Мои братья и сёстры

 Я была единственным ребенком в семье. Никогда не просила у родителей братика или сестричку, мне всегда хотелось, чтобы у нас в доме жило хоть какое-нибудь животное. Я, конечно, надоедала всем членам семьи своими просьбами завести кошечку или собачку, или, хотя бы, хомячка.

И вот, такой день настал, когда мне исполнилось 8 лет. Однажды, папа пришел с работы и засунув руку в карман сказал

- Угадай, что я тебе принес!

Пока я судорожно перебивала в уме различные варианты, он достал из кармана маленькую черепашку. По тем временам, черепашка была страшно экзотическим животным - ни у кого из моих знакомых не было черепахи. Я конечно обрадовалась, но если бы папа принес мне котенка или щенка, я обрадовалась раз в сто больше. Ну, что такое черепашка? Ни шерсти, ни тепла и звуков никаких не издает, на кличку не отзывается... Какое от нее удовольствие? Я, конечно, пошла во двор, похвасталась подружкам, но никак не могла понять, что же мне с этой черепашкой дальше делать. Через пару дней, она мне и вовсе надоела. Непонятно было, как с ней играть. С куклами и то интересней - их можно расчесывать, наряжать, а это что? К тому же, мне был неприятен вид её морщинистой шеи, когда она высовывала голову из под панциря. Кончилось тем, что я забыла налить черепахе воды и папа, обнаружив это, отнес черепашку обратно. Я была рада.

На следующий год, моя одноклассница подарила мне хомячка. У них была пара хомячков и они очень сильно размножились. Я, конечно, взяла одного. Все-таки, хомячок хоть и маленький, но пушистый, бегает, щеки забавно крупой набивает. Я несла хомячка домой готовясь дать отпор домашним, но все прошло довольно гладко. Бабушка выдала мне трехлитровую банку, набросав на дно обрывки газеты. Я засунула внутрь мисочку с водой, позимствовав её из набора кукольной посуды. Благо, моя детская ручонка легко проходила в горловину банки. Хомяка назвали - Плюша. Он был забавный - с удовольствием сидел на руках, набивал за щеки огромное количество крупы, так, что щеки перевешивали его небольшое тельце и он с трудом удерживал равновесие. И, вообще, он был теплый и пушистый. Его было приятно трогать. Были конечно, свои минусы - мне приходилось раз в несколько дней мыть его банку, от которой весьма неприятно пахло... Однажды, во время чистки Плюшкиного жилья, я отпустила его, как всегда, немного погулять по комнате. Когда банка была вымыта, вытерта насухо, на дно настелены обрывки газеты и поставлена плошка с водой, я стала его искать, звать (он на кличку не откликался, но обычно был в пределах видимости). Прошло несколько часов, а хомяк так и не появился... Я ужасно волновалась, боялась, что он ушел жить к мышам, дом то старый. Пришли с работы родители и мы стали искать Плюшу все вместе. Безрезультатно... Папа сказал - Сам придет, никуда не денется! Мама накапала мне валерьянки и я начала готовиться ко сну. Бабушка стала раскладывать диван, на котором я спала. Послышался слабый писк, который каким-то образом, услышали все. Папа услал меня в другую комнату и, через некоторое время вышел с маленьким кулечком

- Плюша умер...

Я долго плакала и не могла уснуть. Рано утром бабушка похоронила тельце под чахлым кустиком у нас во дворе. Я некоторое время мастерила бумажные цветы и носила на Плюшину могилку.

Прошло несколько лет. Я уже училась в девятом классе, когда у нас появился следующий домашний питомец. Моя подруга принесла мне в варежке крохотного котенка, у которого даже глазки не открылись ещё. У них под лестницей окотилась кошка и куда-то пропала. Котятки остались сиротками и Мила взяла на себя заботу по спасению животинок. Она знала, что мне не разрешают приносить домой животных, но этого, последнего котенка, никак не удавалось пристроить. Я его взяла и, не взирая на грядущий скандал, принесла домой. Котенок был очаровательный - почти белый, с редкими серыми пятнами, розовым носом , розовым брюшком. Я надеялась, что родители умилятся и разрешат мне его оставить. Мама умилилась - натянула резинку от пипетки на пенициллиновую баночку, покормила котеныша и уложила его спать в обувную коробку, набитую старыми тряпками. Мы ждали папу... Папа равнодушно посмотрел на мирно сопящее, розовобрюхое чудо

- Отнеси его обратно, где взяла!

- Я не могу! На улице мороз, у него мамки нету... Он умрет!

Я представила себе перспективу и очаянно заревела.

- Ладно. Даю тебе две недели, чтобы пристроить его в хорошие руки.

