Империя женщин. Астор - 6

 
Шаги. Звон  стекла. Стук колец о карниз - это незримый кто-то раздвинул портьеры, и теплый солнечный свет коснулся моего сонного лица. Я невольно  потянулась и поплотнее укуталась в свежее одеяло, если не проснувшись, то уже близка к этому. Шаги приблизились к постели, стукнула ложечка о керамическую стенку чашки.

Пробормотав нечто невразумительное, я вновь заворочалась, борясь с необходимостью пробуждения.
 Свою кровать, верную подругу юности моей, любимое пристанище после всех балов и гуляний до утра я узнаю из тысячи, как и неуловимый запах родного обиталища. Даже не открывая глаз, я могла до малейшей черточки представить это место. Серые в перламутр стены, белые колонны, спальня большая и светлая, а через дверь кабинет, в зеленые и красноватые оттенки. Кровать моя стоит на небольшом возвышении, но притом лишена ножек. Зато у остальной мебели в комнате ножки, и прочие металлические части дублируют элементы нашего герба - оскаленных львиц. Через открытое окно в комнату доносились звуки с кухни и внутреннего двора, смешиваясь с запахом местной сирени и заморской жакаранды.

Я дома.


Хотя...погодите, я же была в гостях у Густов? Попытка вспомнить отозвалась в голове стучащей болью, и я поморщилась. Как же болит! В лоб словно вбили стальную спицу,  на палец выше переносицы, и с каждой попыткой собрать мысли воедино, "спица" вонзалась все глубже и глубже, принося невыносимые страдания.

- Как вы себя ч-чуствствуете? - послышался тихий голос Юла. Я  обрадовалась ему так, словно не видела милого юношу неделю. Даже пульсирующая боль чуть стихла. - Просыпайтесь, Ваша Светлость, пора принять лекарство.

Да, верно, я же больна. Мне наконец вспомнились обрывки вечера, и потеря сознания на ступеньках Густовского поместья. Правда поездку домой память моя избирательно не сохранила, да и вообще в ней имелось множество черных провалов. Больной к слову, я себя совершенно не чувствовала. Никакого першения в горле или легочных хрипов,   ни следа обычной простудной хвори. Что за чудеса? Я решила еще немного  понежится в постели. Шаги тем временем прозвучали совсем близко, поднос со стуком опустился на прикроватный столик. Я приоткрыла глаза, не желая просыпаться так скоро, и увидела мужские ноги совсем рядом с собой. Это без сомнений был Юл. Кроме него и служки никто из мужчин в мою комнату не вошел бы. Но рябой Стешка, слуга, носил длинный фартук с карманом посредине, а ноги в поле моего зрения были облачены в хлопковые белые брюки, безо всякого фартука, так одевался только Юл. Я вновь закрыла глаза, и чуть придвинулась в сторону к будущей жертве. Юл знал, что спросонок у барыни бывает игривое настроение, посему всегда держал уважительную дистанцию с моей кроватью. Но если прекрасный кудрявый заика растерял бдительность, а то и вовсе позабыл свою скромность, следует хорошенько его за это проучить. Моя рука, словно юркая змейка скользила незамеченная под пуховым одеялом. И выбравшись на поверхность, я легко ущипнула обладателя белых штанов за бедро, придвинувшись к нему довольно близко. Нога под моими пальцами напряглась, мышцы словно окаменели, предположительно Юл застыл как вкопанный, но его голос, сбивчивый и смущенный раздался отчего то с противоположной стороны кровати.

- Гос-спожа...- Я открыла глаза, и встретилась с ошарашенным взглядом "кошачьих" очей Астора. Он же Календ. Он же "змей" названный так Бриссой. Забавно. Хоть и слегка неловко.
 

- Княжна проснулись уже? - в наше общее молчание ворвался зычный голос входящей в спальню Ивики

- Госпожа проснулись в превосходном самочувствии - зло отрапортовал Астор. Но от кровати не отошел, и руку мою убрать не попытался. Я пригладила ладонью, смявшуюся по моей вине штанину молодого мужчины, от чего он вздрогнул повторно. Хотя отходить опять же не стал. Взгляд его прямо таки кипел от гнева, он сжал губы, и разве что не шипел как разбуженная змея. Я с трудом удерживалась от смешка. 

- И с чего это так решил? - удивилась Ивика, со стороны двери моей руки под одеялом не было видно.

- Рука уважаемой госпожи Левицкой находится у меня на бедре - сухо отчеканил Астор, таким голосом, будто я своим невинным жестом оскорбила его до глубины души. Экий недотрога!

