Скажите, что я его ждала

Тихий и сонный город был заволочен белесым туманом, скрывающим округу в тусклую непрозрачную пелену. На улице было практически беззвучно, и лишь редкий дождь робко прерывал незыблемое молчание. Блеклые облака уныло плелись меж угрюмых грозовых туч и медленно таяли вдали. Горизонт незаметно растворялся в мутной вуали, поминутно теряя свои размытые очертания. Большие мутные лужи утомлённо блестели растянувшейся гладью. Слабый ветер качал вершины чернеющих деревьев и безучастно трепал обрывки афиш. Мир был мрачен и задумчив.
В маленькой пятиэтажке на окраине печально горело одно окно. В нём на старенькой кухоньке сидела женщина и долго смотрела на истёртое фото в рамке, периодически вытирая слезу небольшим платочком. Много лет назад он бросил её и уехал прочь, оставив лишь это фото, да горсть воспоминаний. Дама молчала и тоскливо вглядывалась в пожелтевшее изображение. Она всё время верила, что он таки придёт, и не теряла надежды. Женщина редко выходила из своей квартиры, и все её вечера были один в один похожи друг на друга. Пропитанные грустью и ожиданием они сливались в бесконечную череду и составляли её безрадостную жизнь.
Однажды дама приболела. Силы медленно покидали её, и с каждым днём ей становилось только хуже. Женщина сходила в больницу, где её огорчили ещё больше, не дав никаких обещаний и лишь объяснив, что всё очень плохо. С тех пор она начала быстро гаснуть и чахнуть, резко осунулась и уже почти вовсе не выходила из дома. Её будни стали ещё печальнее и безмолвнее. Она всё так же всеми вечерами смотрела на фото и искренне верила, что он ещё успеет вернуться. Как то раз ей сделалось совсем плохо. Женщина вышла из квартиры и отправилась по соседям: "Что-то нехорошо мне. Боюсь не доживу до того дня. Если вдруг он придёт, когда меня уже не станет, скажите, что я его ждала. Это всё, что я прошу." Она вернулась и легла спать, а на утро её не стало.
Родственников у неё не было, и квартиру после смерти закрыли и оставили пустовать. За долгие годы в неё никто не постучался, и не пришло ни единого письма. Ожидание оказалось напрасным.


Рецензии