Сестра глава седьмая

ГЛАВА СЕДЬМАЯ.
« Я не одобряю твой выбор, сестренка»,- сделала вывод Марина, расставшись с Арбатовым. Нет, внешне этот молодой мужчина вполне устроил бы любую представительницу женского пола. Высокий, хорошо сложенный блондин с голубыми глазами. Его не портил даже слегка крупноватый нос с горбинкой. Со вкусом подобранная, дорогая одежда, ключи от БМВ, которые Вадим нервно перекладывал из одной руки в другую, говорила о том, что он не бедствует. Но, не смотря на всю эту внешнюю состоятельность, Арбатов не был похож на бизнесмена. Было в нем что-то такое, что вызывало сомнения и настораживало. Почему-то, девушка сравнила его с маленьким дешевым подарком, запакованным в несколько слоев красивой обертки. Она вспомнила, как когда-то, в детдоме они часто дарили друг другу на День рождения какую-нибудь безделушку, потратив на ее упаковку кучу ненужной бумаги. Виновник торжества, сумевший, на конец-то, достать свой подарок, ни на кого не обижался, и был рад даже маленькой шоколадке, что находил внутри. Тогда было весело, и Марина веселилась вместе со всеми. А вот что скрывается за слоями внешней презентабельности Арбатова, девушка еще не понимала. Пока что, он ей просто не понравился. А вопрос Вадима о книге вызвал еще больше недоверия и подозрений.  Марина соврала ему, так же, как и Амосовой. Но, если перед Ангелиной Яковлевной ей было стыдно за это, то перед Арбатовым, нет. Возможно, Лена и находила в нем кучу достоинств, а она после первого общения, не увидела ничего, кроме приятной наружности. Заниматься анализом его личности у девушки не было никакого желания.  Для себя Марина решила, что еще будет возможность понять, что на самом деле представляет собой этот друг семьи. Гораздо важнее сейчас было организовать поиски.
Для обследования озера понадобятся водолазы. Где их взять? Конечно, можно обратиться в полицию и с их помощью проводить работу. Но, что она им скажет? «Мне приснилась сестренка, которую я никогда не видела, и она указала мне место, где ее утопили. Так что ли? Бред и только»,- думала девушка. Вряд ли кто-то вообще ее будет слушать, а, если и выслушают, кто поверит в ее слова, никто. Да и родственную связь, наверняка, придется доказывать. На всю эту волокиту времени нет. Георгий Викторович, вот кто сможет помочь. У него достаточно хороших знакомых, которые ему многим обязаны. Марина набралась наглости и позвонила в дом Далаевых. Георгий Викторович выслушал ее невнятное от волнения объяснение и пригласил приехать прямо сейчас.
- Я думаю, будет лучше, если ты объяснишь все по порядку и не по телефону,- сказал он.
Девушка вызвала такси и уже через двадцать минут стояла у ворот знакомого дома. Таксист уехал, а Марина еще какое-то время постояла на улице. Нахлынувшие воспоминания защемили сердце. Совсем недавно на этом же месте она стояла с Лешкой, и чувствовала себя абсолютно счастливой. Девушке с трудом удалось справиться с этой подкатившей тоской, которая еще не покинула ее душу. Давать сейчас волю истерике нельзя. «Держись»!- сказала себе Марина. С силой выдохнув из себя воздух, она решительно нажала на кнопку звонка. Далаевы встретили ее, как родную, и не важно, совершенно не важно, что причиной таких перемен является одна общая беда. Как можно держать хоть какую-то обиду на этих людей, которые и без того получили от жизни такой страшный удар. Их внешнее спокойствие не могло спрятать боль. Разве можно, вообще, ее спрятать? Когда эта боль разъедает душу изнутри и до неузнаваемости меняет человека снаружи, оставляя свои нестираемые отпечатки. Девушка еще в клинике заметила, как изменился Георгий Викторович. А сейчас, глядя на Веру Сергеевну, ей захотелось прижать ее к себе. Эта, и без того, миниатюрная женщина, теперь казалась еще меньше, она, словно усохла. В ее, по-прежнему, добром  и теплом взгляде Марина увидела мольбу. Казалось, она вот-вот произнесет: «Не бросай нас, пожалуйста. Не бросай». Георгий Викторович прочувствовал все это, словно прочитал мысли женщин. Мужчина вовремя взял ситуацию под контроль.
- Как бы там ни было, нам всем нужно жить, - произнес он.
Далаев попросил жену накрыть стол, а сам перешел к разговору, начатому по телефону.
- А теперь к делу,- сказал он.- Давай все по порядку, что случилось, какая сестра и чем я могу помочь?
