Локки

Локки.

Локки лежал на пушистом ковре, безучастно посматривая по сторонам. Было жарко. Несущийся из раскрытых повсюду окон сквозняк приносил свежесть и облегчение от летнего зноя .
     Было скучно. Локки мечтал, чтобы хоть кто- нибудь поиграл с ним. Или, хотя- бы поговорил.
 Нет, все уткнулись в свои компьютеры и даже глаз не подводят. 
И семья-то большая- хозяин, хозяйка и двое детей подростков, мальчик и девочка. Локки пятый, и, как ему кажется, всеми любимый, но не всегда. Все любят его потискать, пообнимать, посмотреть в его доверчивые глаза и даже расцеловать. И, заходя в дом, каждый член семьи с порога кричит: - Локки! Мон амур!-
    И Локки летит к вошедшему на четырех быстрых лапках  пушистым серым комком, выскакивая на руки, облизывая вошедшего и, иногда, даже писаясь от избытка чувств.
  Да, вы правильно догадались. Локки - собака. Очаровательный пудель  мужского пола.
Он очень ласковый и добрый к членам семьи и также к тем, кого давно знает. К чужим он привыкает долго. Могут оказаться еще те штучки. Как тот филиппинец, что раньше убирал дом. Когда никого не было дома, он кричал на Локки, и даже тыкал его носом в лужу, которую он сделал на кухне, в уголке.
А что ему было делать? Его в тот день никто не вывел на прогулку, где он мог справить нужду.
   Все были заняты. Локки скромный пес и не наглый. Он подходил три раза к хозяину  и умоляюще смотрел на него. Но, тот был занят чем-то очень важным и даже внимания не обратил. Вот, и получилась лужа на кухне.
   Больше всех Локки любит хозяина. Он чаще всех выводит его на прогулку. И  гуляет долго, а не так, лишь бы отметиться, как его дети. Пять минут - и готово. Нет, хозяин гуляет с ним не спеша. Дает познакомиться с другими гуляющими собачками.
Ах, как бы Локки хотел с ними поиграть! Но, хозяин  туго натягивает  поводок и уводит  его от милых друзей. Локки всеравно его любит. И слушает больше всех. Только ему он подчиняется безпрекословно.
Хозяйку он вообще не любит. Во- первых, ее никогда нет дома. А когда есть, даже внимания не обращает на Локки. Он отвечает ей тем же- не замечает ее, и даже не бежит навстречу, когда она наконец является домой . А зачем? Вдруг, опять зацепит когтиком ее дорогие колготки, и она отшлепает его, как когда-то. Нет, от хозяйки нужно держаться подальше.
     А вот появилась недавно новая мадам в доме. Противный филиппинец пропал, а она появилась. Делает все то, что он раньше делал. Ох, он и лаял сначала на нее, первые дни. Много и громко. Хотел напугать, мол, знай свое место, чужая! Чтоб не  мечтала даже тыкать его носом в лужу, когда он написает нечаянно где- то на кухне.
   А она не боялась. Наоборот, смеялась и говорила что-то хозяину, показывая на него, Локки. И он тоже смеялся вместе с ней. Что такое она ему говорила? Как жалко, что он плохо понимает человеческий язык. Может, они что-то обидное говорят о нем. А что говорили о нем, это он знал точно. 
   Он обозлился на нее за этот смех. И когда она пришла второй раз и третий, он  так долго лаял на нее, что даже хозяин велел ему остановиться. А она всеравно смеялась. Мало того, проходя мимо него, всякий раз норовила его погладить, или что-то говорила ему таким мягким голосом, что он понимал - говорилось хорошее. Постепенно он привык к ней и не лаял так много. Ну, там пару раз. Больше чтобы хозяину показать, что он не зря крокет жует. Отрабатывает.
   А мадам себе убирала, убирала. И никогда не проходила равнодушно мимо Локки. Или скажет певучим голосом что-то и засмеется. Или,  норовит опять погладить. Он делал вид, что недоволен. Но, в те дни, когда она не приходила, он думал о ней.
 Она, наверное, любила его, Локки. Когда он, специально, чтобы посмотреть, что она будет делать, написал на только-что вымытый пол в кухне, она, только удивленно ойкнув, вытерла пол снова, и проходя мимо него, заговорила.  Певуче, много, и так жалостливо, что Локки уже раскаивался в своем поступке.
 Он догадался, что она его стыдила и жалела одновременно. А то, что она не только и не думала тыкать его носом в лужу, а еще и погладила, сказав на, не слыханном еще Локки, языке: 
