стать? – спрашивали мать, отец и преподаватель по специальности.
- Я петь люблю!
- А там, думаешь, не будет классики в программе, да ещё и народных песен, что тебе тоже не понравится! – кривился отец.
- Давай договоримся о частных занятиях по вокалу, - предложила примирительно мать. – Но по специальности заниматься надо продолжать. Ты не видишь результатов, потому что редко берёшь в руки гобой.

До вокала дело не дошло. Ася по совету друга из ВК посмотрела «Токийского гуля». Minecraft и канал на YouTube отошли на задний план. Теперь во вкладках браузера у Аси было по несколько сериалов за раз.
 
Короткая клетчатая юбка младшей сестры перекочевала в Асин школьный гардероб, а по весне Ася выпросила у матери купить чёрные чулки-ботфорты. С окрашенными хной волосами, стриженными под каре, девочка выглядела эффектно. Руки теперь украшали иероглифы, нарисованные гелиевой ручкой.

Во втором полугодии в классе появился новенький. Верзила по имени Дима. Он тоже оказался фанатом аниме. Они, Ася и Дима, стали подсаживаться друг к другу на уроках и переменах, обсуждая просмотренные серии. Асю к Диме приревновала подруга, с которой Ася сблизилась с шестого класса. Подруга поставила Асе ультиматум: или он, или она.

- Я с тобой не ссорилась, поэтому оправдываться не собираюсь. Общаться с Димой буду: мне это интересно. И ты не вправе мне указывать! – упёрлась Ася.
Долго ходили-мучились, вспоминая, как вместе весело бывало: Ася Далю называла «овцой», а та Асю – «пеньком». Понимали друг друга с полуслова. Даля терпеливо выносила Асины перепады настроения. Походили-походили врозь три недели, да помирились. А с Димой Ася продолжила общаться.

Родители заметили, как изменилась дочь. Насмотрелась аниме о сверстниках-музыкантах – и стала ежедневно заниматься на инструменте, слушать музыку из аниме, искать ноты в интернете, распечатывать их и проигрывать на клавиноле. Даже освоила Finale, чтобы нотировать любимую музыку.

В кабинет по просьбе Аси перенесли её диванчик из детской, которую до этого Ася делила с младшей сестрой. Со стен кабинета Ася убрала старые наклейки растений и насекомых, детский коврик-дерево. Их место заняли цветные постеры с героями аниме. На дверь Ася наклеила свои рисунки персонажей-мальчиков.  Теперь это была её комната! В планах было создание собственной манги, сценарий которой Ася уже начала писать и делать некоторые зарисовки. Родиться в Японии уже не получится, но зато папа пообещал года через два туда свозить…
- Кому весело? А мне весело! – вот что теперь целыми днями слышали домочадцы от Аси.

А сейчас Ася сидела на скамейке в парке, и яблоня роняла на неё свои лепестки. Было начало мая, Ася ждала подругу, с которой договорилась погулять. Она закрыла глаза и представила себе, что на неё осыпаются цветки сакуры. Что не Ася она, а Кийоми. И ждёт она своих новых друзей по сериалу «Твоя апрельская ложь». Скрипачка Каори перенесла операцию и не умерла. И вот они втроём – Каори, пианист Косэй Арима и гобоистка Кийоми – собираются  дать концерт в парке, чтобы достичь сердец слушателей… В оптимистичный фанфик просочилась цитата: «В четырнадцать лет жизнь только начинается!» И она так прекрасна!


Рецензии
Образ героини выстрадан и узнаваем) Все хорошо,что хорошо кончается!😠

Алла Тяжева-Каргина   16.07.2016 21:48     Заявить о нарушении