Дневник простого обывателя

                Особый случай

Как-то раз я купила себе пару футболок с красивым принтом. В общем, это не то, о чем стоит рассказывать. Каждый из нас ходит в магазин и покупает себе одежду. Одна из тех самых тривиальных обязанностей, которые все мы в той или иной степени должны выполнять.
Однако те футболки были сшиты из тонкой ткани (увы, как часто мы встречаемся с некачественными вещами) и дома мне сказали, что это не на каждый день, иначе слишком быстро заносится, это только для особого случая.
Особый случай! Как часто приходится слышать это словосочетание!
Вот пылиться в бабушкином серванте не один десяток лет зеленый чайный набор в горошек: все ждет своего звездного часа, когда же наступит его особый случай? И дай Бог, если хоть пару раз его снимали с полки.
В шкафу в темноте томиться платье в ожидание своего особого случая. Только вот моли повода не надо: есть-то хочется всегда, не только по праздникам. Вот  и точит она потихоньку злосчастную материю. Да хозяева все равно не заметят: ничего грандиозного так и не происходит в их жизни. Ну, не сегодня, так завтра. Через год уж точно. А пока можно и в старых джинсах походить.
Может быть, и рождаться не стоило сейчас? Надо было подождать для этого подходящего момента. Хотя…  А вдруг жизнь – это уже и есть особый случай?
Но это не точно.


                Счастливый билетик

Достоевский сказал: «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!»
Порой не угадаешь, как маленькая случайность может исцелить или уничтожить.
Однажды, в начале весны я ехала в автобусе. На душе скребли кошки. Перед этим я попалась на уловки мошенников и лишилась некоторой денежной суммы по своей глупости. Разумеется, это не могло не расстраивать. Проклиная свою наивность и давая зароки больше никогда не допускать таких глупых оплошностей, я принимала внутри себя решение стать жестче, и по возможности, злее. Ведь такого человека не так легко обвести вокруг пальца, не правда ли?
В автобусе напротив меня сидели отец с сыном – мальчиком лет семи. Ребенок постоянно о чем-то спрашивал мужчину, и тот отвечал на каждый вопрос. Это привлекло мое внимание. Мне очень нравится наблюдать за беседой детей и родителей. Очень приятно, когда взрослые не игнорируют своих чад, и не говорят что-то на вроде «перестань задавать глупые вопросы» и т.п.
Разговор шел о счастливых билетиках. Мальчик впервые узнал о такой маленькой традиции. И, разумеется, со всем детским нетерпением, ему скорее хотелось получить такой счастливый кусочек бумаги.
Но, к сожалению, билет был  самым обычным.
Тогда ребенок стал спрашивать: «А когда мы в понедельник поедем, то нам попадется счастливый билетик?»
- Может быть,- ответил отец.
-  А давай купим еще билетов и посмотрим, может среди них попадется счастливый?
Тогда я достала свой кошелек, в котором у меня хранятся все счастливые и встречные билетики (собираю все, что приносит удачу, от билетов до четырехлистного клевера, только вот кроме этих атрибутов больше ничего и нет) и подарила мальчику.  Надо сказать, что сперва я перепутала, и  достала встречный, но после, когда оплошность была замечена, я отыскала счастливый; так ребенок познакомился еще с одним маленьким поверьем.
 Это невероятно, но такой пустяк обрадовал мальчика так, как иной взрослый радуется выигранному миллиону.
Он пообещал, что будет теперь тоже коллекционировать билетики.
Его неподдельная радость передалась мне и помогла отделить пшеницу от плевел. Обозлиться на весь мир из-за своего нелепого поступка? Это не выход. Надо бороться со своей глупостью, а не добрыми чувствами.


Рецензии
Особый случай.
Очень актуальная мысль. Хотелось бы добавить... Люди ждут особого случая не только для того, чтобы надеть какую-либо одежду. Часто мы ждём случая, чтобы проявить какие-то личностные качества. Из серии: "Как бы мне хотелось познакомиться с ней, вот если бы сейчас началась гроза, а у неё ведь нет зонтика" или "Если бы случилась беда, я бы несомненно помог близким людям, и доказал бы свою любовь не словом, а делом". Но ведь повседневность, мелочи - то что определяет нашу жизнь.
Спасибо автору, что натолкнула меня на какие-то мысли.
Мне очень понравилось :)
P.S. Доброта спасёт мир.

Лужанна   18.07.2016 14:04     Заявить о нарушении