Записки безработного

В моем любимом фильме «Игрушка» Пьер Ришар ищет работу 15 месяцев. Он журналист и его нигде не берут. Когда он находит место своей мечты, вдруг выясняется, что нужно молчать и терпеть. Просто стать игрушкой сыночка владельца компании и выполнять все его прихоти и приказы. Поверьте, хотя прошло много лет, запросы у работодателей те же. Минимум желаний работника, максимум терпения за мизерную зарплату, а также невозможность возмущаться.
Так как в нашем городе найти работу, что делать, если вам постоянно отказывают и почему так происходит, что многие люди вовсе не востребованы? На все эти вопросы мне предстояло ответить самой, проходя через тернии к звездам.

А выбирать то собственно не чего

Вообще на бирже очень ограничен круг вакансий, особенно у нас. Там они есть, но с микро зарплатой и макси требованиями. Человек должен уметь многое соглашаться на малое и не роптать. Уровень подготовки граждан оставляет желать лучшего, поэтому найти себе место работы сходу сложно. Причем работодатели тоже не торопятся принять под свое крылышко, ссылаясь на различные условия. Вот и ходит человек по кругу. Сами сотрудники биржи порой смеются, работодатели практически не меняются, требования все те же, хотя годы идут, и можно бы сделать выводы.

О многих работодателях слагаются легенды

Есть, к сожалению и такие заказчики, что гнобят персонал осознанно, а потом набирают новых, и так по кругу. Тот, кто попадал в такие жернова снова в них не пойдет, да и другим не посоветует.  Городе многие места работ стали нарицательными, и это не удивительно.
В жизни бывает по-всякому. И не дай вам бог искать работу. Особенно это трудно в маленьком городе как наш, где найти хорошую очень сложно. Однако стесняться биржи не надо, отчаиваться тоже, но все же ищите работу сами, не ждите халявных пособий.


Как обстоят в городе и почему устроиться на работу все сложнее?

Доска пестрит объявлениями о найме на работу, но, к сожалению, найти то, что нужно трудно. Если вы имеете высшее экономическое, вас не возьмут водителем, руки у вас не те. Не тот менталитет, и вообще вы слишком много знаете. С этим столкнулась и я, в свое время, проходя все перипетии с поиском работы. То слишком умная для кладовщика, то слишком красивая для магазина, то руки у меня опять не те. Нужны рабочие, заскорузлые, выносливые, а я, к сожалению, люблю за ними ухаживать и делать маникюр. Почему выбирают по рукам, а не по желанию работать не знаю, скажу лишь одно, выслушивать такое обидно.

На вкус и цвет товарищей нет

Одной работодательнице не понравились мои колготки, я умудрилась придти на собеседование в цветных. Ну не было у меня тогда классических, это все что было, но заветное место уплыло от меня безвозвратно, так как тетенька продавцов принимает по одежке. Часто, когда меня спрашивают, где я работала, и тут же говорят, нет, ну что поделать, веселая у меня биография. Нет, не воровала, носила погоны, однако это у нас не котируется.
Чем больше ты умеешь и знаешь, тем меньше у нас это ценится, поэтому резюме приходилось переписывать каждый раз. Однако некоторые запросы работодателей настораживают, которые просят знание 1С 8-ки и расторопность всего за 8 тысяч. Как объяснить, что это давно не деньги и даже если я после 7-ки выучу 8-ку, то мне зарплата мала.

Можете сменить пол и выучить математику?

Самое смешное, что когда ты идешь по объявлению и выясняется, что нужен на должность мужик. Ну не указали об этом на бирже. Спрашиваю почему, ссылаются на дискриминацию по половым признакам, а разве не дискриминация гонять всех подряд по данному адресу, чтобы получить отказ?
Банки вообще предъявляют такие требования, что легче устроиться в ФСБ. Мало того, что анкета на сто пунктов, так еще и тест на знание математики. Ребята, я не главбухом к вам хочу, на фига мне у банкомата знать, сколько тетрадей в полоску купила Маша?

Высокие запросы

Нет, я не отчаиваюсь, но право слово, даже вахтером в школу попасть сложно - требуют справку о судимости. Судимости нет, но вот беда, делают такие справки до месяца, к тому времени место займут. А в детский сад нянечкой мыть горшки нужен свежий полугодовой медосмотр. Скажите, откуда деньги у безработного на медосмотры, последний из которых и так обошелся в 5 тысяч.

Что государство хочет изменить для безработных

Теперь о главном - минтруд вводит новые ограничения для безработных. Опубликованный законопроект гласит, что круг лиц, получающих пособие, может быть сильно ограничен. Его не будут давать тем, кто становится на учет, после того, как прошел год последней записи в трудовой книжке. А как же быть тем, кто работал на частника не официально? За счет различных нововведений планируется поднять минимальный уровень выплат и довести максимальную цифру до 8 тысяч, а также планируется выплачивать пособие длительностью не более полугода. Таким образом, Минтруд хочет бороться с иждивенческим настроем граждан страны.
Решение может и хорошее, но однобокое. Конечно, оно поможет экономить деньги на выплаты тунеядцам, которые действительно не хотят работать, но и не даст возможности встать на учет лицам, которые вынуждены были работать без оформления. Таких людей полстраны и при потере работы им придется туго.

Мы не рабы, рабы не мы

У нас любят рабов, молчаливых и исполнительных, с простой биографией и без претензий. Мне с моими навыками и знаниями устроиться сложно.
Причем поверьте, так копаются только у нас. В соседнем городе, куда занесла меня судьба, у меня не спрашивали даже трудовую. Там спросили лишь одно: «Когда выйдешь?», - на что я ответила, сразу как найду жилье.


Рецензии
Мы не рабы,
рабы не мы!!!

Григорий Аванесов   09.10.2020 09:15     Заявить о нарушении