Мы назвали его Иннокентием, Кешей. Кешка исправно сосал молоко из импровизированной бутылочки, набирал вес и пушистость прямо на глазах. Через неделю, у него открылись глазки и он начал бродить по коробке на шатких лапках. Я, тем временем, искала ему "добрые руки" и, к концу второй недели, нашла.

- Папа, я завтра Кешу отдам, не волнуйся...

- Как это - отдашь? Кому это ты МОЕГО кота собралась отдавать?

Вот так... удалось Кешке влезть папе в душу и зацепиться там мелкими розовыми коготками. Через шесть месяцев, мама повезла Кешу в ветлечебницу с целью лишения его мужского достоинства. Вернулась довольно быстро с загадочной улыбкой на лице. Оказалось, что Кеша - девочка... Переименовывать не стали. К году, Кешка оформилась и стала необычайно красивой кошкой. Ослепительно белая, с редкими дымчатыми пятнами, ярко зелеными, огромными глазами и хвостом, пушистым, как у белки, она грациозно носиласась по дому на своих длиннющих лапах. Вот только характер у неё оказался совсем не компанейский... Маме, которая до трех месяцев кормила её из бутылочки молоком, она теперь в руки не давалась, меня, вообще, игнорировала, а если я дотрагивалась до нее, то она долго вылизывала то место, которое я потрогала, глядя на меня полными презрения глазами. Единственным, кого Кеша признавала хоть немного, был папа. Гостей она ненавидела люто. Вполне могла напасть и покусать или поцарапать. После того, как она спрыгнула папиному сотруднику на голову с полки для шляп и расцарапала ему лысину, Кешку, перед приходом гостей, заранее ловили и запирали в ванной комнате. Несмотря на крутой нрав и некоммуникабельность, Она была любима всеми членами семьи, а папа её просто обожал, чувствуя себя избранным ею. Прошло 5 лет, за которые произошло много различных событий, в частности, я начала встречаться с молодым человеком, моим будущим мужем. Он то и подарил мне очередную животинку - белую мышку. Не знаю, был ли это мальчик или девочка, но я неоригинально назвала её Белкой. У неё был розовый подвижный носик, выпуклые черные глазки и пушистые усы. Игорь принес её прямо в аудиторию, в перерыве между лекциями. Когда он вынул мышку из кармана, половина женского коллектива с визгом запрыгнула на столы. Я мышек не боюсь, поэтому спокойно взяла малышку в руки. Она была тепленькая, мягкая, пушистая и я чувствовала, как в моей ладони частит её маленькое сердечко. Дома, я по традиции посадила мышку в трехлитровую банку, настелив туалетной бумажки на дно. На горлышко пришлось положить кусочек марли и затянуть её резинкой, потому что Кеша проявляла к мышке нездоровый, вернее здоровый, интерес, пытаясь засунуть лапу в банку. Я пыталась выгнать кошку из своей комнаты, но она оказалась проворнее... В результате, через пару часов, мы все трое были в шоке. Тогда, я поставила банку с мышью на шкаф, где Кешка не могла её достать. Родители, вернувшись с работы, застали оригинальную картинку - я в прострации сижу на диване, дрожащая мышь смотрит из банки на шкафу вниз на кошку, стоящую на задних лапах посреди моей комнаты. Случился небольшой скандал - меня обвинили в бессердечном отношении к животным. На следующий день я вернула животинку Игорю.

