Гениальность Гелия Коржева

Человеку бывает очень трудно высказывать свое мнение, и вовсе не потому, что он не хочет быть искренним.  Просто сказать о том, что думаешь, понятным каждому языком, необыкновенно сложно из-за разного нашего восприятия окружающего мира, разницы взглядов на добро и зло, разного отношения к религии. Большинство людей, считающих себя атеистами, кривятся при упоминании невидимого мира. Они не хотят слышать о Боге, о неотвратимости расплаты за все совершенное при жизни. И каждому из нас понятно почему.

Живя в нашем современном мире, мы постоянно грешим, а признавать свои грехи и каяться в них не хотим и не умеем. Самый сильный грех – грех гордыни. Люди либо считают себя лучше других, либо завидуют тем, кто большего достиг, по их мнению.

Признаться в зависти или превозношении трудно. Обычно каждый объясняет проявления этих чувств по-своему, самооправдываясь и притворяясь. Ведь, по мнению большинства, признаться в своих грехах – это все равно, что признаться, что ты хуже других, а гордыня такого не позволяет.
 
Люди не хотят думать о плохом для себя и про себя. Где-то в глубине души, где-то на интуитивном уровне они боятся возмездия и стараются гордо признавать отсутствие и потустороннего мира, и Бога. Так им легче, так им не страшно. Но это вовсе не выход из поезда, везущего человека в ад. Наоборот, это зеленый свет по дороге туда.

Не задумываясь о том, что будет впереди, не желая ничего исправлять, ничего менять, человек обрекает свою душу на гибель, и его очень сложно убедить в необходимости настоящей тяжелой работы, направленной на спасение души.

Среднестатистический человек считает себя, как правило, хорошим. Любой свой грех он объяснит безобидными причинами, оправдывая все свои деяния. Осуждение, раздражительность, блудливость, равнодушие, алчность, трусость и многое другое люди называют другими словами, если речь идет о себе любимых.

Но почему мы так много грешим? Почему находим грех, как свинья грязь, и погружаемся в него?

Зачем те молодые женщины заигрывают с женатыми мужчинами? Наверняка у них есть безобидное объяснение. Одна расскажет о несправедливости жизни к ней. Другая о свободе нравов и безобидном дружеском сексе. Третья о жалости к человеку, женатому на стерве. Четвертая о внезапно вспыхнувшей любви. Столько всяких бесовских оправданий найдут, чтобы обелить свою мерзость. Обелить свою подлость, блуд, развращенность. Обелить свой грех!

Или эти воровские откаты чиновников. Дали ему на строительство какого-нибудь объекта деньги. И он начальник. Он ими распоряжается. Ну как же жалко отдавать эти деньги тем, кому они предназначены. Они ведь чужие, нелюбимые и неродные. А сам ты у себя и любимый, и родной. А сам ты знаешь, как тебе нужны эти сотни тысяч, эти миллиончики рубликов. Вот и берут чиновники деньги для своих нужд. Им же хочется и красиво одеться, и ручку из золота, усыпанную бриллиантами, купить. Ну, неужели не понимаете! У него же в детстве такой не было. Он же писал обычной, шариковой. Деньги дали на детский садик? Или оборудование? Вы, народ, возмущаетесь? Да какая разница! Вы тоже чужие. А чиновник гордый. Он далеко сидит, высоко глядит и под ноги не смотрит… пока расплата не придет.
И так во всем! И в гордости, и в воровстве, и в ненависти, и во многом-многом другом грешник найдет свое оправдание.

Но почему все-таки человек так тянется ко греху? Почему совершает так много плохого? Творит столько зла?

Мы, люди, изначально содержим в себе много греховных корней. Некоторые грехи нам приятны, поэтому уговорить или заставить человека отказаться от делания греха очень трудно.

Вспоминаю, как давно в молодости, наблюдая за распутной жизнью своей подруги, постепенно погрязающей во лжи и разврате, я, ужаснувшись ее стремительному моральному падению, сказала ей однажды:
-Остановись! Что ты творишь?! А если правду говорят, и есть ад и рай? Ты так много делаешь плохого, неправильного! Ты не боишься?