- А, тогда барышне и впрямь стало лучше! - простодушно порадовалась Ивика, и я не удержалась больше от смешка, отпуская наконец своего гостя и усаживаясь в постели.

- Итак, что у нас на завтрак?- я в предвкушении потерла ладони, принюхиваясь к ароматам, что окружали поднос. - И что тут делает этот мрачный сыч? Я его перепутала с Юлом. Простишь меня? - Я зажмурилась и послала очаровательную извиняющуюся улыбку племяннику докторессы. До кудрявого юноши наконец дошло, что такая моя утренняя ласка предназначалась именно ему, а чужаку досталась по ошибке, он покраснел и попятился. А после развернулся и широкими шагами вышел из спальни. Ах, какая жалость!

- Никакого завтрака, Ариана Леоноровна, пока не расскажете чем  потравились. - твердо произнесла врачевательница, уперев руки в боки. - А Астора этого вашего, сами велели мне в помощники отдать, вот он и трудится, забыли небось?

- Прекрати смотреть на меня как лис на голубятню - Фыркнула я, обращаясь к вышеупомянутому. Реакция Астора оказалась прямо противоположной той, что случалась у Юла в подобных ситуациях. Он смертельно побледнел, так, что цвет его кожи почти сравнился с седой прядью ото лба, а шрамы еще больше покраснели, и смотрел на меня очень укоризненно. Но молчал, видно помятуя о нашем уговоре, и обещании не создавать проблем. - Отравилась?-  я оторвалась от рассматривания "гостя" и посмотрела на Ивику - А это ты с чего взяла? Я простыла! Скакала на коне по реке. Там еще мужики стирали. - Я улыбнулась. Как хорошо чувствовать себя здоровой и полной сил! Головная боль потихоньку стихала, переместившись ближе к затылку.

Лицо Астора из укоризненного преобразилось выражением вселенской усталости. Будто он  страдает несказанно от каждой моей придумки, а эта стала последней каплей. Право слово, такой впечатлительный!

- Не шутите, барыня. Вам дурно стало, да так что еле откачали - Ивика нахмурилась

- Матушка знает? - забеспокоилась тут уж я забеспокоилась всерьез. Как бы вовсе не закрыли меня в поместье волею матушки, после такого то проступка.

- Нет - врачевательница вздохнула - Я прежде вам служу, чем вашей мамар, оттого и решила с вами, княжна, первыми потолковать.

- Вот и верно, не терплю доносчиков - Отметила я, одним пальцем подтягивая к себе поднос. Астор хмыкнул, и незаметно придержал его за другую сторону. Ишь какой...плут! Совершенно никакого уважения к хозяйке! Я нахмурилась. - Отравилась, да и ладно, видно раки несвежие были - пожала я плечами легкомысленно. - Что тут думать, если сейчас все чин чином?

- Позвольте сказать - наконец подал голос Астор, который с утра проявлял просто чудеса выдержанности и не вмешивался в женскую беседу, как и положено мужчине. Только посматривал на меня из-под белесых ресниц. Виделось мне в его взгляде нечто отличное от его внешней сердитости. 

- Говори - дуэтом разрешили мы с Ивикой. И он, подобравшись и одернув воротник медицинского своего халата, начал говорить. Поняла я где-то половину, может меньше. Астор щедро перемежал свою речь медицинскими терминами. Ивика согласно кивала, явно толкуя их безо всякого труда. Только с выводом не согласилась

- Я тоже считаю, что их светлость отравили. Случайно ли, специально, но не  испорченной снедью. Хоть все же...подсыпать яд  в пищу? Да еще и при баронессе?! Кто бы решился на такое? Да и яд весьма странного действа.

- Яды разные встречаются. - задумчиво произнес Астор - от каких потрав больной медленно чахнет, другие организм пытается отторгнуть, что и произошло.


- Я здесь нахожусь. - поспешила напомнить я, воспользовавшись моментом сняла крышку с тарелки. Бульон. Куриный. Здоровая пища. Какая гадость - я поморщилась. Даже куска мяса в тарелке не плавает, лишь ничтожная половинка яйца. Как это можно есть? - я высказала свое возмущение вслух. Но двое лекарей, что обрели друг в друге родственную душу по зубодробительным терминам, продолжили перебирать вслух всевозможные причины моего дурного самочувствия, пропуская мои же слова мимо ушей. Доброе отношение к прислуге порой приводило к тому, что дворовые забывали с кем имеют дело. Нет, так не пойдет. - Что за балаган вы тут устроили? - я добавила в голос командирскую нотку. Без давления. Просто строже чем обычно. Доктора - подельники смолкли в унисон и посмотрели на меня оба разом. Надо же как спелись! - А теперь живо, кратко, и безо всех этих словесных кружев пояснили мне, что случилось. И ежели заподозрили баронессу в потраве, друга нашей семьи, то прощение молите за такую дерзость. Не с девкой тут лясы точите, а с княжной беседу ведете. - Я добавила к тону еще и хмурость бровей. Их это отрезвило.

