Танат и Твердь. Глава 7

Твердь.


- О, глупый Танат, перед тобой не просто какой-то там обычный меч, но волшебное оружие, - Офиарит постучал себя пальцем по лбу, поцарапав когтем маску, - и лезвие ему не требуется совершенно. Если пощупаешь обрезок, поймёшь, что и у него нет острия.


- А, то есть надо заклинание прочитать, чтобы вот этим пользоваться, - мой подопечный вздохнул с явным облегчением, - а то, знаете ли, достопочтенный чародей, у нас, горных троллей, с чувством юмора плоховато. Можем, и обидеться, позвоночник вырвать у шутника.


- Даже заклятий не требуется, - волшебник хохотнул, - дело в том, что моя Холливар – очень ревнивый клинок. Чтобы пользоваться ей, ты должен отказаться от любого другого оружия и вообще всего, что можно использовать для защиты и обороны, кроме разве того, что дано самой природой – зубов и когтей.


- Это как, – тролль поморгал растерянно, - но, я вообще всё, что угодно могу использовать, как оружие. Мне что, теперь везде ходить голым с одной только этой игрушкой в руках?!


- Но, ты же сам как-то говорил, что ни в чём не нуждаешься, - я кашлянула, - так чего волноваться-то?


- Я нуждаюсь только в одном – нормальном оружии, - возразил Танат, - впрочем, дар есть дар, спасибо.


Подопечный снова поклонился низко, сунул Холливар в ножны, потом под мышку и повернулся спиной к волшебнику.


- Простите, может, вы хотите испытать оружие здесь и сейчас? - теперь пришла пора Офиарита растерянно моргать.


- В боевых условиях и опробую, - отрезал горный тролль, - у меня тут живой злодей где-то бегает, не смогу успокоиться, пока не раздавлю его череп в кулаке. Доброго вам дня, достопочтенный.


- Хочу предупредить только, - наш благодетель поднял указательный палец вверх, - Холливар – самое ревнивое оружие в мире. Если убьёшь сотню врагов другим оружием, покинет тебя навсегда, изберёт другого хозяина.


- О, я немедленно умру от горя, если подобное случится, - хохотнул гигант.


- Подожди! – крикнула я, какой там, Танат и ухом не повёл. Ну, если у него есть уши, конечно, шлема-то я так и не сняла, не посмотрела.


- Простите, - я поклонилась чародею, - грубый монстр, что с него возьмёшь, но, я думаю, вы всё равно будете наблюдать за нами и всё-всё увидите.


- Конечно – конечно, - плечи волшебника опустились, он как-то сник, - но мне показалось, что меч Танату не понравился.


- Просто тролль привык к клинкам, которые выглядят, как обыкновенные и не предъявляют владельцу требований, - я махнула рукой, - уверена, когда ваша Холли поможет уничтожить Рура, мой напарник вполне оценит всё её совершенство.


- У любого могущества, должно быть какое-то ограничение, чтобы его владелец не вообразил себя богом, - чародей чуть не плакал, - и я придумал, как полагал, идеальный вариант.


- Конечно – конечно, - покивала я и бросилась вдогонку за гигантом.


- Подожди, самое главное чуть не забыли, - волшебник вытащил из-под плаща какой-то свиток и бросил мне, - это карта, на которой отмечено, где искать реликвии. Я наложил дополнительные чары на неё, если Рур явится за каким-нибудь из артефактом, свиток взвоет, как бешеный пёс и точка, которой отмечено сокровище, замигает.


- Благодарю вас от всего сердца, - я поклонилась и поспешила спрятать карту в своей дорожной сумке.


И вовремя, так как великан скрылся в портале.


- Да что же ты такое творишь? – я стукнула кулаком здоровяка по низу спины, - расстроил Офиарита, а ведь он фактически, нас всех содержит. Прекратит давать деньги и прощай Гильдия.


- Думаю, ты догадываешься, что мне нет дела ни до этого волшебника, ни до Гильдии, - Танат сплюнул презрительно, - пока я могу сражаться и убивать преступников, буду это делать и совершенно не нуждаюсь в подачках какого-то сумасшедшего старика.


- Подожди, ты не станешь пользоваться Холливар? – ужаснулась я.


