Алхимик и контрразведка

Дополнительная глава книги "Христианское государство Трезвый Петроград"

Часть 1

Постоянно штудирую книги по контрразведке и инквизиции, процессам над ведьмами.
Если же говорить о произведениях, которые, на мой взгляд, наиболее точно представляют искусство и ремесло разведки и контрразведки, то назову следующие книги: "Шпион, который вернулся с холода" Джона Ле Карре, "Икону" Фредерика Форсайта и "Ведомство страха", "Комедианты" Грэма Грина.

В контрразведывательной литературе особенно внимательно изучаю профессиональную биографию известного "охотника за кротами" в ЦРУ Энглтона.
Джеймс Хесус Энглтон (англ. James Jesus Angleton) (9 декабря 1917 – 12 мая 1987) - руководитель контрразведывательных операций Центрального разведывательного управления США с 1954 по 1975 год. Ушёл в отставку в результате скандала, связанного с незаконной слежкой ЦРУ за гражданами США внутри страны.
Энглтон возглавлял специальное подразделение собственной безопасности, которое вычисляло внедрённых КГБ СССР в ЦРУ агентов.

Российские историки войны спецслужб времён "холодной войны" считают, что созданная энергией и рвением Энглтона параноидальная обстановка подозрительности в ЦРУ, которая парализующим образом сказалась на её подрывной и шпионской работе, по своей разрушительной деятельности сравнима с внедрением в стан врага ценнейшего агента.
Энглтон подозревал всех. Воспламенял его сознание и постоянно пичкал своими конспирологическими идеями бежавший из СССР Александр Голицын.
Именно Голицын уведомил Энглтона информацией, что КГБ внедрило в ЦРУ высокопоставленного агента Сашу, поиск которого на протяжении многих лет сковал изнутри ЦРУ.
Как и Хесус Энглтон, автор этих строк обязан подозревать любого, начиная с дьякона всея Руси Кураева.
Замечу, что так как дьявол является истинным главой всемирной организованной преступности, то мои его поиски, объявление в качестве судьи-следователя в международный розыск и заочный арест соединяет спецслужбы Ватикана, а это Общество Иисуса,Мальтийского Ордена и Трезвого Петрограда в единое транснациональное Бюро расследований.
Надо учитывать и международный суверенный статус сообщества мальтийских рыцарей и Мировой столицы Трезвости Трезвого Петрограда/Благословенной Вырицы.
Кстати,напомню для коллег
Особое задание, бейдж 007
http://www.proza.ru/2015/01/03/193


Итак.
Что известно об "отце лжи" и истинном крёстном отце оргпреступности?

АНТИХРИСТ— противник или «противостоятель» Христа, который, согласно Откровению Иоанна Богослова, должен появиться на Земле незадолго до конца света и второго пришествия Мессии. Мифологическое мышление обусловило олицетворение мирового добра, воплощенного в образе Иисуса и персонификацию зла в образе антихриста. Если дьявол, по средневековому выражению, «обезьяна Бога», то Антихрист — «обезьяна Христа». Он космический узурпатор и самозванец, имитирующий облик и поступки Христа. Иконографическая традиция изображения Антихриста, представленная фресками Л. Синьорелли в соборе итальянского города Орвиетто, с одной стороны, максимально приближает его визуальные черты к Христу, с другой — наделяет горделивым, неуверенным, лукавым выражением лица. Антихрист, имитируя добродетели Христа, соблазняет людей ложным чудотворством. В царство Антихриста «люди будут себялюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, непослушны родителям, неблагодарны, нечестивы, немилостивы, неверны слову, клеветники, невоздержанны, безжалостны, чужды любви к добру, предатели, наглы, напыщенны, любящие наслаждение больше Бога».

 Выделялись три категории знамений, связанных с Антихристом: предваряющие пришествие, совпадающие с ним и последующие.

 Знамения предваряющие:

 1. Разорение и конец римского монаршества. Связано с средневековой историософией последовательной смены пяти мировых царств.
 2. Проповедь Евангелия во всем мире. Последние времена наступят, только когда евангельское учение будет известно каждому народу, обусловливая выбор между Христом и Антихристом. Появятся многочисленные лжепророки и лжечудотворцы. Один из них составит вместе с дьяволом (змием) и Антихристом (зверем) лжетроицу.

 Знамения, совпадающие с пришествием. Жизненный путь Антихриста на основе библейских толкований был определен Августином Блаженным, Феодоритом Кирским, Григорием Великим и др. 1. Проповедь свидетелей первого пришествия Христа — Илии и Еноха. Предсказано, что они будут 1) одеты во вретища; 2) пророчествовать двести шестьдесят дней; 3) иметь власть закрыть небо, что не сойдет дождь на землю во дни их проповеди, обращать воды в кровь и всякую язвою поражать нечестивых; 4) побеждены и убиты Антихристом; 5) тела их пролежат в Иерусалиме непогребенными три с половиной дня; 6) после чего воскреснут и вознесутся; 7) при том произойдет великое землетрясение, которое разрушит десятую часть города. 2. Антихрист будет воспринят иудеями вместо истинного Мессии. Предполагалось, что Антихрист будет иудеем из колена Данова. Местом его рождения станет Вавилон, ибо именно туда, по преданию, ушло Даново колено. Антихристу суждено родиться, по разным толкованиям, либо от блудницы, принимаемой за девственницу — пародия на девственное зачатие Христа, — либо от монахини, нарушившей обет, либо от кровосмесительной связи;

 3. Ложные чудеса, творимые Антихристом, среди которых снисхождение огня с небес, речь звериного существа, имитация воскрешения.

 4. Антихрист не будет исповедовать Христа, а исповедующих обречет на мучения. От народа он будет требовать почитания себя в как истинного Бога.

 5. Престол Антихриста будет в Иерусалиме, в восстановленном их храме Соломона.

 6. Поклонникам своим он дает начертание на правой руке и челе.

 7. Опознают его по имени, обозначенному звериным числом 666.

 8. Царствие Антихриста продлится 42 месяца, по аналогии с продолжительностью проповеди Христа.

 Знамения последующие. Страшный Суд и кончина мира. Антихрист будет воевать с тремя царствами: Египетским, Ливийским и Эфиопским — и одолеет их. Вслед за тем и другие цари поклонятся ему. «Десять рогов, которые видел, есть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем и отдадут ее зверю». Истребление христиан будет осуществляться в войне Гоги и Магоги. Немногие стойкие в христианской вере укроются на Масличной горе — место в Гефсиманском саду — последнем приюте Христа. Во время решающей битвы с небес ниспадет огонь и уничтожит антихристово воинство. Сам Антихрист, спасаясь от Христа, поднимется на высокую гору и затем бросится вниз.

 Фигура Антихриста и связанные с ним сюжеты вызывали и вызывают многочисленные толкования. В раннехристианской литературе под ним подразумевали императоров Нерона, Максимилиана, Диоклетиана, Юлиана Отступника, а также еретиков Ария, Нестория, Савелия, Македония, Аполлинария и др. В католицизме в качестве Антихриста интерпретировались Лютер и Кальвин. В русской эсхатологической мысли под ним подразумевались патриарх Никон, Петр I, Наполеон I, Л. Н. Толстой, Г. Распутин, А. Ф. Керенский, В. И. Ленин, И. В. Сталин, М. С. Горбачев и др. Как к художественному символу, к нему обращались Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев, Д. С. Мережковский, Д. Андреев, В. В. Иванов.

Иллюминаты обрели историческую сцену 1 мая 1776 года в университете Ингольштадта, когда профессор юриспруденции Адам Вейсгаупт сформировал тайное общество баварских иллюминатов. Кстати, именно в Ингольштадте занимался своими опытами Виктор Франкенштейн из романа Мери Шелли. Напомню,что идею мистического произведения Шелли передал лорд Байрон, автор требующего подробного разбора "Манфреда".

