За морошкой

   Сегодня  проснулся  раньше  на  час,  чем  мог  зазвенеть  будильник.  С
 
вечера  приготовил  рюкзак  и  поставил  в  него  бродни,  положил  нож. 

Осталось  позавтракать,  налить  воду  во  фляжку  и  надеть  камуфляжную

куртку.  На  платформе  мы  с  одноклассницей  ждали  пригородный  поезд.

   Здесь  я  позвонил  жене  одноклассника,  что  выезжаю.  Она  сразу

передала  ему  мобильник,  и  он  первым  делом  спросил  меня,  еду  ли  я 

один.  Конечно,  я  ответил  утвердительно. 

   Итак,   он  пришёл  к  поезду  на  остановке  у  своего  дачного  посёлка.

Я  проводил  друга  до  свободного  места,  и  они  с  нашей  одноклассницей

были  приятно  удивлены  встречей  друг  с  другом!

   Тут  мне  позвонила  его  жена,  чтобы  сообщить  пренеприятное  известие.

Несколько  месяцев  наш  друг  уклоняется  от  операции  на  поджелудочной 

железе,  не  доверяя  свою  жизнь  хирургам.  Я  отвечал,  что  этого  не  знал,

иначе  не  позвал  бы  в  поход.  Вся  ответственность  за  жизнь  друга  была

возложена  на  меня;  мы  поехали  до  ближайшей  станции  Брусеница.

   Здесь  я  был  очень  давно,  и  надеялся  на  память  одноклассницы.  К 

моему  удивлению,  она  повела  нас  в  западную  сторону,  хотя  на  карте 

показывала  болото  к  востоку.  Спорить  было  бесполезно,  мы  услышали  от

неё,  что  третий  лишний.  Вдвоём  мы  еле  поспевали  за  ней,  наблюдая 

под  ногами  перезревшие  жёлтые  ягоды  морошки.

   Их  было  совсем  мало!  Опоздали,  чтобы  собирать  красно-жёлтую  морошку.

Я  с  открытого  места  пошёл  к  опушке,  там  ещё  были  кустики  получше.

Вскоре  друзей  не  стало  видно,  и  они  не  приближались.  Зато  подошла

группа  женщин  и  с  ними  мужчина.  Началось  соревнование  в  сборе.

   Совместно  мы  описали  дугу,  но  друзей  не  было  видно.  Наконец,  я

решил,  что  они  вернулись  на  станцию.  Поэтому  под  моросящим  дождиком

я  и  пришёл  туда.  Дожидаясь  их  возвращения,  поел-попил.  Появилась 

только  одноклассница,  и  она  сторожила  мои  вещи,  а  я  пошёл  за 

другом.

   Сначала  я  шёл  по  шпалам,  но  никого  не  видел.  В  конце 

станции  увидел  положенные  через  канаву  две  шпалы.  Дальше  находилась

группа  моих  конкурентов.  Спросил  их  о  друге.  Отвечали,  что  видели

его  синий  северодвинский  кузов.  Направление  поисков  совпадало  с  моим

предположением,  поэтому  усилия  ходьбы  по  болоту  давались  легче.

   Когда  я  достиг  места  максимального  удаления  во  время  сбора  ягод,

пришлось  кричать  во  весь  голос.  Не  слыша  отклика,  начал  думать  про

помощь  МЧС.  К  счастью,  через  пару-тройку  минут  друг  отозвался  в 

сотне  метров  от  меня.  Сказал,  что  заходил  дальше  других  и  там  кроме

массы  комаров  ничего  нет.

   Когда  мы  с  ним  вышли  на  рельсы,  увидели  встречавшую  нас  подругу.

Оказалось,  она  слышала  мои  крики  за  километр!  Нам  оставалось  ждать

поезда  два  часа... 
 


Рецензии
Мне так с морошкой ни разу
и не повезло. У нас на Псковщине
она далеко не в каждом болоте растёт.

Василий Овчинников   11.01.2019 01:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.