Часть первая - Кащей - глава 3 Туда, не знаю куда

Глава 3. Туда, не знаю куда…

Дарья пообедала в школьной столовой и сидела, отдыхая.
– Ты домой? – спросила её одноклассница.
– Нет, у меня сегодня «художка» в три часа.
С пяти лет Даша посещала школу Искусств, рисование давалось ей легко. Выйдя из школы, она увидела Богдана.
– Ты чего? Ждёшь меня?
– Ну, да, мы же в одном классе занимаемся!
– Я думала, что ты меня не замечал, – улыбнулась девочка.
– Ещё чего! Ты же в прошлом году отличилась. Вместо кувшина нарисовала потрясающую амфору!
За шутками и разговорами они быстро дошли до невысокого здания за поворотом. Класс, в котором они учились, был полукруглым. Столы окружали стол преподавателя. Таким образом, обзор был лучше. Каждый мог, не вставая, увидеть любого, находящегося в комнате. Богдан и Дарья сидели обычно порознь, но сегодня поменялись местами и оказались рядом.
В класс вошла учительница, Ольга Сергеевна, и начала объяснять задание.
– Недавно мы с вами, – говорила она, стоя у доски, – познакомились с творчеством Сальвадора Дали. Сегодня вы будете рисовать обычные предметы в необычном ракурсе. Помните, как у Дали – часы стекают со стола, диван имеет форму губ и так далее. Посмотрите на стол, вот эти предметы.
На столе перед юными художниками стояла ваза с цветами, кружка, рядом лежали зелёное яблоко, авторучка и разноцветный шифоновый шарфик.
– Итак, перед вами шесть предметов, я добавлю сюда кольцо, – Ольга Сергеевна сняла и положила на краешек стола золотой кольцо с зелёным камешком. – Начинайте, у нас два урока и переменка в десять минут.
Дарья задумчиво погрызла кончик карандаша и, немного отвернувшись от соседа, начала делать набросок.
– Давай, потом соединим наши рисунки! – зашептал Богдан. Дарья кивнула в ответ. В классе стояла обычная рабочая обстановка – равномерный негромкий шепоток. Иногда доносился тихий смех. Некоторое время спустя, Даша скосила глаза в сторону Богдана. У него на листе шарф превратился в причудливую тропинку, по которой бежал кувшин, превратившийся в волка с ошейником в виде кольца. Изумруд загадочно мерцал, проглядывая сквозь шерсть. В зубах у животного было нечто, похожее на кружку. Цветы свешивались с небес, образуя несколько разноцветных солнц, а на обочинах выстроились изогнутые ручки-деревья. Дарья фыркнула:
– Примитив!
Мальчишка проворно развернулся к ней:
– Покажи, что у тебя!
На рисунке у девочки цветы образовали мост над пропастью. Над мостом висела радуга-шарф, скрученная в спираль. По мосту шла кружка с изящной талией, вместо ручки у кружки было кольцо с изумрудом. Перевернутая ваза сложилась пополам, уткнувшись в начало моста. Вазу подталкивало зелёное яблоко с многочисленными дырочками по бокам.
– А дырочки зачем? И где авторучка?
– Дырочки для авторучки, сейчас дорисую. А где на твоём рисунке яблоко?
– Погоди-ка, – задумчиво протянул Богдан. Он пододвинул свой рисунок к рисунку девочки. – Посмотри!
Два листа вместе составили удивительную картинку. Как будто, так и было задумано! Ребята переглянулись и вновь уставились на свои работы. Они одновременно потянулись и прикоснулись к линии соединения.  В тот же миг всё вокруг потемнело, а затем в лицо ударили яркие лучи. Даша встряхнула волосами:
– Богдан? Где ты? Что происходит?
Звуки её голоса тонули в тягучей тишине. Девочка огляделась. Что за чудеса? На небе несколько солнц разного цвета! Нет, это не солнышки, это же цветы! Стоп! Какие цветы? Даша снова помотала головой и тут же поняла, что она попала в рисунок Богдана. А вот и волк с кольцом на шее! Ой, волк!
– Богдан! – завопила она. – Где ты?
– Чего так голосить-то? – раздался мелодичный бас волка.
– Это вы?
– Я!
– Нет, я хотела сказать вы тот самый волк, который утром был с Богданом?
Волк высунул язык, облизал пасть:
– А мы встречались?
– Послушайте, – зачастила Дарья, глотая окончания, – я не вкусная, я вообще люблю животных, особенно волков!
– Да? – хмыкнул волк. – По тебе не скажешь! Ты так трясёшься от страха, что сейчас дорожка провалится!
– К-к-к-у-д-д-а провалится?
– Ну, не знаю! Туда, не знаю куда!
Дарья опустила глаза и с удивлением поняла, что тропинка действительно проваливается неизвестно куда. Она вскрикнула и взмахнула руками.
  Богдан очутился на краешке разноцветного моста. Перила-авторучки слегка подрагивали. Ещё бы им не дрожать – по мосту шла кружка, напевая неизвестный мотивчик. Изумруд на ручке кружки переливался всеми оттенками зелёного. «Так, – подумал мальчишка, – если я не сплю, стало быть, я где-то в сказке. Опять?!» Он подскочил и оглянулся. Яблоко двигало вазу вперёд и выход с моста вот-вот будет перекрыт. «Это же рисунок Даши! – осенило Богдана. – Значит, она тоже где-то здесь? Хотя не факт!» Добежав до окончания моста, он еле-еле успел протиснуться мимо согнутой вазы и настойчивого яблока.
– Бред какой-то!
В ответ он услышал песенку кружки:

– Хочешь знать на всё ответ?
Это бред! ЭТО БРЕД!
А иного мира нет –
 Вот и весь ответ!

Далее пошло и вовсе какое-то непонятное бормотание, переходящее то в хохот, то в плач. Богдан наморщил лоб, постоял и, развернувшись, ступил на разноцветную тропинку, которая кончалась где-то у горизонта. Вдоль обочины теснились деревья, очень похожие на авторучки.
– Да, это ж я нарисовал! Вон и солнышки разноцветные. Красота!
За поворотом поперёк тропы лежало поваленное дерево-авторучка. Мальчик осторожно приблизился, раздумывая, кто бы это мог повалить дерево. Ну, не кружка же? Хотя…всё может быть.
– Ау! Богдан!
– Дашка! – обрадовался Богдан. – Дашка, я здесь, на тропинке, возле дерева!
– На фига ты их нарисовал! – заорала Дарья. – Не обойти, не перелезть, вон какие здоровенные!
– Кто ж знал, что они такие? На рисунке было всё не так.
– Ага, не так! Такие милые изогнутые авторучечки метров по восемь высотой! Ты что, в масштабах ни бум-бум?
– Просто здесь всё деформируется и меняется. Посмотри на небо!
«Солнышки» потихоньку разрастались, раскрывая свои бутоны. Становилось всё жарче и жарче.
– Здрасьте вам! – разозлилась Даша. – Ещё и жара! И цветочки твои разрастутся и прихлопнут нас!
– Не ругайтесь! – раздался бас.
– Кто это с тобой?
– Кто-кто, – ворчливо раздалось в ответ,– кувшин-волк…или наоборот, уж не знаю!
– Он тебя обидел?
– Ещё чего! – прогудел бас. Потом спросил задумчиво: – А что, надо?
– Нет, не надо! Я сейчас!
Богдан попробовал залезть на препятствие, но ствол был идеально гладким. Подкоп тоже невозможен – чем копать? Обойти? Он глянул вправо, потом влево – конца и края не видать. Незадача!
– У тебя карандаш с собой? – спросила Дарья.
Богдан похлопал по карманам:
– Есть! Только он коричневый!
– Неважно! Рисуй!
– Что?
– Лестницу, конечно!
– Где?
– Ты что, совсем от жары отупел? На дорожке нарисуй и подставь к стволу! И верёвку нарисуй.
– А верёвку зачем?
– Как ты спускаться будешь? Привяжешь к лестнице и вперёд, вниз, то есть.
Богдан подумал и стал рисовать лестницу прямо на стволе дерева. Раз, два - ступенечка, три, четыре – и ещё одна. Так он и взобрался на самый верх. Потом он наклонился и стал рисовать лестницу вниз. Гордо ступив на тропу возле Даши, он наклонил голову и ждал похвалы.
– Ну, и сколько у тебя осталось от карандаша?
Мальчик посмотрел на небольшой огрызок, оставшийся от карандаша:
– Как? Почему?
– Богдан, я же просила тебя, нарисуй верёвку! – Даша вздохнула. – Я тоже не сразу сообразила и потратила весь карандаш, а второго нет.
– На что потратила?
– На зонтик и веер, жарко ведь!
Богдан начал хохотать. За ним и Дарья принялась хихикать.
– Ой, не могу! Зонтик! Веер!
Отсмеявшись, ребята призадумались. Куда далее идти, они не имели понятия, а между тем, начинало темнеть и холодать. «Солнышки», увеличившись почти втрое, вдруг начали закрываться.
– Где ночевать будем? – деловито осведомился волк. – Вы ничего не рисовали нечто в виде хижины или дома?
