Шарик

Эта история произошла в то время, когда моей внучке Алёнке было два года и десять месяцев.
Перед тем как поехать на дачу к Ёлочке – моей старшей дочери, — мы вчетвером: я, мой зять Валерий, Айка и Алёнка решили зайти в кофе перекусить. Не успели мы войти в зал, как раздался громкий хлопок, который очень сильно перепугал Алёнку.

— Не бойся, — тихонько сказала я внучке, — ничего страшного не произошло. Это лопнул воздушный шарик. К сожалению, они иногда лопаются.
Алёна с некоторым недоверием посмотрела сначала на меня, а потом перевела взгляд на мама Айку.

— Да, Алёнка, всё так. Иногда шарики лопаются, — вздыхая произнесла Айка и ласково прижала к себе дочь.
 
Мы с Айкой и Алёнкой выбрали свободный столик с двумя небольшими диванами, а Валерий  принёс  выбранные нами блюда и воздушный шарик для Алёны. Увидев большой розовый шарик в руках папы, Алёна испуганно попятилась от него.

— Не бойся! Он не лопнет,  — ласково произнесла Айка, но Алёна не поверила маме и продолжала с недоверием поглядывать  на шар.
 
— Шарик не лопнет, - попытался успокоить дочурку папа.  Но дочурка ни за что не хотела верить  его словам, и только упрямо отодвигалась  подальше от воздушного шарика.
— Тот шарик случайно лопнул, им, наверное, задели обо что-то острое, — пытался объяснить папа.

Но всё было напрасно, Алёна  не хотела брать шарик.

— Так что? Нам не нужен шар? —растерянно поглядывая то на жену, то на дочурку чуть сердито произнёс папа.

— Нужен, — ответила Айка и, заглянув в испуганные глазки дочурки, предложила: — Мы его отвезём Соне. Соня очень любит шарики.

Валерий положил шар в угол дивана, на котором расположились Айка и Алёна, таким образом, что шарик оказался лежащим между подлокотником дивана и дочкой. Алёнка с опаской взглянула на него и передвинулась в сторону мамы. Затем ещё раз посмотрела на шарик и ещё ближе подвинулась к маме, а затем чуть-чуть  подумала и протянула шарик мне — бабушке.

 На дачу к Ёлочке мы приехали очень поздно. Василиночка уже спала, и только Ёлочка и Соня встречали нас во дворе. Айка и Алёнка поспешили к ним навстречу. А Валерий вынес из машины наши вещи  и шар. Завидев большой красивый шарик в руках у Валерия Соня тут же потянулась к нему. Шарик скользнул по  мокрой от росы траве и вдруг лопнул.  В след ему раздался громкий отчаянный плач Аленки. Как бы мы (взрослые) не старались её успокоить,  нам никак не удавалось вернуть малышке хорошее настроение. Выручила нас Соня, которой в том году шёл шестой год. Она подбежала к двоюродной сестрёнке, ласково прижалась к ней и тихонько сказала: — Алёнка, не плачь, пойдем лучше в дом, я покажу тебе моих игрушечных котиков.
Услышав такие приятные слова, Алёнка ещё раз напоследок всхлипнула и побежала с Соней в дом.

— Эх, шарик, шарик! — услышала я негромкие слова зятя.  Укоризненно поглядывая на остатки резины, он прошептал: — Что же ты нас так подвёл?


Рецензии