- Разумеется, нет, - тролль фыркнул, - сама подумай, от меня требуют отдать оружие! А если я окажусь в ситуации, когда нельзя пользоваться магией или в таком месте, где она не работает, моя эффективность снизится до нуля. Нет, на такое я пойти не могу.


- Но ведь и волшебная трость в таком случае утратит чудесные свойства, - напомнила я.


- Как убивать врагов тростью, я знаю, а вот этим, - Танат помахала перед моими лицом новым мечём, - и от мухи не отобьёшься толком. Нет уж, прикончу Рура обычным способом.


- Но, если не собираешься использовать подарок, зачем принял его? – я нахмурилась.


- Обижать чародеев очень опасно, - великан вздохнул, - пусть думает, что подсунул мне нечто стоящее. Вес невелик, подвешу за спину на перевязь к ножнам для трости, пускай там и болтается. Может сгодиться рукоятью там кого приложить. Сделал бы обломок лезвия малость подлиннее и заострил, можно было хоть мясо им резать, а так разве что чесаться им.


Я была так поражена, не знала даже, что сказать на всё это. Подопечный просто сразил наповал. Как так, ему поднесли на тарелочке высшее могущество, а он отмахнулся, как от какого-то насекомого. Может, может Танат боится? Он же сам сказал, чуть, что и останется безоружным, неэффективным, а это для того, кто считает себя бичом преступности страшнее, чем армия злобных врагов.


- Если так уж ценишь эту игрушку, забирай себе, - гигант подмигнул, - ты же сама так недавно утверждала, что являешься воином не хуже меня и так же заслуживаешь могущества.


- Холливар тебя выбрала, - возразила я, - и пока ты не убьёшь сто злодеев, никто другой не сможет ею пользоваться. А поскольку я не позволю отнимать ничью жизнь, кроме порождений Рура, которые, впрочем, не являются живыми существами, то меч так с тобой и похоронят. И, чуть не забыла. Волшебник обязательно будет присматривать за нами и, наверняка рассердится, когда увидит, что его подарок не более, чем украшение к твоим ножнам. А разгневанный чародей может жестоко покарать обидчика. Желаешь, чтобы тебя превратили в жабу или муху?


- Накажет? Значит, так тому и быть, - кивнул великан, - к тому же, я могу и передумать, в случае если враги окажутся слишком опасными, раздеться и отложить трость, всего за пару минут и воспользоваться ревнивой игрушкой, как там твоя карта, молчит?


- Да, - я сверкнула на Таната глазами, - посмотрим, что мой лорд скажет, когда узнает о твоём поведении.


- Полагаешь, мне есть дело до слов твоего карлика? - тролль фыркнул, - я исполняю свой долг и буду продолжать делать это, пока жив. Готов даже не убивать преступников, пока вы не сочтёте, что я расплатился сполна за своё спасение, но это не значит, что кто-то будет указывать, что мне делать и каким оружием сражаться. Ты голодна? Предлагаю пойти и покушать чего-нибудь, пока враг не объявился.


Я лишь молча, кивнула. Чего точно не стоит делать, так это ссориться с подопечным, теперь он стал в десятки, если не сотни, раз опаснее и только доброе отношение удержит от того, чтобы послать нас куда подальше и заняться любимым делом – истреблением злодеев. Нельзя слишком сильно тянуть за ленту, этот лев проглотит меня, не успею и понять, что произошло. Когда дойдёт до дела, тогда и разберёмся. Рур наверняка подсунет столь жутких чудовищ, что даже и такой упрямец, как Танат, вынужден, будет забыть о страхах и глупостях и активировать заветный артефакт.
 

****


- Простите, господин мой, - я опустилась на одно колено перед Арктаром, - молю, дайте нам хоть какого-нибудь волшебника в помощь. Как воевать с Руром, не имея соратника, способного противостоять ему?


- Боюсь, у меня нет ни одного чародея в Гильдии, способного на равных сражаться с нашим злодеем, - лорд пожал плечами и развёл руки в стороны, - а слабый станет вам лишь дополнительной обузой. К тому же, у Таната теперь есть меч, с помощью которого он сможет победить кого угодно.


- Проблема в том, что тролль не желает пользоваться своим новым оружием, - я вздохнула, - наш благодетель создал ревнивый артефакт, который хочет быть единственным предметом, что имеет право носить с собой мой подопечный, а великан без обычного клинка и шага сделать боится.