Народный академик и эксперт по "Сионским протоколам" Ю.К.Бегунов считает, что в XVIII столетии богатые иудейские раввины и талмудисты объединили свои усилия в составе агрессивной группы, приобретшей известность как «Сионские мудрецы».
Ахаад Гаам, хасид и хабадник по свидетельству Эдуарда Ходоса, мог быть одним из авторов "Протоколов сионских мудрецов". А это значит, что все действия террористической хасидской группы Коломойского по подготовке прихода Мошиаха надо рассматривать с учётом именно связи Гаама и ПСМ.
Это значит, что изложенный в ПСМ проект приближается к своему осуществлению.

К примеру, мне на адрес электронной почты пришло письмо следующего содержания:"Есть ли продолжение династии Любавичских Ребе?Вопрос: Возможно, я задаю глупый вопрос, но мне очень хочется знать, есть ли продолжение династии Любавичских Ребе, и если есть, то кто Ребе сейчас?Ответ: Вопрос вовсе неглупый, а очень даже важный для понимания состояния Любавичского движения в настоящее время.У династии Любавичских Ребе нет продолжения. Впрочем, это было понятно и сорок лет назад. Это значит, что у Седьмого Любавичского Ребе нет преемника. С другой стороны, масштаб личности Любавичского Ребе создавал у окружающих (и не только у хасидов) ощущение, что трудно представить себе человека, которому было бы по плечу стать таким преемником. Поэтому, когда двадцать два года назад у нас исчезла возможность видеть Ребе, то, невзирая на весь трагизм и сложность ситуации, хасидам удалось сохранить связь с ним. Подобная ситуация нечаста в хасидском мире, но и не является чем-то беспрецедентным.Надо сказать, что сам Ребе предпринял немало усилий и дал немало намеков на возможность создания такой связи. Это и написание гигантского корпуса текстов, посвященных разнообразным областям иудаизна, это и многочисленные указания своим хасидам о том, как принимать решения в различных ситуациях. Книги Ребе, в частности его многочисленные письма, дают возможность хасидам выполнять его указания, даже не имея возможности слушать и видеть Ребе ежедневно.
Учение и указания Ребе не теряют своей актуальности, в них можно найти подспорье для решения проблем в динамичном мире современности. Это показывает практика, в которой инициативы Ребе добиваются таких больших успехов, о которых трудно было бы и помыслить двадцать лет назад.
Успехи и достижения не умаляют желание хасидов и их молитвы ко Всевышнему о том, чтобы вернулась возможность слушать учение Ребе из его уст. Да произойдет это вскорости вместе с приходом

Тайные оккультные организации проводят регулярные собрания и заседания, на которых разрабатываются стратегия и тактика достижения иудейско-талмудических целей. В середине XIX века, в частности, такое собрание проводилось в течение по крайней мере пяти раз возле могилы известного каббалиста Симеона-Бен-Иегуды в Праге. На него приезжали представители 12 колен Израилевых из разных стран мира.
В 60-х годах доклад одного из руководителей Синедриона, раввина из Франкфурта, имя которого «по соображениям безопасности» скрывалось даже от многих присутствовавших, стал достоянием гласности. Его принес немецкому писателю Герману Гедше, писавшему под псевдонимом Джон Редклиф, знакомый еврей, поссорившийся с иудейской верхушкой и захотевший таким образом ей отомстить.
Гедше был автором 40 историко-политических романов.
В один из таких романов - «Биариц» (4 тома, 1868-1870) - он включил и попавший к нему доклад раввина. Позднее Гедше выпустил и отдельное издание этого доклада на английском языке. Публикация документа получила мировой резонанс. В течение нескольких лет он был переведен на все основные языки мира.

В России книга Гедше с докладом раввина была напечатана в 1870 году под названием «До Седана». В 1872 году в Петербурге выходит брошюра без указания автора «Еврейское кладбище в Праге и совет представителей 12 колен Израилевых». В 1876 и 1880 годах эта же брошюра, но уже с указанием автора - Дж. Редклиф - выходит в Москве под названием «Жидовское кладбище в чешской Праге (жиды властелины мира)».

Публикация документа на этом не прекратилась. В конце XIX - начале XX века он продолжает выходить на разных языках. В России «Новороссийский телеграф» (Одесса, 15.1.1891) перепечатывает доклад уже с французского издания. В 1904 году он издается П. Крушеваном в газете «Знамя» (Петербург, 22.1.1904) уже после публикации этой газетой Сионских протоколов. В 1906 году его перепечатывают сразу же несколько русских изданий: «Мирный труд» (1906,?1), В. Я. Демченко «Еврейская стратегия и тактика в деле покорения мира мирным путем» (СПб., 1906) и в книге Бутми «Сионские Протоколы» («Речь раввина»).

В 1901 году доклад издается в Праге. По требованию иудейских организаций он был конфискован австрийскими властями, что вызвало широкий политический скандал. В знак протеста против еврейского диктата младочешский депутат Брженовский выступил с запросом в австрийском рейхстаге и при этом намеренно процитировал всю брошюру по-немецки. Согласно закону, она была опубликована вместе с речью депутата и получила еще более широкую известность не только в Австро-Венгерской империи, но и в Германии.

В тайном политическом докладе раввина из Франкфурта, как и в будущих Сионских протоколах, не только подводились итоги борьбы иудаизма против Христианской цивилизации, но и формулировались главные задачи расширения сферы иудейского господства.
Глава основана на подлинном документе-первоисточнике, который, наряду с книгой М. Жоли  «Диалог между Маккиавели и Монтескье в аду, или политика Маккиавели в XIX столетии», составляет с «Протоколами сионских мудрецов» единое целое.

