о дружбе

 - Все отвратительно, он такой непонятный, он…

Я меланхолично пожимаю плечами, киваю в ответ на слова подруги и мысленно проигрываю в голове понравившуюся песню – обязательно спокойную, чтобы не было желания пуститься в пляс прямо посередине её несомненно увлекательного монолога. Это было бы неловко как минимум, как максимум – сулило бы крепкую обиду.

Мне нравится с Сашей, правда, – проводить время, шутить, смеяться её шуткам, но только не слушать. Подруга так легко раздувала что-то действительно незначительное до вселенских масштабов, что я быстро устала успокаивать её, и сейчас от былой отзывчивости остались лишь осколки принятия, кивки в нужных местах и скорый перевод темы.

Вы считаете меня после этого плохой подругой? Не надо. Плохая подруга сбежала бы после пары таких историй. А Саше нужны свободные уши – молчаливый слушатель и станет ей хороший другом. Саше нужен верный спутник и иногда – собутыльник, ещё реже – минималист. Ей повезло, что все эти качества собрала в себе я.

 - А потом знаешь, что он сделал?

Не знаю и не то чтобы хочу знать, но признаваться в этом не хотелось ещё больше. Дружба – это иногда рассадник неискренности и лицемерия; иногда – тяжкое бремя; зачастую – одна душа на два тела. Наверное, звучит противоречиво? Но с Сашей так и нужно дружить: читать между строк, понимать с полуслова, полужеста, уметь молчать. И, слушая её очередную историю о надуманных проблемах, я точно знаю – у подруги всё хорошо.

Она уже начинает картинно вскидывать руки, и я понимаю – пора. Перевожу тему и улыбаюсь, когда подруга принимает мой выбор, тут же забывая о «нём» и всех потрясениях. А я – я чувствую почти ощутимое облегчение: тяжесть на душе наконец-то отпускает общую на двоих душу.


Рецензии