Очередное посещение Чимчикулле

               
 
    В последнее время ислам значительно расширил сферу своего влияния. Он превратился в государственную религию многих стран мира. Повсеместно начали появляться воинственные группы мусульман, силой оружия заставлявшие поверить людей в истинность учения Магомета. Некоторые мои знакомые женщины, раньше регулярно посещавшие церковь, принялись носить на головах платки так, как это делают правоверные мусульманки. И мысли мои пришли в замешательство: «Неужели магометанство чем-то лучше христианства?». Чтоб раз и навсегда избавиться от всякого рода сомнений и умственного смятения, я, в свободную ближайшую, субботу отправился в поселок нечистой силы, Чимчикулле. Почему именно туда, а не к попу ближайшей церкви? Сейчас расскажу. Как известно со Святого Писания, сатана – это, сотворенный Богом, падший дух. Он лично общался со своим бывшим всесильным покровителем, и мог рассказать дальним и ближним родственникам-чертям: какая религия наиболее приятная Всевышнему? А все священнослужители превозносят только ту веру, которая их кормит. Иначе и быть не может. Кто же станет критически относиться к работе, гарантирующей безбедное существование.    
    Когда в Чимчикулле я зашел в кафе «Э-хе-хе», там уже вовсю веселились черти. Но, за столиком возле, хорошо мне знакомого, доктора, непризнанных человечеством, наук было свободно. Рогатый профессор обрадовался мне:
    - Молодой человек, приветствую вас! Вижу, вижу - много вопросов вы хотели бы сегодня обговорить со мной. Подсаживайтесь, побеседуем. Мне всегда интересна непредсказуемость человеческого мышления.
    Я заказал себе стакан пылающего самогона, и бутерброд со слабо маринованными шершнями, которые нежно покусывали язык и небо рта, когда их жевали. Немного утолив аппетит, и, после первых, ничего не значащих, фраз, сказанных ради приличия,  спросил напрямик всезнающего ученого мужа:
    - Скажите, пожалуйста, есть ли Бог на свете? А если есть, то существует он в одном, или в трех лицах?
    - Это для нас не желательная тема разговора с людьми. Обладая реальными сведениями о Боге, вы, вместо поклонения Ему, приступите к выяснению различных деталей Его сущности. Будете размышлять: какого Он роста? Мужчина Он или женщина? Может ли Он гневаться? Смотрит ли футбольные матчи? Сможет ли создать такой камень, который Сам потом не подымет? Сможет ли заполнить водой огромной ширины пространство, переплыть которое Ему будет не по плечу? Может ли Он видеть предел бесконечности? Почему Он сотворил Еву с ребра Адама, а не с аппендикса? Тогда и у женщин характер был бы мягче, и люди избавились бы от, ненужного им, органа. Что Он делает все остальное время, после того как за шесть дней создал мир? Просто, лежать и наблюдать за людьми – скука неимоверная. И так далее, и тому подобное. И утеряете вы, в таком случае, навсегда высокое чувство умиротворения от молитвы, а приобретете взамен лишь вульгарную науку «богознание» наподобие физики или географии. И жизнь тогда и ваша, и наша превратится в бесцветное времяпрепровождение. Сейчас вы, совершив какой-нибудь плохой поступок, искренне каетесь, и обещаете небесам больше так не делать. Мы это видим, ехидно улыбаемся и прилагаем все усилия, чтоб люди, искренне желающие стать лучше, чем они есть на самом деле, согрешили снова. Работать мы умеем. И все возвращается на круги своя. И у вас, и у нас, таким образом, есть изюминка в жизни. Поэтому вам нужна не грубая, сухая реальность, а таинство очищения души от переживаний за грязные мысли и предосудительные поступки.   
    - А на тему разнообразия ритуалов поклонения Всевышнему - вам можно вести со мной беседу?
    - Можно.
    - Ну, у нас имеется три, если так можно выразиться, мировые религии: христианство, ислам, буддизм. И много-много других религий с небольшим количеством приверженцев.
    - Я знаю. Более того, так называемые мировые религии распадаются на множество течений, нередко враждующих между собой, вплоть до кровопролития. И что?
    - Хотелось бы узнать – какая с религий самая хорошая?
    - Какой смысл вы вкладываете в свое странное выражение: «Самая хорошая»?