Итальянский литератор Умберто Эко высказывает свою версию событий:"В 1868 году служащий немецкого почтового ведомства Герман Гедше, которому и раньше случалось публиковать лживые и клеветнические политические памфлеты, издал, под псевдонимом сэр Джон Ретклифф, бульварный роман «Биарриц», в котором описал оккультную церемонию на пражском кладбище. За основу Гедше взял описанную в 1849 году Дюма в «Жозефе Бальзаме» встречу между Калиостро, главой Неведомых Властителей, и группой других иллюминатов, результатом которой стал заговор с похищением ожерелья королевы. Однако вместо того, чтобы изображать Калиостро и компанию, Гедше срежиссировал всю сцену заново, изобразив представителей двенадцати колен Израилевых, которые сошлись, чтобы подготовить еврейское завоевание мира, предсказанное в подробностях их верховным раввином. Пять лет спустя та же самая история была перетолкована в русском памфлете («Евреи — властители мира»),но уже подавалась как репортаж о подлинных фактах. В 1881 году французская газета «Контампорэн» перепечатала ту же самую историю с пометкой, что она получена из абсолютно надежного источника, от английского дипломата сэра Джона Рэдклиффа. В 1896 году Франсуа Бурнан вновь процитировал высказывания верховного раввина (которого назвал Джоном Рэдклифом) в книге «Иудеи, наши современники».
С этого момента масонская программа, изобретенная Дюма, расцвеченная вымыслами Сю и приписанная Жоли Наполеону III, превратилась в «истинный» дискурс о верховном раввине, который был процитирован еще в нескольких местах.
Но и на этом дело не кончилось. В начале двадцатого века Петр Иванович Рачковский (персонаж отнюдь не литературный, но вполне достойный звания такового), русский, арестованный за принадлежность к революционным группировкам левого толка и впоследствии сделавшийся полицейским осведомителем, вступил в ряды экстремистской террористической организации «Черная сотня», а впоследствии стал главой царской Охранки. Чтобы помочь своему политическому покровителю графу Сергею Витте в борьбе с одним из его политических соперников Ильей Ционом, Рачковский организовал обыск в доме у Циона; там он обнаружил принадлежавший перу Циона памфлет — фактически, тот скопировал текст Жоли, обличавший Наполеона III, только «подправил» его, приписав идеи Макиавелли Сергею Витте. Поскольку Рачковский, как и всякий черносотенец, был ярым антисемитом (а происходило все это примерно в то же время, что и процесс Дрейфуса), он создал новую романизированную версию старого текста, вымарав все ссылки на Витте и приписав заговор евреям. Имя «Цион» звучало почти как «Сион», и Рачковский рассчитал, что еврейский заговор, разоблаченный евреем, будет выглядеть особо правдоподобно.Текст, созданный Рачковским, стал, по всей видимости, первоисточником «Протоколов сионских мудрецов». «Протоколы» — явственный вымысел, поскольку в них мудрецы беззастенчиво перечисляют все свои гнусные замыслы; в романе Сю это бы, возможно, еще и сошло за правду, но в реальности подобная беспардонность выходит за всяческие рамки правдоподобия. Мудрецы откровенно заявляют: «Нам свойственны неудержимыя честолюбия, жгучия жадности, безпощадныя мести, злобныя ненависти». Однако — как и в случае с «Гамлетом» (если верить Элиоту), изобилие литературных источников лишило текст последовательности.
В «Протоколах» мудрецы требуют уничтожить свободу печати, но отстаивают свободу нравов. Они критикуют либерализм, однако поддерживают идею международного капитала. Они ратуют за революции во всех странах, однако, чтобы расшевелить массы, хотят усилить неравенство. Они планируют строительство подземных железных дорог, чтобы иметь возможность заминировать крупные города. Они утверждают, что цель оправдывает средства, и одобрительно высказываются об антисемитизме, который, во-первых, позволяет контролировать численность еврейской бедноты, а во-вторых, способен разжалобить иноверцев немыслимыми еврейскими мучениями. Они призывают отказаться от изучения классики и древней истории, но требуют насаждения спорта и «наглядного» обучения (то есть образования посредством образов), чтобы оболванить рабочий класс. И так далее.Не менее очевидно то, что они основаны на целом букете известных романов. Увы, с чисто повествовательной точки зрения сюжет в очередной раз оказался столь убедительным, что многие с легкостью приняли его на веру. Дальнейшее — уже из области Истории: странствующий русский монах по имени Сергей Нилус — темная личность, полупророк-полумошенник, давно одержимый идеей Антихриста, — опубликовал, дабы приблизиться к своей заветной цели и стать духовным наставником царя, текст «Протоколов» со своим предисловием. После чего текст этот пустился в странствие по Европе, пока не попал в руки к Гитлеру. Развязка сюжета вам известна.Неужели никто не догадывался, что столь невообразимая смесь цитат из разнородных источников (см. рис. 14)может быть только художественным произведением? Некоторые, безусловно, догадывались. Например, в 1921 году лондонская «Тайме» откопала памфлет Жоли и подала его как источник «Протоколов». Однако факты немногого стоят для тех, кому нравится жить в романе ужасов. В 1924 году Неста Уэбстер, жизнь положившая на доказательство истинности сюжета о Неведомых Властителях и еврейском заговоре, написала книгу под названием «Тайные общества и подрывные движения». Она владела всей возможной информацией, в том числе и о разоблачениях «Тайме», прекрасно знала историю Нилуса, Рачковского и Гедше и все остальное (не подозревала она лишь о параллелях с Дюма и Сю, до которых я докопался лично). Вот ее вывод: «Единственное заключение, к которому я смогла прийти, это то, что, вне зависимости от их подлинности, „Протоколы” представляют собой программу мировой революции, и в свете их пророческой сущности и необычайного сходства с протоколами некоторых тайных обществ прошлого они являются либо документом одного из таких обществ, либо творением человека, прекрасно владеющего языком тайных обществ, который смог воспроизвести их идеи и фразеологию».Силлогизм безупречен: поскольку «Протоколы» напоминают историю, которую я рассказала, они служат подтверждением ееправдивости. Или: «Протоколы» подтверждают историю, которую я выдумала на их основании; следовательно, они истинны. С тем же основанием можно сказать, что Рудольф Геролынтейн, перекочевав из «Парижских тайн» в «Тайны одного народа», подтверждает авторитетом первого романа правдивость второго".
"Шесть прогулок в лесах" http://www.litmir.co/br/?b=146277&p=32

