Язык цветов 2

Очень многие цветы
Необычной красоты.
Нам о многом говорят
И на нас они глядят.
Если ты возьмешь цветок.
Ты не будешь одинок.
Его значение узнай
И, конечно, в дар отдай.

В одной из книг современного автора есть слова,
которые надолго сохранились в памяти:
«Если обращаться к цветам стихами, то они всегда вам помогут сами».
 Чтобы цветок или травинка вам помогли
в достижении цели,
в исполнении вашего желания,
в осуществлении вашей мечты,
чтобы вы могли выразить свои чувства не только словами,
но и с помощью чудесных цветов.
Конечно, обязательно следует знать значение,
которое присуще
каждому цветку,
каждому растению.
Соответствующим образом, ваш (ваша) визави также должен знать язык цветов…

БАЛЬЗАМИН – нетерпение.
Бальзамины, бальзамины,
Вы прекрасны и нежны,
Только ваше нетерпенье –
Порожденье суеты.

Есть другие бальзамины,
Что высоки и стройны.
Их цветы ты можешь есть,
Напитаться сладким их нектаром,
Только много есть не надо то,
Что достается даром.

Тот нектар тебе поможет
Уяснить прошение души.
И душа, приняв ответ,
Будет его помнить много лет.
 
Нетерпение души понятно,
так хочется быстрее дать понять :
" моя душа к твоей стремится ,
и хочет рядом поселиться."

БАРВИНОК - воспоминание.
Темная зелень, блестяща она,
Цветы голубые – все помнит душа.
О вечном покое цветок говорит,
И светлую память всегда он хранит.

" Я помню всё, что было с нами.
    Я помню всё, что быть должно.
      То, что я не могу сказать словами,
мой дар тебе расскажет всё равно."

БЕГОНИЯ- предупреждение.
Я об опасности тебя предупреждаю:
Тебе завидуют – я это знаю.

Остерегись, поберегись
Иль уезжай в далекий край
И там меня не забывай.

Свою любовь не обещаю
И это очень твердо знаю.

Свою защиту обещаю
И это тоже твердо знаю.

Ты росток с собой возьми
И в горшочек посади.
Ничего ты не теряешь,
А опасность усмиряешь.

Так бегонии цветок тебя укроет от тревог.
   "Я буду рядом и тебя оберегу.
    И сделаю я всё, что я смогу."

БЕССМЕРТНИК (гелихризум) – верность.
Тебе всегда я верен,
Тебя всегда люблю,
Навек я неизменен,
Твой светлый лик в душе храню.

Всегда с тобою рядом буду и ненавязчиво молю:
" прими меня, моя отрада, своим вниманием тебя не напрягу."

БОЯРЫШНИК – надежда.
Кустарник высокий, белы лепестки.
И эти цветы весной расцвели.
Они породили надежду в душе,
И сердце тоскует о скорой любви.

Ты подари надежду мне.
Тебя молю в лесной тиши.
"Надежда, что подарена тобой -
         мой компас жизненный,
             и он всегда со мной."

БУЗИНА – сочувствие.
Бузина бывает разной.
Бывает черной, бывает красной.

Красну бузину любили,
Все купцы ее садили.
Привлекала она деньги
Только к тем, кто был богат
Иль богат был сват иль брат.
Сочувствие растенье проявляло,
И денежки богатым сохраняло.

Черны ягоды полезны,
В медицине всем известны.
Только надо точно знать,
Когда их употреблять.

Здесь сочувствие уместно.
Только речь пойдет о том,
что сочувствие прошу:
понимание проявить ко мне и к чувству ,
что в душе своей храню.
К чувству, что уже давно питаю,
и его  от всех скрываю.

Никому , кроме растенья,
это чувство я доверить не могу.
           Посочувствуй мне , родная.
               Не казни , прошу прощенья.
                Я не склонен к самомненью...

ВАСИЛЕК – изящество.
Синий,синий василек,
Ты не близок, не далек.
Ты изящен и высок,
Ты красив и синь твоя,
Словно небо и моря.

Так и девушка моя,
нежна, изящна и хрупка.
Из  васильков венок сплела.