- Отчасти, Таната можно понять, - Глава Гильдии Героев кивнул, - если что случится с артефактом тролль станет беззащитнее новорожденного младенца. Я бы и сам сто раз подумал, прежде чем выбрать подобное оружие. Перемудрил что-то достопочтенный лодр. Более того, количество ваших проблем весьма возрастёт, ведь на Холливар начнётся настоящая охота. Буквально все пожелают овладеть могущественным артефактом, и если злодеев мы сумеем обезвредить и запереть, то вот обычных правителей, а так же существ нейтральных, в преступлениях не замешанных трогать не в праве. И ведь оставить или спрятать меч нельзя, он может вам ох как пригодится.


- В общем, достопочтенный Офиарит не только не помог, но и создал дополнительные трудности, - я покачала головой, - не знаю, справлюсь ли со всем этим?


- Кстати, о трудностях и злодеях, - Арктар кашлянул, - тут такое дело, в общем, воришка, которого вы поймали, этот дроу, он сбежал от городской стражи, исчез прямо из камеры и никто не понял, как подобное удалось провернуть? Может, взятка, или предательство, или даже магия.


- А Танат то, в своей идеологии не так уж и не прав, - я нахмурилась, - если бы он открутил этому мальчишке голову сразу, как вы его допросили, не пришлось второй раз ловить.


- Да, путь убийства лёгок и привлекателен, - лорд помрачнел, как туча, - всех убил, и нет проблем. Но, это недобрый вариант и ведёт лишь к гибели. Сколько не убивай, преступники будут появляться вновь и вновь, да только станут ещё агрессивнее и наглее, ведь если знаешь, что можешь умереть в любой момент, терять просто нечего, а значит, твори любой беспредел – убивай, насилуй, грабь, пока есть возможность. И сражаться злодеи за свою жизнь будут отчаянно, до последней капли крови. Танаты появляются на свет не так и часто, вспомни, сколько истинных героев прославилось своими подвигами после гибели гоблина Орка? Можно перечесть по пальцам одной руки, а единственный боец, даже самый великий на свете, не сумеет очистить всю планету. Именно поэтому тоже, мы так милосердны. В общем, я не настаиваю, но если попадётся вам беглец, схватите его второй раз. Теперь уж я поганца из своих рук не выпущу, посажу в нашу Гильдейскую тюрьму, а из неё ещё никто не удирал.


- Будет исполнено, повелитель, - я склонила голову, потом поднялась и поспешила прочь.


Искать подопечного долго не пришлось, стоял всё на том же месте, ожидая меня. Прямо как конь в конюшне. Нет, с одной стороны, удобно, а с другой…. Как тролль может так жить? Ни интересов, ни иных забот, кроме битв и тренировок, просто машина, вроде тех заводных кукол, что изготовляет мастер Куплкх, Гильдейский изобретатель.


- Карта пока молчит, - предвосхитила я вопрос гиганта, - однако, есть ещё одно дельце. Помнишь Магирикуса Варди, из-за которого ты разнёс таверну? Так вот, городски стражи его упустили, и мой повелитель просит снова поймать.


- Почему я нисколько не удивлён, - тролль передёрнул плечами, - можно хоть всю жизнь потратить на охоту за одним ловким негодяем, или решить проблему ударом доброго меча.


- Ты же понимаешь, для Гильдии подобное неприемлемо, - я поморщилась, - твой чуткий нос сможет отыскать запах беглеца? Я хочу проследить за ним от самой тюрьмы.


- Может, - не стал спорить великан, - но, я готов поставить оба своих меча, против любого булыжника, лежащего на мостовой, что парня нет в городе, а если он имеет хоть каплю мозгов в голове, то уже скачет во весь опор к границам вашего государства. Или же, залёг на дно и ближайшие пару месяцев и носа не высунет, пока мы не отправимся в дальний поход за очередной реликвией и головой Рура.


- Так оно и есть, но попробовать-то можно, - я скрестила руки на груди, - неужели не сделаешь этого ради меня?