    Реплика черта заставила меня задуматься. Действительно, знак качества разных молитв нам людям (да и чертям – тоже) не дано определять. Тогда я вопрос своему собеседнику сформулировал несколько иначе:
    - Какая религия больше всего нравится Богу?
    Двурогий профессор расхохотался:
    - Глупей вопроса я еще не слышал. Представьте себя стоящим в окружении собак, котов, коз, гусей и другой живности. Какие знаки уважения к себе вам больше нравятся: радостный лай собаки, мяуканье кота, пощипывание рук гуся или другие проявления нежности, любящих вас, животных?
    Я не знал, что ответить, и только почесал затылок.
    - Вот, вот, - перестал смеяться черт, - религии всех времен и народов, если они призывают к благоразумному сосуществованию людей, не могут кому-то не нравиться.
    - Почему же существуют религиозные войны? Почему же возникает нетерпимость людей друг к другу из-за разного понимания сущности Творца всего сущего, которая нередко  перерастает в смертельные схватки?
    - Всему виной странная способность вас, людей, все свои мероприятия доводить до абсурда. Оглянитесь вокруг – чем бы вы ни занимались, всегда, нужные вам результаты, вашей полезной деятельности, обязательно обильно разбавлены глупостью. Вы выращиваете хлеб и кропите его пестицидами и другими ядами. Это только додуматься нужно: травить еду, после чего возникают разные болезни и родятся дети-уроды. Вы обуздали энергию атома, и первым делом испытали ее на людях. Многие мусульмане берут в руки оружие, и с помощью его пытаются отстоять честь Аллаха. Они даже не задумываются о том, что таким поступком оскорбляют Его. Разве Бог слабее людей, что ему нужна их поддержка? Он сам за себя постоять не может? Смешно! Было когда-то огромное государство. Советским Союзом оно называлось. Там существование Бога отвергалось всеми. И только очень незначительное количество граждан, тайком от соседей и друзей по работе, воздавало хвалу запрещенным святыням. Прошло время. Великой страны уже нет. А бывшие атеисты крестятся и молятся. И все это произошло тихо, мирно, без выстрелов, войн и подвигов смертников.   
    - И как это Богу удалось сделать? – поинтересовался я.
    - По-моему, - возмутился профессор, непризнанных человечеством, наук, - уже было сказано мной, что о Творце вселенной и о его конкретных действиях мы говорить не будем. Я лишь констатирую факт, что религия не боится запретов и не нуждается в чьей-либо поддержке. Она есть – и этим все сказано.
    - Так может, имеет смысл, - заметил я, - не ходить ни в церковь, ни в синагогу, ни в мечеть, ни в дома собраний различных сект, а молиться в собственной квартире?
    - А почему - нет? – пожал плечами мой собеседник. – С покаянием вы обращаетесь к всемогущим силам, и разве можно в таком случае сомневаться, что они не услышать вас? Так делают многие умные люди. Первым начал подобным образом общаться с небесами всемирно известный французский философ и писатель восемнадцатого века Вольтер. Он отрицал религию в том виде, как она была, а в своем саду установил молитвенный камень, на котором написал: «Богу от Вольтера».
    - Было бы хорошо, чтоб все верующие молились дома, и так, как они считают нужным. Сколько бы крупных недоразумений удалось бы избежать человечеству. А сколько войн прекратилось бы! – начал мечтать я.
    Черт вновь расхохотался:
    - Вам, людям не дано мирным путем решать свои жизненно важные вопросы. Еще ни один, я повторяю – ни один год вашего существования не обходился без войн, революций или другого кровавого мордобоя. Проблемы религии не исключение. Сколько вас не просвещай, вы все равно будете доказывать друг другу, что ваше поклонение Богу лучше, умнее, правильнее других. А кто думает иначе, того, в лучшем случае нужно осудить или хорошенько поколотить, а в худшем – убить.
    Я распрощался с чертом и пошел домой. Настроение было плохое. Ученый обитатель Чимчикулле был прав – еще многие люди, утверждая на планете с оружием в руках собственное понимание Бога, и мечтая в награду за свое воинствующее верование, попасть в Рай, убьют немало инакомыслящих потомков Адама.       


Рецензии