За этим, почти семейным, ужином Марина рассказала все подробности. Она даже вспомнила, как они с Данилом искали Алексея, все свои ощущения от нахождения в доме Тимошкиных. Далаевы узнали и об Амосовой, и об Арбатове, в общем, всю историю такого запоздалого знакомства с родными и близкими. Умолчала девушка лишь о книге. Когда она закончила свой рассказ, Георгий Викторович и Вера Сергеевна какое-то время сидели молча. Молчала и Марина.
- Ты права, - первым нарушил тишину Далаев.- сестру нужно найти и похоронить. Я помогу тебе. Есть у меня человек, который не сможет мне отказать. И, если твою сестру найдут, я сделаю все, чтобы тот, кто виноват в ее смерти, понес заслуженное наказание. Ты когда собираешься туда ехать?
- Думаю на днях. Ленин друг обещал решить вопрос с проживанием в том доме.
- Хорошо, пусть решает. Я тоже постараюсь быстрее договориться и сразу сообщу тебе, а там определимся, когда и кто поедет.
- Спасибо, Георгий Викторович, большое спасибо. Что бы я без вас делала, кто бы меня вообще стал слушать.
- Перестань. Пока благодарить не за что.
- Мариночка, может, ты останешься? Уже так поздно, куда ты поедешь?- вмешалась в разговор Вера Сергеевна.
- Нет, спасибо, я уж домой. Не обижайтесь, не могу я пока у вас, все о Лешке напоминает. Простите, но я поеду.
- Мы все понимаем, не извиняйся. Делай, как тебе лучше, зачем душу травить, - Вера Сергеевна обняла девушку. – Ты, знай, мы всегда тебе будем рады.
Далаев, чтоб не показывать, как он сам до сих пор тоскует по сыну, отошел в сторону и стал вызывать такси. Потом они вдвоем с Верой Сергеевной проводили девушку до машины.
- До свидания, я позвоню,- сказала она, садясь на заднее сидение.
- До свидания,- ответили Далаевы одновременно, и, подождав пока, такси скроется за поворотом, ушли во двор.
Марина нашла в себе силы не разреветься перед водителем, но, как только оказалась у себя, тут же, дала волю слезам. Растревоженная воспоминаниями душевная боль была похожа на боль разорванной, едва затянувшейся раны. Слезы душили, они лились и лились. Девушка так и заснула, обнимая мокрую от них подушку.
***************
Марина не рассчитывала, что Арбатов объявится так скоро. Прошли всего лишь сутки, а он уже ей позвонил. « Надо же, да вы шустры, господин Арбатов»,- подумала девушка, увидев, чей номер высветился на телефоне.
- Да, я слушаю,- ответила она на звонок.
- Марина, добрый день. Это Вадим.
- Добрый день, Вадим.
- Хочу вас обрадовать, вопрос с домом я уже решил,- продолжал тот.- Я думаю, нам лучше встретиться и все обсудить.
- Что ж, я только за. Где и когда?
- Сегодня ваша очередь выбирать.
Девушка задумалась. Ей совсем не хотелось никуда идти. За окном моросил дождь, и по-осеннему холодный ветер, проникающий в приоткрытую форточку, совсем не вдохновлял на прогулку.
- Знаете, а приезжайте ка вы ко мне.
- Даже так?! Я что уже заслужил ваше доверие?- съязвил Арбатов.
- Нет, но погода сегодня не летная. Мне совсем не хочется простывать, сидя на какой-нибудь скамейке. Идти к вам, или в другое место, тоже нет никакого желания. Так что, приезжайте.
Марина назвала свой адрес. Ей, и, правда, не хотелось никуда идти. Она опять плохо спала, а проснувшись, чувствовала себя разбитой и совершенно обессиленной. Если бы не звонок Арбатова, девушка дала бы себе денек на отдых.
Вадим появился часа через два после разговора по телефону. Марина успела перекусить и убрать вещи сестры с видного места, а книгу вообще спрятала подальше, в шкаф.
- А вот и я,- произнес Вадим, когда она открыла ему дверь.
- Проходите, - девушка пропустила гостя и захлопнула замок.- У меня не хоромы, как видите, так что, выбирайте, где вам удобнее, на кухне, или в комнате.
- Давайте в комнате, я вижу у вас такой удобный диванчик,- Арбатов прошел за хозяйкой.
Окинув взглядом помещение, он, почему-то, сразу вспомнил их с матерью квартиру. Как же они похожи, эти хрущевские пятиэтажки, похожи своей неказистостью. Для кого их строили? Посмотреть бы в глаза тому, кто проектировал эти клетушки с крохотными кухоньками и совмещенным санузлом, в котором, сидя на унитазе, ты упираешься одним локтем в стену с трубами, а другим в раковину. Его квартира в Томске отличалась от этой лишь тем, что имела две комнаты, и даже не две, полтары. Дополнительные десять квадратных метров считать комнатой можно было только условно. Хотя, продавал свое жилье Вадим, как двушку. « Печально»,- подумал он. « Как печально, что до сих пор люди вынуждены жить в таких памятниках архитектуры советских времен».
