Часть первая - Кащей - глава 1 Пробуждение

Часть первая. Кащей   

Глава 1. Пробуждение

 В некотором царстве, в некотором государстве….А попросту в небольшом городке, жила принцесса. Она, как и все дети, ходила в школу. Принцессами в наше время трудно кого-то удивить, потому что практически каждая девочка в своей семье чувствует себя принцессой, если её любят и понимают. Но здесь был случай особый! Девочка, назовём её Дарьей, не верила в прочитанные сказки, и всё же о принце мечтала. Нет, не о том, что на белом коне, и не о таком, что будет водить на балы и бесконечно высокопарно говорить о любви. Ей хотелось, чтобы принц был настоящим мужчиной – умел заботиться о семье, принимать важные решения, в общем, чтоб за ним, как за каменной стеной. Но где ж такого найти?
 Мать-королева была вдовой и, Дарье приходилось несладко, потому что помимо неё в семье росли ещё двое младших детей – Андрей и Алина. Приходилось водить их в детский сад, по дому было много дел, плюс учёба. Денег вечно не хватало, но, не смотря, ни на что, росла Дарёнка весёлой улыбчивой девушкой. Мама души в ней не чаяла.
– Подарочек мой! – ласково улыбалась она дочке. – Чтобы я без тебя делала?
 И вот в один из майских дней Даша, как обычно, торопилась в школу. На углу, возле булочной, она нечаянно толкнула старушку. Извинившись (все принцессы очень воспитанные девушки, это у них генетическое!), Дарья отступила на шаг и спросила:
– Простите, я могу вам чем-то помочь?
Пожилая женщина вздохнула:
– Мне уже никто не может помочь…Сегодня самый чёрный день в моей жизни.
– Что же случилось? Расскажите, прошу!
– Разве тебе не надо торопиться? Опаздываешь ты, Дарья!
– Как вы узнали моё имя?
Старушка улыбнулась печально:
– Я многое знаю…Неужто и в самом деле тебе интересно, что со мною случилось?
На миг заколебавшись, Даша решительно кивнула:
– Пойдёмте в скверик, там скамеечка, вам трудно стоять, я вижу.
Бережно взяв женщину под локоть, девочка довела её до скамейки и присев рядом, мягко сказала:
– Рассказывайте!
– Внук у меня есть, – начала старушка рассказ, – здесь недалеко, в школе учиться, в седьмом классе.
– Ой, – не удержалась Даша, – я тоже в седьмом классе!
Старушка покивала и продолжила:
– Я его одна воспитываю, родители Богдана ( – Красивое имя! – вставила Дарья) погибли, возвращаясь из отпуска – разбился самолёт. И всё бы ничего, но появился новый сосед на площадке у нас, возрастом, как мой покойный сын, стал моего внучка привечать. Поначалу я даже обрадовалась – мужского воспитания не хватало мальчишке – однако, стала примечать, что в последнее время Богдан грубить начал, замкнулся, и учёба на нет сошла.
– Богдан, Богдан….– Дарья нахмурила лоб. – А он у вас на лыжах не бегает?
– Нет, милая, раньше он конный спорт уважал, а в последнее время пропадает, Бог знает где.
– А какая фамилия у него?
– Царёв. Богдан Царёв.
– Ой, знаю я вашего внука! Только его все зовут Дан!
– Не люблю я эти сокращения! – сердито фыркнула собеседница.
– Так вы только из-за учёбы так расстроились?
– Если бы! – вновь понурилась бабушка. – Сегодня я нашла на полу вот это, наверное, торопился Богдан и обронил.
Она протянула Даше листок, на котором по диагонали неровным дерганым почерком было написано следующее:
«Сегодня последний срок! Три твоих желания выполнены, за тобой должок! Если откажешься, придёт смерть!»
– Господи, – пробормотала Дарья, – что за чушь?
Женщина, покусывая губы, спросила:
– Дарья, а вы знаете своё настоящее имя?
– В смысле? – удивилась девушка. – Меня зовут Дарья!
– Нет, – протянула в ответ бабуля, – твоё полное имя Дающая Радость. Ты принцесса, милая, и многое можешь, просто твоя память не разбужена.
Она помолчала и добавила:
– Мой-то внучок, тоже не просто мальчик. Он принц, его полное имя Боящийся Даров.
– Это что-то обозначает?
– Да, конечно, ему было предсказано при рождении, что всего в жизни он должен добиться сам, не принимая никаких даров. Кроме одного – Любви. Думаю, Богдан нарушил это условие…
– Вы считаете, что ему угрожает опасность? Может, в полицию обратиться?
– Полиция здесь не поможет, деточка.
– А что же делать?
Старушка умоляюще посмотрела в глаза девушке:
– Помоги, Дарья! Сама Судьба послала тебя ко мне!
– Как помочь? Что я могу сделать?
– Слушай меня внимательно. Вот тебе лоскуток ткани, протри им лицо.
Дарья взяла в руки обыкновенный носовой платок небесно-голубого цвета, чуть помедлив, вытерла лицо. Голова закружилась, а потом девушка вспомнила то, что так долго блокировалось в памяти.
«Я принцесса! Мой род один из самых старинных, долгое время нас преследовали и, ради спасения своих детей, погиб мой отец, Король Василий – Вселяющий Силы. Нас переместили во времени, мы стали почти обыкновенными, приспособились жить в простом мире, назад вернуться невозможно! Отец завещал нам быть верными своему роду и нести Свет Добра и Правды везде и всегда. В этом роль моей семьи и лично моя…»
Дарья откинулась на спинку скамьи, осмысливая новое понимание жизни.
– Тебе повезло, милая, у тебя мать жива, а я, видишь, не справилась, не получилось довести Богдана до Знания.
– Он ничего не знает о себе?
– Нет, сегодня его день пробуждения, у него сегодня день рождения.
– У меня тоже!
– Возьми, – старушка протянула ей сложенный платок алого цвета, – надо, чтобы он сам или ты вытерла лицо этим лоскутком. Тогда Богдан всё вспомнит и, возможно, справится с опасностью.
– Хорошо, – Дарья положила ткань в кармашек платья, – я попробую.
Она встала и заторопилась в школу, на первый урок, конечно, опоздала, зато у неё было время обдумать, как действовать далее.
Если бы Даша обернулась, то увидела, что на скамейке уже никого нет…

