Вышел перевод всего трактата Брахот

в двух томах. Издательство "Книжники", город Москва.

На эту тему есть ворт. Услышал его от одного близкого мне рава. И хоть тот ворт был сказан в мой адрес как благословение на издание перевода – мне кажется, тут есть нечто новое и нужное, что полезно знать всем.

В нескольких местах Хумаша говорится о Большом Судном дне, который настанет в будущем.

;;;;; ;;;; ;;;;; ;;;;; ';;; ;;;; ;;;;;' ;;;;; ;;;;;;; ;;;;; ;;;;.

Об этом дне написано у пророка (Малахи 3:23): "Вот, Я посылаю вам пророка Элияу, который придет перед большим и страшным днем Всевышнего".

;; ;;; ;; ;;;; (;;;;; ; ,;;): ;;; ;;;;; ;;;; ;;; ;; ;;;; ;;;;; ;;;; ;;; ;;; ;' ;;;;; ;;;;;;.

Рамбан поясняет: есть три срока для суда:

;;;;"; (;;;; ;;;;;) ;;;;, ;;; ;;;;; ;;;;;; ;;;;;; ;; ;;; ;;;;;.

1) В этом мире – в виде суда на Рош-Ашана, когда каждому человеку выносится приговор на будущий год.

;. ;;;;; ;;;, ;;; ;;;;; ;;; ;;; ;;;-;;;;, ;;; ;;;;;;; ;;; ;;;; ;;;;; ;;;.

2) В грядущем мире – в виде суда, когда выносится приговор душе, покинувшей тело.

;. ;;;;; ;;;, ;;;; ;;;; ;;;;;;; ;; ;;;;; ;;;; ;;;; ;;;;;.

3) В будущем. И это есть Большой Судный день.

;. ;;;;; ;;;;, ;;;; ';;; ;;;; ;;;;;.

Речь идет о Суде, которым будут судиться люди на исходе человеческой истории.

Об этом сказано у того же пророка (Малахи 3:19): "Вот приходит день, пылающий, как печь. И станут все злоумышленники и все преступники соломой – и сожжет их этот грядущий день".

;; ;;; ;; ;;;; ;;-;; (;;;;; ;,;;): ;;; ;;;; ;; ;;;; ;;;;;, ;;;; ;; ;;;; ;;; ;;;; ;;;; ;; ;;;; ;;;; ;;;; ;;;.

И сказано в следующем стихе: "А для вас, боящихся Всевышнего, засияет солнце спасения, исцеление от Его крыл".

;;;;; ;;; ;;;; ;;; ;;; ;;;; ;;;;; ;;;;;;.

Мудрецы Талмуда (в трактате Недарим 8б) дают толкование: "Всевышний достанет Солнце из футляра; праведники излечатся им, злодеи будут судимы им".

;;;;; ;;;, ;;;;;; ;;;; ;;;"; ;;;;; ;;; ;;;;;;; – ;;;;; ;;;;;;; ;; ;;;;;; ;;;;;;; ;;.

Сказано в Мехильте: если будете соблюдать субботу, спасетесь от трех бед: ужаса войны Гога, несчастий дней Машиаха и Большого Судного дна.

;; ;; ;;;; ;;;;;;; (;;;; ;;;; ;;;; ;): ;; ;;;; ;;;;; ;; ;;;;, ;;;;;; ;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;; ;; ;;;, ;;;;;; ;; ;;;;, ;;;;; ;;; ;;;;;.

[Это ничего, что я привожу тексты на святом языке?]

Когда наступит этот Судный день? Все сходятся на том, что он придет не в дни Машиаха, а в начале эпохи "оживления мертвых".

;;; ;;;; ;;; ;;;; ;;;? ;;;;; ;; ;;;;;;; ;;;;, ;;;;; ;; ;;; ;;;; ;;;; ;;;;; ;;;;; ;;; ;;;;;; ;;;;; ;;;;; ;;;;;.

Слова Рамбана: "Наступят дни Машиаха… а в конце будет Суд и "оживление мертвых".