- Что вы так смотрите?- спросила Марина.- Жалкая конура?
- Да нет, просто я когда-то жил в похожей квартире, в Томске.
- Понятно. Что поделаешь, не все имеют возможность купить себе приличное жилье. Я вот даже ремонт пока осилить не могу. Ну, да черт с ним, с ремонтом. Давайте о деле.
- Давайте. В общем, я решил вопрос с домом, и вы знаете, в вашу пользу.
- Что значит, в мою пользу?
- Я покупаю этот дом, а бумаги все оформляю на ваше имя.
- Подождите, мне не нужны такие жертвы.
- Никаких жертв. Вы не понимаете, я любил Лену, - соврал Арбатов.- И это не жертва, это дань памяти, понимаете? В конце концов, дом должен принадлежать вам. Как ближайшей родственнице. Я сам оформлю все бумаги. На счет денег не переживайте, эта покупка меня не разорит.
- Я даже не знаю, что сказать.- Марина была в шоке.
- А ничего не нужно говорить. Я уже все решил, и почти все сделал. Давайте лучше определимся, когда мы едем, и что нам еще понадобится для поисков. Вы тогда так заспешили…,- Вадим не успел договорить.
- Да, заспешила, были еще дела,- перебила его девушка.- Давайте, я кофейку организую, а потом расскажу вам, что и мне удалось сделать.
- Я только за, люблю кофе, знаете ли.
- Ну и славно, я сейчас, - Марина вышла на кухню.
А Вадим, оставшись в одиночестве, прошелся по комнате, и уже внимательнее все рассмотрел. Конечно, книги нигде не было. « А ты что хотел, чтоб она выставила ее на самом виду. Она же не Лена, наивностью не поражает»,- подумал он и присоединился к девушке.
- А давайте прямо здесь и попьем,- предложил Арбатов.
Дальнейшее общение стало как-то проще. Возможно, от того, что Марина была поражена поступком своего гостя. Эта покупка дома, стала первым плюсиком в оценке Лениного друга. « Может, не так уж он и плох, и мое первое впечатление было предвзятым»,- подумала она.
Вадим не мог не заметить, как сменилось поведение девушки. Пусть он еще не ощущал полного доверия с ее стороны, но, напряжение своей собеседницы, которое она так усердно пыталась скрыть, куда-то исчезло.
Марина, не вдаваясь в подробности, сообщила, что нашла людей, которые будут обследовать озеро.
- Я так понял, наша задача встретить их в Глушихе и обозначить место поиска,- заключил Арбатов, когда она закончила.
- Да, именно так.
- Что ж, все материальные расходы я беру на себя. А вы, Мариночка, уточняйте все со своими помощниками, и мы отправимся в Глушиху.
- Вы хоть представляете, что брать с собой? Там не курорт.
- Я вас умоляю, все я представляю. Был я в деревне, и что нас там ждет, знаю. Вы вещички теплые приготовьте для себя, а остальное моя забота.
- Что ж, будем считать, что обо всем договорились,- сказала Марина таким тоном, что Вадим понял, пора уходить.
Уже сидя в машине, он опять подумал: « Да, Лене далеко до своей сестры». Его в очередной раз поразило, как девушка умеет вести разговор. Ничего лишнего, все по делу, кратенько, без сентиментальных отступлений. Она не стесняется обратиться за помощью, но явно дает понять, что не нуждается в жилетке, в которую можно поплакать. Пожалуй, она больше похожа с Никольской, чем со своей сестрой. « Как знать, может, именно она заменит мне Элеонору»,- подумал мужчина и улыбнулся своей не совсем уместной, но приятной для него мысли.
- Все может быть, - произнес он вслух и тронулся с места.
Марине не пришлось долго ждать звонка от Далаева. Георгий Викторович все уладил в течение одного дня. Правда, его люди смогут приступить к работе лишь в конце недели. Но, это не мешало ее планам. Они с Арбатовым отправятся туда раньше, так даже лучше, решила она.
Перед отъездом Вадим заехал к Никольской в офис попрощаться. Он сообщил ей, что оставшиеся дни от отпуска, ею предложенного, он хочет провести на своей малой родине, то есть в Томске. Та была расстроена такой новостью, но возражать не стала. Арбатов сделал вид, что спешит, и постарался быстрее покинуть контору. В этот же день он сменил в мобильнике симку.


Рецензии