73. Воспитанник интерната

 Наш дом-четырехэтажный,без балконов,с двумя подъездами-на вид был ни чем непримечательный. Для меня он был примечательны только тем,что в доме этом  жили я и мои хорошие соседи по лестничной площадке. В этом доме, кроме меня и моих хороших соседей, еще жили на третьем этаже моя знакомая Надя и ее дед и бабушка-очень уже старые люди. Эти дед и бабушка этой моей знакомой Нади прожили в этом доме всю свою долгую жизнь. Этот дом был их родным домом. И вот когда я узнал,что эти старики из своего родного дома были переселены в пансионат для престарелых,я был этим известием сильно не доволен. А вот сосед мой высказал мнение,что старикам там будет жить лучше: там будет за ними хороший уход- более качественный и квалифицированный. Тогда я ему высказал свое мнение на этот счет: что дома всегда жить лучше,чем жить в чужих стенах; что умирать всегда спокойней дома,чем где-то среди чужих людей.

 -Я, лично,хотел бы умереть у себя дома на своей кровати,-сказал я соседу.

 -Вы еще не  старый,чтобы думать об этом,-сказал мне на это мой сосед.-И,слава богу,еще здоровы и крепки и телом, и духом. А старики с третьего этажа уже совсем беспомощные люди...

 Какие-то старушки из соседнего подъезда остановились возле нас,привлеченные нашей беседой. Они навалились на нас со своими жалобами и опасениями,что жизнь у них будет с годами все хуже и хуже,что в  будущем их не ждет ничего хорошее,что дни свои они не хотят заканчивать в доме для престарелых. Я этих старушек уверенно стал убеждать в обратном,-в том,что будущее у них будет прекрасным.

 -Да! Жизнь с годами будет становиться только лучше и лучше!-сказал я этим старушкам,вселяя в них,давно потерянный ими,оптимизм.-Пенсии повысят многократно. Медицина придумает лекарство от старости,и тогда все старые люди будут жить вечно не только в раю,но и на земле. Наступит полная компьютеризация,роботизация,так,что и делать тогда ничего не надо будет: только лежи и отдыхай. А самое главное,-сказал я еще тогда старушкам,-Бог нас не оставит.

 Сказав это,я вошел в подъезд,поднялся в свою квартиру,закрылся в ней,лег в своей комнате на кровать, и стал думать. А думать мне было о чем.

 Разговор на улице о тяготах неизбежной одинокой старости меня тогда сильно взволновал. Обеспокоил даже. В голове моей зароились тогда мысли о том,что меня ждет впереди,если я так и останусь до самой старости одиноким,ни кому не нужным. Я стал тогда усиленно думать о том,что мне не мешало бы срочно и обязательно обзавестись дома какой-нибудь хозяйкой, хотя бы какой-нибудь,на крайний случай, сожительницей, хорошо бы,конечно,молодой сожительницей; или,хотя бы,завести у себя дома квартиранта в виде молодой женщины,чтобы она варила мне суп и ухаживала за мной,как мать. Так я думал тогда. И тогда я снова вернулся мыслями к моей давней привязанности -к Наде Коровиной,моей однокласснице,которую я уже сколько раз пытался найти,увидеть,что-то узнать о ней,но так до сих пор  не нашел ее,не увидел,не узнал о ней ничего. ...В тот день,лежа на кровати в своей комнате, я додумался до того,что решил еще раз съездить в микрорайон,где Надя,как  мне это было известно, жила,и найти ее. Такая пришла в мою голову блажь,и я взялся за осуществление ее.

 Я не видел Надю Коровину с того самого времени,когда мы  с ней жили в нашем интернате. Я мало, что о ее жизни знал. Я не знал ничего о ее семейном положении: вышла ли она замуж,есть ли у нее дети,с кем она сейчас живет? Но такая уж у меня была навязчивая идея-увидеть ее. Это была даже не идея,а большое желание ее увидеть. ...Когда-то мы с ней были детьми. Жили в одном интернате.  ...Я собрался с духом, и поехал в микрорайон.

 Я поехал в микрорайон днем,сразу после полудня-после обеда,если точнее.

 Цветы для нее я купил не в городе,а в самом микрорайоне. И бутылку шампанского,и бутылку коньяка,и мандарины,и шоколадные конфеты я купил там же в микрорайоне,где она жила.

 Я решил заявиться прямо к ней домой. Как-то я уже побывал в ее доме,и даже постоял возле ее квартиры,так что искать ее дом и ее квартиру мне тогда долго не пришлось.

 Я нашел ее дом. Вошел в подъезд. Стал подниматься по лестнице на пятый этаж: как я запомнил,квартира ее было на пятом этаже. Поднялся на пятый этаж: лифт работал,но я решил подняться наверх пешком,чтобы успокоиться и настроиться на,предстоящую мне встречу с моей одноклассницей.

 ...Ступил на лестничную площадку пятого этажа. Перевел дух. Успокоил,забившееся в груди,сердце. Посмотрел на свои начищенные ботинки,и нажал на кнопку звонка ее квартиры-в углу лестничной площадки,на правой ее стороне.

