Штабс-капитан. Ч 2. Гл 18. Освоение нового дела

 
                Бывает только  неправильный
                путь, но не бывает без выходного
                положения.
                Китайская мудрость.

  На другой день из  США приплыл пароход, на котором прибыло оборудование для завода.
     С большими предосторожностями, ящики, с находившимся в них оборудованием, были погружены на  грузовые автомобили, которые нанял Джим, сам лично, присутствующий при выгрузке своего груза из трюмов парохода и погрузке  в кузов автомобилей.
    Если с погрузкой на машины в морском порту проблем не было, то с выгрузкой на территории школы, сразу возникли проблемы.
   Рабочие завода, которых было уже шесть человек и  нанятые грузчики, как не старались, своими силами, никак не могли снять  тяжёлые деревянные ящики с кузова на землю.
   Немного подумав, Джим дал команду,  осторожно разбирать ящики прямо в кузовах пяти грузовиков, и переносить оборудование внутрь цеха, уже вручную.
   Шофера грузовиков, сначала заартачились, из-за того, что этот процесс займёт много времени, но Джим, обещал им надбавку за простой, и дело было решено.
    Ящики быстро раскрыли с одной стороны, и все начали носить оборудование внутрь цеха.
     Здесь были контейнеры с пробирка-ми и колбами, дистиллятор для получения дистиллированной воды, пузырьки для лекарств, ступы, электропечь, сушильный шкаф, вакуумные насосы, микроскопы, штейкеры, ручные мельницы, новая холодильная установка, и многое другое, что необходимо для производства лекарственных препаратов.
    Разгрузка заняла три часа, а потом, после уезда автомобилей, Джим со своими работниками  размещал привезённое оборудование, по заранее определённым цехам.
   Потом он оставил одного из работников ночевать  на  территории завода, для охраны имущества, а сам решил съездить наутро к  Михаилу, чтобы тот, через Петра Веньяминовича, помог ему, нанять на завод сторожей, и лаборантов, из числа женщин и мужчин русской общины в количестве десяти человек.
    Два дня завод охранялся силами двух его помощников, а потом, благодаря усилиям Михаила, на заводе  появились три охранника и две лаборантки -  тридцатипятилетние  двоюродные сёстры: Анастасия Гавриловна и Полина Фёдоровна Гавриловы, дальние родственницы Бестемьянова.
   А охранниками стали, трое почтовых служащих,  русских, по национальности, недавно уволенных за какую-то незначительную провинность из английской телефонной компании.
    Женщины приехали в Буэнос-Айрес в 1907 году из Москвы, испугавшись революции, и теперь сидели без дела.
   Их мужья работали на строительстве метро, и постоянно пропадали на работе, чтобы больше заработать, поэтому женщины узнав, что нужны лаборантки на вновь создаваемый завод, тут же согласились пойти туда поработать.
   Они обе окончили гимназию в Москве, и даже курсы медицинских сестёр, поэтому имели понятия о лекарственных препаратах, и способах их приготовления, хоть и в общих чертах.
    Электрики подключили завод к электрической сети,  местные  водопроводчики подали воду, и началась подготовка лабораторий для своего предназначения.
    Спустя десять дней, всё было готово, на завод, была доставлена первая партия коры хинного дерева и  плоды белладонны, и начались первые лабораторные испытания, на которых Джим  присутствовал сам лично.
    Была уже начало июля, а от Михаила, пока не было никаких сведений, значит, немецкие корабли ещё не  пришли в порты Аргентины за своим опасным грузом, и это очень тревожило Джима. Он боялся, что груз этот может как-то незаметно от них  уплыть из Аргентины.
            


Рецензии