- Прощения прошу, пресветлая княжна! Не велите пороть, виновата дура старая, совсем за языком не слежу! - с преувеличенным энтузиазмом начала ломать комедию Ивика. Точнее кланялась она вполне серьезно, очень пылко, и с явно большим опытом в покаянии за плечами. А вот меня это ничуть не тронуло.

- Признаю свою вину, пресветлая княжна. Был неправ и дерзок. - Склонил подбородок Астор, и мне вновь захотелось его ущипнуть, лишь бы согнать с лица это вот непроницаемое выражение. Мужик мужиком, а ведет себя, ни дать ни взять благородный цесаревич. Сходство между ним и деревенским Варягиным и впрямь велико, особенно в таком вот жесте.

- Стешка! - громко крикнула я. Из-за двери показалось рябое лицо служки. Он почти всегда караулил под дверью, ожидая когда  понадобится мне. - Скажи приготовить завтрак. Нормальный. Безо всяких там бульонов. Людской. Камердинес кликни, я как оденусь, так спущусь сразу.

- Будь сделано, барыня! - тут же отреагировал Стешка и угрохотал вниз.

- Куда же вам на ноги вставать...- попыталась возразить Ивика, но я воспроизвела фирменный Левицкий княжеский взгляд из-под бровей, и она смолкла на полуслове.

- Итак. А теперь, отвечайте. - "Заговорщики" переглянулись.

- Яд. - кратко и уверенно отрезал Астор.

- Аллергия. - так же уверенно ответила Ивика, что вызвало наши с ним удивленные взгляды.

- Не при чужих сказано - она кивнула на своего подопечного.

- Аллергик! Как же просто и верно! - Астор посмотрел на меня с видом человека пережившего внезапное озарение. Будто я была вовсе не я, а всего лишь вместилище прелюбопытнейшей медицинской загадки, которую он решил. Проучу гордеца, непременно проучу!

- Хмм - я призадумалась. Меню обеда составляли прямо при мне. Ничего подозрительного в еде я не видела. А уж жизнь моя, с сильнейшими приступами по всяким пустякам, приучила быть осторожной и внимательной к тому что я ем, пью и чем дышу. Единственным незнакомым что я не пробовала раньше, было вино. Голивский Совильен, или как там его. - Такой сильный приступ... - Я все еще сомневалась. Конечно эта теория казалась наиболее близкой к истине. Продукты были свежими, в этом я не сомневалась. В том что никто из Густов не станет меня травить - тем более. С другой стороны раньше сознания во время приступов я не теряла. Обычно мне сдавливало горло, кружилась голова и поднималась температура, но ничем настолько глобальным дело не кончалось. Я озвучила свои сомнения.

- Возможно ваша хворь развивается - безжалостно произнес Астор, не отводя взгляда.

- Или аллерген новый.  На который самая сильная реакция - утешила меня добрая докторесса. Нет, больше падать в обмороки в мои планы  не входило.

- Я подумаю над вашими словами - вынесла заключение я. - А теперь оставьте меня. - Камердинес пришла через пять минут, яркая во всех отношениях, молодая девушка, которая имела талант в зависимости от ситуации производить впечатление своими манерами  или напротив - быть совершенно незаметной.  Расчесывая мне волосы, она вкратце доложила о событиях которые я проспала. Домой меня доставила Брисса. Она же очень переживала и уехала лишь тогда, когда мое состояние стало стабильным. Милая моя подруга. В ее верности я не сомневалась ни на миг. Другое меня удивило - Брисса прибыла со мной не одна, за ней увязался Инвар. Камердинес рассказала мне, что он был бледен как полотно, и все спрашивал о моем самочувствии, наворачивая круги по холлу, и позабыв всякую юношескую скромность. Странно. Что это он?  На моей памяти Инвар вообще редко покидал поместье. А уж такая неслыханная дерзость, неженатому мужчине отправляться в дом незамужней женщины, пусть даже и в сопровождении сестры - это и вовсе на него не похоже! Неясно как ему вообще удалось убедить Бриссу пойти на такое.  Странные вещи творятся с Густами. Ну ничего. Для начала следует позавтракать, набраться сил, а уж после я без труда со всем разберусь.