-  Бедненький цуцик!  Никто с тобой не выходил сегодня.-
     Знать бы, что она сказала, да не было у него способностей к языкам. Одно он понял хорошо - она его любила. 
   Локки, как и все собаки, да и не только собаки, чутко отзывался на любовь. И, тоже, в ответ, проникался этим чувством.
   И эта спокойная смешливая мадам, иностранка- это он понял давно, все больше и больше ему нравилась. Когда никого не было дома, она разговаривала с ним на языке, отличавшемся от того, на котором говорили обитатели дома. 
Ах, как плохо, что он не может выучить этот язык. Нет у него способностей к языкам.
 Вот прыгать, бегать за мячиком, качаться на пушистом ковре и многие другие вещи он делает великолепно. А языки не даются, хоть убей. Но, понимает он все. Почти.  
       В один обыкновенный скучный день, когда все куда-то подевались, и Локки от нечего делать, лежал на ковре у дверей, прислушиваясь, не идет ли кто домой. Пришла только она, мадам- иностранка. Локки обрадовался. Она расспрашивала его, куда все подевались, кушал ли он и другие разные мелочи. Помыла его грязную гамельку и насыпала крокет.
   - Ешь, собачулька. Небось, проголодался.-
   И как она догадалась? 
Она занялась своими делами, а Локки ходил за ней следом по всей квартире. Ему было с ней интересно- то спинку ему почешет, то за лапку возьмет, дружески ее пожимая. И все говорила, говорила с ним, как бы советуясь о чем-то. Ему было хорошо.
    А когда он лаял на включенный пылесос- а как не лаять, если внутри него сидит страшный грохочущий зверь, которого нужно напугать, чтобы он не вылез из этой длинной трубы, - она только смеялась, иногда поднося конец трубы к его носу. И он чувствовал, что зверь не выходит из нее, а наоборот, хочет затянуть Локки туда, к себе. И он переставал лаять. А мадам смеялась опять.
  Она была долго. Все уже переделала, в квартире все блестело и сияло, а никто так и не явился домой. Локки был в отчаянии. Вот, она уже переодевается, берет свою сумку...
  И он снова остается один. Один...
И сегодня даже не выгулянный.
Он печально сидел на ковре и просто смотрел на нее.
   И, вдруг, глянув на него и погладив по пушистой шерстке, она спросила на своем, ему непонятном языке:
   - Ну,что, цуцик, вывести тебя погулять? Не заругают меня за это?-
 Он сразу понял, о чем она сказала. Тем более, что взяла поводок для прогулок  в руки. Ура!! Локки тут же подбежал к ней и смирно сел, чтобы ей было удобно его одеть.
     И, вот, они уже на улице. Гуляют. Не спеша. Как с хозяином. Мадам не спешит. Да и куда ей спешить, вечер уже.
   Она разрешала ему все, что он хотел. Шли куда он направлялся, знакомились с другими собачками, ели зеленую траву. А уж сколько деревьев Локки описал, и не сосчитать. Славно погуляли. 
  Вернувшись в дом, мадам еще раз его погладила, бросив на прощанье:
    -Не грусти, собачулька! Скоро все придут.-
     И ушла.
     Локки остался один . Он думал о ней, об этой смешливой мадам. И понял, что любит ее так же, как и хозяина.
   И, когда на следующий день она появилась снова, он гавкнул всего один раз, когда она еще была за дверью. И хотя хозяин был дома, он хвостиком шатался по квартире за ней, чтобы быть рядом, если она захочет поговорить с ним или погладить по спинке.
   Хозяин, как всегда, был занят своим компьютером, и не обращал внимания ни на что.
Закончив свои дела, он вдруг заметил, что Локки не лежит возле него, как обычно, а как пришитый бегает за иностранкой.  Хозяин удивился и позвал Локки к себе. Локки не смел ослушаться, тем более, что в голосе хозяина появились новые нотки. Как бы недовольство им , Локки, которого он так обожал. 
Маленький пудель почувствовал нехорошее. Он был умный собачка, и понял, что это связано с тем, что он уделял много внимания чужой мадам.
    С тех пор при хозяине он вел себя с ней равнодушно. Притворялся. А то еще поменяют ее на того противного филиппинца. Как он будет без нее жить? Он так к ней привык.
А что они вытворяют с мадам, когда никого нет дома! 
       И ее певучий  язык он уже начинает понимать. Все-таки есть  у него способности к языкам.

13 июля 2016 г
 
   
     


Рецензии