Прошло ещё несколько лет и случилось много событий. Теперь, я жила отдельно от родителей и могла сама решать, брать ли в дом животных. Мне, конечно, хотелось кошечку или собачку, но мы мало бывали дома, да и по вечерам у нас вечно тусовались друзья, знакомые и, даже не очень знакомые, наших знакомых. Мы ведь были единственной парой, которая жила отдельно от родителей. Однажды, пришла моя подруга и принесла мне в варежке (история повторяется) маленького абсолютно черного котенка. Ему, наверное, было около месяца. Шерсть его слиплась, глаза гноились и он еле стоял на тощих лапках. Сердце мое зашлось от жалости. Я завернула страдальца в старый шерстяной платок и пошла в ветеринарную аптеку. Там мне сказали, что мыть не надо пока, продали капли для глаз и капли от глистов, а также сказили, что это девочка. Я назвала её - Клякса. Вечером пришла бабушка Игоря, взглянула на мое приобретение и сказала, что нужно немедленно выбросить котенка на помойку, потому как это рассадник заразы и она всё равно не жилец. Взгляд, которым Клякса одарила старушку был таким ненавидящим, что мы все его ощутили. После того, как я пару дней давала киске средство от глистов, капала в глазки и кормила на убой, она стала выглядеть значительно лучше и бегала по квартире вполне резво. Ещё через пару недель, Клякса вылизала свою шерстку и превратилась в ухоженного блестящего кошачьего подростка. Нас с мужем она обожала - встречала с работы у дверей, спала с нами, как правило, на чьей-то голове, с удовольствием шла в руки "на потискать". От чужих она пряталась, а бабушку Игоря невзлюбила - кусала за ноги. В общем, мы получали удовольствие от нового члена нашей семьи, хотя за ней и водились хулиганские выходки. Она любила положить кусочек мяса на мою одежду, подождать пока она пропитается кровью, а потом сьесть мясо и выесть кусочек ткани, пропитанной мясным соком на гарнир. Хорошо, что начала она с моей ночной рубашки. Однажды, придя домой, я обнаружила довольную Кляксу, лежащую на моей изгрызанной ночнушке... Пришлось внимательно следить, чтобы вся одежда была убрана в шкаф. Ещё она обожала сидеть на открытой форточке в любую погоду и я страшно боялась, что она выпадет во двор. Хоть у нас и был второй этаж, но всё же... Как-то раз, зимой муж уехал в командировку, а я слегла с ангиной. Температура была высокая, слабость и некому за мной поухаживать. Мама позвонила и, услышав мой голос, потребовала, чтобы я немедленно взяла такси и приехала к ней болеть. Я позвонила подруге, что жила по-соседству и попросила пару дней покормить Кляксу, пока я не вернусь. Следующим утром позвонила подруга и сказала, что зашла покормить, мою кошку, а она сбежала... Я быстро оделась и невзирая на температуру и мамины причитания помчалась искать Кляксу. Я искала её несколько дней кряду, но так и не нашла... Надеюсь, что её кто-то нашел и приютил, ведь к тому моменту она была не плешивым задрипанным котенком, а красивой гладкой кошкой с блестящей шерсткой.

После Кляксы, я долго не брала в дом животных, да и не до этого было - у меня родилась дочь Женька. Пока она была маленькой, ей хватало общения с маминым котом Вайсиком и она не просила завести домашнего питомца. Когда ей исполнилось семь лет, и у её подружек появились кошечки и собачки, то ей тоже срочно понадобилось свое животное. Я хотела собаку и не просто собаку, а бассет- хаунда. Щенка нам знакомый привез из Москвы и стоил он, как подержанные Жигули. Он прожил с нами долгую и, надеюсь, счастливую, собачью жизнь, став полноценным и едва ли не главным членом нашей семьи. Ирвин Рей Беатриче де Лоренс был умным, наглым и, в то же время, преданным и добрым. Он признавал меня главой семьи, себя считал равным моему мужу, а Женьку низшей по рангу. Он был к ней снисходителен, но не слушался её. В общем, Женька не чувствовала, что это её собака, а ей хотелось личное животное. Когда она закончила четвертый класс, то мы подарили ей котенка. Это был мальчик, черно-белый, так называемый - "tuxedo cat"(кошка во фраке). Дочка назвала его Суши по названию своего любимого лакомства. Ирвин сразу взял шефство над малышом. Он ухаживал за Сушиком - вылизывал его, оставлял ему еду в миске, позволял ему спать между передних лап. Суши вырос собакой в кошачьем обличье - прибегал по первому зову, встречал хозяев у дверей. Он был ласковый и незлопамятный, всех любил, но никого особенно не выделял. Через несколько лет, в возрасте 13 лет умер Ирвин. Это была ужасная, невосполнимая утрата. Почти год, по ночам, мне казалось, что я слышу, как он цокает когтями по паркету... Через полтора года я всё же решилась и мы взяли щеночка карликовой таксы. Назвали её Дульсинея или Дуся, по-домашнему. Это было небычайно шебутное, вертлявое, бестолковое, игривое и абсолютно дружелюбное существо красоты необычайной. Она была черная, с рыжими подпалинами и хитрющими блестящими глазками. Суши пытался её воспитывать, но у него ничего не вышло... Суши, вообще, её опасался. Она все время его доставала, пытаясь с ним поиграть, а он был кот уже не молодой и поэтому большую часть дня отсиживаться на шкафу, где псинка не могла его достать. Дуся грызла всё, до чего могла добраться, в том числе, электрические провода. Не знаю, как её не убило электрическим током... Летом, мы стали брать её на дачу. Оказалось, что у неё сильно развит охотничий инстинкт. Всё, что движется и соизмеримо(и даже не соизмеримо) с ней по размеру - добыча. Она переловила несметное количество всякой мелкой живности от птичек, которых ловила на лету, до полевок. Я заметила, что пропали бурундучки, которые раньше весело мелькали полосатыми спинками, играя друг с другом в догонялки. Видимо, они ушли в другие, более безопасные места. Однажды она напала на скунса, что закончилось весьма плачевно - он обрызгал её и она потом воняла почти два года.

