Штабс-капитан. Ч 2. Гл 16. Взаимодействие
«Легко подстрелить птицу, летящую
по-прямой; труднее – ту, что кружит.
Опытный игрок не сделает того хода,
которого ждёт, а тем более жаждет,
противник»
Балтасар Грасиан -и- Моралес
Джим вовремя вспомнил о медальне, и решил срочно разыскать Семёна Александровича Денисова, и тут ему очень помог Михаил.
Через помощника российского посланника Николая Васильевича Сёмина, он быстро выяснил, где проживает Денисов с семьёй, и где его основное место работы.
Поехать по указанному адресу, Джим решил один, а Михаила попросил проследить за ним, нет ли «хвоста».
Доехав до указанной улицы и дома на такси, Джим, при выходе из машины, заметил Михаила, который при его появлении слегка помотал головой, это был знак, что хвоста и слежки за ним пока не было.
Джим, прошёл квартал вперёд, заглянул в парочку магазинов, потом вернулся и ещё раз проверившись, постучал в дверь, на которой был указан номер.
Дверь открыла высокая,красивая, черноволосая женщина, в красивом голубом летнем платье, которое удивительно подходило к её голубым глазам. И Джим сразу узнал её по фотографии в медальоне.
- Здравствуйте! Вы кого-то разыскиваете? – улыбаясь, и слегка картавя, на испанском языке произнесла женщина, разглядывая в упор Джима.
- Добрый день, мадам! Да, разыскиваю. Мне нужно видеть господина Денисова, - уже по-английски ответил Джим, потому что испанского не знал совсем.
– Меня зовут Джим Саймс, и я привёз ему привет, от старого друга из России.
- Из России? Значит, Вы говорите по-русски?
- Конечно, говорю, мадам. Все американцы, побывавшие в этой замечательной стране, обязательно говорят по-русски, уверяю Вас, - Джим проговорил всё это очень тихо, на своём родном языке, и тем самым сразу растопил лёд отчуждения.
- Вы, знаете, мистер Джим, так, кажется, Вас зовут. Семёна Александровича пока нет дома, но он с минуты, на минуту будет, он звонил со службы. Может быть, Вы войдёте в дом и подождёте его? – она опять улыбнулась.
И Джим подумал о том, что не зря видимо полковник Раша, был когда-то влюблён в эту красивую женщину, настоящую русскую красавицу.
- Простите меня великодушно мадам, но с Вашего позволения, я подожду его здесь, на улице. Пройдусь, подышу воздухом и встречу Семёна Александровича у входа, - Джим совсем не хотел заходить в дом без хозяина, чтобы избежать лишних расспросов.
- Ну, как хотите. Моё дело предложить, как говорят у нас в России, - снова улыбнулась женщина.
- Да, ещё, в России говорят, что незваный гость – хуже татарина! – в ответ рассмеялся Джим, и медленно развернувшись, пошёл по направлению к улице.
Ждать ему пришлось недолго. Ровно через десять минут по его точным швейцарским часам фирмы Павла Буре, возле парадного остановился автомобиль, оттуда вышел мужчина высокого, почти одного с ним роста, одетый с европейским шиком, чем-то удивительно смахивающий на Николая Карловича Раша.
До мужчины было шагов десять, когда Джим по-английски окликнул его.
- Простите великодушно мистер, не вы ли будете Семён Александрович Денисов?
Мужчина остановился, настороженно осмотрел Джима с головы до ног, а потом, так же, по-английски ответил:
- Да, я. А с кем имею честь?
Джим подошёл ближе и, убедившись, что вокруг не души произнёс уже по-русски:
- Меня зовут Джим Эдвард Саймс, и я привёз Вам привет от вашего кузена Николая Карловича. А в качестве доказательства, он просил показать вам это, - и Джим протянул мужчине медальон.
Мужчина осторожно взял медальон из его рук, внимательно рассмотрел, потом раскрыл и, увидев внутри портрет своей жены в молодости, сразу изменился.
- Господи, да что же мы стоим перед входом? Давайте, скорее в дом! Я так давно не получал известий от Николаши! Да и жене будет приятно услышать новости из России из первых уст, - всё это Семён Александрович произнёс на английском языке, тут же засуетился и начал звонить в дверь.
Дверь открыла уже знакомая Джиму красавица, и Денисов, не дав ей даже опомниться, как только закрыл за собой дверь, тут же выпалил:
- Оленька, милая! Это наш друг, он от Николаши, прошу любить и жаловать!
- А мы уже знакомы, дорогой. Господин Саймс, уже представился мне ранее, минут за пятнадцать до твоего приезда. Меня зовут Ольга Николаевна, - мило улыбнулась женщина, протянула ему руку и снова внимательно оглядела гостя с ног до головы, словно рентгеном просветила.
- Ну и прекрасно. Прошу Вас, проходите в гостиную мистер Саймс, и чувствуйте себя как дома, - и Денисов, сделал приглашающий жест руками.
