Второй шанс

  Игорь Борисович наслаждался прогулкой по берегу Рижского взморья. Крики чаек, шорох ласковых волн, волнующая атмосфера рассвета, а главное- никакой жары, что для жителя знойного Израиля было особенно приятно. Полгода назад Игорь Борисович пережил трудный развод с женой, и теперь с особым удовольствие вдыхал никем не омрачаемый воздух свободы, проводя долгожданный отпуск в одном из гостеприимных городков Балтики, где близость к морю, чей соленый воздух было так приятно вдыхать во время утренних променадов, в это время года не была омрачаема толпами туристов. К тому же и материальная сторона вопроса выражалась в это не форматное для отпуска время весьма умеренными суммами, что не могло не радовать свежеиспеченного холостяка.
  Клочья тумана временами опускались на берег, скрывая окружающий ландшафт, поэтому Игорь Борисович слегка вздрогнул при виде неуклюжей фигуры, выскочившей внезапно из молочно-белой пустоты, да еще обратившейся к нему в полном соответствии с его паспортными данными, знать которые ему совсем не полагалось.
  - Бас? Игорь Борисович?- разрешите отрекомендоваться, произнес резкий трескучий голос, чем-то напоминающий птичий клекот.
  Да, мы забыли упомянуть, что фамилия нашего героя - Бас.
   Игорь Борисович Бас- собственной персоной. Разведенный сорокавосьмилетний брюнет, чуть выше среднего роста, сохранивший стройную сухощавую фигуру и обильную шевелюру без намеков на пробивающуюся седину, в полном рассвете сил, и как сказали бы веком ранее - служащий из мещан. Но впрочем не будем отклоняться от основного хода нашего повествования.
  - Олег Викторович Циперман - архивариус и букинист, так сказать любитель старины,- бойко продолжал невесть откуда взявшийся незнакомец, который при ближайшем рассмотрении был поразительно похож на грача. Почему-то именно этот образ пришел на ум удивленному Игорю Борисовичу. И действительно в его угловатой скособоченной фигуре, одно плечо значительно ниже другого, рот покосившийся в сторону, словно калитка в заброшенной усадьбе, было что-то грачиное, а может сорочье, кто разберет этих пернатых.
  -Но позвольте, а откуда вы собственно говоря,- неуверенно начал было Игорь Борисович.
  - А это уж непременно, в лучшем виде - заверил непонятно по поводу чего" грач", и всунув картонный квадратик в безвольную ладонь растерянного отдыхающего, исчез также внезапно как и появился, словно растворившись во внезапно нахлынувшем облаке тумана.
  Некоторое время обескураженный Игорь Борисович еще вглядывался в белесую пелену, скрывшую незнакомца, но затем стряхнул с себя оцепенение и с некоторым раздражением поднес зажатую в руке карточку к глазам, чтобы изучить ее поподробнее, признаться наш герой был несколько близорук, но очками пользоваться не любил. На карточке, при ближайшем рассмотрении оказавшейся обычной визиткой, витиеватыми буквами готического шрифта было выведено следующее: "Лавка древностей" -антикварный магазин, владелец Олег Викторович Циперман, далее следовал адрес и телефон упомянутого заведения.
  - Прямо дикенсовщина какая-то,- с досадой произнес Игорь Борисович (да-да, классическую литературу наш герой уважал) . Его хорошее настроение как и желание прогуляться улетучилось, и он решил вернуться в гостиницу и выпить стаканчик кофе, возможно даже с коньяком и хорошенько обдумать утреннее происшествие.
  Приняв столь благоразумное решение, он развернулся и направился к гостинице, надеясь, что несмотря на столь ранний час, бар уже открыт.
  В баре было пусто, лишь одинокий бармен дремал, облокотившись на стойку. Впрочем услышав скрип открывшейся двери, он мгновенно перешел из мира грез к бурной деятельности, и вскоре путешественник сидел на веранде, наслаждаясь вкусом свежезаваренного кофе (в этот раз было решено обойтись без коньяка).
