16 Письмо сестре

Часть 6
 
Ром поднялся к кустам.

- Жорка, ты чего?! - он погладил щенка по голове.
 
Тот лёг на землю и положив головы на лапы мелко дрожал, не сводя глаз с дольмена и тихо скуля. Ром развязал горловину вещмешка, достал горсть сухого корма для Жорки,  но тот не отреагировал, продолжая дрожать.

- Ладно, лежи здесь, - Ром спустился к дольмену.

- Для чего их делали? - он обошёл дольмен вокруг.

Олег не успел ответить. Мальчишки залезшие через дыру закричали в один голос, обе женщины нырнули внутрь, Ром прыгнул следом. Сзади послышался жалобный вой Жорки, утонувший в плотной вате тумана. Ром ткнулся в спины женщин:

- Где мальчики?! - он встряхнул сестру за плечи, - Очнись на конец! Где они?!
Аня молча ткнула рукой вперёд, в неясный, пульсирующий тусклыми вспышками свет и не понятный шум, полный злобного рёва и ярости. Семья выскочила наружу из такого же узкого лаза. Ещё внутри они начали задыхаться и чувствуя, как жжением зудит кожа. Аня сделала пару шагов и потеряла сознание...
 
Снаружи, два десятка фигур, облачённых в скафандры и экзоскелеты, отстреливали каких-то огромных животных.  Ещё две фигуры стояли в центре клубка монстров, действуя  оберучь* и не подпуская зверьё к лежащим без сознания детям. Тонкая, подвижная фигурка рапирами плела серебристое кружево. Вторая фигура, кряжистая и широкая, держала в руках меч и топор, без особых изысков обороняясь и атакуя. Плазменные пушки на их плечах плевались во все стороны. Теряя сознание, Ром успел заметить, как подъехавший броневик расстреливая всё живое из автоматической пушки, кроме людей,  раскрыл борт. Из тёмного провала двери выплыли два манипулятора и внесли тела мальчиков внутрь. Пойти за детьми не получилось, Ром отключился окончательно. Никто из впавших в беспамятство взрослых не почувствовал, как те же манипуляторы погрузили их в изолированные капсулы, полные живительного кислорода.
 
Огромная, горилообразная зверюга подняла несколько булыжников и швырнула один в броневик. Камень отскочил от брони и рикошетом сбил пушку с плеча тонкой фигуры. Фигурка повернулась на удар и получила второй камень в грудь. Сервомоторы экзоскелета взвыли скрипя, костюм замер в одном положении. За спиной у фигурки поднялся медведь-недобиток с разрубленной головой и издыхая на отмашь ударил её в спину. Фигурка надломилась и рухнула.
 
