Дорогая моя Дэзи

Вы когда-нибудь хотели иметь собаку? Я очень хотела! Но мама долго не разрешала ее завести. Не подумайте, что мама не любит животных. Она просто боялась, что я буду забывать мыть руки, и у меня заведутся глисты. Ну, или еще какая-нибудь зараза…
А у мамы раньше была собака – немецкая овчарка Дэзи. Это была необыкновенная собака! Она умела все: носила мамины сумки, охраняла ее, когда она шла куда-нибудь. А когда мама делала вид, что тонула, Дэзи бросалась в воду и подставляла спину, чтобы мама могла ухватиться за нее. Но больше всего мне нравится мамин рассказ про то, как Дэзи спасала продукты...
Однажды Дэзи несла в зубах большую сумку из магазина. Там было много всего и даже мясо, представляете? Там было мясо, а она его не ела, а только  несла! А мама несла меня. Потому что я была маленькая и не умела ходить…
И вдруг им навстречу  бродячие собаки!  Четыре или пять... Они учуяли мясо и стали обступать Дэзьку. А что она могла с сумкой во рту? Дэзи рычала сквозь зубы, но собаки продолжали наступать. Мама  закричала, но они все равно не испугались… И тогда Дэзи, не дававшая никому спуску, решила бежать, чтобы спасти ношу! Она выскочила из круга и понеслась  домой. Собаки – за ней. Дэзи вбежала на крыльцо, разжала пасть, бросила сумку и повернулась мордой к своим врагам. Она так грозно зарычала, что собаки остановились. Потом она стала лаять и прыгать из стороны в сторону, стараясь не подпускать собак к сумке! И так она защищала ее, пока не пришли мама и еще один мужчина, которого мама позвала на помощь. Вместе они прогнали собак…

Конечно, я тоже хотела бы иметь немецкую овчарку, но их щенки стоят дороже, чем мой велосипед.  Поэтому я была согласна на самую распространенную породу в нашем селе – на дворняжку! Я продолжала слезные атаки, и, наконец, мама сдалась.
– Ну хорошо, – сказала она. – После того, как тебе исполнится восемь лет, ты можешь взять собаку. Но клятвенно обещай мне, что всегда после игры с ней будешь мыть руки с мылом!
И я дала торжественную клятву.
До дня рождения оставалось больше месяца, но я не собиралась сидеть сложа руки: пока можно было подыскивать щенка.
 Когда я рассказала в классе свои новости, мой одноклассник сразу воскликнул:
 – О, а у нас Розка скоро ощенится! Вот я и дам тебе щенка!
Каждый день я подходила к Арману и спрашивала:
– Родила?!
А он говорил «нет». Но через неделю день Арман сам подбежал ко мне:
 – Родила! Один «мальчик» и две «девочки»! Кого возьмешь?
– Девочку! – не раздумывая сказала я.
    Мне очень хотелось забрать щенка ко дню рождения, но пришлось ждать еще две недели, пока щенята открыли глаза и научились пить молоко.
Они даже стали вылезать из-под крыльца, где ощенилась Розка, и тогда я их увидела.
 – Это Корсар,  говорил Арман, показывая на самого крупного. Наверное, оставим его себе. Возьми, Лена, эту «девочку»…
Он поднял щенка белого с черными пятнами.
Но мне хотелось, чтобы мой щенок ну хоть чуть-чуть походил на овчарку! И я  смотрела на другого – самого маленького, с рыжеватой пушистой шерстью.
– Вот эту возьму! – твердо сказала я. – Назову ее Дэзи…
 Арман пожал плечами, а я забрала малышку домой.
Какая же уморительная она была! Глазки и носик, как три черные точки. Мягкие шелковистые ушки двумя треугольниками свисают по бокам головы. Ножки коротенькие, а горячий голенький живот почти касается пола.  Тонкий хвостик колечком закинут на спину…
Я возилась со щенком все свободное время, но никогда не забывала мыть после этого руки. С мамой шутки плохи: может Дэзьку и обратно отдать!
Прошел год. Моя собака выросла и похорошела. Ее шерсть стала ярко-рыжей. На хвосте появилась светло-рыжая опушка-бахрома. Ноги стали длиннее, но почти скрывались в длинной шерсти. Мордочка вытянулась. И только глазки и нос по-прежнему были похожи на три  черные точки. 
Утром Дэзи провожала меня в школу, а потом возвращалась домой и шла на работу с мамой. Моя мама работает на складе. Людей там мало, и Дэзи там нравится больше, чем у школы. Но в обед мама и Дэзи приходили домой, и после этого собака оставалась со мной.
Вы, наверное, хотите узнать, пыталась ли я ее дрессировать? Да, мама объяснила мне, что собаки понимают не слова, а жесты. Держа печенье то в одной руке, то в другой, то выше, то ниже, я научила ее давать лапу, прыгать через палку и «служить»...
А еще – больше всего на свете – Дэзи любила поваляться на спине, животом кверху. И мне оставалось только чуть-чуть потрудиться, чтобы она делала это по команде.
 – Дэзи, как лентяй работает? – спрашивала я, держа кусок сахара за спиной.
Дэзька немедленно падала на пол и поднимала вверх все четыре лапы.
Мои друзья покатывались со смеху!

