Подслушанный разговор

-Мне мама купит дырявые джинсы!- сказала Алина.

-О! Тебе везёт!- грустно сказала Арина и опустила голову, уставясь в поломанный асфальт.

-А у меня есть дырявые джинсы, но я их не одеваю. Мне мама сказала, чтобы я их берегла, только на праздники одевала!-  разговор, который возник между двумя разновозрастными девчушками около моей скамейки в городском саду, где я сидела, составляя мои любимые судоку, продолжила третья- тоненькая, как травинка, девочка.

-А мне не будут покупать!- обиженно, подняв глаза от кусков асфальта, сказала Арина.

-Ну и ладно, вот невидаль- дырявые джинсы! Давайте по-разному одеваться!-сказала Алина.

-А как?- спросила Арина. Я отвлекалась от своего кроссворда, куда никак не хотела вставляться цифра"5" и посмотрела на девчонок. На то, во что они одеты. Одна, самая старшая, та, которой купят вожделенные джинсы, была одета в блёклые, наверное, модного цвета, шорты с разрезами по боковым швам, другая, Арина, которая высчитывала количество камушков серого цвета  и количество черного цвета на квадратный дециметр, - в юбочку, белые гольфики(удивительно,- за столь долгое время я не видела девочек в гольфах!), третья девочка, тоненькая, как проволочинка, была одета в обтягивающие брючки. Объединяли всех троих светло-бежевые футболки.

-Нет, давайте так,- снова предложила старшая девочка- Я буду в рваных джинсах. Ты- в слипонах, скажи, тебе купят, а ты- в шортах...

-Нет, мне не купят слипоны...Сказали, что нет денег!- оторвалась от асфальта Арина.

-А зачем детей было заводить, если нет денег на слипоны?- возмутилась старшая.

-Ну потому что братик родился и мама не работает...Потому я прошу купить мне дырявые джинсы.

-Нет, надо не так одеваться,- снова заговорила тоненькая девочка. -Я и ты, Алина, будем в рваных джинсах. У меня же есть. А ты- одевайся, как хочешь, но те так, как мы! А то как инкубаторские будем ходить!

Мне стало интересно, откуда девочка услышала это слово. Слово моего детства, когда отличаться ни в чём было нельзя. Отличие  преследовалось. За инакомыслие, которое могло проявляться не только в поступках, но и в одежде, следовали различные репрессивные действия, вплоть до бойкотирования и проч.. Если в магазин привозились какие-то платья, то те, кому этих платьев хватало, ходили как "инкубаторские". Сшить что-то своё, отличительное, стало возможно намного позднее. Даже в школе мы должны были шить только те фасоны, которые предлагала учительница по труду. Бред, бред и бред...За сшитое мной платье другого фасона, такого, который понравился мне, учительница высмеяла и хотела поставить "двойку", но пожалела мои труды и поставила "4".

-Ты опять начала ругаться!- сказала одна из девочек и я удивилась снова. Может быть, погрузившись в свои воспоминания, я что-то упустила? Какую-то часть разговора?

Когда-то давно мы играли в "города". Один считал про себя по порядку буквы, другой говорил "стоп", и на какой букве остановились, нужно было на эту букву назвать как можно больше городов. Мне тогда выпала буква"Ч". Я назвала город "Чита". меня обвинили в том, что я ругаюсь, и вечером пришла родительница девочки, с которой я играла, разбираться с моими родителями. Но меня никак не наказали:в угол меня не ставили, никто не лупил. Мама подвела родительницу к огромной географической карте и показала город на юге СССР, напротив которого было написано название "Чита". Но родительница фыркнула, сказав, что от такой мамаши ничего хорошего не стоит ожидать и ушла. Возможно, она не умела читать...

-А что? Вы будете в дырявых джинсах, а я?
-Я же не могу тебе дать джинсы, и слипонов у тебя нет! И вообще- как с тобой играть? У тебя НИЧЕГО НЕТ!


Рецензии
Ирина! У Вас очень интересные произведения, Вас приятно читать. Спасибо!

Человек Дождя Москва   13.07.2016 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо вам за прочтение и рецензию.

Ирина Санникова   14.07.2016 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.