Занятость

    Основная беда наша и главный вред от административно-властных структур как раз в том, что мы ищем занятость.

    Одни для того, чтобы выжить, а другие, для того, чтобы народ чем-то занять да от вредных мыслей отвлечь.

     Отсюда и командный метод руководства, когда подбирают не по навыкам и знаниям, а по  степени лояльности к руководителю да умению быть в нужное время в нужном месте с нужным словом. Но это, извините меня, пожалуйста, нужник какой-то получается – отхожее место.

    А иначе и быть не может при нынешней системе организации труда ради труда либо ради извлечения прибыли собственниками средств производства, но никак не для обеспечения жизнедеятельности общества, сформированного в интересах семьи, а соответственно и личности. При этом за точку отсчета мы берем то, что личностью является каждый человек, а не только «члены команды» и обладатели капиталов.
И в таком случае нам нужна не занятость, а совместный труд во благо созданного нами общества, то есть на благо каждого из нас.

    А уж потом, в свободное, как говорится время, можно заняться и своими фантазиями на тему получения дополнительной прибыли и прочее. 

     Но как раз такого осмысленного и оправданного единой целью труда у нас сейчас нет. Есть слова, много слов о том, что деятельность того либо иного предприятия на благо нам всем. Но с какой стати это благо доходит до нас в виде подачки либо как мизерный результат повседневных усилий несоизмеримых с трудозатратами того, кто получает основную прибыль, либо имеет свой доход с обслуживания финансового потока?  Да ни с какой. Нет этому разумного объяснения.

     Подобная ситуация стала возможна, в том числе, и из-за отсутствия кадровой политики на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. А ведь на каждом из этих уровней должен быть единый трудовой реестр, который учитывает не только безработных и вакансии, а все трудоспособное население плюс всю учащуюся молодежь с одной стороны, и полную базу данных о квалификации всех трудящихся, о потребностях предприятий, учреждений, организаций в специалистах на сегодня, завтра и послезавтра.  При нынешнем уровне развития компьютерных технологий эта задача легко осуществима.

    Впрочем, в прошлом веке все это делалось и без компьютеров. Миллионеров было мало, но и никто не мог остаться без работы, а, значит, и без куска хлеба. Так называемая, селекция кадров начиналась еще со школьного возраста, когда, в зависимости от способностей, детям совершенно бесплатно предлагали заниматься на факультативной основе, в различных профессионально ориентированных кружках и прочее.

     А уж в среднеспециальных, среднетехнических и высших учебных заведениях готовили специалистов не просто для того, чтобы отправить их с дипломами в свободное плавание, а для распределения на конкретные  предприятия, где они получали первый опыт и могли уже потом, через несколько лет, самостоятельно сориентироваться в дальнейшем пути своего профессионального совершенствования.
Не оставались без внимания и те, кто не получал никакого образования. И не они искали себе работу, а им предлагали  трудоустройство, причем, с учетом их возможностей и способностей.
 
      И, кстати, специальных Центров занятости и бирж труда не было. А сегодня они ест. Но выполняют функции обыкновенных посредников между работодателями и потенциальными работниками, хотя, в отличие от множества кадровых агентств, являются, чаще всего муниципальными, то есть, существуют за деньги налогоплательщиков, но не сориентированы на работу с каждым гражданином конкретно, не решают задач общественного, государственного  уровня.   


Рецензии