Второй человек коротко оглянулся на упавшую, которую манипулятор втянул в чрево броневика, огрызавшегося и короткими очередями из крупнокалиберных пулемётов, выпавших из его бортов на турелях, в ответ на булыжник. Вторая фигура дождалась пока бывшие с ним 20 человек погрузились в ещё один броневик и запрыгнул в первый.
- Домой! - фигура нажала на висок гермошлема, лицевой щиток стал прозрачным, открыв встревоженное мужское лицо, - Как они?
- Нормально, - медик улыбнулся, - всё будет хорошо. Иноземцы схватили большую дозу радиации плюс гипоксия, у нас ведь кислорода 10 % от нормы, ну и стресс от увиденного. С Радмилой посложнее будет. Вы чистили местность 7 часов. Это действо не для каждого мужика без осложнений пройдёт, а тут женщина.
Любомир укоризненно посмотрел на Ярослава.  Он дал знак роботу. Тот переполз на потолок и осветив женщину, вскрыл заклинившие крепления экзоскелета. Мужчины вынули её и преложили на медицинскую лавку. Медик подключил диагност к скафандру Радмилы.
- Сильное обезвоживание, потеря веса - 10 кг, несколько ушибов, шок. Костюм оба удара на себя взял, но и ей досталось. Питательная смесь и вода отсутствуют, стимуляторы и витамины в аптечке на нуле. -  медик покачал головой, - Через неделю вновь на ногах будет. Сейчас она спит. Дал ей успокоительное. С этими сложнее будет, но за неделю тоже подниму.
Броневики подъехали к огромным воротам в скале, открывавшими тёмную глотку, подсвеченную красными фонарями.  Машины медленно въехали внутрь. Створки глухо закрылись, с шипением герметезируя помещение.
Загорелся жёлтый фонарь.  Люди вышли из броневиков и стали вдоль стены. Из стен появились гибкие змеи шлангов, которые обдали людей и обе машины струями воды, потом пены и снова воды. Шланги втянулись, с потолка свесился прямоугольник дозиметра. Под потолком что-то рявкнуло, над дверью засиял зелёный фонарь.
Любомир нажал под подбородком и снял гермошлем:
- Берегиня, ты где? - он пригладил чуть влажные волосы, батареи скафандра почти сели, в нём становилось жарко.
Перед ним замерцал воздух и сгустился в живое изображение. Макошь появилась в виде девчушки лет десяти. Любомир вздрогнул, он отправил жену с дочкой в другой мир с Доброгневой и сильно скучал за ними.
- В моей тарантайке 5 иноземцев и Радмила - всех в мед.отсек и на диагностику. Я вечером подойду, только помоюсь и отдохну. Макошь кивнула и растворилась.
                *****
Седмицу* назад "Макошь"* появилась с новыми причёской и сарафаном, модели которых черпала из своей бездонной памяти. Она дождалась пока Радмила с братом закончат тренировочный бой.
- Как дела, Берегиня? - Радмила глотнула воды, - Опять тревожку принесла?
- Нет, всё в пределах нормы. Погода без изменений, радиация снизилась на 0.001 %, всё в порядке!
- Просто так ты не приходишь,  - Радмила поманила её за собой в душ, - что случилось?
- Надо Старую лабораторию проверить. Мои датчики молчат, "Домовой" самой лаборатории полной картины не даёт, там только датчики движения, био - и химзаражения. Я не знаю что в самой лаборатории происходит. Но научная аппаратура данные передаёт в полном объёме. Боевые андроиды и ремонтники готовы.
Робот покачал головой:
- Ещё меня смущает геомагнитный фон. Станции пляшут на орбите так, что могут сойти со своих точек. Половину мусора уже утянуло в атмосферу, он полностью сгорел в верхних слоях при падении. Дальние Посты в порядке.
- Запускай группу, не в первый раз уже, - Рада одела длиннополое светлое платье из льна и подпоясалась, - Что ещё?
Рада обулась в поршни*, надела очелье* и обручье* с обережными узорами.
- Дольмен активен, - казалось, что лицо Макоши стало удивлённым, - впервые, после отправки Доброгневы с женщинами и детьми, пять лет назад.
Рада округлила глаза:
- Как это активен?
- Портал заработал вновь, подозреваю постороннее вмешательство другой стороны. Но не из того Мира, где сейчас Доброгнева. Нужно чтобы вы с Ярославом посмотрели, что там.
Девушка задумалась, потягивая душистый квас из маленькой, украшенной вырезанными узорами, липовой чашки.
- Хорошо, завтра выходим.
                *****
 
На следующий день, они отправились в лабораторию, предварительно пустив по кабелям связи малюток диагностов. Сами отправились по поверхности, по пути их залегания, изредка заглядывая в коллекторы и снимая показания диагностов. Кабели  были в порядке. Радиоактивная едкая плесень протекла в само помещение лаборатории, через размытую дождями кровлю и разъела щиток связи. Пока ремонтники суетились с ремонтом, Рада устроилась у старого компьютера  -  громоздкого, но быстрого и надёжного. Такие делали за 200 лет до её рождения.
Компъютер включился быстро и без проблем, затребовав пароль доступа. Рада задумалась. Ломать систему с помощью Макоши ей не хотелось. Подумав, она ввела общий пароль и добавила несколько рун, которые часто повторяла с бабушкой. Монитор моргнул пару раз и выдал приветствие. Рада пробежала пальцами по коммуникатору на левом запястье:
- Как дела дома?
 
- Порядок, но поторапливайтесь. К дольмену движется несколько стай.
 
Радмила посмотрела на Светозара, давнего друга её брата:
 
- Долго ещё? - она посмотрела на выскобленые до скалы стены с протечкой.
 
- Тебе как надо - быстро или хорошо? - Светозар улыбнулся.
 
- Хорошо, но быстро! Так когда?
 
- Два дня. Сейчас кровлю герметезируют, к вечеру управятся. Ну, а мы пока здесь поработаем. Дезактивируем всё, продезинфицируем, новый щиток на свежую штукатурку повесим, связь проверим и готово.
 