   Постепенно обретя утраченное благодушие, Игорь Борисович вновь принялся рассматривать полученную визитку, его внимание привлекли мелкие буквы, ускользнувшие от него при первом знакомстве. Чуть ниже телефонного номера было написано "открыты круглосуточно". Посмотрев на часы, время было все еще раннее, а возвращаться в номер категорически не хотелось, Игорь Борисович подошел к бармену и протянул визитку с просьбой объяснить ему кратчайший путь к указанному на ней адресу. Вскоре они расстались довольные друг другом: бармен получил первые за сегодняшний день чаевые, а Игорь Борисович- искомый маршрут.
   Поплутав положенное время по узким улочкам просыпающегося города, Игорь Борисович оказался в небольшом тупичке, где красная свежевыкрашенная дверь украшенная затейливой вывеской моментально притягивала внимание заблудшего путника. На вывеске изготовленной из жести или подобного ей материала и закрепленной над входом был изображен контур мужчины в цилиндре, опирающегося на трость и обращенного спиной к потенциальному клиенту. Сам контур обрамляла надпись" Лавка древностей" - лучший антикварный магазин города ..., а впрочем какое это имеет значение. Некоторое время Игорь Борисович в нерешительности рассматривал вывеску, затем преодолел природную робость и, толкнув дверь, вошел в магазинчик.
   Где-то над головой звякнул колокольчик, словно приветствуя посетителя. И наступила тишина. Тишина была полной, абсолютной, не нарушаемая ни единым звуком, будь то потрескивание половиц или шуршание занавески потревоженной сквозняком. Абсолютно ничего. Игорь Борисович даже невольно задержал дыхание. Наконец он очнулся и принялся с любопытством оглядывать магазинчик. Все свободное пространство было заполнено полочками, этажерками, столами и антресолями, на поверхности которых находились разнообразные, порой весьма странные предметы. Были и здесь и многочисленные куклы, и игрушечные железные дороги, и наборы оловянных солдатиков. Массивные книги в пыльных кожаных переплетах, вазы из стекла и фарфора, целая вереница садовых гномов и бог знает, что еще. Все находилось в образцовом беспорядке, казалось, что видя свободное место, его тут же пытались занять, а уж чем и как -значения не имело. Углубившись в рассматривание живописного бардака, Игорь Борисович не сразу услышал тихое покашливание у себя за спиной, но когда кашель усилился, обернулся слегка смущенный, будто его застали за чем -то постыдным, и обнаружил очень толстого плешивого господина, который смеющимися глазами наблюдал за ним и напоминал кого-то из далекого прошлого Игоря Борисовича, вот только кого он никак не мог вспомнить.
  - Чем могу служить,- несколько старомодно обратился к посетителю вероятный хозяин заведения, продолжая при этом улыбаться.
  -Да вот,- неловко выдавил из себя Игорь Борисович и протянул визитку, рассказывать о встрече с напоминающим грача незнакомцем почему-то не хотелось.
  - А, да, да, понимаю - произнес толстяк все также подчеркнуто добродушно. -Хотите осмотреться или ищите что-то конкретное?
  Игорь Борисович понял, что господин Циперман не страдает от избытка любопытства.
  -С вашего разрешения,-в тон собеседнику ответил Игорь Борисович, - я, пожалуй осмотрюсь.
  -Сделайте одолжение,- Циперман изобразил рукой некий приглашающий жест. - Если я вам понадоблюсь, то буду на кассе,- он показал в дальний угол, где по всей видимости и располагался кассовый аппарат.
  Игорь Борисович направился вглубь магазина, рассматривая многочисленные безделушки и все больше раздражаясь. "Зачем он вообще приперся сюда, что он хотел здесь найти", - эта мысль словно гвоздь торчала в его голове, и ответа он не знал. Наконец оторвавшись от своих раздумий, взглянул на часы и с удивлением обнаружил, что находится здесь почти час. Это было уже слишком, и Игорь Борисович направился к выходу. Но провести столько времени в магазине и ничего не купить ?! Ему отчего-то стало неловко, поэтому он подошел к ближайшей полочке и пробежавшись взглядом по ее содержимому, взял в руки не то пуговицу, не то медальон на серебряной, как ему показалось цепочке. На поверхности вещицы было выгравировано неясное смутное изображение какой-то птицы, по крайней мере клюв был различим вполне четко. Подойдя к кассе и обнаружив там хозяина заведения, Игорь Борисович протянул покупку, надеясь, что она не окажется слишком дорогой.
