Рассказ про тритона

  Майский выходной. Можно посидеть на веранде с чаем. Можно почитать френдленту в фейсбуке.
Написать что-нибудь легкое и необязательное,  какую-нибудь новеллу про влюбленную пару под осенним дождем. Особенно приятно писать про дождь, когда греешься на солнце с чашкой чая в руках.
Девушка будет в пальто с ворсинками и в берете. Парень - в кожаной куртке и высоких сапогах на шнуровке. Они будут прощаться.  Стоять где-нибудь в центре Москвы, возможно в Каретном переулке, рядом со школой,где я когда-то учился...И листья клена будут: красные, желтые, мокрые...

Но, это все - мечта. Выйдя на веранду я слышу надрывный плач. Это дочка Соня. Младшая сестра Таня с другом выпустили ее тритонов. У Сони много тритонов. Два.
Она возилась с ними три дня с тех пор, как поймала. На поимку у нее ушла еще неделя. Она сидела на краю искусственного пруда рядом с домом и держала поломанный сачок в воде. Под конец этих буддийских упражнений она поймала тритонов. Они просто привыкли, что рядом с прудом сидит истукан. И попались.
И вот теперь плоды трудов, искусства маскировки и выработанного терпения выпущены на волю.
Соня плачет. Ведь она уже назначила одного девочкой, а другого мальчиком. И ждала приплода, меняя воду и украшая корыто  водорослями...
Слезы. Приятного майского выходного как ни бывало. Я отругал притихшую Таню. Друг куда-то растворился.
- Разве тебе не жалко Соню?- вопрошаю я Таню трагическим голосом , а Соню увожу в дом, чтобы успокоить. Обещаю как-нибудь наловить множество тритонов. Покладистая Соня соглашается и, хлюпая носом, вытирает слезы...

Я  было возвращаюсь к двум влюбленным под осенним дождем. Они должны говорить о чем-то отвлеченном, но так, чтобы понятно было, что они прощаются, расстаются...

- А Таня сидит теперь на берегу пруда и пытается поймать тритонов. - Сообщает мне супруга.

Я выглядываю в окно. Трогательная картина. Пятилетняя девочка пытается исправить свою ошибку, выловить отпущенных тритонов сломанным сачком.

Приходится отложить осенний дождь в сторону и бежать помогать ловить тритонов.

- Куда ты идешь?- Спрашивает Соня.
-  Ловить в пруду твоих тритонов.
- Ура! Я тебя научу!
-Нет, - говорю я и натягиваю болотные сапоги.  - У меня свой способ. Я не готов три дня сидеть на берегу.

Лезу в пруд под радостные визги Сони и Тани. Тритонов там тьма. Они всплывают, хватают мошек ртом, переворачиваются, демонстрируя пятнистые животы. На третьем шаге поскальзываюсь и падаю в пруд.
Соня с Таней вскрикивают то ли  от радости, то ли от страха , а может просто от неожиданности.
- Ой, я так за тебя испугалась, - говорит Соня.
- И чуть-чуть не обоср*лась. - добавляет  воспитанная детсадом Таня.
- Танька! - Соня бросается на сестру, они начинают беспорядочно мутузить друг друга.
- Ну-ка прекратите. Сейчас я поймаю самого большого тритона.
Девчонки заинтересовываются.  Я иду на середину пруда. Теперь мне уже все равно. Я весь мокрый. Довольно быстро вылавливаю первых попавшихся  тритонов.
- Вот, - говорю, - самые большие в пруду.
- Какие огромные!- шепчет Таня.
- Ну, папа же сказал самые большие! - Соня восхищенно смотрит на меня.
- А теперь, девочки, -говорю, - папа должен немного поработать.

Я иду на веранду сочинять рассказ и ждать, когда штаны просохнут.

Я спешу в мой осенний рассказ, понаблюдать, как двое влюбленных целуются. Как глядя на них улыбаются прохожие. Как его рука лежит на ее плече. Как течет ручей, унося печали и заботы до весны..Как пахнет свежим дождем и листвой....

- Борь, Наташа там, рядом с тобой? - Это супруга спрашивает про младшую, годовалую дочь.
 Я оглядываюсь. Да, вот она Наташа, ковыряется в песочнице.
- Посмотри, у нее памперс, кажется, полный.
 Я подымаюсь осматривать Наташин памперс.
Соня отрывается от своих тритонов и смотрит на меня. Видит мои мокрые штаны.
Занимаясь обустройством жилья земноводных, она явно забыла о нашем маленьком инциденте:
- Папа, ты что, описался?!
- Нет! Вместо того, чтобы работать, я нырял в пруд за тритонами.
- А! - Вспоминает Соня, то, что было по её мнению так давно. - Ты вот возьми и рассказ  про это напиши.
- Хорошо, - отвечаю я. - А ты  нарисуй иллюстрацию. Тогда напишу.
Отвлекающий маневр не сработает. Соня бежит за альбомом и красками. Через полчаса она выйдет с готовым рисунком.  И начнет спрашивать про свой рассказ.
Полчаса. Это тот срок, который у меня есть, чтобы дописать про осенних влюбленных.
Я сажусь за работу, стараюсь сосредоточиться  на деталях...
 - Папа, - говорит Таня. - у Сони есть гриб - волнушка, а я никак не могу найти. Никак! Почему мы не можем найти гриб?

- Мы найдем. - Я беру за руку Таню и мы идем в рощицу.

Да, мы найдем гриб-волнушку. Даже если его нет в лесу. А потом мы поиграем в футбол и вышибалы. Съездим в Ашан за продуктами и в Дмитров за мороженым.
А потом я наконец сяду за рассказ.
- Да, пап, ты помнишь, ты обещал рассказ про тритона? Я уже сделала иллюстрацию.
Соня протягивает мне лист альбома.
И я покорно сажусь за компьютер и пишу заглавие.
Рассказ про тритона...
#140знаков


Рецензии