 Вихрастый паренёк в чёрных джинсах и чёрно-белой куртке нараспашку, под которой была белая в чёрную полоску рубашка, стоял, насвистывая, неподалёку от здания школы. Около ног сидел большой чёрный пес.
– Куда торопишься? – обратился он к Дарье. – Опоздала что ли?
Дарья всмотрелась, обычный мальчишка, раньше она бы не обратила на него внимания, но теперь, после общения со старушкой, у неё изменился взгляд и, виделся ей не обычный школьник, а Принц, продолжатель Рода.
– Богдан?
– Да, а как ты догадалась?
– А я догадливая! Разговор есть.
Девочка окинула быстрым взглядом окрестности, и, поманив паренька, направилась к дереву. Она достала из сумки бутылку с водой.
– «Аква»! Хочешь?
Богдан удивлённо посмотрел на Дашу:
– Нет!
– А у меня жажда, я быстро шла. Подержи! – она подала сумку, и Богдан механически взял. Дарья открутила пробку, набрала воду в рот и вдруг, резко выдохнув, обрызгала лицо спутника.
– С ума сошла?
– Прости, поперхнулась! Вот, возьми, утрись.
Глядя на неё, как на сумасшедшую, он всё же взял в руки матерчатую алую салфетку и промокнул лицо. Дарья внимательно следила за ним. Богдан пошатнулся, она поддержала его за локоть. Некоторое время спустя, он посмотрел вокруг, потом на девочку и, наконец, опустил взгляд на платок.
– Что это? Как это? Кто ты?
– Я встретила твою бабушку.
– Ядвигу?
– Её так зовут? А что это означает?
– М-м-м… Яркое Движение…Откуда я это знаю? Что со мной?
«Ой, ну, хватит уже, Богдан! Чего ты так долго соображаешь? Я замучился ждать, когда ты утрёшься платком и всё вспомнишь!» – чёрный пёс ткнулся ему в ноги.
– Черныш? Я тебя слышу! Ты умеешь говорить!
«Только мысленно!»
– Я тоже его слышу! – воскликнула девушка. – Ты что, из сказки?
«Какие сказки, Дарья? Уж вы-то должны всё понимать!»
– Так-так-так! Мы все из сказки, я – это Иван, ты Дарья – это Алёнушка, ну или Василиса, а ты Черныш – это серый волк!
«Какой умный!» – восхитился пёс.
– А почему ты не в обличии волка?
«Богдан, ты что-то долго умнеешь! Представь только – волк в городе! Да я бы уже лежал на свалке с простреленным сердцем! И вообще, какая разница, как я выгляжу? Сейчас не это главное!»
– Точно. Богдан, надо обдумать, как действовать дальше. Расскажи мне о твоём соседе, – Дарья присела на скамью у дерева.
– А что рассказывать? Как я теперь понимаю, это Кащей – Карающий Щуп, биоформ, пытающийся сбить цели у людей, подменяет настоящее надуманным!
– Слушай, а твоя бабуля это Баба Яга?
– Но-но! Поосторожнее! Она в молодости красавицей слыла! Замуж за самого Короля Владимира вышла. Правда, недолго они миловались…война началась, и дед погиб.
– Теперь я понимаю, откуда весь этот фольклор… – Дарья рассеяно переплетала пальцы рук, – у нас какая задача?
– Твоя задача выполнена, – ответил сухо Богдан, – всё остальное я сделаю сам.
– Уверен? – правая бровь девочки иронично поднялась. – Может, я на что-нибудь сгожусь все-таки?
«Не ссорьтесь!» – повысил голос волк. – Всем работы хватит! К тому же интеллектуальный уровень Дарьи очень высок!»
