Сатана умер!

О том, что религиозный пыл у нашего народа поубавился с тех, благополучных в этом смысле 90-х годов, когда население страны просто изголодалось в своей естественной тяге к Богу, можно много и не рассуждать по причине наличия в нашей среде достаточного количества опытных богословов и профессиональных теологов. Но вот рассмотреть альтернативу избитой фразе оккультистов и прочей «чернокнижной» массе поклонников «Бог умер!» можно и даже, я бы сказал, категорически нужно.

Пару слов о сути вопроса, так сказать, теоретической подоплеке. И потом представим небольшую юмористическую миниатюру по теме в лицах.
Итак, человек уже давно объединил всю мерзость существования в один общий понятийный блок, который и успешно связал в своей религиозной ипостаси с сатанинским отродьем. Здесь все получилось в масть: и теология с психологией и идеологией, и даже философия с естествознанием (например, дуализм в своих проявлениях). Есть вселенское зло, которое хоть и не очень-то многолико, но зачем-то (альтернатива Богу?!) имеет массу имен (завистливое все-таки ничтожество). Наиболее распространенным наименованием врага человеческого стало Сатана. Так и будем его называть в нашем повествовании, хотя, как ни крути, а все его имена под стать друг другу (Диавол, Левиафан и проч.) имеют в своем натуральном проявлении (обличье) непременное выражение в виде козла, змеи или дракона и прочей ненавистной и презрительной твари. Не столько вызывает страх, сколько неприязнь в виде брезгливости из-за антигигиенического образа существования (вонь и инфекция в первую очередь).

Не хочется даже думать о наших прародителях в этом контексте (Адама и Еву), которые подверглись непосредственному общению с этой мерзостью и оказались, отнюдь, не на высоте. Но по факту случилась известная история (атеистам можно ее воспринимать и не буквально, а аллегорически), которая и имеет понятные последствия, непосредственно отражаемые на каждом из нас. Ясно, что вражина посягает на самое главное в человеке – бессмертную душу. Ценность ее велика, а потому и притязания нешуточные. Но если все упростить и преувеличить при помощи известного литературного метода – гиперболы, - то получится явное проявление общения человека с сатаной на понятном практическом плане. То есть, не будем здесь затрагивать глубокий внутренний мир каждого и соответственно многосложные душевные порывы в борьбе добра со злом, которое, как правило, пытается искушать нас исключительно примитивными и тленными ценностями. А будем рассматривать связь человека со Злом через физический контакт, наподобие ветхозаветной истории.

Для атеистов, кстати, рассматриваемый вопрос также имеет ценность в связи с тем, что их шаблон мышления еще более примитивен, чем у обычного религиозного человека. Они всю область божественного или сверхъестественного, которую и близко не могут хоть как-то обосновать с научной точки зрения, выводят за грань текущего понимания с грифом «гипотеза» или еще смешнее – «неизученное». Эта манера познания внешнего мира была очень показательно применена д-м Фрейдом, когда он ввел понятие «бессознательного», заменив тем самым Бога на вопросительный знак. Добрый христианин с понятной сексуальной ориентацией причем. Но продолжим о нашем….

Когда известного рода люди заявляют, что Бога нет или того смешнее «Бог умер!», то они, пожалуй, находятся под воздействием понятных препаратов или имеют психическое расстройство серьезной степени. Ведь эти лица являются либо атеистами, что сродни невежеству, так как подменяются понятия, или явными приверженцами Сатаны, которым так просто удобнее уживаться со своими изъянами духовного плана. Для последних и невдомек, что без Бога и весь сверхъестественный мир будет уничтожен (про нас молчу) вместе с Сатаной, между прочим. Таким образом, «картина маслом», как говорят у них в Одессе, заключается в том, что Бог без Сатаны будет существовать, а вот наоборот никак невозможно (т. н. система ниппель – туда дуй, обратно в рифму).

И вообще здесь важно понять, что Бог живет в нашем сердце, как вместилище души (Сатана же в сознании и только стремится занять место Бога) до тех пор, пока мы принимаем его. То есть, Бог может отвернуться от нас (умереть в известном смысле для нас) в том случае, когда мы отказываемся от него. Изучение данного вопроса автоматически приводит нас к выводу, что этот метод может идеально подойти для уничтожения врага человеческого. Нужно отвернуться от него (отвергнуть всей душой), а как вариант, убедить себя, что его просто нет. Сказав себе «Сатана умер!», мы переходим в другую лигу (более духовную). А этот презренный звереныш просто исчезнет (конечно же, не просто, а после должных духовных практик). Таким образом, убить Сатану в своем мире не только возможно, но и нужно, ведь тогда мы откроем в себе новый мир, в котором все будет иначе (естественно лучше).

И вот что еще…. Сатана, как сегодня можно выразить на молодежном сленге «лошара», «лузер» и просто неудачник. Ведь быть первым после Бога и оказаться там, где он и находится сейчас по собственной тупости, жадности и тщеславию (но тупость во-первых, т. к. даже не смог просчитать очевидных последствий), смог бы уж точно не каждый человек с понятными ограниченными способностями. А потому и его приверженцы под стать ему. А кто еще захочет с таким связываться?! Вопрос м. п. риторический.

Короче говоря, этого «типка» нужно просто грохнуть. За такого даже уголовного преследования не будет (шутка юмора). Конечно, он является близким родственником Бога, но сегодня генетическое (условное понятие для, например, атеистов) родство стоит меньше духовной связи. А потому нужно действовать без страха за ответственность перед Самим. Говорим себе «Сатана умер!» и становимся обновленными и очищенными от мерзости людьми со сверхспособностями. Схема упрощенная, но, тем не менее, эффективная! Вот и вся недолга.