 Дверь никто не открывал. Я нажал на кнопку звонка еще раз. Потом нажал еще раз. "Наверное,я перепутал квартиры,-решил я.-Наверное,надо подняться этажом выше." Я перестал звонить,и поднялся на этаж выше.

 На шестом этаже мне открыли. Женщина,открывшая мне дверь,спросила меня:

 -Вы к кому? Вам кто нужен?

 Внутри ее квартиры раздавались детские голоса. Слышно было,что там был включен на полную громкость телевизор.

 Я сказал женщины,кто мне нужен. "Сейчас она ко мне выйдет. Сейчас я ее увижу"-подумалось мне в ту,тревожную для меня,минуту. Даже холодок пробежал по моему телу от ног до головы.

 -Вы,наверно,не туда попали. Вам надо спуститься на этаж ниже,-сказала мне женщина.-Вы позвоните в квартиру рядом. Там вам все скажут...

 Я вернулся обратно -на пятый этаж. Позвонил в квартиру рядом с квартирой  Нади Коровиной. Дверь открыли. Дверь открыла женщина,которую я уже когда-то видел здесь же,на этой лестничной площадке,-давно,наверное,год назад,не меньше. Я спросил у этой женщины,знает ли она что-нибудь о своей соседке, рядом с квартирой которой она живет.

 -Ее дома нет,-сказала мне женщина.-Она в больнице.

 -В больнице?

 -А вы ей кто? Где-то я вас уже видела.

 -Я сюда однажды уже приходил. Тогда Надя мать хоронила.

 -Вон оно что. Вы на похоронах были. Как время-то летит.

 -Я ее одноклассник. Мы с ней воспитывались в одном интернате. Мы с ней на уроках за одним столом сидели. ...А в какой она больнице лежит?

 -В городской,известно.

 -Навестить ее можно в больнице?

 -Она сейчас в тяжелом состоянии.

 -А что с ней?
 
 -Под машину попала...

 -Вот как...

 -Я вижу,вы ее хорошо знали.

 -Да. Знал. Может вы мне о ней что-нибудь расскажете? Я ее так давно не видел и ничего о ней не знаю.

 -Хотите ко мне зайти?

 -Да.

 -Тогда войдите. Я отвечу на все ваши вопросы,если вы точно ее одноклассник и дружны были с ней. Она мне кое-что рассказывала о своей жизни в интернате.

 Я зашел в дом,пригласившей меня к себе,женщине. Мы прошли в светлую комнату. Женщина пригласила меня сесть на диван. Я сел. Она присела на краешке дивана рядом. И стала мне рассказывать о Наде Коровиной -все,что о ней знала. Со слов ее я узнал,что после смерти матери Надя осталась совсем одна. Мать ее долго болела и ей пришлось все это время за матерью ухаживать. Иногда Надя обращалась к своей соседке за помощью и та ей помогала,чем могла. "У меня ведь тоже муж долго болел и за ним пришлось долго ухаживать,пока он не умер.-сказала мне  женщина,рассказывая о Наде.- Теперь я тоже одна живу,как и Надя. Мы с ней собирались вместе Новый год встретить. Но не получилось: она в больницу попала. Она уже неделю в больнице"

 -Что же мне теперь делать? Может вы поставите цветы  в воду,а то они завянут? У меня с собой шампанское,коньяк... Что с этим мне делать? Может мы с вами выпьем по маленькой за здоровье вашей соседки-моей одноклассницы? Что вы на это скажете?

 Женщина не отказалась со мной выпить по рюмочке коньяку за здоровье своей соседки - моей одноклассницы. Мы с ней прошли на кухню и там выпили по рюмочке коньяку, и съели по дольке мандарина.

 -Как я знаю,она никогда не была замужем,-продолжила свой рассказ о Наде Коровиной-своей соседке,женщина,когда мы с ней выпили коньяку и съели по дольке мандарина.-Она всем отказывала. Не хотела выходить замуж. Вы,я вижу,приходитесь ей хорошим другом раз решили ее отыскать после стольких лет разлуки,и,значить,я могу говорить с вами обо всем открыто. Сейчас я о вашей Наде еще кое-что расскажу очень важное. Давайте только прежде еще выпьем вашего коньяку. Никогда раньше я не пила коньяк.

 -Я тоже. Второй раз пью. Раньше я всегда пил водку. Сейчас не пью.Радости у меня от этой водки не стало. Раньше выпьешь-и радостный ходишь,а сейчас выпьешь-и грустно как-то становиться.

 -А я так вообще не выпиваю. Но раз вы меня решили угостить,не отказываться же мне от вашего угощения.

 Мы еще выпили по рюмочке и съели по дольке мандарина. И продолжили наш дружественный разговор. Из рассказа женщины о Наде Коровиной я узнал,что Надя не только никогда не была замужем,но у нее не было никогда детей. Еще я узнал,что Надя даже не могла иметь детей и поэтому-то и не выходила замуж,хотя выйти замуж ей предлагали не однократно.

