Пятитысячка

  Сколько Таня помнила себя, столько и кота Герасима, а это порядка восемнадцати лет. Возраст для котов и кошек, белее чем солидный. Почему Герасим?... На это существует несколько версий. Мне ближе, по которой которой Танюша, будучи маленькой, страсть, как любила сказки и рассказы про животных и разных зверушек. А здесь подвернулась Тургеневская "Муму". Ну и чем - то запала эта история маленькой девочке. Может папа читал очень жалостливо?...
  Кто - то скажет, что маленькому ребёнку, тем более девочке, читать такие страшилки рановато. Согласен, но что - то всё таки толкнуло родителей почитать знаменитого классика... В беспечности к своему ребёнку они замечены не были - воспитывали Таню разносторонне, с вдумчивой терпеливостью.  Тем более, это произведение, ранее изучалось в начальных классах.
  "Муму", Таня выговаривала легко, а вот "Герасим", почему - то делилось на два слова "Гера" и "Сим". Муму не назовёшь, как никак - кот. Если бы довелось называть сейчас, то пожалуй назвали бы вопреки здравому смыслу "Симкой". А так, как не крутили, пришлось назвать "Герасимом", в память по немому герою Тургеневской повести. Но это было длинно и неудобно. Поэтому кота все кликали, "Гера" - коротко и чётко. Полным именем величали редко - по особым, торжественным случаям.
  Так и прожил Гера беспечно на девятом этаже все восемнадцать лет. По землице - матушке его резвые ноженьки не ступали ни разу. Хоть и он был до мозга костей комнатным, звериные гены делали своё дело. Любимым  местом, после дивана конечно, была лоджия. Надыбав удобное место у окна, он подолгу созерцал на суетящиеся внизу мир. Подобным букашкам, людей и неведомых автомобилей, которых видел вблизи, разве что по телевизору.
  Котом он был средним, ни чем ни выдающимся. Да и где проявить свои таланты и способности, если ты, всю жизнь витаешь между небом и землёй?... Помимо этих, двух любимых мест у него было своё, мягкое и тёплое место. Но туда он ходил редко, только после, столь - же редкой взбучки. И получал он её, если честно - за дело. По врождённой кошачьей лени, а может своенравный Гера просто забывал сходить в отхожее место, которое у него тоже было индивидуальным. После короткой трёпки, он обиженно отлёживался в своём положенном, укромном уголке.
  И всё - таки, Гера был хорошим парнем. Обиду и злость долго не держал. Через пол - часа, вновь, как ни в чём не бывало, тёрся о ноги хозяев и своей любимицы - Тани, выпрашивая новую порцию ласки.
  В тепле, сытости и безоблачного безделья летело неумолимое время... Однажды он заболел... И заболел Гера вполне человеческой болезнью - банальным воспалением лёгких. Даже для человека, это вполне серьёзная болячка. Но для великовозрастного Геры она оказалось настоящей, роковой бедой, грозящей летальным исходом. В ветлечебнице, только развели руками, мол ничем помочь не можем и предложили усыпить животное, избавив кота от мук, а добросердечных хозяев от хлопот и переживаний.
 Так и сделали... Вся эта неприятная процедура обошлась, ни много ни мало - в пять тысяч рублей.
  Геру, как члена семьи, решили похоронить в красивом месте. Под золотистым стволом и буйно шумящей кроной сосны и нашёл Герасим, своё последнее пристанище. Совсем рядом, будто в почётном карауле, застыл в величавой красе, раскидистый дуб. Лесная поляна была чудесной, насквозь пронизанная тишиной, густо замешанной на солнечном свете, который так любил незабвенный кот. А новый, прекрасный мир, напоённый неведомыми запахами, звуками и шорохами, щедро делился этим, жизненным разнообразием, так не хватавшим ему при жизни.
 Плакали все. Если женщины не стеснялись слабости своих чувств, то глава семьи, озадаченно "кхекая", изредка, незаметно отворачиваясь, смахивал скупую, но горячую слезу.
 Первое время в доме царила тишина. Телевизор и компьютер включали лишь по необходимости, да и то не громко. В доме явно не хватало Геры...
  Так длилось с недельку... Чтобы сгладить тоску, Таня затеяла внеплановую уборку. Неспешно перекладывая вещи, она неожиданно увидала новенькую, пятитысячную купюру. Деньги лежали на видном месте. В их доме, отродясь, никто и никогда не делал заначек. Вся наличность находилась в шкафу стенки, в легко доступном месте - надо взял.
  Не понимая откуда взялись деньги, Таня, наткнувшись на неожиданную догадку, тихо выдавила:
  - Папа - мама, смотрите, что я нашла!...
  Их удивлению не было предела. Все, всплескивая руками, удручённо крутили головами.
  И лишь дочь, негромко озвучила то, что вертелось у всех на языке:
  - Гера!... Это конечно, наш Гера подсуетился!...
  И вновь в доме была тишина. Все осязаемо чувствовали присутствие кота. Женщины, по доброму улыбаясь, нарушая пронзительную тишину - всхлипывали. Им вторило редкое покхекивание хозяина доброго семейства...

                7 июля 2016г.
                с. Чапаево


Рецензии