Я спустилась вниз. Стол в столовой был уже накрыт, и меня у двери ожидали дворецкая, с подносом на котором лежало письмо, и что удивительно, тут же стоял Астор. Хм, я конечно сама собиралась за ним послать, но раз он уже здесь, сэкономим время. Взяв конверт,  я отправила всю прислугу подальше, сообщив что за столом мне будет прислуживать этот молодой человек. Неизвестно как именно прислуга трактовала его присутствие в доме, но я услышала как они сразу же активно зашушукались. Пусть болтают. Мамар не будет разбираться в пустых сплетнях домашней прислуги, главное чтобы  Астор лично ей на глаза не попал.  Когда все наконец вышли, я села за стол, отряхнув накрахмаленную салфетку.

- Решили понизить меня в должности? - Осведомился Астор сухо.

- Конечно. - Ответила я, принимая из его рук тарелку - Не люблю знаете ли, когда от меня шарахаются.

- А я не люблю когда меня трогают как трактирного подавальщика - Вполголоса и как бы в сторону произнес Астор. Я все равно услышала.

- Ха - усмехнулась я, накладывая себе в тарелку добротный кусок жаркого. Обычно мне не приходится делать это самой, но я способна справится и без его помощи. - Сударь, может хватит  играть в высокородного? Зовут тебя Календ, по  матушке Варягин, из простых ты мужиков, а ведешь себя так, будто лично от императрицы графский титул получал.

- Уже прознали...- вздохнул он. А после сверкнул  глазищами на все еще худом вытянутом лице - это не дает вам права...

- Не дает? - я отложила вилку и нож в сторону на салфетку. - Ты, Календ, запомни - я демонстративно произнесла его настоящее имя - В Ливандии мне принадлежит все. И ты в том числе. Или напомнить в чьем доме ты находишься? Кстати по своей же просьбе? - свежие шрамы на лице молодого мужчины стали ярче.

- То что я - простого рода, не дает вам право играть со мной словно кошка с мышью. - закончил он мысль сердито. - Ваша взяла, госпожа, я обычный мужик, пусть и воспитан так, чтобы  я без труда мог сойти за благородного. Но вам я не принадлежу. Как и тот несчастный юноша, которого вы так жестоко дразните. - Астор склонился, чтобы налить из чайника в мою чашку золотистый липовый чай. И вдруг совершенно нежданно тепло дохнул мне на ухо холодные слова - Вы может и княжна, но избалованны не в меру.

- Что ты сказал? - уточнила я притворно мягким тоном, и тут же поймала его за рукав, заставляя наклонится к себе еще ниже. - Повторишь?

- Вы...- он вдруг смолк, глядя на меня глаза в глаза.

- Я позволяла тебе быть дерзким, потому что меня это забавляло. А теперь ты пересек черту, и прекрасно знаешь это.

- Прошу прощения, ваша светлость. - Он выдохнул, прикрывая глаза, словно готовый к пощечине или любому другому способу его проучить.  Я закусила губу, рассматривая его лицо. Внешность Астора, столь необычная для здешних мест, влекла меня. И даже свежие шрамы не стали помехой  интересу. Лишь это выражение, человека которому нечего терять, его портило. Презрение ко всему миру вокруг и ко мне в том числе.

- Я не собираюсь тебя прощать. Но наказать накажу. - Пообещала я, и поцеловала его в шершавую щеку, почти касаясь края губ. Он разумеется намного сильнее меня, и желай вырваться, сделал бы это сразу. Я даже скорее ожидала того, что он отпрянет, но он этого не сделал.  Я отпустила его через мгновение, и с трудом удержалась от смешка - Астор был краснее вчерашних густовских раков, так что даже шрамов не видно, слились по цвету.

- З-зачем? - наконец произнес он, тяжело дыша и глядя на меня с безграничным непониманием. Чай из чайника в его руке струйкой лился по белой скатерти. Я продолжила трапезу совершенно невозмутимо.
 
- Ты похитил жест, который был адресован другому, я посчитала это несправедливым . Вот теперь можешь злиться на меня совершенно обоснованно - Пожала я плечами. Слышалось как капает уже на пол. Астор наконец заметил что держит чайник опущенным  и поспешно поставил его на стол.

- Вы...- он растерянно попытался устранить последствия собственной неаккуратности, но делал это как то неуклюже, оттирая салфеткой одно место, пока с другого капало. Я сделала вид что ничего не замечаю. В его движениях было нечто неуловимо театральное. Будто он, подхватив мою внезапную шалость, старался угодить, изображая именно ту реакцию которой я ожидала. Или мне показалось?