Цитата."Мне хотелось отравить монаха. Думаю, всякий роман рождается от подобных мыслей. Остальная мякоть наращивается сама собой.
/Умберто Эко, послесловие к роману "Имя розы"/
В истории литературы, в том числе современной, есть немало удачных образов отрицательных героев, вплоть до носителей Зла в чистом виде. Например, Жан-Батист Гренуй - герой "Парфюмера" Патрика Зюскинда - наделён таким количеством нечеловеческих черт, что почти не воспринимается, как человек. Но он столь удачно вписан в вычурную, изысканную и мимолётную эпоху рококо, что читатель верит в этот образ.
Умберто Эко пошёл этим же путём, сделав своего Симоно Симонини одним из самых отвратительных людей, когда-либо описанных в литературе, и буквально врастив его в историю XIX века. Однако, в отличие от Зюскинда, Эко не преуспел. Его Симонини неубедителен.
Гренуй родился в клоаке, вырос в чудовищных условиях и жил во времена господства причудливых вкусов. Так почему бы ему не превратиться в чудовище, убивающеe людей, чтобы овладеть их запахом? Причины человеконенавистничества Симонини остаются неясны. Это просто очень плохой человек. Немотивированно плохой.
Видимо, автор осознаёт слабость созданного им образа архизлодея, поэтому пытается усилить его, нe только изложив б;льшую часть событий от первого лица, но и сделав Симонини пьемонтцем. Это смелый ход. Все привыкли, что в творчестве Эко, пришедшего на свет в пьемонтской Алессандрии, пьемонтцы являются отсылкой к фигуре автора. Уроженцами Пьемонта были Роберт де ла Грив в "Острове накануне" и Баудолино в "Баудолино". В "Маятнике Фуко" Эко сделал пьемонтцем Бельбо, и критики считают написанные от лица этого персонажа страницы наиболее автобиографическими в творчестве данного автора.
Что касается Симоно Симонини, у Эко были определённые исторические основания сделать его именно пьемонтцем. Этот вымышленный герой - внук реального исторического лица, капитана Дж. Б. Симонини, предположительно бывшего пьемонтцем, жившим во Флоренции. Но даже с одной стороны будучи привязан к историческому деятелю, а с другой став альтер эго автора, Симонини Джуниор остался неубедителен.
Автор с первых страниц пытается вызвать у читателя отвращение к герою. И перегибает палку. Уже на первых страницах Симонини чересчур подробно описывает свою ненависть к немцам, французам, итальянцам, духовным лицам и женщинам (в общем, ко всем, кроме англичан). Hа фоне столь всеобъемлющего человеконенавистничества героя несколько бледнет даже его антисемитизм. Да и причины этого антисемитизма остаются непонятны. Говорится лишь, что Симонини унаследовал подозрительность к евреям от своего дедушки.
Hо, во-первых, у такого никому и ничему не верящего циника это не очень правдоподобно, а во-вторых, причины, сделавшие антисемитом самого дедушку, описаны просто смехотворно. Будучи в молодости королевским офицером, дедушка какое-то время скрывался от революционеров в туринском гетто, где наслушался рассказов местного сумасшедшего - бедняги, чей разум не выдержал пыток, которым его подвергли арабы в Дамаске. Нищий безумный еврей в своей коморке строил планы глобального отмщения за все причинённые евреям обиды.
Если автор хотел показать абсурдность антисемитских предрассудков, то ему это не удалось. Он показал лишь, что мотивация его героя плохо проработана.
Подчёркнутая антисексуальность Симонини тоже вызывает недоумение. Пытаться передать неспособность героя к созиданию, делая его боящимся физических контактов с женщинами онанистом - это не тот уровень, которого читатели ждут от Умберто Эко.
Впрочем, однажды, уже достигнув преклонного возраста, Симонини всё же занимается сексом. Он участвует в сатанистской чёрной мессе, переходящей во всеобщую оргию, и одна из участниц действа фактически насилует его. Сам акт вызывает у Симонини ужас, а узнав, что сатанистка ещё и еврейка, он тут же убивает её, чтобы ненароком не стать отцом еврея.
Как ни странно, с учётом общей меры невротизации людей XIX века, сам по себе этот эпизод вполне правдоподобен. Позапрошлое столетие часто было просто помешано на темах секса и еврейства. Но сексуально-антисемитский невроз плохо увязывается с остальными чертами Симонини. Это воспитанник иезуитов, предельный циник, машина по производству фальсификатов, агент спецслужб четырёх государств и хладнокровный убийца. Такой человек должен быть не страдающим предрасcудками невротиком, а скорее мошенником, наводящим неврозы на других.
Интереснее тема гурманства Симонини. Еда - это страсть, заменяющая ему секс. Пристрастие к изысканной кухне роднит Симонини с героем Рекса Стаута сыщиком Ниро Вульфом. С этим же персонажем его объединяют полная фигура и женоненавистничество. Но Симонини - это Вульф наоборот. Он не разгадывает загадки и не расследует преступления, а производит подделки и совершает убийства. В отличие от Вульфа, Симонини не готовит сам и не придумывает новых рецептов, а лишь ходит по ресторанам. Этим ещё раз подчёркивается его неспособность создать хоть что-то позитивное.
При этом Симонини - крайний консерватор. Pастил eго дед - аристократ- монархист, до конца жизни не переставший носить кюлоты. Жизнь Симонини проходит в 1830-1897 годах, и все технические новшества, появившиеся в это время, вызывают у него отвращение. Критикуя любые нововведения, от железных дорог до швейных машинок, Симонини делает исключение только для унитаза.
В общем, Симоно Симонини - это аристократ, гурман, консерватор, женоненавистник, расист, ксенофоб, мизантроп и убийца. Воплощение левацких фантазий о правых.
Что-то подобное прослеживалось уже в "Маятнике Фуко". В этой книге обладатель изысканных манер Алье изображает аристократичного масона, а полковник Аргенти описывает своё участие во Второй мировой войне словами "соображения чести заставили меня выбрать сторону проигравших". Это архитипичные правые. Эко постарался сделать их комическими персонажами. Надо сказать, тогда это получилось у него довольно органично. Поскольку события были показаны с точки зрения обладающего безудержной фантазией левого интеллектуала Казoбона, автор был вправе рассчитывать, что читатель согласится сыграть в его игру и посмотреть на правых глазами левых.
Но в "Пражском кладбище" Эко ставит перед собой более сложную задачу: он пытается остаться в рамках левой мифологии, ведя повествование от лица правого. Например, автор явно стремится вызвать у читателя сочувствие к растрелянным версальцами коммунарам. Однако человек правых взглядов над трупами коммунаров может только ликовать. А ликования Эко не позволяет ни себе, ни своему герою.
При этом он прорисовывает отрицательные черты своего героя с такой серьёзностью, что порой начинает казаться: ещё чуть-чуть, и постмодернистская игра перестанет быть игрой, скатившись к политкорректной антирасистской левой агитке.
К тому же основная сюжетная линия (создание Симонини "Протоколов сионских мудрецов") рисуется автором вполне тривиально. Возможно, эта история просто переписана им из Википедии. Ведь сам Эко говорит, что при написании книг обращается к Вики 30-40 раз в день (во всяком случае, эта его фраза приводится в Вики).
Шучу, конечно. История появления "Протоколов" давно реконструирована и подробно изложена в десятках книг. Тут просто трудно добавить что-то новое. Для тех, кто не читал роман и никогда не интересовался этой темой, изложу в двух словах, как было дело.
В 1798 году аббат Огюстен Баррюэль издал "Воспоминания, освещающие историю якобинства", в которых утверждал, что недавняя революция была результатом заговора различных масонских лож, возглавляемых баварскими иллюминатами. По версии Баррюэла, масоны желали отомстить французской монархии за разгром ордена тамплиеров, осуществлённый 485 годами раньше.
В 1806 году капитан Джованни Батиста Симонини (человек, о котором известно очень малo) прислал аббату Баррюэлю письмо, рассказывающее, что совершившие революцию масонское ложи были насквозь инфильтрованы евреями. Бытует мнение, что к составлению письма Симонини имел какое-то отношение Жозеф Фуше (Эко сделал героя "Пражского кладбища" внуком этого Симонини).
В 1846 году Александр Дюма написал роман "Жозеф Бальзамо", в котором иллюминаты во главе с Калиостро на тайной встрече составляют план заговора против монархии. Появляется универсальная схема, пригодная для описания любых глобальных заговоров. Действующие лица подобных сюжетов легко взаимозаменяемы.
В 1849—1857 Эжен Сю опубликовал шестнадцатитомный роман "Тайны народа". В этом произведении заговорщиками, составляющими глобальный план порабощения человечества, стали иезуиты.
В 1864 году Морис Жоли написал памфлет "Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё", направленный против Наполеона III. Хотя на этот раз в заговоре обвинялись не иезуиты, а бонапартисты, в памфлете использованы многочисленные цитаты из романа Сю (в "Пражском кладбище" Симонини собственноручно убивает Жоли).
В 1868 году Герман Гедше под псевдонимом Джон Ритклифф издал роман "Биарpиц". В сорокастраничной сценe на еврейском кладбище Праги тайно встречаются раввины, представляющие двенадцать иудейских колен. Они подробно обсуждают планы закабаления человечества. Сцена списана со встречи иллюминатов в "Жозефе Бальзамо" (в "Пражском кладбище" Гедше оказывается убит иезуитами по просьбе Симонини).
В 1869 году Яков Брафман написал "Книгу Кагала", а Гужено де Муссо - книгу "Иудей, иудаизм и иудаизация христианских народов" (в "Пражском кладбище" Симонини оказывается знаком с обоими авторами, равно как и с Осман-беeм, Лео Таксилем, Александром Дюма, Зигмундом Фрейдом и т.д.).
В 1885 году Эдуард Дрюмон, икона французского антисемитизма, выпустил книгу "Еврейская Франция", выдержавшую свыше 150 изданий. В 1890 Дрюмон основал Французскую антисемитскую лигу (естественно, в "Пражском кладбище" Симонини знаком и с этим человеком).
В 1905 году Сергей Нилус издал "Протоколы сионских мудрецов", многие пассажи которых заимствованы из "Диалога в аду" Жоли (с заменой бонапартистов на евреев). В сущности, "Протоколы" можно считать компиляцией идей из памфлета Жоли, романа Гедше и других вышеперечисленных источников. Предполагаемыми авторами текста были Пётр Рачковский и Матвей Головинский (в "Пражском кладбище" Симонини пишет "Протоколы" и передаёт текст Головинскому).
В общем, ничего нового о создании легендарного фальсификата Эко не сказал. Он всего лишь изложил каноническую версию появления "Протоколов", приписав окончательную редакцию документа своему не слишком убедительному герою. Eсли бы автор oграничился изложением этого сюжета, "Пражское кладбище" осталось бы тривиальным произведением.
Но Эко затронул ещё два исторических события - сицилийский поход Гарибальди и дело Дрейфуса".
http://www.argutator.com/t1572-topic

Как уже отмечали исследователи, нетрудно заметить, что «Протоколы» — продукт Франции девятнадцатого века, поскольку они начинены отсылками к французским реалиям рубежа веков (Панамский скандал, слухи о засилье акционеров-евреев в Компани дю Метрополитен).

