Кариатида

- Эдак я и замуж никогда не выйду! - она хохочет, всплескивает руками и бежит опять по делам.
Ей всего двадцать два. Беспокоится пока не о чем.
- Есть о чем беспокоиться! Есть! Какой тут замуж, когда этот опять вляпался! Да! Кредит взял!
"Этот" - ее старший брат-неудачник. Взял автокредит, потому что, видите ли, при его положении не может ездить на Ладе Калине. Но и позаботиться о некоторых обременениях, которые предполагает автокредит, "человек определенного положения" тоже иногда забывает и не в состоянии. Она ищет варианты, как помочь ему, из раза в раз. И находит. Когда он, наконец, расплатится с кредитом, ей будет двадцать шесть. Она рыженькая, полная девчонка, круглолицая, со смешным вздернутым носом и зелеными глазами. Все дразнят ее Кариатидой. Но уж больно она хрупка и мала ростом. Однако в переносном смысле Марина (так ее зовут) чистая кариатида. Работает Марина продавцом в элитном бутике и так искренне любит свою работу, что процент от продажи получается всегда большой.
- Такой большой, что если бы не всякие ситуации, то могла бы и на квартирку отложить... - говорит она, но про себя подразумевает, что, когда "ситуации" закончатся, она начнет откладывать.
Ситуаций много.
Ситуация - ее брат с кредитом.
Ситуация - ее мать, которой требуется постоянное дорогостоящее лечение, и которая каждый день громко готовится умереть, вслух разделяя наследство между близкими.
Ситуация - ее пожилой отец, в котором она души не чает, и который затеял ремонт, сказав, что обойдется "своей пенсией". В результате, когда пенсии хватает на одну десятую списка материалов, он впадает в отчаянье и ложится на диван лицом к стене и игнорирует крики жены о том, что она его лишит наследства.
И тогда приходит она, Кариатида. И помогает купить лекарства, шпаклевку, а также суёт брату недостающую сумму на кредит.
- Хорошие мои, эдак я замуж не выйду! Кому я буду нужна, измотанная!
- Ты нам всегда нужна, доченька! - Кричит отец из своей комнаты, где раскручивает рулон обоев.
- Я должна дожить до твоей свадьбы! - причитает мать.
- Как только расплачусь, возьму тебе машину, - говорит брат, - с мягкой подвеской.
И она умиляется.
- Хорошие мои!
Она человек без проблем. Смотрит на мир веселым взором и часто влюбляется.
И, может быть, проблема в том, что она много, бесконечно много работает. При этом верит в чистую любовь и долгое развитие отношений.
Может быть, дело в том, что она единственный более-менее взрослый человек в своей семье.
Последняя попытка завести молодого человека разбилась после того, как она пригласила его домой. А ведь познакомилась с принцем практически. Он взрослый, в разводе, покупал дочери дорогую, даже очень дорогую, шубку. И, видимо, любитель полненьких и рыжих, крепко запал на Марину. Дело дошло до того, что он приехал к ней домой. Привез с собой всяких вкусностей и дорогого шампанского.
И тут семья показала себя во всей красе. Отец, несколько выпив, понес мрачную тягомотину про ремонт своими руками, брат в присутствии богатого ровесника молчал и смотрел волком, изнывая от зависти. Матери сделалось худо.
Когда предполагаемый жених ретировался, первой заговорила умирающая мать:
- Какой хороший молодой человек! Теперь ты уйдешь от нас...
- Приходит пора, мать, - сказал отец, - придется делать ремонт еще и в ее комнате.
- Что испугались? Не уйдет ваша Кариатида, - мрачно улыбнулся брат, - вы такой спектакль устроили, что и этого жениха сдует. Беги, Маринка, беги. Подарю вам на свадьбу машину.
- Хорошие мои! Да что вы! Я вас, любимые...

Прав был брат, и этого жениха сдует.
Прав был отец, когда говорил, что она как будто не из их семьи.
Права была мать, в конце концов, она когда-нибудь уйдет, выйдя замуж.
Но, так или иначе, они могут рассчитывать на нее. Она и замужем не забудет их. Так навсегда и останется Кариатидой. И ее голос опять и опять будет звучать с порога.
- Как вы тут, мои хорошие?

#рассказы_мирза


Рецензии