Но однажды моя любимица провинилась. Она вдруг появилась во дворе с яйцом в зубах. Подошла к крыльцу, разжала зубы и положила яйцо на коврик. Повернулась ко мне, повиляла хвостом, как будто говорила:
- Ну, чего же  ты меня не хвалишь? Смотри, что я принесла!
Какое там хвалить! Мне даже  нехорошо стало, будто я съела какую-нибудь гадость… Яйцо-то было не наше! У нас ящики для кур высоко стоят – Дэзька туда не залезет. Это было соседское яйцо, и я знала чье! Я в тот сарай забегала, когда мы   в прятки играли. Там ящики почти на земле стоят…
 – Дэзька, дура, ты что принесла? – зашипела я. – Ты знаешь, что за это бывает?
Дэзька, конечно,  не знала. Она все еще подергивала хвостом и вопросительно смотрела на меня. Зато я знала!
В нашем селе  строгие порядки. Собак полным-полно, но все они знают три «нельзя». Нельзя набрасываться на кур, гусей, уток и индюков, которые тоже хотят гулять по улицам. Нельзя кусать прохожих. Ну и, конечно, нельзя воровать!
Что бывает с теми, кто плохо воспитан, вы и сами, наверное, догадываетесь. А если нет, я вам расскажу.
Была у Рогожиных собака Пират. Она сорвалась с цепи и покусала одного дяденьку. Вышел скандал. И хозяева Пирата пришли к нашему соседу дяде Санжару, у которого есть ружье. И увели Пирата.
Мы играли рядом и видели, как Пирата уводили. Он, наверное, думал, что его ведут гулять, прыгал и лизал хозяину руки.
А потом  из  рощи донесся выстрел…
Еще я в тот день ходила в магазин мимо Рогожиных и видела через окно их дома, как у противоположной стены стоит Славка Рогожин, совсем-совсем большой мальчик. Он, наверное, скоро закончит школу... Но он стоял, прислонившись к стене, уткнувшись лицом в согнутые в локтях  руки, и рыдал, как маленький! Так громко, что вся улица слышала…
–  Попробуй еще только чужое взять! – я схватила прут и стеганула Дэзьку по спине.
Она завизжала, бросилась на веранду и забилась под стол. А я взяла яйцо, осторожно прокралась в соседский сарай и положила его на место.
На следующий день Дэзька снова принесла яйцо. И на этот раз ее увидел Болат, сын дяди Санжара.
– Отец убьет твою собаку! Я ему все расскажу! – закричал он, хотя я сразу забрала у Дэзи яйцо и отдала ему.
Я опять наказала Дэзьку, и опять она лежала под столом и  смотрела на меня несчастными грустными глазами.
Что делать?! Я взяла толстую веревку и привязала собаку к яблоне. Но она стала визжать, метаться и прыгать.  Вечером пришла соседка и отругала меня за шум.  Я отпустила Дэзи. А утром она не дала мне привязать себя:  поняв, в чем дело, сразу убежала. Даже провожать не пошла.
После школы я решила не привязывать Дэзи, а просто не спускала с нее глаз. Но когда вышла на улицу, ко мне подбежал Болат и сказал:
 – Ленка, прощайся с собакой! Отец сказал, что убьет ее!
 – Но она не ходила сегодня никуда, я смотрела за ней! – закричала я.
- Соседи видели, как она таскает яйца из нашего сарая и рассказали отцу, так что не отпирайся! Конец ей!
 Болат вразвалочку ушел, а я схватила Дэзьку и закрыла в кладовке. Взяв миску, пошла в сарай, собрала яйца. «Мало!»- подумала я и добавила еще из холодильника.
– Ты куда? Куда яйца потащила? – встретила меня у ворот мама.
- Дяде Санжару, а то он Дэзьку убьет!
И  побежала дальше.
Дядя Санжар только что вернулся с работы. Он сидел на ступеньках  дома и снимал кроссовки.
 – Вот, возьмите! – сказала я.
 – Что это?
 – Яйца. Дэзька всего два у вас стащила. Но вы возьмите все, мне не жалко! Только не убивайте ее… Я буду за ней следить!
 – Что?! – не понял дядя Санжар. –  Какая Дэзька?
 – Моя собака… Простите ее! Не убивайте…– я уже не могла говорить и ревела.
И тут дядя Санжар закричал:
– Да ты… За кого вы меня принимаете?! Пошла вон, чтоб духу твоего здесь не было! Не нужны мне твои яйца!
Я испугалась, сделала шаг назад и еще раз крикнула:
  – Не убивайте!
Но он такой сердитый стоял на крыльце, что я побежала домой. Дома все рассказала маме. Она тоже меня заругала и сказала, что сама поговорит с дядей Санжаром. Вечером она сходила к нему.
– Дядя Санжар не собирался убивать твою собаку. Тем более, что яйца ты вернула сразу.
Я немного успокоилась, но на другой день не взяла Дэзи в школу, а поручила маме. Она предупредила меня, что до вечера не придет. На работе будет собрание в честь Дня Победы, и еще в столовой  они готовят обед для ветеранов. «Вот пусть Дэзи и побудет с ней, – думала я. – Ей еще и косточки перепадут!»
После школы я  играла с подружками около дома. Когда мама пришла, я сразу спросила: 
 – А где Дэзи?
 – Дэзька? Разве она не дома?
– Она же с тобой ушла! Ты не приходила, и Дэзи не приходила…
– Да, правда… Утром она была со мной, но потом я ее не видела…
 – А у столовой она была?
– Не помню… Когда домой шла, не было. А сначала – не помню… Может, там и осталась, не заметила, как я ушла?
 – Надо сходить ее поискать!
Я позвала с собой подругу, и мы пошли в сторону складов, обыскали весь двор, обошли вокруг забора, дошли до столовой – собаки не было!
– Дэзи! Дэзи! – кричали мы.
– Наверное, дядя Санжар ее убил! – Оля высказала то, о чем я боялась  даже думать. Я заплакала, и мы вернулись домой.
Мама меня утешала и говорила, что это не дядя Санжар, но я не верила.
– Может быть, убежала за кем-то… Кто-нибудь ее едой приманил. Не плачь, вернется!
Но я видела, что мама тоже беспокоится.
Три праздничных дня я провела в слезах. Бродила по поселку и кричала: «Дэзи! Дэзи!». Один раз я увидела дядю Санжара и, отойдя на безопасное расстояние,  крикнула: «Убийца!». Из-за этого он пришел жаловаться маме.
Мама заставляла меня извиниться, но я так рыдала и всхлипывала, что она извинилась за меня. Я думала, дяде Санжару просто стыдно за то, что его называют  убийцей при людях  второй раз (потому что я слышала, что и Славка его так назвал). Вот он и отпирается!
Я уже не надеялась отыскать Дэзи живой.  Лазила по арыкам и свалкам, стараясь найти хотя бы трупик, чтобы его закопать. Ребята сочувствовали мне, и многие помогали искать, только не  Булат: он все время ехидно усмехался.
Даже в  школе на переменах я бегала по соседним улицам и звала свою собаку.