О заговорщиках написаны книги Баррюэлем, Жоли, Гедше,Таксилем.

Выход своей новой документальной книги о Ленине Элизабет Хереш объясняет раскрытием ранее засекреченных архивов немецкого МИДа и Российского центра хранения и изучения документов новейшей истории (бывшего Центрального партийного архива Института марксизма-ленинизма).
Согласно данным документов, Владимир Ульянов был завербован баварским Орденом иллюминатов в Мюнхене (основатель Вейсгаупт) во время своей поездки в Германию. После обряда инициации в члены Ордена Ульянов получил псевдоним, под которым иллюминат будет известен своим товарищам по партии– Ленин. Именно Ленин в дальнейшем посвятил остальных революционеров в члены общества иллюминатов и дал каждому соответствующий псевдоним: Сталин, Каменев и т.д. На средства общества была профинансирована февральская революция 1917 г.
После победы большевиков и руководящей верхушки из иллюминатов День рождения тайного общества 1 мая (основано в 1776 году) был провозглашен одним из главных праздников Советской России. Главные идеологические тезисы общества “Просвещение” и “Борьба с христианской религией” были воплощены в самом прямом смысле: все население начали в приказном порядке стали учить грамоте, по всей стране были разрушены тысячи церквей. Православная религия была признана вне закона.
После смерти Ленина российское общество иллюминатов возглавил его ближайший сподвижник Сталин. Желая управлять страной единолично, он физически уничтожил почти всех посвященных членов общества в своем окружении. Он стал последним иллюминатом-правителем в России, однако доктор Хереш отмечает, что в наши дни члены тайного общества иллюминатов вновь набирают силу и возможно снова попытаются вновь захватить власть в стране.
 
Безусловно,мой интерес вызвал как "Алтарь семейных ценностей" Копейкина,так и само месторасположение галереи "Свиное рыло".В одной из вершин геопатогенного треугольника,второй вершиной которого является гостиница для артистов цирка,где в декабре 2015 года проходила вечеринка Академии Дураков.
В основании "Алтаря семейных ценностей" находится изображение Бафомета.
Таким образом, секта "Колдовских художников" это оккультная группировка тайных дьяволопоклонников.
Фамилия Копейкина свидетельствует о предназначении "Алтаря семейных ценностей": оккультное доминирование Денежной Державы и её тайного вождя Алхимика.

Группа «Колдовские художники» («Художественная секта „КОЛХУи“) образована петербургскими художниками Н.Копейкиным, А.Кагадеевым, В.Медведевым в 2002 г. Помимо изобразительного искусства Колхуи занимаются музыкой (группа НОМ), кинематографом (НОМФИЛЬМ), литературой.
Участники: Андрей Кагадеев (группа НОМ), Николай Копейкин, Владимир Медведев. В разное время к группе присоединялись: Григорий Майофис, Кирилл Миллер, Александр Ливер (НОМ), Иван Турист (НОМ), Прохор (Альтераформа), Иван Ушков, Сергей Пахомов (Пахом), Вася Ложкин, Всеволод Емелин, Александр Ерашов, Николай Васильев, Алексей Уваров, Олег Тепцов, Михаил Гавричков, Денис Донченко; Виктор Пузо, Порфирий Федорин, Алексей Сергеев, Борис Тревожный - (Арт-объединение „ПВХ“); Григорий Ющенко, Игорь Межерицкий, Александр Вилкин — (Группировка „Протез“), и др.
Работы участников группы находятся более чем в 30 музеях России и зарубежья. Выставки группы (разным составом) - около 10 (Москва, Санкт-Петербург, Женева, Лондон, В.Новгород и др.)

Напомню, что Альберт Пайк, Великий Командор Масонства Древнего и Признанного Шотландского Обряда, утверждает следующее:"Все истинные догматические религии вышли из Каббалы и возвращаются к ней; все... великое в религиозных мечтаниях иллюминатов...заимствовано из Каббалы; все масонские объединения в долгу перед ней за их тайны и символы".

Когда один из многочисленных странствующих проповедников Иисус Христос провозгласил, что Его Царство не от мира сего,мощное тайное общество, фактически управляемое Синедрионом или Правительством еврейской теократии поняв,что он не собирается завоевывать для них этот мир, показало свое истинное лицо.Они искали помощи у оккультных сил,следствием чего стало ... Распятие Христа.

Рыцарский орден тамплиеров был создан Приоратом Сиона.
Дэн Браун пишет: "– Расскажите о Приорате Сиона, – повторила Софи. Лэнгдон кивнул. Трудно было представить более неподходящий фон для легенды, которую он собирался изложить. С чего же начать?.. История братства насчитывала свыше тысячи лет, то была поражающая воображение хроника тайн, предательств, шантажа и даже жестоких пыток по приказанию папы.

– Братство Приорат Сиона, – начал он, – было основано в Иерусалиме в 1099 году французским королем по имени Годфруа де Буйон сразу после того, как его войска захватили город.

Софи кивнула, не сводя с рассказчика любопытных глаз.

– Если верить легенде, король Годфруа владел чрезвычайно важным секретом. Именно он делал его таким могущественным и передавался в семье от отца к сыну со времен Христа. Опасаясь, что с его смертью секрет этот может быть потерян, король основал тайное братство, Приорат Сиона, и наделил его полномочиями хранить секрет и передавать из поколения в поколение. За годы пребывания в Иерусалиме братству стало известно об очень важных документах, зарытых под руинами храма Ирода. Этот храм был возведен на развалинах более ранней постройки – храма царя Соломона. По мнению братства, документы эти подтверждали тайну короля Годфруа и обладали такой взрывной силой, что Церковь не остановилась бы ни перед чем, чтобы завладеть ими.

Софи смотрела недоверчиво.

– И вот Приорат решил, что документы следует извлечь из;под развалин и хранить вечно, чтобы истина не умерла. С этой целью братство создало даже специальное военное подразделение – группу из девяти рыцарей, получивших название «Орден нищих рыцарей Христа и храма Соломона». – Лэнгдон выдержал паузу. – Но оно больше известно как орден тамплиеров.

Софи обрадованно кивнула, ей было знакомо это название.

Лэнгдон достаточно часто читал лекции об ордене тамплиеров, а потому знал, что многие люди о нем наслышаны, хотя целиком и не представляют, какие события с ним связаны. На взгляд ученых, история тамплиеров выглядела весьма сомнительной: факты и домыслы сплелись в тесный клубок, и разобраться, что есть истина, а что ложь, почти не представлялось возможным. И постепенно в своих лекциях Лэнгдон начал избегать упоминаний о рыцарях;тамплиерах, поскольку всякий раз это влекло за собой отступления и вторжение в область непроверенных фактов. Софи заволновалась:

– Так вы говорите, орден тамплиеров был создан братством специально для того, чтобы завладеть секретными документами? А я всегда думала, что их задача – это защита Святой земли.

– Ну, это очень распространенное заблуждение. Идея защиты паломников была лишь прикрытием основной миссии рыцарей. Истинной целью их пребывания на Святой земле было извлечение документов из;под развалин храма.

– Так они нашли их? Лэнгдон усмехнулся:

– Точно этого не знает никто. Но ученые сходятся в одном: под развалинами рыцари действительно обнаружили нечто. Нечто такое, что сделало их невообразимо богатыми и могущественными.