;; ;;;; ;;;;";: ;;;; ;; ;;;;; ;;; ;;;;;... ;;;;;; ;;;; ;;;; ;;;;;; ;;;;;.

Согласно этому мнению, в день Суда будет решаться вопрос, готовы ли тело и душа данного человека к оживлению.

;;;;;;, ;;;; ;; ;;;;; ;;;; ;; ;;;; ;;;;;; ;;;;; ;;;;;; ;;;; ;;;;; ;;;;; ;;;.

Об этом написано у пророка (Даниэль 12:2): "И поднимутся многие из спящих в земле, одни для вечной жизни, другие для вечного позора".

;; ;; ;;;; ;;;;;; (;; ,;): ;;;;; ;;;;; ;;;; ;;; ;;;;;, ;;; ;;;; ;;;;, ;;;; ;;;;;; ;;;;;; ;;;;.

Вот и все, что нам надо знать, чтобы приступить к обещанному ворту.

Хотя, если кто хочет знать больше о дне того Суда, прочтите на святом языке:

;; ;;;; ;;;;; ;;;; ;;;? ;;;; ;;;;";, ;;;; ;;;; ;; ;;;;. ;; ;;; ;;;;; ;;;; ;;-;; ;;;;;, ;;; ;;;;; ;;;;; ;;;; ;;; ;;;; ;;;; ;;;;; ;; ;;; ;;;;;;. ;; ;;, ;;;; ;;; ;;;; ;;;; ;;;; ;;;;;, ;;;;; ;; ;;;;; ;;;;, ;;;;; ;;;; ;;;;; ;;;;; (;;;;;; ";;;; ;;; ;;; ;' ;;;;; ;;;;;;"), ;;;;; ";; ;;;; ;; ;;;;", ;;; ;; ;;; ;;;;; ;;;; ;;;;;; ;;;;;;; ;; ;;;;;; ;;;"; ";; ;;;; ;;;; ;;;;", ;;; ;;;;; ;;;; ;;;;; ;;;;;; ;;;;;;; ;;;;;; ;;;;;. ;; ;;;; ;;;;; ;;;;; (;;;;; ;;' ;;;;): ";;;;; ;;;; ;;;; ;;;;;;, ;;; ;;;; ;;;;; ;;; ;;;;;; ;;;;; ;;;; ;;;; ;;;;."

Итак, возникает вопрос: зачем нужен один большой день Суда, если для каждого человека есть личный суд в конце его жизни?

Существует множество ответов. Некоторые мудрецы (Аризаль, Абарбанэль и др.) указывают, что судится будут все евреи как народ, а также другие племена и народы.

Но вот есть очень интересное мнение. Да, каждого из нас после смерти ждет его личный суд. Но он не окончательный, потому что у дел, совершенных данном человеком, еще не окончен "срок действия". Своими делами мы влияем на других. Если влияем в положительную сторону – это зачтется нам в заслугу. Если – в сторону отрицательную, то такое влияние приведет к дополнительному наказанию.

Т.е. смерть человека – еще не итог жизни. Внук совершает хороший поступок, потому что помнит, что так поступал его дед-праведник, – деду за это полагается награда. Другой призывал людей к плохим делам, например, к отступлению от веры, – наказание злодея не будет исчерпано рамками его земного существования, оно будет нарастать по мере того, как зловредный призыв тянется за ним шлейфом в поступках других людей.

Это и есть то, о чем сказал мой раввин. Написав полезную для евреев книгу – вы обеспечены наградой все время, пока ее читают и по ней учатся.

Научив людей правильному поведению по Торе, вы обеспечили себя наградой за каждый их правильный поступок, который они совершат, благодаря вашим наставлениям и примеру.

Вывод. Мы не только ведем себя согласно Торе или (ндБ) вопреки ей. Мы еще и влияем на окружение, близких и иногда далеких. Итог нашей жизни будет известен лишь в конце человеческой истории – в Большой Судный день.

Это надо учесть каждому, кто живет не на необитаемом острове. Успехов вам!


Рецензии