Июнь, реквием

                Июнь     ©
                (реквием)

Requiem aeternam dona eis, Domine.
(Вечный покой даруй им, Господи).
                Молитва

Своё отпели соловьи,
Короче – дни, длиннее – ночи,
Июнь, собрат-чернорабочий,
Диктует мне стихи свои;

В них много места о войне,
Врасплох заставшую Россию,
И стыдно мне вдвойне, втройне:
На лаврах жизни я почию,

А в тот воскресный,
                страшный, день
Кого-то уж накрыло бомбой,
И над страной нависла тень
Чумы,
       свиньёй- ползущей, ромбом.

Часов мне чёрных не избыть:
Ровесник той войны проклятой,
Я ощущаю, может быть,
Острей все слёзы горькой даты.

И чувство странное вины
Меня гнетёт, хоть не виновен:
Живым я вышел из войны
За счёт пролитой кем-то крови.

Уж так устроен человек,
А на Руси, видать, – особо:
Не рассчитаться мне вовек
Пред тем,
          кто в землю лёг без гроба…

Своё отпели соловьи,
Короче – дни, длиннее – ночи,
Июнь, войной уполномочен,
Диктует мне стихи свои…               

            


Рецензии
Вот так и живём или пытаемся...

Забыть то-ли, то-ли как получается...

Владимир Мигалев   14.07.2016 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Владимир, за отклик!..

Анатолий Бешенцев   14.07.2016 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.