Лэнгдон вкратце поведал Софи об общепринятой в ученом мире истории ордена тамплиеров. Рассказал о том, как рыцари оказались на Святой земле во время второго крестового похода, как обратились с просьбой к царю Болдуину II разрешить им защищать паломников;христиан на дорогах. Рыцари клялись и божились, что никто им не платит, что они совсем обнищали, и попросили, чтобы царь разрешил им обосноваться в конюшнях на развалинах храма. Царь разрешил, и рыцари поселились в самом сердце Святой земли.

Столь странный выбор жилища, объяснил далее Лэнгдон, оказался далеко не случаен. Рыцари были твердо убеждены, что секретные документы, которые столь рьяно искало братство, находятся где;то глубоко под развалинами, в самом священном на земле месте, избранном Господом Богом для своей обители. Иными словами, в самом сердце иудаистской веры. На протяжении почти десяти лет рыцари жили на этих развалинах и тайно от посторонних глаз долбили каменную породу.

Софи обернулась:

– И они нашли что искали?

– Да, это определенно, – ответил Лэнгдон. – Рыцари потратили девять лет и наконец нашли. Забрали сокровище и отправились с ним в Европу, где их влияние тут же неизмеримо возросло.

Никто точно не знал, шантажировали ли тамплиеры Ватикан, или же Церковь просто пыталась купить их молчание, но факт то, что папа Иннокентий II тут же издал беспрецедентную папскую буллу, наделявшую орден тамплиеров неограниченной властью и провозгласившую их «законом в себе». И орден прекратился в автономную армию, вмешиваться в деяния которой не дозволялось никому, даже королям и прелатам.

Получив карт;бланш от Ватикана, орден тамплиеров быстро распространил свое политическое влияние, приумножил ряды, обзавелся огромными земельными владениями в десятках стран. Рыцари начали давать щедрые кредиты разорившимся королевским семействам, требуя в ответ защиты своих интересов, и положили тем самым начало современному банковскому делу. Они неустанно приумножали свои богатства и расширяли влияние.

К 1300 году в руках ордена, не без помощи Ватикана, сосредоточилось столько власти, что взошедший на престол папа Климент V решил, что этому пора положить конец. При содействии короля Франции Филиппа IV папа разработал весьма хитроумную операцию по уничтожению верхушки ордена тамплиеров и захвату их богатств, а также с целью завладения их секретными документами, с помощью которых они добились такой власти над Ватиканом. Путем искусных маневров и уловок, достойных ЦРУ, пала Климент разослал секретные военные приказы по всей Европе, причем вскрыть их надлежало одновременно и строго в один день и час, а именно: в пятницу 13 октября 1307 года.

На рассвете 13 октября документы были распечатаны и их поразительное содержание предано огласке. В письме папы говорилось, будто бы ему было видение. К нему явился сам Господь Бог и предупредил, что орден тамплиеров есть не что иное, как сборище еретиков. Будто бы они служат самому дьяволу, уличены в гомосексуализме, осквернении креста, содомском грехе, богохульстве и тому подобных грехах. И будто бы сам Господь просил папу Климента очистить землю от еретиков, собрать их всех и пытать до тех пор, пока не сознаются в прегрешениях против Господа. Макиавеллиевская операция папы прошла без сучка и задоринки. В тот самый день, пятницу тринадцатого, были пойманы и пленены целые толпы рыцарей. Их безжалостно пытали, а затем сожгли на кострах как еретиков. Эхо пой трагедии долетело до наших дней: по сию пору пятница тринадцатое считается несчастливым днем.

– Так, выходит, всех тамплиеров уничтожили? – удивленно спросила Софи. – А мне казалось, братства тамплиеров существуют до сих пор. – Существуют, но под разными названиями. Несмотря на ложные обвинения и все старания папы стереть орден с лица земли, некоторым рыцарям удалось избежать гибели. Ведь во многих странах у них были верные союзники. Истинной целью папы Климента были, разумеется, документы, добытые тамплиерами, но они словно сквозь землю провалились. Они уже давно были переданы на хранение теневым покровителям тамплиеров, Приорату Сиона, и секретность, окружавшая это братство, делала их недоступными для Ватикана. Когда в Ватикане немного успокоились, Приорат под покровом ночи перегрузил документы из парижского тайника на корабли тамплиеров в Ла;Рошели.

– И куда же они затем отправились? Лэнгдон пожал плечами:

– Это знают только члены братства. Секретные документы остаются предметом постоянных спекуляций и поисков по сей день. Очевидно, их перепрятывали не один раз. Если верить недавним слухам, последним их пристанищем стало Соединенное Королевство.

Софи была явно разочарована.

– На протяжении тысячи лет, – продолжил Лэнгдон, – легенда о секретных документах передавалась из уст в уста. Сами эти документы, их власть над людьми и тайну, окутывающую все, что им сопутствовало, стали называть одним словом: Сангрил. Об этом написаны сотни книг, мало что вызывает у историков и других ученых такой же интерес.

– Сангрил? Что за слово такое? Имеет ли оно что;либо общее с французским sang или испанским sangre, что означает «кровь»?

Лэнгдон кивнул. Из;за этих загадочных документов пролились реки крови, однако происхождение слова тут было ни при чем.

– В легендах много чего говорится по этому поводу. Важно помнить одно: Приорат рьяно охраняет их и, возможно, ждет подходящего исторического момента, чтобы раскрыть правду.

– Какую правду? В чем она заключается? Какие такие тайны могущества и власти охраняет братство?

Лэнгдон глубоко вздохнул.

– Сангрил – древнее слово, Софи. С годами оно превратилось в новый термин, более современный... – Он сделал паузу. – И когда я назову вам это новое слово, вы сразу поймете, что много знаете о нем. Практически каждый человек на земле хоть раз да слышал о Сангрил.

Софи скроила скептическую гримасу:

– Лично я никогда не слышала.

– Уверен, что слышали, – улыбнулся Лэнгдон. – Вам прекрасно известны эти два слова: чаша Грааля".
"КОД ДА ВИНЧИ".

Часть 2

Ordo Templi Orientis. Тема заговора зелёненьких связывает тамплиеров и иллюминатов.

Многие слышали о рыцарях-тамплиерах, история которых уходит корнями вглубь веков, но мало кто знает о еще одном тайном обществе, в названии которого присутствует слово «тамплиеры». Это так называемый орден восточных тамплиеров (или сокращенно О.Т.О.), который, в отличие от тамплиеров прошлого, не верит ни в какие правила, регулирующие поведение человека. Их единственный закон звучит таким образом: «Делай, что пожелаешь — таков должен быть Закон».

Вот что говорят о себе представители ордена на официальном сайте ОТО: «Буквы О.Т.О. озна­чают Ordo Templi Orientis, орден восточных тамплиеров, или орден Храма Востока. О.Т.О. является внешним телемическим орденом, который создан с великой целью защитить свободу личности и его или ее продвижение в познании Света, Мудрости, Понимания, Знания и Силы через Красоту, Смелость и Ум, для основания все­ленского братства».

Основателем ордена восточных тамплиеров был Карл Кельнер, богатый немецкий про­мышленник, являвшийся франкмасоном. В конце девят­надцатого века он был посвящен в обряды-ритуалы древней магии О.Т.О. и мистицизма тремя мудрецами во время своего путешествия в Азию, куда он отправлялся в поисках знаний. Получив посвящение в тайное знание, Кельнер создал собственное тай­ное общество, которое назвал «Герметическое братство Света», которое впоследствии стало известно как О.Т.О.