– Ага, значит, Василиса Премудрая! Тогда мне остаётся только горестно вздыхать и делать, что она мне скажет!
«Хватит ёрничать! Задача общая у нас – Кащея обезвредить, потому, что он не только тебе голову задурил! Много вас тут, Принцев! Ну, и Иванов-дураков тоже хватает!»
– А что Кащей? Поскольку он разоблачён, я знаю его цели и больше не считаю его авторитетом.
«Ну? И что делать будешь? Как действовать собрался?»
– Ой, а что с запиской делать? – вспомнила Даша. Она быстро рассказала новым друзьям о встрече с Ядвигой.
«Кхе-кхе!» – засмеялся волк. – «Это была уловка! Узнаю старую подружку! Она просто сыграла на твоей доброте, чтобы снять блок с твоей памяти и помочь Богдану, потому, что его заморочил Кащей!»
– Я считаю, – твёрдо начал Богдан, – надо Кащея найти и отключить!
– Убить, что ли?
– Если потребуется!
Дарья помолчала.
– Глупо как-то! Боевик тебе что ли? Тут по-другому надо. Для того, чтобы полностью лишить его силы, необходимо, чтобы о нём знали все и понимали, что, слушая такую личность, начинаешь оглупляться!
– В мой огород камешек? – насупился Богдан.
«Чего ругаться-то?» – вступился Черныш – «Совершил промах, умей в том признаться! А Дарья дело говорит! Только каким образом это сделать? Телевидение что ли привлечь?»
– Спектакль надо поставить! – выдала Даша. – Про всё, что случилось с нами! Про то, как ты, Богдан, попался на удочку Кащея, про твою бабушку Ядвигу.
– И про тебя, Даша, – подхватил паренёк, – про твою семью, про твою встречу с моей бабушкой и про то, как ты мне открыла глаза на всё.
«Загвоздка есть, однако!» – Почесав себе за ухом, выдал волк. – «Кто в эти сказки поверит? Тыщу лет сказки читают, а многие от них умнеют?»
– В нашу поверят! – заявил Богдан. – Надо честно рассказать обо всём, что со мной случилось и тогда поверят.
– Надо ещё не забыть о сказочных элементах, ну о платочках, гребнях и всяком таком… – добавила Даша.
«Короче, идите ребята, думайте, делайте! А если нужна будет моя помощь, я тут, как тут! Только слова произнесите: «Требуется совет мудрый!»
Ребята, увлечённо разговаривая, шли в сторону школы. На скамейке, у дерева, волк, помотав головой, начал расплываться, превращаясь в туман. Когда всё рассеялось, со скамьи поднялся мужчина средних лет, в строгом чёрном костюме, поправил очки и вздохнул: «Трудно, очень трудно быть учителем! На какие только ухищрения ни приходится идти! Ну, слава Богу, здесь всё образовалось!»
Широким шагом он направился к школе, уже прозвенел звонок с первого урока.
– Здравствуйте, Владимир Иванович! – поздоровались с ним две девочки.
– Владимир – это Властелин Мира? – спросила тихо одна.
– Нет, что ты! Владимир – это Владеющий Миражами! Говорят, он в кого угодно может превращаться, если надо! Но это знают не все, а только те, кому исполнилось десять лет!
«Болтушки!»  – усмехнулся мужчина. Он торопился в класс, где ждали не разбуженные Принцы и Принцессы, а разбудить их порою, ох, как тяжело!


продолжение здесь  http://www.proza.ru/2016/07/15/135


Рецензии