- Может переведем разговор на другую тему? Например о том, что же случилось с вами в доме Верги Левицкой? - Предложила я строго.

- Зачем вы это сделали? - наконец произнес он, закончив устранять последствия моего порыва.

- Поцеловала тебя? - уточнила я.

- Да - подтвердил он мрачно, глядя на меня с укором.

- Ну что ж. Ты молодой мужчина, я, твоя госпожа и если ты не заметил, женщина. Ответ очевиден. - Ответила, пожимая плечами я. Хоть мне и был понятен теперь Астор - Календ, но его суть все же ускользала от меня.

- Хотелось бы услышать вашу версию- Он говорил теперь подчеркнуто бесстрастно. Да ладно, такая мелочь, а он переживает  словно я завела с ним интрижку, и об этом узнали в обществе. Да и в каком? Крестьян? Их уж точно не волнует чей то там моральный облик. Радоваться должен женскому вниманию, тем более со стороны самой наследной княгини, а он тут оскорбленную невинность корчит.

- Ты не допускаешь мысли, что можешь нравится мне? - усмехнулась я, таки угодив в капкан этого подчеркнутого возмущения Астора.

- Отчего же. Допускаю. Судя по всему вам нравится добрая половина Лерна. - он сделал паузу, сверкнув этими своими очами, и тут же  добавил, нежданно улыбнувшись - Остальные просто женщины.

- Вот же каков! - у меня даже слов не нашлось.

- В вашем обществе приятно дерзить, княжна - Тихо и весело признался он, ненадолго прекратив играть поруганную невинность. А после уточнил в прежнем тоне - Но относится к себе, как к Юлу, или еще какому дворовому, я не позволю.

- Ах вот как? - Я усмехнулась, продолжая трапезу, и искренне наслаждаясь этой беседой. Этот мужчина далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Жертва ли он вообще? - Скажи еще, что тебя не прихватывала на сеновале какая нибудь купчиха - Подчеркнуто грубо предположила я,  десертной ложкой разделяя на части сливочный кисель.

- Нет - отрезал он. - Я всегда старался сохранять часть своей семьи. - Он отчеканил ответ строго, но глаза его смешливо заблестели. 

- Ой, да ладно, не так уж ты и некрасив.- продолжила рассуждать я. - Да и в юности скорее всего был весьма недурен. - он усмехнулся на такое мое предположение -  Неужто твоя матушка ни разу не использовала тебя как аргумент в переговорах?

- Не смейте...- начал было он сразу же посерьезнев, но поймав мой взгляд осекся. Неужто остерегается, что вновь его поцелую за дерзость? Забавно - Я довольно зажмурилась, вытирая салфеткой уголки губ.

- Хорошо, верю. Так может перейдем от вопросов которые меня не волнуют, вроде твоей чести, к тем что мне действительно важны, вроде благополучия моей семьи?

- Я все вам расскажу, пресветлая княжна - Сухо ответствовал Астор - Только не здесь, при слугах. В другом, уединенном месте.


- Хочешь остаться со мной наедине? Надо же. А ведь Брисса отзывалась о тебе как о коварном змее. Еще и строит из себя оскорбленную невинность - хмыкнула я, допивая тот чай, что успел попасть в мою чашку.

- Может хватит? - сощурился он зло.

- Не-ет. Мне это никогда не надоест - солнечно улыбнулась я. Он обреченно вздохнул.


Рецензии
Доктора-подельники" не могли свои предположения об отравлении обсудить в то время, пока больная еще в отключке была? И выдать ей их предположение, а не устраивать свару у постели хозяйки?
"А уж такая неслыханная дерзость, неженатому мужчине отправляться в дом незамужней женщины, пусть даже и в сопровождении сестры," - уже и сестра не в состоянии уберечь честь брата?
Не слишком ли быстро княжна отошла от отравления, осложненного аллергией? То помирала, а теперь как огурчик с шаловливыми мыслями, и гвоздь в голове не мешает.
Что касается образа княгини, то выглядит это зеркало довольно вульгарно, а не пародийно.
На детектив не тянет. Вывернутый исторический роман с элементами загадки. Сюжетная линия вялая. Преступления не интригующие, подозреваемые слишком явные. Раскрутка быстрая.
Засим откланиваюсь, обещание выполнил.
Удачи в творчестве.

Гай Северин   23.08.2016 20:53     Заявить о нарушении
И кто убийца если не секрет?))

Дария Степанова   23.08.2016 20:56   Заявить о нарушении