Бастилия

  Бастилия.

  В день, в который взяли Бастилию, я нахожусь в этой стране, в этом городе, где она стояла, огромная и угрюмая, наводя ужас на людей.
   Но, мне почему -то в голову первое, что приходит- анекдот советских времен.
  - Политзанятия в колхозе. Председатель спрашивает заместителя:
     - Кто взял Бастилию?-
Тот удивленно моргает глазами и поспешно отвечает:
     - Не я! Ей Богу, не я! Спросите кладовщика, может он видел, кто брал. -
 Никто не знал, кто взял Бастилию и зачем. Мне кажется, и сами французы уже сомневаются, зачем ее было брать. Взять-то, ладно уже, а вот развалить, снести с лица земли, этого, уж точно, не нужно было делать.  Хоть какая-то острастка пусть бы осталась.
   А так только грустная память. Сколько кровушки-то было пролито под лозунгом "Liberte! Fratelite! Egalite!"
    И где оно сейчас, это братство и равенство? О свободе поговорим отдельно.
     Под ее лозунгом испытания гильотины прошли успешно. Кто был половчее, успел подсунуть под нее своих недругов. Те, кто честнее и добрее, сами под нее попали, сложив голову в корзину, именуемую революцией. Но, причислены к героям. Хоть, в этом плюс.
     И, сейчас, в этот день взятия ужасной, но, на мой взгляд, очень нужной, цитадели, французский народ празднует День Нации.  Введено уже давно. И, может, хотели бы поменять, да кто ж позволит? Скандальных происшествий Франция не любит.
     Зачем портить то, что уже налажено. Демократия на высшем уровне. Высокоорганизованная материальная и медицинская помощь малоимущим. Даже нелегалам есть место в этой системе. Хотя, финансировать эти блага с каждым годом становится все труднее. Кризис, раз. Каждодневное увеличение количества нелегалов, ищущих здесь лучшей жизни, два. Все это из карманов, ежегодно на 5-10% беднеющих,  французов. Развитой социализм. Но Бастилия здесь совершенно ни при чем.
   Чем я восторгаюсь, одновременно сочувствуя всей душой, это терпимости французского народа. Стоической терпимости. Это же надо, выдержать миллионы незаконно проживающих на их территории, да еще кормить и обеспечивать крышу над головой. Плюс, денежное пособие.
  И, только,  манифестации ежемесячные этих же, незаконно проживающих, вытерпеть. Терпят.    Молча. Как будто ничего и не случилось.
  Что это? Братство и равенство? Мне кажется, это элементарная боязнь взглянуть правде в лицо, этим нарушив, естественно, свой покой. Авось пронесет! Это уж совсем по-русски.
  В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Вот и я, не лезу, молчу и наблюдаю. У меня есть свой дом, в котором, ой, как далеко даже до Бастильского региона. Хотя, революции тоже происходят. И, тоже,  за свободу и равенство. 
 Вот только равенство большинство понимает, как одинаковые для всех материальные блага. А вот равенство в искренности, правде, честности, любви и вере воспринимается не  совсем.
    И совсем уж смешно говорить о всеобщем равенстве. Мы все равны лишь в том, что мы - люди. 
А о всем остальном даже говорить не хочу, вы сами все понимаете. Жить просто станет не интересно, как представишь, что все литераторы пишут, как Антон Палыч, а каждая балерина- Плисецкая. И икра красная каждый день. Тоска смертельная.
     Братство - замечательно! Все десять заповедей Божьих для этого и писались. Соблюдаем? А революций -то   прошумело несчитанно...
   И, наконец, свобода. 
 " Нас встретит радостно у входа..."
  Да, к сожалению, она так у большинства воспринимается - освобождение от гнета, от заключения.
    И с этим лозунгом " За свободу!", подстрекаемые совершенно свободными от совести лидерами, миллионы перли на баррикады революций, чтобы не успев пораскинуть мозгами, потерять их  вместе с головой.
 Я не против, если посягают на ваше, нагло и беспринципно, нужно дать по мордАм или сразу, или дать понять, что дадите точно, еще чуть- чуть, и ...
    А, вот, со свободой сложнее. Выйти из тюрьмы или отвоевать от захватчиков родную землю - еще не значит обрести свободу. Свобода не приходит извне. Она не зависит от внешнего мира. Она внутри нас. 
   Узник может быть в тюрьме свободным. И раб может быть гораздо свободнее своего господина. Свобода- это выбор. Выбор ада или рая. Совести или бесчестия. Что больше резонирует с вашей душой. 
   Вот, пожалуй, коротко все, что я хотела сказать по этому поводу.
   Чувствую, многие сейчас на меня обрушатся, мол, явилась тут, все святые принципы умалила, за которые тьма народу полегло.
Да думайте, что хотите.
 А я вам отвечу просто: - Граждане, да вы посягаете на мою свободу мысли. На мое! А у  нас  что за это положено?
    Уважая традиции страны, празднующей  14 июля свой национальный праздник, я приезжаю на праздничную манифестацию на площадь Бастилии, где на месте грозной цитадели выстроен суперсовременный оперный театр, в котором я смотрела  "Баядерку" в постановке Нуриева.
Балетного гения, которому  нет равных. По-братски поделившись с миром своим исскуством, которому отдал всю свою душу, он приобрел вечную свободу.
 Liberte. Fratelite. Egalite.
Я, ведь, тоже за это. Но, как говорится, немного в другой аранжировке...

14 июля 2016 г


Рецензии