Милая, в тебе соединились
хрупкость, нежное томленье,
ты - изящное творенье.

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК- непостоянство.
Как бабочка порхаешь вдалеке,
Непостоянна ты – я вижу,
Но не мешает это мне,
Тебя люблю и ненавижу.

ВЕРБЕНА – чувствительность.
Я знаю чувства все твои,
Я знаю скромность и чувствительность твою,
За это я тебя люблю.

Но рядом быть остерегаюсь,
Тебя боюсь и опасаюсь.

Эмоции твои прекрасны,
Но слез твоих боюсь.
Они так для меня опасны.

ВЕРЕСК- исполнение желаний.
Я все желания твои исполню,
Все, что могу тебе я подарю,
Прими мой дар покорный,
Тебя я навсегда люблю.

ГВОЗДИКА РОЗОВАЯ – любовь.
Я слишком молод и тобою восхищаюсь,
Тебя люблю, надеюсь, что и ты
Ответишь чувством мне любви,
Тобой как розовой гвоздикой восторгаюсь, восхищаюсь.
Прими ты в дар мою любовь и красноречивые мои цветы.

ГВОЗДИКА БЕЛАЯ – презрение.
Гвоздику белую дарю,
Огромен мой букет.
И таково ж мое презренье к тебе на много лет.
Обиду на тебя храню.
Меня унизила и оскорбила ты,
Разбила в прах мои мечты.

КРАСНАЯ ГВОЗДИКА – страсть.
Страстно тебя я желаю,
сердце так громко стучит,
душа моя пламенеет.
Красная гвоздика тебе говорит.
Много тревог тебя в жизни найдет,
Но страстность моя никогда не пройдет.

ЖЕЛТАЯ ГВОЗДИКА – разочарование.
Сначала ты меня очаровала,
И вдруг холодом жестоким обдала.
В душе моей разочарованье расцветало,
А ты внимания не обращала
И ничего не поняла.

Разочарован я в тебе на много лет.
И это мой тебе ответ.

ПОЛОСАТАЯ ГВОЗДИКА – непринятие.
Я сам все знаю
И мнения чужого я не принимаю.
Не принимаю я твою любовь
И отрицаю все, что в мире этом.
В своем миру живу.
Не сожалею я об этом.

ГЕЛИОТРОП – преданность.
Тебе я предан, ты все знаешь.
Тебе всегда приду на помощь.
Ты позови – я пред тобой.
Без зова я прийти не смею.
Свою любовь несу с собой.
Свою любовь к тебе лелею.
Защитник твой,
помощник твой,
надеюсь, что любовник твой,
Навеки я с тобой.

ГЕОРГИН- достоинство.
Порока нет во мне
И лучшего достоин я в судьбе,
Но если будем вместе мы,
И счастье мы найдем в семье.

Достоинство свое я не отдам,
Твое достоинство я уважаю,
Давай ударим по рукам
И вместе мы дорогу продолжаем.

Многоцветны георгины,
многолики георгины,
Но они не властелины.
Я сам семью хочу создать,
Всех достойных уважать.

К достиженью цели я иду
И достоинство свое я сберегу.

ГЕРАНЬ – знатность.
В доме герань пребывала всегда,
Людям достойным знатность несла.

Ее берегли, ей восхищались,
Но по цветам она различалась.

ЖЕЛТАЯ трезвый рассудок несла.

РОЗОВАЯ дар предпочтенья вносила.

ЦВЕТА ПУРПУРА всегда утешала.

КОРИЧНЕВЫЙ цвет к встрече готовил.

КРАСНЫЙ же цвет врага не пускал,
Этим для дома оберег создавал.

Коль я тебе герань дарю,
то значит я тебя безмерно уважаю,
   любовь моя крепчает день ото дня,
        ты самая прекрасная на свете,
и знатностью своей
     ты привлекаешь всех себе,
ты - свет моих очей.

ГЕРБЕРА - флирт.
Давай немного пофлиртуем
И улыбнемся мы друг другу,
Потом подумаем с тобою,
Нам вместе быть
иль разною идти дорогой.

И это не трагично будет,
Трагедий испытать нам не дано.

