Пашка

Света приезжала к маме под Волоколамск каждое лето. Это был своего рода дачный отдых от бетонных коробок в чадном и шумном городе. Частный дом, утопающий в зелени сада, яблоки, свободно гуляющая по двору живность. Беззаботность и безмятежность разливалось по телу и, по уже выработанной привычке, после обеда, Света сладко усыпала на прохладной веранде под перекрикивание домашней птицы. Все тревоги, дрязги повседневности становились микроскопическими и исчезали. Здесь она окуналась в детство.

Еще прошлым летом мама завела гуся. Свету он не признавал, шипел и махал крыльями, словно ревновал свою хозяйку, любовь которой на некоторое время переключалась на дочь. С мамой Паша был, наоборот, ласков и та позволяла ему даже заходить в дом, где получал какое-нибудь лакомство с рук. Паша по-деловому заходил в прихожую, извещал о своем присутствии громким гоготом, чем сильно нервировал кота и с чувством собственного достоинства, шлепал в комнату. Получив очередное лакомство - удалялся, так же предупредив о своем уходе.

Муж мамы, дядя Саша, был заядлым охотником и на столе время от времени появлялась какая-нибудь дичь. Поэтому румяная тушка на блюде, у Светы не вызвало никакого подозрения. Дядя Саша ловко ее разделал, приговаривая: "Нагулялся! Ух какой!", положил Свете на тарелку кусок грудки.
- Ммм, не похоже на утку, - попробовала кусочек Света и взглянула на мать.
- Это гусь, - как-то криво улыбнулась и потупила глаза мама.
- Пашка?!...
Горло перехватил спазм и слезы брызнули не дожидаясь утвердительного ответа.
- Ну что ты Свет! Для чего ж растили?! - мать виновато раскинула руки.
- Свет, да брось, какая разница, дичь - не дичь? - забасил дядя Саша.
- Ты же говорила он, как член семьи!
Света выскочила из-за стола и выбежала из дому.
- Говорил тебе, не надо было Пашку приручать, вон по курам она бы и не плакала...

В тот же день Света уехала, молча, собрав вещи и не попрощавшись с матерью.


Рецензии