 -Почему же она не могла иметь детей?-спросил я у женщины.-Разве это женщины знают,чувствуют? Или об этом ей сказали врачи?

 Я налил себе рюмочку коньяку и выпил.

 -В интернате это еще было. В котором она тогда жила. Теперь-то я знаю,что это был и ваш интернат,и вы там тоже с ней жили.

 Сказав эти слова,женщина вдруг внимательно на меня посмотрела.

 -Вы с ней,значит,жили в одном интернате?-спросила она меня.-Дружили с ней? Знали ее хорошо? Она мне рассказывала про какие-то сараи в вашем интернате. Вы знаете что-нибудь про эти сараи?

 -Да,в интернатском дворе стояли сараи. В дальнем конце двора. Я их хорошо помню. А почему вы о них спросили?

 -Так я и догадалась сразу,что вы знаете про эти сараи в вашем интернате. Теперь-то я все поняла.

 -Что вы поняли?

 Я налил себе коньяку и выпил.

 -Что вы хотите этим сказать? Что вы поняли?

 -Жизнь девчонки испортил. Вот,что я поняла,-сказала женщина,налила себе коньяку и выпила.-Поняла,что ты ее сделал калекой. Со школьницей,одноклассницей связался. За сараи ее заманивал. А ей потом пришлось за все отдуваться. Как же я сразу не догадалась, кто ты такой!

 -Что вы  имеете в виду?

 -Так она же в этом вашем интернате после этого вашего подвига за сараями должна была ребенка принести домой в подоле. В шестнадцать-то лет. И пришлось ей тогда избавляться от этого всеми правдами и не правдами.

 -Клянусь вам! Вы  приняли меня не за того человека! Ничего у меня с Надей в то время  не было. Я с ней только сидел на уроках за одним столом. Да,она мне всегда  нравилась и до сих пор нравиться,но...

 Тогда уже я начал рассказывать о себе незнакомой мне женщине-соседке Нади Коровиной,моей одноклассницы,находившейся в больнице.

 ...Как мы с ней допили коньяк,а за одно и шампанское,я уже не помнил. Когда я очнулся,я уже лежал на диване. Кое-что я вспомнил,поднялся с дивана и пошел посмотреть,что делает женщина,с которой я так хорошо выпил.

 Я нашел женщину,лежащей в другой комнате на кровати спящей. Она мирно спала,и не ожидала,что я ее стану будить. Я сел на край кровати,на которой она спала,и стал расталкивать ее,чтобы она проснулась. Зачем я ее расталкивал? Так ведь мне надо же было как-то выбраться из чужой квартиры и идти домой. Уже надвигался вечер,а остаться у незнакомой женщины на ночь я ни как не мог.

 Я потянул женщину за полу халата. Она вдруг открыла глаза и посмотрела на меня так,будто враз протрезвела.

 -Что тебе надо?-спросила она меня.-Ты что надумал? Я сейчас полицию вызову.

 В руке у женщины вдруг оказался телефон,и она стала набирать на нем какой-то номер. Что  я должен был в этом случае делать? Нельзя же было допустить,чтобы она вызвала полицию. Приедет полиция,найдет меня в чужой квартире,с чужой мне женщиной,хозяйкой дома,и доказывай потом всем,что ты пришел к ней с добрыми намерениями. Я отнял у женщины телефон,не дал ей позвонить. Я сказал ей,чтобы она меня выпустила из квартиры,прошел в переднюю,оделся там,увидел торчащий в дверном замке ключ,повернул ключ,открыл дверь и вышел на лестничную площадку. На лестничной площадке я натянул на уши свою шапку,уткнулся подбородком в шарф,которым я обмотал шею,и пошел вниз с пятого этажа на первый. Я торопился:боялся,что женщина вызовет полицию и,если я не успею вовремя скрыться,меня схватят,как настоящего преступника,и арестуют. Мне тогда здорово повезло:я не попался, успел-таки выйти из дома не замеченным. Я отошел от дома,где провел в гостях несколько часов, и спокойно скрылся в сумерках зимнего вечера...


Рецензии
Саша, у Вас определённо талант! Я бы так ни за что не написал. Понравилось, откровенно понравилось.

Мир Когнито   16.07.2016 13:40     Заявить о нарушении
Оптимистично и даже весело.

Саша Пчелка   16.07.2016 14:10   Заявить о нарушении
Относительно таланта Вашего я не шучу. Ибо я, что думаю, то и рублю.
Скажу тут больше: каждую главу из повести Вашей желающим реально художественные произведения создавать желательно длительно изучать. Ну, например, вот мне.
Поэтому я приглашаю Вас на критику своих (художественных) трудов. Которые я назвал в своём тут резюме. И не жалейте тут своих эмоций!

Мир Когнито   16.07.2016 19:34   Заявить о нарушении
Критика - это слишком ответственное дело. Здесь нужны особые знания. А у меня таких нет...

Саша Пчелка   19.02.2020 11:26   Заявить о нарушении
Тогда, быть может, найдётся пара слов для похвалы?

Мир Когнито   21.02.2020 00:45   Заявить о нарушении