Я была воспитана в атеистическом обществе, была некрещенной, и вся моя вера состояла тогда из внутреннего ощущения, внутренней убежденности в бытии Бога.

Она посмотрела на меня пристально и сказала абсолютно уверенным тоном:
-Я знаю, что есть ад. Я знаю, что туда попаду после смерти, но я не могу по-другому. Оставь меня!

Тогда мне казалось, что ее ответ равносилен безумию! Неужели трудно сдержаться и не делать гадостей, если она уверена, что рай и ад существуют?!

Теперь же, через время, столкнувшись с влиянием бесов и на себя, и на родных и близких, и на знакомых, и на незнакомых людей, я понимаю, что человеку, впавшему во власть беса, поработившего его, очень сложно отделаться от подонка невидимого мира. Но одно дело понять, и совсем другое объяснить это.

Святые отцы учат нас, что порабощение грехом происходит в несколько стадий. Шаг за шагом человек впадает в грех через прилог (мысль, пришедшая в голову), сочетание (разглядывание этой мысли), сложение (грех начинает нравиться), пленение и страсть. Из названий последних двух ступеней уже понятно, что во время них происходит.  Но как объяснить это словами?! Как объяснить, что впав в греховную страсть, человек не сможет выбраться из этого болота, вязкого и мерзкого, в котором ему будет нравиться пребывать, без Божьей помощи. Без раскаяния и очищающего страдания. А это очень непросто!

И тут на телевидении в новостях показали выставку художника Гелия Коржева, называемого журналистами пророком нашего времени. Показали некоторые картины, и я поразилась! То, что мне невыразимо трудно объяснить словами, гениальный художник показал наглядно.

На полотне «Схватка» изображен человек, которого обнимает бес. Художник называл неприятных существ, изображаемых им частенько с рогами, «тюрликами». Журналисты отметили фантасмагоричность картин с изображениями «тюрликов», но меня поразила их реалистичность. Вот так гениальный художник изобразил представителей видимого и невидимого мира в доступном нашему зрению виде.

Человек присел, и его обнимает бес. Лица человека не видно. Он как бы олицетворяет всех людей, внутри которых гнездятся греховные корни. А вот морда беса видна отчетливо. На ней нет злобного, кровожадного выражения. Глаза пустые, с оттенком печали. Его выражение как бы показывает нам, что бес сумел сесть на колени и обнять человека не насильно. Человек сам, добровольно впустил его в свою жизнь. Может быть, даже не понимая этого, человек сам слился с бесом в объятии, а вот избавиться теперь от него будет очень сложно. Бес не только крепко обнял когтистыми лапами, он еще и зубами вцепился в плечо так, что кровь потекла из человеческой плоти, которая здесь скорее всего изображает душу человека, способную болеть не менее сильно, а может и более, чем тело.

Начиная с мелких грехов, мы начинаем обниматься с мелкими ужасными невидимыми созданиями, которые постепенно все более вырастают, питаясь энергией совершаемых нами грехов, и берут в плен, так сильно вцепляясь, что оторваться от них будет очень и очень трудно.

Как говорил святой праведный Феофан Затворник, только покаянием и с помощью Божьей мы можем избавиться от греховной страсти. А Федор Михайлович Достоевский объяснял, что очиститься душа может только страданием. Да и попробуй от таких объятий избавиться без страданий и боли. Не получится!

Вот так наглядно и понятно художник показал то, что я пыталась объяснить словами. Но у него это получилось намного лучше, образней! Поистине не только большим талантом обладал Гелий Коржев, но и пониманием соприкосновения видимого и невидимого, пониманием ежесекундной борьбы добра со злом, арена которой в нашей душе.

Всмотритесь внимательней в эту картину и подумайте, хотите ли вы попасть в подобные объятия?!


 


Рецензии