Эта группа отличалась от масонства тем, что позволя­ла женщинам становиться полноправными членами. Это даже было обязательно, поскольку многие из ритуалов секты включали в себя гетеросексуальные оргии. Партнером Кельнера по созданию ордена восточных тамплиеров был Теодор Реусс, бывший агент прусской разведки, который имел большой опыт работы в тайных обществах. Реусс был профессиональным певцом, являлся Великим магистром масонов и розенкрейцером. Он попытался создать современную версию общества иллюминатов.

В политическом плане орден придерживался ультраправых взгля­дов. Кельнера и Реусса объединял интерес к «сексуальной магии», и они вместе переводили азиатские руководства по тантрическому сексу. Они считали, что сексуальные флюиды могут быть исполь­зованы в алхимии, и, если правильно подобрать пропорции и со­единить мужские и женские соки, можно создать магическое дитя, известное как гомункул. После смерти Кельнера в 1905 г. Реусс занял место лидера тайного общества.

Алистер Кроули вступил в группу в 1910 г. и стал одним из наиболее известных членов О.Т.О. Являясь большим поклонником сексуальной магии, он быстро прошел от низших к высшим степеням ордена. Низшие степени ордена называются «М:. М:. М:.», причем именно так, с двоеточием и точкой между буквами. Кроули смог подняться на самый верх организации.

«Кислотные пробы», во время которых молодежь собиралась в школьных спортзалах или других просторных помещениях, вмес­те принимала ЛСД, а потом слушала психоделическую музыку, в то время воспринимались как нечто модное и новаторское. Однако по сути такие же групповые эксперименты с использованием влияющих на психику наркотиков Алистер Кроули проводил еще в 1910 г. Кроули собирал людей где-то в одном месте, как это было, к примеру, в Кэкстон Холле в английском городе Сэлфорде, и давал каждому напиток, в котором содержались грибы с галлюцино­генными свойствами. Он называл свои эксперименты «Обрядом иллюзии». К 1912 г. Кроули, назвавший себя «Великим зверем», уже был Великим магистром О.Т.О. в Англии и Ирландии. Он утверждал, что получил знания от рыцарей-тамплиеров, гностиков, иллюминатов, мальтийских рыцарей, Святого Грааля, розенкрейцеров. Ритуалы, по его словам, были получены от масонов, а все гностические традиции – от ордена «Золотого Рассвета». Когда Реусс в 1921 г. умер, единственным руководителем О.Т.О. остался Кроули.

Историческая иллюстрация 1.

Обратимся к роману Вольфрама фон Эшенбаха "Парцифаль" и с точки зрения предания о создании Храма Соломона попробуем выявить в нем ту архитектонику, которая позволит нам ещё более четко увидеть перед собой "храмовое произведение".

Во-первых, обратим внимание на изначальные обстоятельства появления Святого
Грааля в нашем бренном мире:

"...Когда небеса сотрясало войною
Меж Господом Богом и сатаною,
Сей камень ангелы сберегли
Для лучших, избранных чад земли..."

О зодчем Хираме говорится так: "сын вдовы". Его отцом был выходец из Тира (и,значит,приверженец финикийского культа быка), а его мать была израильтянка из колена Неффалимова.Сам он возвел два медных столба в храме Соломона.
В последней части романа отшельник Треврицент сообщает Парцифалю, что ангелы, принесшие Святой Грааль, отвержены Богом! Асмодей,князь демонов, был в плену у Соломона до окончания постройки Храма, а по некоторым преданиям,демоны,покорные Соломону, вообще принимали прямое участие в строительстве Храма!


В другом главным героем является строитель Храма и ветхозаветный патрон ордена тамплиеров - Соломон.

Люди Града Божиего совершенны, в бессмертии они сравнятся с ангелами Божиими.

Бернард Клервоский утверждал,что места в раю,которые образовались после падения Люцифера и его сторонников,пополнятся душами праведников.
Именно поэтому место у Грааля в романе фон Эшенбаха вместо ангелов занимают люди,а именно рыцари Храма. "Град Божий" создан в восполнение когорт ангелов,поредевших после падения Люцифера и его сторонников.

В Откровении Иоанна Богослова война в небесах сопровождается описанием падения "дракона" и "трети звезд" (ангелов). Потомство дракона ведет борьбу со святыми на земле, которые войдут в Град Божий,Небесный Иерусалим.

Агнец стоит на горе Сиона и с ним 144 тысячи. То,что эти 144 тысячи обладают статусом ангелов, подтверждается тем, что Иоанн их число называет "мерой Ангела". Не случайно, что "Божественная Комедия" Данте сложена как Небесный Иерусалим,Град Божий, из песней,состоящих в среднем из 144 стихов.

Падшие ангелы потеряли божественную энергию, и она была передана праведникам,которые заняли место ангелов у Святого Грааля.


Августин называл церковь "лилией,окруженной тернием". "Терновник" тамплиеров, стражей Святой Церкви, проистекает из подобных идей и взглядов.
Тамплиеры обозначают свою общину метафорой Святого Грааля, а именно Иерусалима, объединяющего вокруг себя падших грешников,ставших святыми.

Августин - один из плодовитейших писателей мировой литературы (93 труда в 232 книгах). Его гениальным творением является труд "De civitate Dei"("О Граде Божием"). Возникновение Града Божия и градов земных Августин связывает с космическим процессом происхождения зла. Отпавшие от Бога ангелв дали начало царству зла.
Град Божий - особые избранники церкви,которые уже здесь, на земле, принадлежат Богу.Некоторые из них анонимны,но известны Богу. Неизвестные избранники Божии могут быть среди схизматиков, еретиков и даже нечестивцев!
Августин:"В церкви есть ложные христиане, а среди нечестивцев есть сыны церкви".
Как могли воспринимать эти слова тамплиеры,среди которых были отлученные,преступники,разбойники,насильники? Именно из этих "нечестивцев" Орден ковал когорты святых. Напомню,что и Христос собирал своё войско из рыбаков,мытарей,блудниц...

Напомню, что Талмуд разрешает читать книгу Иезекииля только мужчинам старше сорока лет и вообще запрещает толковать "Видение колесницы".
Итак, неужели "Парсифаль" Вольфрама вон Эшенбаха может представлять собой описание посвященных в "капитул избранных" Ордена Храма?

Первый устав тамплиеров основывался на учении Августина.

Второй тайный устав тамплиеров,если судить по архивам масонов Петербурга, основывался на Liber Consolamenti,Книге Утешения.

Во время кульминации ритуала утешенных из специального ларца доставали таинственную картину некоего лица или головы. Голова эта называлась "Спасителем" и поклонялись тамплиеры в ее образе Богу. Изображения головы описываются как картины или раскрашенные металлические пластины,непохожие друг на друга,однако некоторые одинаковые специфические черты у них все же есть. Упоминаются борода,шея и плечи,покрытые золотом,очень грозное выражение лица. Иногда говорится,что лиц на самом деле три или даже три головы.

Нельзя забывать о том, насколько экстраординарное значение имел образ Спаса Нерукотворного для все восточнохристианской иконописи.
Собственно,он был первой иконой,явленной Христом.
В инструкциях Филиппа Красивого,разосланных чиновникам перед арестом тамплиеров, уже содержалась информация,что у рыцарей Храма есть "Голова". в инструкциях указывалось, что "Спаситель" тамплиеров имел форму "мужской головы с большой бородой,каковую голову они целовали и молились ей на своих провинциальных собраниях...".

