Геракл

 Герман и Пётр сидели около реки и смотрели на воду. Пётр взял камень и бросил.
- Не бросай, – сказал Герман.
- Это ещё почему? – спросил Пётр.
- Кому нравится, когда в него бросают камни?
- Ещё скажи, что камень может попасть рыбке в голову.
- А что, и скажу.
- Ты што, Герка, рыбам нельзя попасть камнем в голову. Потому што у рыб нет мозгов.
- Есть, ещё как есть. Если б у рыб не было мозгов, то их можно было ловить голыми руками.
- Может у рыб и есть мозги, – согласился Пётр, – но совсем мало.
- Не мало, Петька, это у нас мало мозгов.
- Ты знаешь, што такое мозги? – спросил Пётр.
- Это то, чем мы думаем, – ответил Герман, и добавил, – и не только мы.
- По-твоему, рыбы умеют думать? – спросил Пётр.
- А по-твоему нет?
- Может и умеют, но не так как мы, – Пётр взял камень и тут же разжал пальцы.
- Хорошо бы попасть туда, где мы думали не так, как сейчас, – сказал Герман.
- Это невозможно.
- Почему?
- Ты хочешь попасть в прошлое? – спросил Пётр.
- Да.
- А сейчас мы што не думаем?
- Думаем, конечно, думаем, но не так, – ответил Герман.
- В прошлое попасть нельзя, – сказал Пётр, – потому што прошлого нет.
- А што есть?
- Есть только настоящее.
- Есть, Петька есть. Прошлое есть, как это прошлого нет, ты што!
- Может и есть, но как туда попасть?
- Думать надо как в прошлом, тогда и попадёшь, – Герман посмотрел в воду.
- Как это?
- Не знаю, Петька, не знаю, только догадываюсь, но попробовать можно.
- Попробовать то можно, всё можно. Кто запретит, если можно. Только вряд ли што получится.
- Почему?
- Прошлое нельзя вернуть. В прошлом все были другие, ты никогда не сможешь стать этим другим.
- А я и не собираюсь становиться этим, другим, – скал Герман, –  вот думать как этот другой это другое дело. Думать как другой значит стать другим.
- И куда же отправятся твои думы?
- На войну.
- На какую войну?
- На войну с немцами, и не один.
- А с кем?
 - С тобой.
- Со мной!
- Не волнуйся, Петька, тебя как бы и не будет, ты будешь только смотреть.
- Тогда я согласен, – сказал Пётр, – но я всё равно я ничего не понимаю.
- А тебе и не надо ничего понимать. Смотрящие смотрят, а не понимают.
- А ты расскажешь, чего я не понял?
- Конечно, всё расскажу, но потом когда мы вернёмся. Тогда и ты должен будешь мне всё рассказать.
- А мы вернёмся?
- Конечно, вернёмся. Вернёмся, и ты мне расскажешь, что видел. Ты же смотрящий, а я только участвующий.
- Хорошо, я готов, – сказал Пётр, а потом спросил, – кем ты будешь в прошлом?
- Никем, – ответил Герман, а потом сказал, – ты неправильно спросил. Потому што буду не я, а мои мозги.
- А это не одно и то же?
- Не знаю, но тела моего там точно не будет. Я попробую думать как солдат.
- Какой солдат – русский, или немецкий?
- И тот, и другой, – ответил Герман, – я  стану войной.
- А я, кем буду я?
- А ты будешь либо ножом, либо автоматом. Вернее мозгами ножа, или автомата.
- Разве у автомата есть мозги?
- Нет, у безмозглого нет. Но, если автомат сделан с мозгами, он не просто смотрящий, и у него есть мозги. Скажи мне, – добавил Герман, – зачем просто смотрящему мозги?
- Не знаю, но лучше я буду автоматом, – сказал Пётр.
- У автомата нет патрон, так што ножом лучше.
- Ладно, пусть я буду ножом, – согласился Пётр и вздохнул.
- Ты чего? – спросил Герман.
- А другое прошлое тебе не нравится?
- Какое другое? – спросил Герман.
- Такое прошлое, где ещё нет пуль. Стрелы, например.
- Ты думаешь, что стрелы лучше?
- Всё-таки пуль-то нет, – сказал Пётр.
- А чем прошлое, где убивают пулями, отличается от прошлого, где убивают стрелами?
- Не знаю.
- В том то и дело, я тоже не знаю, – сказал Герман.
 Штыка не было, патроны кончились, хорошо, что приклад не кончился. Иван хотел ударить Фрица прикладом в голову, но немец ушёл от удара и направил на русского немецкий автомат. "Ловкий, гад", – подумал Иван. Выстрела не было, Фрицу тоже нечем было стрелять, он ударил Ивана справа в челюсть. Иван упал, и подумал: "Хорошо бьёт, сволочь". Фриц был неплохим боксёром, а Иван боксом никогда не занимался. Иван вообще никого не бил, вот траву косить это другое дело, а бить – пусть другие бьют, а он будет траву косить и ещё любить. Фриц прыгнул на Ивана с ножом, Иван схватил правой рукой руку с ножом, сильно схватил, намного сильнее, чем косу. Фрицу стало так больно, что он остался без ножа. Это происходило в лесу, кроме солнца этого никто не видел. Солнце всё видело, но оно было высоко и не имело право вмешиваться. Иван обеими руками схватил горло Фрица. Фриц почувствовал, что скоро не сможет дышать и попытался встать. Фриц не смог встать, потому что его дыхание прекратилось. Встал Иван, а Фриц так и остался лежать.


Рецензии