– Нет, – протянул Богдан. – Но как-то странно всё. Слишком короткий день. Даша, а ты не хочешь сочинить стих?
– Какой стих?
– Ну, чтобы мы вернулись в класс.
– Думаешь, всё так просто? А может нас волк довезёт?
– А карта у вас есть? – волк наклонил голову набок.
– А без карты слабо?
Волк вздохнул:
– По этим, так сказать лесам, я ни разу не бегал. Местность неизвестная! А скоро ночь.
– У тебя хоть огрызок остался? – спросил Богдан художницу. Даша достала двухсантиметровый остаток. Взяв его в руки, Богдан быстро нарисовал двухместную палатку с фонариком у входа.
– А волка куда? – спросила Дарья.
– Ничего,  – скромно ответил тот, – я снаружи посторожу.
Думая, что не заснут, ребята улеглись внутри палатки. Однако, только коснувшись головой подушек, моментально отключились.
– Аверкина, ставай! Уже светло!
– Что? – со сна девочка не могла сообразить, где находится. Она потянулась и вышла наружу.
– Ой, что это с палаткой?
Палатка покрылась цветами и странно вытянулась, напоминая бутон тюльпана.
– Расцвела, как всё вокруг, – улыбнулся Богдан. – Есть хочешь?
– Да! А что это?
– Нектар. На, попробуй!
В плошке, отдалённо похожей на тарелку, лежало нечто жёлтое. Девочка осторожно понюхала, с недоверием глядя на спутников.
– Ешь, не бойся, – подбодрил Богдан, – очень вкусно!
– Ты это нарисовал?
– Нет, просто взял из цветов на палатке. Волк надоумил.
Еда и вправду оказалась вкусной. Дарья смела всё в один миг.
– Ну, что, готовы к подвигам? – волк стоял около тропы и глядел на ребят.
– Готовы! – ответил за двоих Богдан. – Только куда идти?
– Туда! – мотнул волк головой.
– Почему туда?
– А вы посмотрите.
За время отдыха на горизонте выросла загадочная стена-пирамида из разноцветных шаров.
– Ну, что ж, идём? – Богдан повернулся к девочке, протягивая руку.
«Интересно», – раздумывала Даша, – «нас уже спохватились или время здесь идёт по-другому?» Тропинка скользила между кустов, больше напоминавших цветы. «Солнышки» раскрылись наполовину, но поскольку стали ещё больше, то жара давала о себе знать. 
– А интересно, куда подевался мост и поющая кружка?
Волк гоготнул:
– Кружка пытается столкнуть со своего пути кувшин и яблоко, они почти слились в нечто бесформенное.
Пирамида, казавшаяся далеко, быстро увеличивалась в размерах и, через некоторое время троица уткнулась в ступени-гиганты. Богдан, откинув голову назад, оглядывал необычное строение.
– Мда…не знаю даже, как мы это преодолеем.
Волк понюхал зачем-то шарики, из которых сделана лестница, уходящая ввысь и, повернувшись, спросил:
– Летать никто не умеет? – помолчав, добавил: – Я тоже не летаю!
Даша решительно отодвинула спутников и, тронув один шарик, произнесла:

– Шар воздушный, не простой,
Стань для нас корзинкой,
Шли мы долго за тобой
Путаной тропинкой.
Надо нам попасть туда,
Где земля и люди,
Мы такое никогда
рисовать не будем!