Ласковая и игривая Дуся, не отличалась послушанием. Ходить с ней в лес, как я раньше ходила с Ирвином, было невозможно. Она могла убежать по какому-то следу и пропасть на целый час, заставляя меня сходить с ума от беспокойства. Вообще, по характеру она больше напоминала кошку - гуляля сама по себе, команд не признавала, на имя откликалась только, когда ее приглашали поесть. Закончилось всё печально... Однажды, я занималась прополкой клумбы, а Дуся крутилась возле меня. Увидев, что она направляется к дороге, я прикрикнула на неё и она вернулась ко мне. Минут через десять, обнаружив, что её нет рядом, я пошла ее искать. Я нашла ещё теплое тельце на дороге. По этой дороге проезжает от 5 до 10 автомобилей в день, но она умудрилась... Убежала на соседский участок и оттуда выскочила на дорогу.

Руководствуясь предыдущим опытом, мы взяли щенка почти сразу. Опять карликовую таксу, но рыжую. Назвали её Клеопатрой, Клёпой. У собак так же как у людей свой характер. Клёпа, в отличие от Дуси, была пугливой, спокойной и совершенно недружелюбной к чужим людям. Когда муж привез щеночка из Питера, я долго её гладила, щупала рассматривала и заметила, что с одной стороны у нее вмятина на ребрах. Видимо, ее прищемили в дверях или может быть, кто-то ее ударил. Наверное, от этого она была так непримирима к любым посторонним, даже к тем, которых она уже видела раньше. А вот с нашим котом Суши, она подружилась сразу же, без каких-либо проблем. Он взял над ней шефство. Когда настало время поездок на дачу, я очень боялась, что с Клёпой что- нибудь случится. Муж поставил дверки на сандеке, чтобы она никуда не убежала, я гуляла с ней, держа псинку на поводке. Через некоторое время, я поняла, что она не стремится убегать, ходит за мной, как привязанная. У нашей Клёпы замечательный характер. Она спокойная, преданная, необидчивая и, как выяснилось позже, отличная нянька. Сушик, к тому времени, был уже весьма пожилым котом, ему было почти 20 лет. Он очень исхудал, хотя ел много, шерсть, некогда густая и блестящая стала сваливаться колтунами, которые мне приходилось выстригать, к тому же, он начал метить территорию и обувь, чего раньше себе никогда не позволял. Однажды, он вышел, как обычно, погулять на задний двор и не вернулся. Мы ходили, звали его, расклеили обьявления, которые дочка изготовила на компьютере. На следующий день, сосед сказал, что видел кота в мастерской по соседству. Зять пошел посмотреть. Действительно, это был наш Суши. Зятя он, как будто не узнал... Мне было очень обидно, что кот на старости лет поменял хозяев. Через неделю, собравшись с духом и собрав всю оставшуюся в доме кошачью еду, я пошла его навестить. Но его уже не было, он ушёл... Он ушёл не от меня, он ушёл умирать, как это делают многие кошки.

Мы горевали и не хотели брать другую кошку, пока я, однажды, примерно через год, не увидела на своей кухне мышь. Она сидела на плите и нагло на меня пялилась.

- Всё, ребята пора брать новую кошку, а то нас мышки сьедят.

Я хотела взять породистую сиамскую кошку. Думала, что муж привезет её из России, но мой внук Андрюша не захотел ждать... В выходные, когда я уехала на дачу, они всей семьей поехали в приют для животных и взяли там котенка, девочку. Она была прехорошенькая дымчатая, в легкую полосочку с невинными голубыми глазками. Андрюха назвал ее Касей в честь своей бывшей няни. Вообще-то, не важно, какой породы зверюшка, мы все её сразу полюбили, даже Клёпа. Через пару месяцев, когда кошечка подросла, она перестала даваться в руки, приходила и терлась об ноги только, когда хотела есть... Так что потискать ее было проблематично. К Клёпе она проявляла больше внимания, пыталась с ней играть, облизывала её. Через год она стала огромной, вдвое выше и крупнее собачки. Она стала ходить на улицу, вылезая из окна второго этажа и возвращаясь тем же путем. На даче она, вообще, почувствовала себя в своей стихии - каждый день приносит на крыльцо то мышку, то птичку, а то и бурундука.

Вот, пожалуй, и все мои братья и сестры на настоящий момент. Теперь я жду, когда муж подарит мне щеночка бассет - хаунда. Я назову его Соломоном(пусть будет мудрым), а звать буду Моней!


Рецензии
Отличный рассказ, о животных написано с любовью, для каждого найдены неповторимые слова. Если будет время-желание, прочитайте мой рассказ о нашей собачке Долли.
http://www.proza.ru/2014/07/24/1220

Галина Скири   14.07.2016 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо!
С удовольствием прочла про вашу Долли!

Ирина Брагинская   15.07.2016 04:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.