Светозар повернулся к стене и принялся поливать её каким-то раствором из шланга с пульвелизатором, присоеденённого к небольшой бочке. От нечего делать, Рада перешла в жилой отсек. По наитию, ведомая больше женским чутьём, чем планом, она нашла кухню и продуктовый склад. По стенам были развешаны шкафы и ящики, над плитой и на свободных от ящиков стенах висела стальная и медная посуда. Кругом царила стерильная чистота. Рада открыла склад, бывший за одно и холодильником. Полки ломились от ящиков с замороженными и сублимироваными продуктами. Под потолком висели связки копчёных колбас. В другом конце склада Рада нашла странные штуки - разноцветные плоские цилиндры и небольшие шары. Она включила камеру и включила коммуникатор:
 
- Берегиня, что это?
В наушнике раздался голос:
- Это головки сыра. В Лаборатории работало сто человек, их кормить надо было. Здесь жили дети, Жёны и мужья персонала. Была школа, детский сад, охрана, больница и прочие службы - всего почти тысяча человек. Всех кормить нужно было. Перед эвакуацией склад пополнили вновь, расчитывая скоро вернутся. Но не пришлось. Здесь запасов для этой тысячи на 5 лет.
 
Рада побледнела. Живых на Земле было 30 человек. Она вернулась в Лабораторию. Два дня ремонта длились для неё томительно долго. Под конец первого дня Рада нашла тир и оставалась в нём, опробуя в стрельбе старое оружие, найденное там же, пока Светозар не дал знать, что всё готово.
 
Остановившись возле дольмена, группа начала снимать показания. Портал пытались взломать из какого-то Закрытого Мира.
 
- Что думаешь делать? - Рада посмотрела на брата.
 
Ярослав попытался почесать затылок, забыв что она в гермошлеме.
 
- Сжечь его надо, а то, что останется разнести в пыль и по камешку раскатать. Хорошего в Закрытых нет, что и откуда сюда ломится мы не знаем. Но явно не с плюшками. Если бы там кто-то был, с нами связались бы для начала. Если пройдут к нам, могут и к Доброгневе, на Землю-1 попасть.
 
Рада кивнула. Ярослав махнул рукой, парни начали споро носить из подъехавшего броневика пакеты с термитом*. Когда половина пакетов была уложена, из дольмена вышли один за одним два мальчика без скафандров.
 
Тут же в наушниках заверещала Макошь: 
 
- Волки гонят на вас несколько оленей, с другой стороны подходят, по соседним ущельям, медведи и обезьяны. Произошло проникновение через дольмен, пять биологических обьектов с Земли -1. Я проследила сигнал, в дольмен пытаются войти с Денницы*.
 
- Как с Денницы? - только и успел спросить Ярослав.
 
Через площадку, сбив несколько людей промчались олени. Люди не успели опомнится, как десяток волков кинулся на людей, забыв о оленях. Волков оттеснили к машинам и расстреляли.
 
Никто не заметил, как дети закричали от ужаса и потеряли сознание. Рада повернулась как раз вовремя - к бездыханным телам подбирались пещерные обезьяны. С другой стороны заходили горные медведи.
 
- Взбесились они, что ли? Чего их сюда тянет? - Рада не могла стрелять из ручного оружия, излучение убило бы мальчиков.
 
- Ярый, я не управлюсь одна!
 
Она потянула две рапиры из ножен на спине и встала над мальчиками, включив пушки на плечах на малую мощность. Ярослав достал из чехлов на спине меч и топор, встал с другой стороны. Они не заметили в схватке долгих часов и того, как из дольмена по одному появились трое взрослых.
 
 
 
 
Седмица ( славянское ) - неделя.
Макошь - славянская богиня, покровительница женщин, рукоделия и семьи. Здесь - роботизированная охранная система с разведывательным, ремонтным и прочим функционалом, отвечающая за жизнеобеспечение и нормальное функционирование объекта. Может может появляться перед людьми в виде андроида либо голограммы.
Оберучь - обеими руками.
Поршни - славянская кожаная обувь без каблука, украшенная вышивкой. На ноге крепилась ремнями.
Очелье - налобная повязка, вышитая обережными узорами. раньше его обязательно с детства начинали повязывать, и у детей никогда не было проблем с ногами, потому, что на лбу находятся определённые точки, воздействие на которые не давало, чтобы у детей возникало косолапие или плоскостопие
Обручье - повязка на запястье называлась по разному: наручья, запястья или обручье. Получалась защита на месте пульса.
Термит - порошкообразная смесь алюминия, реже магния с оксидами различных металлов, обычно железа. При воспламенении интенсивно сгорает с выделением большого количества тепла. Обычно, имеет температуру горения 2300—2700 °C, а в случае применения более сильных окислителей, таких как оксиды хрома, значительно выше. Смесь поджигают специальным запалом. Наиболее распространён железоалюминиевый термит. Температура воспламенения такого термита около 1300 °C (запальной смеси 800 °C); образующиеся железо и шлак нагреваются до 2400 °C. В военной технике термит используют в качестве зажигательных составов.
Денница - Венера.


Рецензии