Мы были счастливы друг с другом.
Не значит ничего роман,
Который мы с тобою завели,
Лишь легкий флирт нас посетил в пути.

Я ничего не обещал.
Ты ни чего не обещала.
Дорогой разной мы пойдем.
И это жизнь.
И всё сначала.

ГИАЦИНТ.
Чтоб достигнуть любой цели,
Нужен разум и расчет.
Голова холодной будет
И тогда вам повезет.

Коль в игре непредсказуем,
Жизнь найдет тебе тот путь
И нельзя с него свернуть.

Если выберешь обман,
Попадаешь ты в туман.

Но прохлада гиацинта отрезвит тебя,
И глупости уже не сделаешь ты никогда.

Дурные мысли цветок уберет
И от зла цветок убережет.

Предупреждение моё тебе.
Я искренне предупреждаю.
Сначала ты подумай,
а потом решение прими.
И всё-таки тебя я обожаю.

ГИАЦИНТ БЕЛЫЙ.
Очаровательна, прекрасна,
Моя любовь к тебе так властна,
Чтоб дать согласие подумать ты должна,
Всегда ли будешь мне верна.
Я за тебя боюсь.
Я на тебя молюсь.
С тобою я всегда,
Коль ты согласна.

Коль ты условиям моим вняла.

ГИАЦИНТ ЖЕЛТЫЙ.
Соперникам завидую теперь.
И зависть заслонила очи.
Кто ты, любимый зверь
Иль тот, кто показался в ночи?

ГИАЦИНТ КРАСНЫЙ ИЛИ РОЗОВЫЙ.
Ты не играй со мной подруга,
А то ты потеряешь друга.
Его ты вновь не обретешь
И слезы горькие прольешь.

ГИАЦИНТ АЛЫЙ.
Мириться я к тебе пришел,
Прости меня, что я осел.
Осел упрямый и ишак – все это так.
Прости меня, что я дурак.

ГИАЦИНТ СИНИЙ.
И постоянно я с тобой.
Я рядом, друг, приятель твой.
Я вечный постовой.
Я на окно твое смотрю
И взгляд скользящий твой ловлю.
Ты обрати вниманье на меня.
Я так люблю тебя.

ГИАЦИНТ ГОЛУБОЙ.
С тобой вступаем мы в неразделимое соитье,
Любовь нас призывает к единенью
И целостности наших отношений.
В согласье жизнь мы проживем,
Построим дом, посадим сад,
детишек много заведем.
Их смех веселый зазвучит.
И нас никто не разлучит.

Мы вечно будем вместе ты и я.
Ведь ты - судьба моя, а я - твоя.

Гиацинты дарятся в букете.
В последнее время существует обычай дарить цветы,
посаженные в красивом горшке.
Количество кустов тогда должно быть нечетным.

ГИБИСКУС- изящество.
Изящество твое мне греет душу,
И красота твоя воспламеняет сердце,
На редкий ты цветок похожа,
Люблю тебя за это тоже.

Но красотой своей пугаешь ты меня,
Не знаю, буду ли достоин я тебя.

ГЛАДИОЛУС - искренность, постоянство.
Гладиолуса цветы
Необычайной красоты.
Гладиолус - то мужчина,
На гладиатора похож.
Постоянства в том причина.
Искренность на искренность помножь.

ГЛОКСИНИЯ – любовь.
Когда тебя впервые я увидел,
Тогда тебя я сразу полюбил,
Моя любовь – моя отрада,
Жду от тебя любви в награду.
Влюблен – глаз оторвать не в мочь,
Приди ж ко мне в любую ночь.

ГОРТЕНЗИЯ – безразличие.
Ты безразлична мне, исчезни прочь,
Тебе ни в чем я не могу помочь.
Ты уходи, не приходи,
С тобою нам не по пути,
Не стоит вместе нам идти.

ГРУШЕВЫЙ ЦВЕТ – дружба.
Весной в саду деревья расцвели.
Пройди и грушевое дерево найди.
С него ты ветку отломи
И благодарность прояви.
А ветвь с цветами другу подари
Иль женщине,
которую ты хочешь другом звать.
Но помни, тебя ведь могут не понять.

Продолжение следует...


Рецензии