- Благодарю. Можно просто Джим,- вежливо перебил его гость и прошёл вслед за хозяином, предварительно поцеловав хозяйке дома протянутую руку.
Через десять минут, в гостиной был уже накрыт шикарный стол с различными закусками, нашлась даже бутылка русской водки.
После обильного ужина они уединились в кабинете Денисова, и Джим, в двух словах рассказал ему о своём задании, и о том, что ему, возможно, скоро понадобиться помощь.
- Я открываю свой бизнес в Буэнос-Айресе, небольшую фармацевтическую фабрику на окраине города, уже получил вид на жительство в Аргентине, пока, правда сроком на один год, купил дом, и надеюсь здесь долго и легально жить.
Как мне удалось установить, в портах Пуэрто-Мадрин и Вьедма, часто причаливают суда под германскими или австрийскими флагами. Через Росон, и дальше через глубоководный морской порт Пуэрто-Мадрин, немцы вывозят аммиачную селитру, серную кислоту, масла для самолётов и автомобилей, различные медицинские препараты.
Селитра, ясное дело, идёт на изготовление взрывчатки, ну а через порт Вьедьма, скорее всего собираются вывозить в Германию, бочки с новым химическим оружием, которое изготовляют в одном секретном цехе на мясоконсервном заводе в городе Сан - Карлос- де- Барелоче.
- Я хорошо знаю этот город, там одни немцы живут, и все земли вокруг, тоже немецким бюргерам принадлежат. Они там, даже дома в немецком стиле понастроили и все вывески названий магазинов и кафе, только на немецком языке… На их мясоконсервном заводе, который производит тушёное мясо для армии Германии, тоже в основном немцы, местные жители работают.
Мне сказали, что владельцы этих земель, даже свою полицию имеют, и свою разведку. Как Вас там не засекли уважаемый мистер Саймс? – внезапно прервал его Семён Александрович, и внимательно посмотрел на Джима.
- А я там и был, как немец, Сергей Александрович. Хотел на этот завод механиком устроиться, не получилось. Мне сказали, что нет вакантных мест, - улыбнулся в ответ Джим, с удовольствием отметив про себя, что Денисов, судя по всему, тоже неплохой разведчик, и сможет ему помочь.
- Скажу откровенно Семён Александрович, мне поставлена задача,любыми способами не допустить, чтобы партия нового, очень опасного химического оружия из Аргентины, дошла до берегов Германии, а времени на это, у меня совсем не осталось. Счёт идёт на недели, может, на месяц. Но, я к тому же ещё узнал и про аммиачную селитру, так необходимую Германии, ведущую войну. Поэтому, моя задача удваивается - груз селитры, борной и серной кислоты, а также лекарственные препараты, тоже не должны попасть в Европу. Правда, как это сделать, я пока не решил…
Джим замолчал, внимательно глядя на своего собеседника.
- Задача не простая, но вполне выполнимая, если иметь достаточное количество взрывчатки, и взрывателей к ней. В этом деле, я думаю, вы мистер Джим, больше меня разбираетесь.
В последнее время никаких диверсий ни в порту, ни в море не происходило, поэтому береговая полиция и немцы слегка расслабились, и уже практически не проверяют грузчиков, которые работают в этих портах.
Мы, через морской порт Пуэрто-Мадрин, недавно два наших российских парохода отправили с пшеницей, и солониной для армии, так что там у меня есть свои люди. Отправляли грузы и из порта города Вьедма. Там, тоже свои люди имеются, те, которые очень любят и болеют за Россию.
Но лучше будет, если они от меня лично получат задание, тем более что оно очень рискованное.
Поэтому Ваша задача мистер Джим, заранее сообщить мне о дате прибытия пароходов из Германии, в эти порты, потом подготовить взрывчатку с взрывателями, а как их доставить на пароход, это уж моя задача.
Правда, есть одна очень важная проблема. Политическая полиция здесь тоже внимательно следит за тем, чтобы всё было чинно и спокойно. Поэтому, если взрыв произойдёт в самом порту, то они сразу начнут расследование и могут выйти на моих людей. А это, совсем не желательно, - и Семён Александрович испытывающим взглядом посмотрел на Джима.
- Ну, значит, мы сделаем так, чтобы пароход взорвался не в самом порту, а где-нибудь, миль за двести от него, в Атлантическом океане.
Изготовим химический взрыватель, я ведь по специальности фармацевт, почти химик, так что и эту проблему мы решим. Главное, доставить взрывчатку с взрывателем на борт парохода, - Джим говорил очень уверенно, хотя, понятия не имел, как сделать этот самый химический взрыватель. Он просто надеялся на помощь своих специалистов.
Они тепло попрощались довольные друг другом, и с этого времени, Джим приобрёл себе нового друга и помощника на долгие годы.
Свидетельство о публикации №216071300961