Странное письмо

     Хотя в век развитой интернет коммуникаций я уже ничему не удивлялся, но сообщение поучаствовать в игре от старого друга, Ирэка Фагаманова меня крайне удивило. Его уже два года не было в живых. И думаю его напоминание о себе неспроста. Я после последней беседы с ним по скайпу, пообещал себе, что ни будь о нём написать, да как-то руки не доходили.

     Мы с ним не виделись с 1970 года, с тех пор, когда поступали в Саратовское Высшее военное авиационное училище летчиков. Потом года два переписывались, пока я служил в Ракетных войсках. А потом потерялись в просторах страны.
     Я вспомнил нашу беседу по скайпу, буквально за полгода до его смерти. С приобретением компьютера, навыков и установки такой штуки как скайп, мы нашли друг друга на полях интернета и сразу решили пообщаться.

     - Привет Ирэк! Как дела? – спрашиваю я.
     - Ал-да-гол! – отвечает он по-татарский, - колганын узен бел! Что означает: «Всё хорошо, но могло бы быть и получше»!
     Дальше разговор пошел со слов: «А помнишь»? Он достал коньяк.  Мне тоже пришлось сходить на кухню за «Старым Кенигсбергом». Чокаясь через экран компьютера разговор, пошел веселее. После окончания летного училища Ирэк полетал на разных вертолетах по всей стране от западных границ до восточных. Дослужился до майора и имел кучу медалей, орденов и наград. И даже осуществил свою мечту, и мечту каждого летчика - приземлится на своем огороде, приземлился на своем вертолете возле своей деревни где он родился и вырос. Женился – двое детей. Но, по его словам с женщинами ему не везло, пришлось развестись и поменять место службы. Но детей он не бросал и всяческий помогал. Постоянные стрессы расшатали нервную систему и забарахлило сердце, был на пенсии. Разговор был по душам. И он рассказал мне, как экстренно сажал свой огромный вертолет с пассажирами прямо на улицу небольшого города.

     - Когда, вертолет начал бросать то вверх, то вниз как на кочках, ничего не оставалось, как приземлится на малолюдной улице, вписавшись между столбами электрических фонарей. От лопастей до столбов оставалось по метру с каждой стороны. Потом разбор полетов с Высокой комиссией – что и почему? Сняли с полётов, пока разбирались. И что интересно, их мало интересовало, что я спас экипаж, машину и пассажиров, а причину такого, поведения, машины которого ни когда раньше не наблюдалось. Но когда допросили всех – выяснилось, что было именно так.

     - Да это часто бывает, - сказал я, - вместо медалей получаешь оплеухи. Но я тебя читаю героем!
     - Вернули к полетам и на том спасибо...
     - Но, тем не менее, ты стал хорошим летчиком! А вот мне не удалось…
     - А за то, ты стал хорошим писателем! Как только ты дал мне ссылку, где читать, я перечитал на "Прозе ру" все, что ты написал.  Легко читается. Правдиво написано. И всё это про нас, россиян! Здорово! Молодец! Продолжай в том же духе! И давай выпьем за тебя и твои творческие успехи!
     Выпили, закусили. За его спиной мелькнула чья-то тень.

     - А кто это там ходит у тебя? А можно с ней поздороваться? – спросил я, разгоряченный коньячком. И как потом понял, что зря я, по простоте своей душевной, залез в ту область общения, куда не стоило бы.
     - Ну, подойди, хоть поздоровайся с человеком, - сказал Ирэк, изменившись в лице.
     Мы еще долго говорили с ним: о школе, о друзьях-товарищах. Но она так и подошла к экрану. Из своего опыта, я знал, что в таких случаях супруги не ладят и видимо давно.Были случаи, когда было все хорошо, жены выпрыгивали из ванной и подходили к экрану в халате и с полотенцем на голове только для того чтобы сказать:"Здрасьте"!? Но к сожалению не всегда так, многие мужики сами подпадают "под каблук" своих половинок и идут на поводу и портят отношения с друзьями. Но только не Ирэк, он не смотря ни на что не потерял свое лицо, свою искренность и задушевность, остался самим собой. 
     - А братом-то общаешься? – спросил я.
     - А мы с ним не общаемся, по его же вине…
     По какой именно вине, я уже не стал докапываться, увидев, как он нервно заиграл желваками и изменился в лице.

     - А помнишь, - сказал я, чтобы отвлечь его от невеселых мыслей, - нашу поездку в медкомиссию в Уфу, перед поступлением в Саратовское военное вертолетное училище. Как поездом возвращались через станцию Бердяуш домой и в ожидании вечернего поезда гуляли по окрестностям поселка.  Как к нам пристали местные пацаны во много раз преобладающие в численности, и как мне разбили голову бляшкой солдатского ремня, но мы тоже в долгу не остались – расквасили пару-тройку носов и сломали пару ребер. Когда в Куедах,  по твоему звонку, нас встречал Финат Батталов на отцовском «бобике» увидев, мою перебинтованную голову спросил: « Вы же, по-моему, только на медкомиссию уезжали, что успели и на фронте побывать»?
    
      - Да было дело, - рассмеялся Ирэк.
      Вот таким я его и запомнил...

   


Рецензии
Добрый день Родион!

Очень грустная история.
Тяжело терять друзей, а
тем более однополчанина.
Светлая память!

С уважением Саша

Александр Железногоров   13.07.2016 14:14     Заявить о нарушении
Добрый день Саша! Спасибо Саша на добром слове, хоть и знали мы друг друга недолго, но видимо как родственные души тянулись к небу и добросердечным дружеским отношениям. Такое не забывается. И пусть земля ему будет пухом, а душа в Раю, под небесами где он летал.

Родион Рахимов   13.07.2016 14:31   Заявить о нарушении