Размышления в девятом секторе

               
               

     Субботнее утро. Занимаются самые маленькие. Их так много в ярких костюмчиках,  что ледяное поле похоже на картинку из детского калейдоскопа.
    Трибуны девятого сектора заполнены родителями. Они сразу облюбовали себе этот девятый сектор, и с момента основания спортивной школы фигурного катания он стал называться не иначе,как «родительский».
    В.П. Салмин: Моя дочь Злата занимается здесь  уже четыре года. Я  очень доволен влиянием школы. У моей дочери был не очень мягкий характер, даже вспыльчивый. Воочию убедился, как  помогают ей атмосфера занятий, общение с умным, тактичным педагогом, тренером Вячеславом Дмитриевичем Головлевым. Злата специализируется на танцах. А это значит,  нужно уметь «катать» программу  не только спортивно и артистично, но и донести через сюжет и композицию танца его идею, поэзию.  Иными словами, фигурное катание способствует интеллектуальному и духовному развитию ребенка, не говоря уже об оздоровительной функции. Ледовые тренировки, общефизическая подготовка, хореография, общение с чуткими тренерами формируют из наших детей настоящих людей.
    Л.Д.Бунина: Мой сын занимается тоже четыре года. Сейчас он – кандидат  в мастера спорта. В паре с Лилей Питеркиной обучается спортивным танцам. Сын влюблен в фигурное катание. Я считаю, что оно помогает ему во всем.  Впервые я привела его сюда хиленького.  А теперь он по-настоящему окреп. Занимается легкой атлетикой, гантелями. Успевает многое. Очень любит книги - фантастическую и приключенческую литературу. Учится в шестом классе в специализированной школе, где обучение ведется на немецком языке. Немало делает по дому. Прибежит из школы, надо покормить младшего Вадима, купить хлеба, сделать уроки, а потом проверить у брата, как тот сделал. Вечером уходим во Дворец  спорта.
    - Наверное, дети устают от таких нагрузок?
    - Что вы! – возражает Салмин. – Я считаю, что они недозагружены. Именно так. Зачем оставлять время  для ничегонеделания? Острый дефицит времени приучает их к обязательности и серьезному отношению ко всему, чем приходится заниматься. Ребенок понимает, что, если сейчас  не сделает, как следует, времени на переделку уже не будет. Мне кажется вполне закономерным, что наши ребята и в общеобразовательной школе хорошо учатся, и с дисциплиной у них порядок.  У нас, родителей, нет опасений за влияние «двора».
    Действительно, на первый взгляд, можно пожалеть школьника, у которого нет ни секунды свободного времени. А если вдуматься поглубже, надо жалеть тех, которые буквально страдают от безделья. Далеко за примерами ходить не надо.
    В нашем дворе живет много школьников. Почти каждый день вижу одну и ту же картину – они собираются по подъездам, отводят души в разговорах  типично «лестничного» характера, иногда откровенно шалят. На шум выходят взрослые, прогоняют ребят на улицу. А что улица? Там повторяется то же самое.
    Стоит ли удивляться, что еще совсем недавно положительный мальчик вдруг тайком начинает носить сигареты в карманах и разбираться, какое вино лучше.. Мне думается, что беда подобных ребят в том, что в их жизни нет всепоглощающего увлечения, а та энергия, которая ищет выхода, реализуется не самым лучшим образом.
    Два, три, четыре, а то и каждый день в неделю нужно сопровождать во Дворец спорта  юных спортсменов строго по расписанию. И не только это. Вся остальная часть суток планируется в зависимости от занятий спортом.. День у юных фигуристов заполнен до предела – уроки общеобразовательной школы, занятия в кружках, выполнение домашних заданий. Хочется и почитать любимую книгу, и посмотреть кино, спектакли, поиграть во дворе со сверстниками, просто отдохнуть. Все это надо как-то разумно, компактно вложить в  объем суток.
    Выясняется, что это  - целая наука:  уметь распределять время твоей жизни, уметь заполнить ее, эту жизнь,  посильными и нужными именно тебе делами, причем обременяя своими заботами близких в пределах, каких требует необходимость, ибо у близких время тоже крайне ограничено. Вот здесь-то и начинается строительство характера: хочешь добиться цели – умей подчиняться дисциплине. Малыш внутренне перестроился, и привычное «надо» стало походить на «надо, потому что хочу», чтобы в дальнейшем трансформироваться в «хочу, потому что надо».
    Не тогда ли, еще не научившись писать и читать, он всем своим маленьким существом постигает очень важное знание – цену быстротекущего времени. В пятилетнем возрасте приобщаясь к ритму регулярных занятий в кружке, будь то спортивном, хореографическом  или музыкальном, разумеется, не без помощи родителей, он приходит  к пониманию глубокого смысла системности во всем.
    И вовсе не странно, когда потом мы слышим о нем, уже взрослом, что он успевает многое, при этом не жалуясь на переутомление. Ведь выносливость к большим нагрузкам бережно и последовательно воспитывалась родителями в нем еще с дошкольного возраста. Привычка к предельной «загрузке» дня становится органичной потребностью человека на всю жизнь.
    Вот на какие размышления навело меня знакомство с «родительским» сектором Казанского Дворца спорта.
                Светлана КИМ. Казань.
                Газета «Советская Татария».


Рецензии