- Ты – хозяйка, как скажешь, так и будет, - гигант вздохнул, - просто не люблю заниматься ерундой и переделывать одно дело по сто раз из-за чьей-то глупости и бездарности. Не хотели убивать, так отрезали бы воришки руки и ноги. Ещё не встречал ни разу злодея, способного совершать преступления без конечностей. Если он не маг, конечно, или не является подручным чародея. Но, вряд ли кому-то понадобится обычный любитель чужого имущества.


И вот мы отправились в городскую тюрьму. Стражи не слишком любят Гильдейцев, чувствуют в них соперников, да и завидуют изрядно, хотя и не возражают, когда мои соратники делают за них работу. Вот и сейчас, пускать нас с подручным не желали, пришлось вернуться и получить у лорда Арктара специальную бумагу с печатью. Танат едва сдерживал зевоту. Не надо было быть волшебницей, чтобы прочитать мысли великана. Уж он бы точно не стал тратить время на споры, раскидал людишек, прошёлся ураганом по коридорам тюрьмы, ворвался в камеру…. Меня и саму подмывало скомандовать ему: - «на прорыв»! И, в очередной раз насладиться мощью этого демона битвы, но, ссориться с властями, как минимум, не стоило.


Городская тюрьма ничем не отличалась от всех прочих. Мрачное здание, бывший замок какого-то разбойного герцога, возомнившего себя правителем, стоящим выше короля, окружённый двумя рядами стен. Разумеется, держали здесь только самых опасных преступников, для злодеев рангом пониже существовало второе узилище, не столь хорошо укреплённое, даже и без камер, разбойный люд держали в больших ямах. Не гуманно, но надёжно.


Воняло жутко, везде грязь, под потолком чадили факелы. Окошки, на всякий случай заложили, оставив лишь небольшие отверстия для проветривания помещений, через которые не всякая мышь протиснется. Через определённые расстояния располагались перегородки с дубовыми дверьми, окованными металлом. То есть, чтобы выбраться наружу, преступнику необходимо было открыть или высадить не менее полусотни створок, притом, что каждая охранялась двумя стражами. Значит, воришку или вывели за крупную взятку (вот ещё одна причина, почему нас не хотели пускать), или же он переоделся в кого-то.


- Простите, - обратилась я к тюремщику, которого приставили к нам в качестве провожатого, весьма мрачного крупного детины с окладистой рыжей бородой, - к беглецу приходил кто-нибудь, скажем, врач или жрец какой?


- Никого мы не пускаем, - отмахнулся рыжебородый, - чай не графья с князьями сидят. Заболеет кто, так и ладно, его проблемы, помрёт, ещё лучше, закопал на тюремном кладбище и забыл. Тем более, этого мерзавца должны были казнить, чего добрых людей от дел отвлекать ради мертвеца? Никого не было, значить.


- Посторонних запахов нет, - подтвердил Танат, сощурился недобро, - и я не чувствую, чтобы дроу здесь проходил.


- И ты способен ещё что-то учуять, – я покачала головой, - в этой адской вони? Узников явно не моют, да и ночные вазы выносят не часто.


- Какие ещё вазы, – тюремщик сплюнул презрительно, - соломы на пол кинул, а как прогниёт, на новую поменяют, в неё так сказать свои дела и делают. Или лошадям с коровами тоже ведро на ночь ставите?


- И как у вас тут несчастные не перемёрли все? – ужаснулась я.


- Дык и так больше двух лет никто не живёт, - рыжебородый ухмыльнулся, - так у нас тут, простите, не вилла загородная для аристократов.


- И разве не гуманнее было всех этих преступников прикончить? – поинтересовался тролль, - умирать на гнилой соломе в собственных э-э-э, фикалиях, от болезней, которые никто и не собирается лечить, голода и побоев.


- Эй, ты ври – ври, да не завирайся, - тюремщик сверкнул на моего подопечного глазами, - кормим хорошо, от пуза, по буханке хлеба в день на каждого, да ещё пару кочанов отваренной капусты и кувшин воды, разве это мало?


Рецензии
"- И разве не гуманнее было всех этих преступников прикончить? – поинтересовался тролль, - умирать на гнилой соломе в собственных э-э-э, ф(и)калиях, от болезней, которые никто и не собирается лечить, голода и побоев."...

Анатолий Бешенцев   07.08.2016 09:41     Заявить о нарушении
Спасибо:-))))замучили меня эти описки:-(((с уважением.

Александр Михельман   07.08.2016 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.