Мгновенья дивных встреч Борис Токарев

МГНОВЕНЬЯ ДИВНЫХ ВСТРЕЧ

БОРИС ТОКАРЕВ

14 июля 2016 года

С самым знаменитым на Земле капитаном я встретился в Ялте.
Прогуливаясь по набережной, я заметил, что у причала стояла «Святая Мария». Так называлась утлая ладья, но её название мне почему-то и напомнило всю историю «Двух капитанов» В. Каверина.

 
Помню, что я даже посмеялся над своими размышлениями, потому что это судёнышко никак не «тянуло» на знаменитый корабль, описанный писателем и сыгравший такую значимую роль в жизни двух капитанов, но возникшие ассоциации уже меня не оставляли.
И я словно напророчил.
Только поднялся на открытую веранду ресторана гостиницы, как возле лифта и встретил пару – подтянутого и стройного Бориса Токарева и женщину маленького роста, милую, с выкрашенными золотистыми волосами.

 

Я без обиняков подошёл к паре и сказал:
«Здравия желаю, уважаемый капитан!»
Поразила реакция жены Токарева.
Она громко запричитала:
«Боря, Боря, так могут к тебе обращаться только военные! Я ведь не ошиблась?
Почему это было так важно для неё, я не знаю, но мне было как-то светло и приятно, и я ей сказал:
«Спасибо Вам. Я действительно старый военный.
И творчество Вашего супруга всегда нам помогало в воспитании людей, привитию им качеств, без которых защитник Отечества не состоится».

 

Реакция Токарева была светлой и доброй.
Он сердечно поздоровался со мной и принялся расспрашивать – кто я, да откуда.
Но мне-то как раз надо было обратное – побольше узнать о нём, о его творческих планах и оценке сыгранных ролей в кино, как им самим, так и его товарищами.
Говорить с ним было просто и в силу того, что мы были ровесниками, он даже на год был меня старше.
А у меня перед глазами стоял даже не знаменитый капитан, а командир взвода, лейтенант в «Горячем снеге».
Мне думается, что это одна из лучших ролей Токарева.
Помните ордена Красного Знамени в котелке солдатском, наполненном водкой?
И как оставшиеся в живых, несколько человек из батареи, поминали своих товарищей, и пили за нашу грядущую будущую Победу.
Меня всегда поражала искренность и такт даже при игре в кино Бориса Токарева.
Он никогда не фальшивил, не допускал тех поступков, которые можно оправдать ролью, сценарием.
Ему всегда хотелось наследовать, подражать, повторять его поступки.
Беседовали мы долго.
Мне понравилось, что он всячески задавал вопросы – а насколько он правдив в той или иной роли; так ли вёл бы себя военный человек в экстремальной ситуации…
Это было самым главным.
Настоящий человек, независимо от роли, которую он играет в жизни, должен всегда с себя спрашивать по самому большому счёту, тогда не будет изъяну.
Ну, и ещё один вопрос – как приятно знать и светло чувствовать, что и избранница Бориса Токарева – единственная, и на всю жизнь, красавица Людмила Гладунко.

 
Живут вместе с 1969 года.
Счастья Вам, дорогие люди.
А то сегодня как не пять, а то и больше, как у известного композитора – семь браков, так и нет служки сцены.
А это ведь растление общества, это тот пример, который и дурной, и заразительный в сегодняшнем обществе.
Он ослабляет силы нашего общества и народа, порождает беспризорщину в стране и несчастные судьбы.
После этой встречи мы виделись ещё несколько раз, но уже мельком.
Он куда-то спешил с женой, и мы только успевали раскланяться и пожелать добра друг другу.


Рецензии
Токарев-прекрасный артист, запомнился ещё в фильме-Два капитана. Судя по Вашему рассказу он не зазнался и прост в обращении.

Юрий Курский   16.07.2016 11:26     Заявить о нарушении
Да, уважаемый Юрий.
Мне кажется, что он стал ещё прекраснее духовно.
Очень достойно и красиво вёл себя.
Спасибо Вам!

Иван Кожемяко 3   16.07.2016 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.