За обедом я сказала маме, что не буду пока делать уроки, а снова пойду искать, но мама вдруг рассердилась:
– Все, хватит! Не знаю, что с ней случилось, но поиски уже ни к чему не приведут! Утром я съездила за товаром. Машина стоит у склада. Пойдешь со мной и поможешь мне разгружать…
Мне пришлось пойти.
Машина подъехала к самым воротам склада, мама достала из сумки длинный толстый ключ и вставила его в  огромный замок. Две скрипучие половинки ворот медленно разъезжались в разные стороны, солнечный свет ворвался внутрь и заскользил в глубину темного помещения, все дальше и дальше…
И вдруг раздался шум, а затем звонкий лай. Я рванулась вперед и вижу: в самом дальнем конце склада из-под груды  ящиков вылазит  моя собака… Она  увидела нас – и как побежит навстречу!
А я закричала: «Дэзи!» И тоже побежала. 
Дэзи летела, как рыжая молния, и чуть не сбила меня с ног. Она визжала, прыгала, лизала мне лицо и руки, а потом понеслась к маме и стала прыгать вокруг нее.
На шум прибежали какие-то женщины и шофер, они смотрели на нас и смеялись. А я сидела на корточках, прижимая собаку к себе, и все повторяла: «Дорогая моя Дэзи, дорогая моя Дэзи!». Она извивалась в моих руках, вырывалась, лизала мне и лицо, и шею, и уши…
Не хотелось ни на минуту отпускать свою любимицу – я потащила ее домой на руках. На соседском крыльце стоял дядя Санжар. Я не выдержала и крикнула: « Дэзька нашлась!». Он обернулся в мою сторону – и вдруг улыбнулся. Я тоже.
Дома я оглядела себя в зеркало, сняла грязное помятое платье и подумала: «Ну, мытьем рук сегодня не обойтись  –  надо лезть в ванну!»


Рецензии