Верни себе себя

Мною прочитаны тонны глянца на тему: жизнь женщины после замужества, после развода, после 30 лет, после 40  лет… Умные женщины рассказывают, дают советы, как жить с собой в гармонии, при этом не отходя от плиты, стиралки, детей, мужа, исполняя все их прихоти… Ты чем хотела заниматься в жизни? – спросила я подругу. –Путешествовать. – А ты?. Я… да тоже мечтала о путешествиях, море…  -а чем занимаешься? Спросила подругу. – Муж программист, бизнес у нас в этом направлении. А ты? - -мой муж строитель.. угадай чем занимаюсь я и какое направление у нашего бизнеса? Правильно, стройка и все что с ней связано. Есть еще увлечения детей, их желания. А также желания пожилых родителей -  раз сами не смогли в жизни, то дети обязаны. Так и идет по кругу. И в этом кольце вроде и есть мне место, и оно даже незаменимо по своему, но нет меня. Место есть, а меня нет. Именно открыв дверь в мир «женщин после 40» я задумалась, что же я сделала в этой жизни для себя лично? Не пытаясь быть гордостью родителей, не в страстном любовном порыве исполняющая желания любимого, не материнский инстинкт – детям только лучшее, а сама потом..  Нет, не лично себе пошла и купила платье или белье.. или с подругой шампанского упились вдрызг.. Нет. Свое сокровенное желание из детства, когда мечтала в кровати, вот вырасту и……. Мое «и» во что то вылилось? Почему мне так физически плохо в душе, я даже слышу как в голове и в горле скрежещут камешки, необтесанные, шершавые… Это я ими свою мечту, свою дорогу завалила, а теперь наткнулась на заросшую тропинку и пытаюсь их сдвинуть, но пока нерешительно, робко, может и не надо мне.. ведь десятилетия жила и радовалась даже. Может не надо начинать? Камни то вросли, отрывать их больно.. Читала где то , что жизнь движется по спирали, каждый новый виток проходит наД бывшим, все выше и выше.. Как же я гоняла по той тропинке и втаптывала те камни еще глубже, нанося еще кучу песка за собой и заметая свою мечту, чтобы не вспомнить.  Пришло время собирать камни, и оказалось, что это никакая не метафора, а реальная работа над собой. Утром просыпаться становится все сложнее, радости мало, а жить хочется. И исправлять свою жизнь нужно самой. 


Рецензии