  - Прекрасный выбор,- равнодушно и без привычной своей улыбки произнёс Циперман, бегло взглянув на покупку. С вас - пятьдесят евро.
  Несколько обескураженный подобным приемом, Игорь Борисович полез в портмоне, но передавая купюру, счел возможным поинтересоваться, что же он все-таки купил.
  - А вы разве не знаете,- в голосе Ципермана прозвучало искреннее удивление. - Это шумерский амулет, говорят, что он способен выполнять желания, но только один раз. Так что не распыляйтесь, - улыбка опять осветила лицо толстяка.
  Игорь Борисович улыбнулся в ответ и попрощавшись с антикваром, покинул магазинчик, сунув упакованный амулет в карман брюк, где он и благополучно пролежал до конца отпуска. Нужно отметить, что всем брюкам Игорь Борисович предпочитал джинсы.
  Отпуск подошел к концу, по дороге в аэропорт, сидя в такси, Игорь Борисович хандрил. Мысль о предстоящем возвращении в рабочие будни отнюдь не способствовала хорошему настроению.
   Паспортный контроль, проверка службы безопасности и после недолгого ожидания. Игорь Борисович уже поднимался по трапу.
  - Если бы время можно было повернуть вспять, - пронеслось в голове, но внезапная судорога пронзившая бедро, прервала ход его мысли. Рука рефлекторно потерла брючную ткань, да в аэропорт Игорь Борисович поехал в брюках, в районе потревоженной конечности и наткнулась на небольшой овальный предмет в кармане, впрочем Игорь Борисович не придал этому никакого значения. Подобные судороги знакомы всем, кто принимает статины, для снижения уровня холестерина, так что никакого повода для беспокойства не было.
   В самолете он сел на свое место у окна и надеясь, что сосед не окажется слишком толстым погрузился в дрему. Через час Игорь Борисович уже крепко спал, раздававшая обед стюардесса решила его не будить. Поэтому он и не увидел, как возвращающийся из туалета пассажир остановился в середине прохода и, прокричав что-то на непонятном большинству пассажиров языке, сунул руку под пиджак. Секунду спустя горящие обломки самолета устремились к земле...
   -Ты что, заснул, скоро пара начнется, - сильный толчок вырвал Игоря из забытья.
  Напротив сидел Клейн собственной персоной, вероятно он то и послужил причиной пробуждения. Но что-то с этим Клейном было не так. Сначала он не мог и сам понять, что именно не так, ведь последний раз он видел Клейна лет десять назад, и тогда ему было лет тридцать -тридцать пять. Теперь он понял, что именно не так -нынешнему Клейну было никак не больше двадцати, и судя по виду, и весил он меньше килограммов на пятьдесят, да и на голове вместо привычной плеши бушевали пышные прерии.
  - Ты что, еще не проснулся,- продолжал буйствовать Клейн.
  Игорь посмотрел по сторонам. Он сидел на аккуратно подстриженной зеленой полянке, вокруг сидела и лежала молодежь, многие лица казались ему смутно знакомыми. Невдалеке высились здания, теперь он уже ясно это понял, Бар-Иланского университета, в котором он некогда учился. Сколько же прошла с той поры, лет двадцать пять. В это время в кармане что-то заерзало и раздался звонок. Сунув руку в карман джинсовой куртки, Игорь вытащил старенькую "Нокию".
  -Слушай, да у тебя новый мобильник,- восхищенно проорал Клейн, бросая на трубку плотоядные взгляды.
  -Да, мы с "профессориком" вчера прикупили, - подошел Славка, на ходу открывая "крембо", и он тоже совсем не напоминал солидного адвоката, с которым Игорь Борисович расстался не далее, как две недели назад.
  - Да ты кнопочку -то нажми, - только тут Игорь обратил внимание, что телефон продолжал навязчиво звонить.
  -Алло,- боязливо ответил Игорь.
  -Ну, ты где, я уже пятнадцать минут тебя у кафешки жду, - привычно-капризным тоном произнесла его будущая бывшая.
  Игорь легко поднялся с травы, не заметив, как маленький овальный предмет выпав из кармана джинсов, скользнул в траву.
 


Рецензии