Ничего не произошло. Девочка нахмурилась, посмотрела на волка:
– Снимай ошейник!
Вдвоём с Богданом они долго и безуспешно пытались снять кольцо с шеи волка. Наконец, утомившись, Даша выдала:

– Дома нет, но есть крыльцо,
Ключ на вход – твоё кольцо!
Утомились мы, устали,
Подари кольцо на палец.

В тот же миг колечко стекло с волка и улеглось у ног девочки, став обычным маленьким. Даша подняла колечко, полюбовалась на изумруд и, бросив его на ступеньку, сказала:

– Мы и там и сразу тут,
Помоги нам изумруд,
Проложи нам путь домой,
Сделай тропочку прямой!

Кольцо, разрастаясь, легло золотой дорожкой вверх. Ступеньки на ней были аккуратные и удобные.
– Идём! – девочка ринулась вперёд, Богдан еле поспевал за ней. Они не увидели, как волк напоследок оглянулся и ухватил зубами шифоновый шарфик, в который превратилась тропинка. Путь наверх был недолгим, но на вершине пирамиды оказалось, что вниз ступенек нет. Далеко внизу виднелся класс. Столы и ученики мелькали неясными тенями. Волк уткнулся в руку девочки:
– Вот, может, пригодится платочек.
– Молодец, волк! Кстати, а как вас по имени?
– Володар Володарович мы, – приосанился зверь.
– Волшебный Дар! Как я сразу не догадалась?!
Шарфик взлетел вверх, послушный воле девочки и плавно заскользил вниз под речитатив:

– Не устали наши ноги
По прямой идти дороге.
Ты исполни мой приказ –
Стань мостом в любимый класс!

В тот же миг шарфик изогнулся и лёгким мостиком заструился от ног девочки прямо вниз.
– Здесь нам пора расстаться, – пробасил немного грустно волк, – напоследок примите подарок.
Он протянул лапу, на которой лежал длинный изогнутый клинок цвета слоновой кости. Рукоять была украшена затейливой резьбой.
– Ух, ты! – Богдан осторожно взял в руки подарок.
– В вашем мире он выглядит не так, – продолжил лохматый спутник, – но, когда случится беда или понадобится моя помощь, просто бросьте клинок и скажите: «Всё сильнее дружбы круг, приходи на помощь друг!»
С этими словами волк подтолкнул друзей к мостику. Они одновременно шагнули и, поскользнувшись, покатились вниз.
– Что здесь происходит?
Ольга Сергеевна разглядывала Богдана и Дашу. Они сидели на полу, в руке Богдан крепко держал карандаш.
– Карандаш искали, – ответила, вставая Даша, – это подарок от друга.
Учительница коснулась карандаша:
– Необычный! А что у вас с рисунками?
Она взяла в руки листы:
– О, как интересно! Вы сделали диптих!
Подошла к своему столу и, повысив голос, сказала:
– Внимание, класс! Посмотрите, что придумали Дарья и Богдан.
Закрепив на доске две работы рядом, Ольга Сергеевна отошла полюбоваться.
На левом рисунке вилась тропинка из шарфика, по которой трусил волк-кувшин с ошейником-кольцом. Над ним раскрылись солнышки-цветы, осыпая пыльцой. Деревья-авторучки создавали причудливую арку. Тропинка, оканчиваясь, перерастала в мостик из цветов на Дашином рисунке. Над мостом сияла радуга-спираль шифонового шарфа. Кувшин и яблоко срослись в одно у начала моста, к которому шла изящная кружечка с кольцом вместо ручки сбоку. Создавалось впечатление, что волк бежит навстречу с кружкой-подружкой. Впечатление усиливалось одинаковыми размерами колец, только изумруд у волка был более ярким, зато у кружечки он отливал синевой.
– Как вы назвали диптих? – обратилась учительница к Богдану и Даше.
Они переглянулись и ответили хором: – Туда, не знаю куда!


продолжение  http://www.proza.ru/2016/07/15/139


Рецензии