Что же касается дуальности мира и того, кто сможет занять оказавшуюся пустоту для понятного баланса вселенной, скажу определенно просто: «Достаточная часть человечества справится с этим в настоящее время с еще большим усердием». Вообще некоторые люди уже давно превзошли своего Учителя, так что…. Но смысл убить Сатану все-таки есть, потому что голос совести соответственно станет громче. Ну, а когда и человек исправится, и Добро победит Зло окончательно, то мы и вернемся в свое первоначальное состояние, которое уж точно лучше текущего. Но к чему решать задачи будущих поколений в то время, когда и своих не счесть?! Опять-таки риторичность вопроса очевидна.

*****

Деревня Мухино губернии N в Центральной части России. Время близится к обеду, и в сельмаге собралась небольшая очередь из завсегдатаев (пенсионеры за шестьдесят: Ивановна, Потаповна и Степаныч) по случаю подвоза свежей продукции из районной хлебопекарни. Продавщица Зина не очень понятного среднего возраста (имя выбрано по теме, как в известной песне) произвела приемку товара и всем своим крепким телом, украшенным пятым размером известных принадлежностей оного, навалилась на прилавок.
- Потаповна, ты ходила на похороны Сатаны давеча? – Ивановна «зорким» взглядом близоруких глаз щурилась на витрину, - Много народу-то было?
- Никак и ты, Ивановна, не пошла?! – Потаповна как-то не совсем охотно поддержала тему намечающегося разговора.
Степаныч перестал шуршать видавшими виды пакетами в недрах своей безразмерной и бесформенной продуктовой сумки и поближе подошел к своим «подружайкам».
- Бабульня, вы чегось гутарите-то про Сатану? Неужто кто-то был на похоронах у него? – Степаныч сделал такой вид физиономии, как будто у него была острая зубная боль.
- Не-а! – дружно ответили старушки.
Зинаида не вытерпела и также присоединилась к беседе.
- Интересно, а кто бы по своей воле, вот так вот запросто живешь, взял бы и пришел на такое душещипательное мероприятие?!
Пенсионерская община дружно замотала головами в знак согласия.

Нужно отметить, что Сатана (по паспорту его никогда и никто не звал в деревне, а кличка пришлась в обиходе как производная от фамилии Сатанцов) в возрасте около семидесяти лет (а на вид так и все сто будет) помер от непонятно чего три дня назад. А похороны его состоялись вчера. Само мероприятие не было похоже на традиционный тематический церемониал, а знаменовалось исключительно подвозом тела в дешевом деревянном гробе и закапывании его в могильной яме двумя хмурыми мужиками (неместными, хотя и родственников Сатаны никто не знал). То есть, не понятно кто привез на подводе гроб, разместил его в соответствующем месте, закопал и отбыл восвояси. Вот и вся недолга. Все действо заняло минимум времени и шума. О таком в Мухино, отродясь, не помнили. Ведь никто из деревенских не пришел, а все делали вид, что это их не касается, разве что не плевались в сторону три раза. Сатана вел нелюдимый образ жизни после возвращения из очередной отбывки срока на зоне где-то в сибирских краях. Про него говорили всякое, но все сводилось к тому, что он был ведьмаком и якшался с темными силами загробного мира. Короче говоря, никто его не любил, а относились исключительно как к неизбежному злу, что сопоставимо разве с его кличкой.

Разговор, который, казалось было, прекратился, вновь получил свое развитие после того, как Степаныч нашел-таки в сумке пакет для хлеба и высвободил свое сознание от бремени быта на злободневные дела.
- Зинок, сшустри мне две буханки белого, - бодрый старикан посмотрел с прищуром на мощный торс продавщицы, а потом перевел взгляд на «старушню», - так что бум делать-то теперь без вселенского зла, бабульки?
- Ты сам-то, древний пенек, что скажешь про вновь образовавшийся дисбаланс добра и зла в деревне? – Ивановна даже, как бы заигрывая, толкнула локтем в бок своего оппонента по разговору.
- Ты девица не резвись, как кобылка необъезженная, а вспомни про события минувших дней, что произошли в прошлом годе с Никитичем.
Божков Николай Никитич в год прошедший был тяжело болен воспалением легких, которое получил, провалившись поздней осенью в прорубь на реке, что была источником рыбной продукции для мухинцев. Этот пенсионер был прозван по фамильному принципу Богом и выполнял в ряде спорных случаев в деревне роль народного судьи по причине совестливого и незлобивого характера, о чем всем было хорошо известно.
- Так то Бог болел, - Зинаида рассчитывала Степаныча, но была сосредоточена не только на кассе, - конечно же, вся деревня скорбела.
- Страшно представить, что могло с нами всеми случиться если бы… слава тебе, Господи, - Потаповна наскоро перекрестилась, - вот и победило все-таки добро у зла в масштабах отдельно взятого Мухино.
- И не говори, подруга, - Ивановна в знак одобрения осторожно поддержала Потаповну за локоть руки.
Разговор еще долго был привязан к данной теме, но его сутью являлся сакраментальный смысл эволюции всего сущего. Ведь человек должен бояться потерять Бога и стремиться к смерти сатаны – это нормальный порядок вещей. Если что-то будет нарушено в этой схеме, то жди беды.


Рецензии
Исключительно правильно написано. Грамотным, чётким, ясным языком! И история придумана для подтверждения вполне реальная.

"Бог без Сатаны будет существовать, а вот наоборот никак невозможно".
Убить в себе Сатану может и должет каждый, это послужит для общего блага, а не вестись на его провокации. Но это почти невозможно.

- Ты, девица, не резвись, как кобылка необъезженная. Выделим слово "девица", да?

Ольга Гаинут   04.12.2017 17:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.