Но для чего, с какой целью столь настойчиво раскрывали тамплиеры в своих текстах мистическое тяготение к восточной церкви и даже то, что они почти открыто исповедуют чуть ли не большинство ее доктрин? Православная икона
"Всех скорбящих радость" во флорентийском палаццо Векьо на века запечатлела тамплиеров. Мы видим на их печатях греческие надписи. Выявлена концепция благодати Божией, весьма схожая с идеей синергии православия,которая находится в оппозиции к отрицанию свободы воли Римом. На евхаристии во время освящения даров тамплиеры зачитывали эпиклизис, что входило в резкое противоречие с обычаями и догматами папства.В текстах тамплиеров обнаружено резкое противопоставление восточного епископа  Иосифа Арифамейского папской иерархии власти,претендующей на особые отношения с небесами.
Что все это могло значить в глобальном,стратегическом смысле, с точки зрения Ордена Храма,мечтавшего о мировом христианском государстве справедливости и благородства, Царствии Божием на земле?
Тамплиер должен был совершить "подвиг меча". Но меч есть Логос,Слово Божие! И разъединение,трагическое и почти бессмысленное,двух великих церквей - православной и католической,восточной и западной, - не могло не вызывать чувства боли и горечи в сердцах храмовников, стоявших посреди этих церквей, между ними, на горе Иерусалима, в центре мира, способном объединить все светлое,святое и священное,что было,есть и будет в великой Христианской республике! Но каким образом вообще это можно сделать при настойчивом анафемствовании обеих церквей друг друга?

Церковь Иерусалима. Горстка святых потомков Христа и Давида. Наследники престола Иакова,рукоположенного самим Христом.Почитавшегося как первосвященник Храма Иерусалима.
Очень многое говорит о том, что первые девять тамплиеров выполнили роль волхвов и решили священную задачу, а именно нашли Святой Грааль.

Вот он,подвиг меча! Перед лицом первоепископа,представляющего древнюю Единую Церковь и сакральный род Христа, тамплиер сознательно выражает свою готовность способствовать воссоединению двух великих церквей - "половин меча"! Да,Храм мечтал об объединении Христианской республики в государстве справедливости.
Когда из праха поднимется Босеан,стяг боевого монастыря тамплиеров. Кости которых ждут того часа, когда среди терниев снова расцветет Лилия, и мир услышит поступь босых галилейских рыбаков, идущих за Христом в новый Крестовый поход.

Духовная деградация христианской культуры ведет отсчет с XIV века, времени гибели тамплиеров, с этим временным отсчетом согласны почти все медиевисты, историки религии и культуры. Константинополь начал заживо гнить в роскоши и показной, фальшивой набожности - светские вельможи даже свои обычные одежды стали превращать в подобие иконостаса,помещая на них изображения Христа,Богородицы и святых - и пал под ударами турецких султанов.

Важно напомнить,что тамплиеры носили бороды. Как красный катарский пояс был обязателен для ношения, так и бороды символизировали связь с тогда ещё восточнохристианской, а теперь православной традицией.

С освобождением Иерусалима в 1099 году крестоносцы захватили и передали католическому духовенству многие православные - греческие, армянские,сирийские и грузинские храмы и монастыри.
Божий суд 1101 года и судьба обеих церквей, православной и католической, связаны неотрывно.
Суд объясняет многое в судьбе тамплиеров: уже первые статьи изначального устава прямо требовали от рыцарей Храма участия в православных литургиях. Это предопределяет восточный литургический код в произведениях о Святом Граале, в том числе и в "Божественной Комедии".
Нельзя забывать и тот факт, что короли Иерусалима на своем начальном этапе долго считались вассалами византийского императора,патрона православной церкви.
Тамплиеры, и это их отличало от всей европейской знати, носили бороды,которые,особенно в XIII веке, считались отличительным признаком православных христиан. На целом ряде средневековых миниатюр рыцари Святого Грааля изображены с бородами.Такие же бороды мы видим на иных гравюрах,где изображены сжигаемые тамплиеры!


Часть 3

Тайное значение символа Бафомёта или "золотой" головы.

Долго ломая голову,понял, что схематичное изображение головы козла на алтарях тамплиеров это по сути Антипятикнижие.
Козлов,коз и баранов в те времена на европейских дорогах было гораздо больше,чем сейчас.
Тамплиеры под влиянием катаров хотели с помощью тайного знака в виде "перевернутой" пентаграммы сигнализировать отвержение Пятикнижия, пяти книг Моисея и Ветхого завета.

Этот символ находится в самых различных местах, где орден тамплиеров оставил за собой следы.Его толкование простое, на некоторых изображениях, где есть буквы G, E, L, N. D, даже доказуемое. Написаны налево, что указывает на древнееврейский язык.
Буквы обозначают: Бытие (1-я книга Моисея), Исход (2-я книга Моисея), Левит (3-я книга Моисея), Числа (4-я книга Моисея), Второзаконие (5-я книга Моисея). Эти пять книг Моисея составляют «Пятикнижие» (от penta «пять»).
Исключены из отвержения Ветхого завета были книги пророков, которые в некоторых кругах Тамплиеров считались сфальсифицированными, но не неправильными сами по себе.
Везде, где можно видеть пентаграмму, она означает сама по себе отвержение Ветхого завета. Это действовало особенно в тех кругах тамплиеров, которые ссылались на то, что у них находились оригиналы писем апостола Павла.  Именно от Павла или сборщика налогов Савла из Тарса исходит высказывание: «Христос избавил нас от проклятия Моисеева Закона». Кто видел этот знак, пентаграмму, и знал его значение, тот знал, что он в этом месте имел дело с братьями по духу.
Так как внутри ордена тамплиеров существовали различные течения, эта мера предосторожности была необходима. Большинство таких тайных знаков были разрушены в 14 веке, но некоторые можно еще увидеть, например, в окнах португальских и испанских тамплиерских строениях.

Пентаграмме приписывалось также, несомненно, и определенное магическое влияние. Средневековье было эпохой сильной веры во всякие чудеса, весь мир для средневекового человека был пропитан мистикой.

Человеку нового времени непросто воспринять это в полном объеме. Поэтому большинство современных описаний тамплиерства далеко от действительности, так как мышление и восприятие современного человека пытаются вместить в человека тех времен.

Так чуждо «нам, сегодняшним» то средневековое чувство жизни, «когда чувствуешь себя окруженным мистическими событиями», и в этом, наверное, очень много правдивого, если смотреть в целом, без мелких деталей.

Потусторонний мир, соответственно, невидимый, но реально вездесущий. Ангелы, духи умерших, привидения, черти и демоны «видят» нас, они вокруг нас и между нами. Так воспринимал это средневековый человек в большей своей массе, и то же касалось само собой особенно и рыцарей-тамплиеров.

Тогда не спрашивалось, может ли существующий только в этом мире символ появиться в потустороннем, так как он мог волшебным способом проецироваться, о чем Тамплиеры тогда думали в узком кругу. Но магическое воздействие, которое предписывалось пентаграмме, как простому амулету, не состоялось.

Но наверняка в это воздействие верили многие тамплиеры. Поэтому этот символ был тогда более распространен, чем это представлено сегодня, предположительно в Средней, Западной и Южной Франции, а также на севере и востоке Иберийского полуострова.
Он был сигналом для посвященного человека этого мира, но для связи с потусторонним миром это ничего не значило. И так как инквизиции тем временем было известно, что перевернутая пентаграмма являлась «символом ереси», его просто не стоило дальше использовать.
О связи "перевернутой" пентаграммы и Бафомета указал ещё маг Элифас Леви (Альфонс Луи Констант). Он не был евреем, а использовал фамилию Леви как творческий псевдоним.Из племени Леви выходили в древнем Израиле священники. Падший ангел это Бафомет Леви.
Из этого он потом сделал известного монстра с головой козла.

Почти как иллюминат Виктор Франкенштейн из проникнутого байронизмом романа Мери Шелли.

В ранние времена пентаграмму использовали разные «сатанисты»,не зная, что этот знак обозначает как раз отход от сатаны и кровавых жертвоприношений.


Рецензии