Все они солдаты... Киноповесть. Гл. 29

      КИНОПОВЕСТЬ  "ВСЕ  ОНИ  СОЛДАТЫ..."

      29.
      ЭТО  ЖЕ  САМОЕ  ВРЕМЯ  В  ПЕТЕРБУРГЕ  В  СПАЛЬНЕ  КНЯЗЯ  ВЕЛЕСОВА




      Простая  строгая  спальня  князя  Ярослава  Всеволодовича  Велесова  в  его  петербургском  особняке.
      В  центре  нашего  внимания  --  узкая  складная,  похожая  на  солдатскую,  походную,  кровать,  а  у  кровати  --  тумбочка.
      Только  что  вошедший  со  свечой  в  руке  в  спальню  Фёдор   зажигает  на  этой  тумбочке  масляную  лампу  в  три  рожка,  гасит  свою  свечу  и  кладёт  на  столешницу  какую-то  книгу.  Наш  взгляд  невольно  обращается  к  стоящей  на  тумбочке  небольшой  акварели,  что  изображает  не  столько  красивую,  сколько  прелестную  молоденькую  женщину.
      Фёдор,  не  торопясь,  готовит  барину  постель.
      Едва  он  закончил  работу,  как  в  комнату  вошёл  князь  Велесов.
      Герой,  вероятно,  только  из  ванной  комнаты  :  у  него  мокрые  аккуратно  причёсанные  волосы,  он  в  длинном  до  пят  красивом  тёплом халате  и  туфлях  без  задников  на  босую  ногу.  Ярослав  в  отличном  настроении,  он,  смеясь,  объявляет:
      --  Никто  так  уютно  не  расстелет  мне  постель,  как  ты,  Фёдор.  Буду,  вероятно,  всегда  тебя  кругом  с  собой  брать,  чтобы  устраивал  меня  сладко  спать,  как  та  добрая  нянюшка,  что  укладывает  малых  детей.
      --  С  радостью  отправлюсь  с  Вами  куда  угодно,  Ваша  Светлость!
      Князь  смеётся:
      --  Ну,  разумеется,  лишь  бы  за  домом  не  смотреть,  всё  тут  на  произвол  судьбы  бросить.
      Фёдор  тем  временем  снимает  с  князя  халат  и  оставляет  его  в  длинной  до  пят  белой  рубахе.  Пока  слуга  складывает  и  устраивает  халат  на  спинке  стула  подле  кровати,  князь  укладывается  в  постель.  Федор  заботливо  поправляет  одеяло  на  лежащем  хозяине.
      Обращаем  внимание  на  строгость  и  простоту  безукоризненно  чистого  хрустящего  белого  льняного  постельного  белья  без  каких-либо  украшений,  кроме  княжеского  вензеля,  вышитого  тем  же  белым  льном,  и,  возможно,  слишком  тонкое   для  этого  времени  года  одеяло.
      Велесов  смеётся:
      --  Осталось  в  лоб  поцеловать,  перекрестить  на  ночь  и  пожелать  сладких  снов  маленькому  мальчику  Славочке.
      --  Да  ну  Вас,  Ярослав  Всеволодович.  Вечно  Вы … Я  Вам  больше  не  понадоблюсь?
      --  Нет.  Доброй  ночи,  дружище! Ступай!
      --  Доброй  ночи  и  Вашей  Светлости.
      Фёдор,  поклонившись,  покидает  комнату.
      Оставшись  в  одиночестве,  лежащий  на  спине,  Ярослав  зевает,  потягивается  и  счастливо  по-мальчишески  улыбается.  Потом,  повернув  голову  к  тумбочке,  протягивает  руку,  чтобы  взять  принесённую  Фёдором  книгу.
      Но  в  этот  момент  прелестная  полупрозрачная  женская  ручка  с  обручальным  колечком  на  пальчике  книгу  ту  выхватывает,  что  называется  из-под  носа.  В  воспоминаниях,  куда  Велесов  моментально  проваливается,  мы  героя  уже  не  видим,  а,  рассматривая  картинки  его  прошлого,  видим   только  вот   эту  самую  книгу  в  той  же,  уже  совсем  не  призрачной,  руке,  милую  юную  женщину,  убегающую  от  князя…  Видим  лето,  много  зелени  и  солнца.  И  слышим  очень  молодой  звонкий  женский  смех.
      Лежащий  перед  нами  в  постели  князь  невнятно  шепчет,  совсем  засыпая:
      -- Оля,  отдай  книгу!  Немедленно!  Ты  всё  равно  её  читать  не  станешь,  а  мне …
      Звонкий  голос  перебивает:
      --  Ни  за  что!  Ты  зачем  домой  приехал?  Книги  читать  или  меня  любить?
      Полусонный  князь,  не  открывая  глаз,  кивает  в  ответ:
      --  Да.  Любить.
      --  Любить?  Вот  и  люби!
      На  весь  экран  --  наплывающее  на  нас  прелестное  юное  личико  с  той  самой  акварели,  что  на  тумбочке  у  постели.
      На  лице  уже  почти  совсем  уснувшего  князя  счастливая  молодая  улыбка.
      Велесов  безотчётно  поворачивается  на  правый  бок,  удобно  вытягивается,  немного  поджимает  согнутую  в  колене  левую  ногу,  правую  же  руку,  согнув  её  в  локте,  устраивает  на  подушке  перед  лицом,  а  кисть  левой  кладёт  на  её  изгиб  и  полностью  проваливается  в  сон,  так  и  не  начав  читать  приготовленной  Фёдором  книги.
      Спустя  некоторое  время  дверь  бесшумно  приотворяется,  и  в  спальню  тихонько  заглядывает  слуга. Федор  уже  в  халате  и  ночном  колпаке.  Обнаружив  спящего  хозяина,  он  на  цыпочках  заходит  в  комнату,  гасит  лампу  и  выходит,  тихонько  притворив  за  собою  дверь.
   


Рецензии
Любовь настоящая, вечная...
Как же хорош Ваш герой, Надежда Андреевна!

С уважением,

Марина Белухина   16.07.2019 00:57     Заявить о нарушении
.
Да нет, Марина! Это навязчивые болезненные воспоминания, которые мешают жить! Умерших нужно отпускать. Не забывать, выбрасывать из души, а отпускать и жить дальше. Тем более, что обязанность каждого мужчины -- продлить свой род, оставить как можно больше потомков после себя. А Велесов и думать об этом не желает. Это плохо.

В современных семьях один ребёнок (редко -- два) считается нормой. Но в те времена было иначе. Тем более, учитывая мирровозрение Велнсова и его друзей.

Спасибо, что читаете!
С уважением

Надежда Андреевна Жукова   16.07.2019 04:54   Заявить о нарушении
.
Божечки мои! Не проснулась? мировоЗЗрение!

Надежда Андреевна Жукова   16.07.2019 06:45   Заявить о нарушении
Нужно, Надежда Андреевна, согласна!
Только не всегда возможно! Бывает, что человек однолюб. И ничего с этим не поделать!

Марина Белухина   16.07.2019 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.