Дальтоник

                Галине Лагутиной посвящается.


С детства слышу упрёки и увещевания: «У тебя, приятель, зрение не цветное! Ты всё видишь в чёрно-белом цвете! А реальный мир, он состоит из множества цветов и светотеней. Из красок и оттенков! И этих цветовых «обертонов» тысячи и тысячи! Нельзя быть умственным и эмоциональным дальтоником!»
А ведь правы увещеватели!!! И моё чёрно-белое зрение, как старое, не цветное кино, тоже совершенно нереально!
Под благостным влиянием этих, иногда доброжелательных (от друзей) или злобных (от врагов) замечаний, решил и я тоже поднапрячь свои хилые умственные мускульчики и призадуматься: Действительно, это ПРОБЛЕМА! И, причём, МОЯ проблема! Надоть чевой-то делать с ей!
Пошёл, перво-наперво, к окулистам-офтальмологам! Пусть проверят моё «цветное» зрение всякими картинками с разноцветными точечками и фигурками. У всех обнаружилось, как ни странно, одно и то же: Нормальное цветовое зрение. Посоветовали есть морковку. Грызу её днём и ночью. Аж до тошноты.
А дальше? К кому идти? К психологам и психиатрам?  Пошёл. Проверили. В позе Ромберга устойчив тоже. Глазное дно без «сосочков». Реакции – адекватные! Опять, полный провал!!! Нормален, к сожалению!
Ну, думаю, теперь-то зараз увижу мир и людей многоцветными? Никак не получается. Опять – всё чёрно-белое. Вот же наваждение какое. Вдруг пришла мыслишка в дурную башку: А вдруг я вижу мир и людей НЕ В ОБЫЧНОМ свете, а в каком-нибудь ультрафиолетовом или инфракрасном? Вот, Роберт Вуд, физик знаменитый, сфотографировал БЕЛУЮ американскую девушку в лучах ультрафиолетовых и она получилась аж вся чернущая, как экваторальная Афро-Африканка! Пчёлы, говорят энтомологи, тоже видят многое у ультрафиолетовом!
И Владимир Высоцкий тоже подтверждает:
«Джон Ланкастер в одиночку,
Преимущественно ночью
Чем-то щёлкал, в чём был спрятан
Инфракрасный объектив.
А потом в обычном свете
Представало в ложном цвете, 
Всё, что любим мы и ценим
Чем гордится коллектив.
Клуб на улице Нагорной
Стал общественной уборной.
Наш родной колхозный рынок
Превратился в грязный склад.
Искажённый микроплёнкой
ГУМ стал маленькой избёнкой
И уж вспомнить неприлично,
Чем предстал театр МХАТ!»
Значит и я вижу СВЕТ не в том свете!
Пошёл к физикам, заглянув по дороге к энтомологам. Мол, проверьте меня на инфрафиолетовый и ультракрасный! Начали проверять! Энтомологи посадили меня в улей и сказали: Ты гляди в оба на танцы пчёл и на ус наматывай. Смотрю. Усов у меня нет и наматывать не на что. Пчёлы вполне дружелюбно ползают по мне. Мёд слизывают (это меня так энтомологи намазали для «дружественного принятия в пчелиный коллектив»)
Разглядеть трудно, ибо очень темно. Через лётку мало света попадает, что обычного, что этого ультра-инфра.
Пошёл, весь в медовом покрытии, к физикам. Они с меня остаток слизали и велели помыться под душем. Потом стали всякими сенсорами , интерференционными фильтрами, дифракционными решётками, фотоумножителями и эшелонами Фабри-Перо меня проверять.
Заключение: Товарищ НЕ видит ни в ультафиолетовом, ни в инфракрасном!
Так что же я вижу???
И вот тут ещё одна мыслишка в голову стукнула: РЕНТГЕН!!!
Сразу почувствовал, что близок к истине. Великая вещь эта ИНТУИЦИЯ!!!
Вспомнил про настоящего изобретателя -- первооткрывателя рентгеновских лучей: Некий русский боярин за сотни лет до Рентгена уже обнаружил их, всепроникающих, сказав жене: «Я тябя, стерва, всю НАСКРОЗЬ вижу!»
Вот где ИСТИНА!!!
Зрение у меня рентгеновское и вижу я не кости и прочие внутренности, но ЦВЕТ ДУШИ человека! А у неё только два цвета: Или белый или чёрный с вариациями до серого!!! Вот и ответ! Значит я всё правильно вижу и люди только и бывают или чёрно-серые или белые!
И весь мир в ТАКИХ рентгеновских лучах только чёрно-белый, преимущественно отдающий оттенками в серость!
15 VII 2016


Рецензии
Спасибо,дорогой Эспри,за посвящение! Это меня очень тронуло. Я рада,что все медицинские и научные проверки состояния Вашего Зрения подтвердили и моё наблюдение о Вашем черно-белом вИдении мира.
Я тоже часто так "вижу",но иногда стараюсь себя сдерживать, проверять первое впечатление. Однако, почему-то оно почти всегда оказывается и последним. Странно, что оценки людей в большинстве случаев производятся неосознанно. Не могу объяснить, почему , к примеру,не терплю эстрадников Ваенгу, Павлиашвили, Лепса, Новикова и других, кого сейчас не припомню. Несмотря на попытки увидеть их положительные стороны, ничего не могу поделать и продолжаю их стабильно не любить. Ещё раз спасибо за Ваше внимание. С наилучшими пожеланиями здоровья и неиссякаемой способности к придумкам, серьёзным и шутливым! Галина.

Галина Лагутина   16.07.2016 00:16     Заявить о нарушении
Дорогая Галина,
Ваш комментарий меня также тронул и вызвал опасный соблазн посвящать Вам другие мои рассказики и заметки, дабы снова получать подобные отзывы. Но стараюсь держать себя в руках, хоть и слабеющих со временем.
Интуитивная оценка и людей и событий иногда, даже часто, оказывается единственно правильной. Наблюдал на себе нечто аналогичное. Когда разумом пытался преодолеть это "предвзятое" отношение, впоследствии часто убеждался, что разум ошибся, а интуиция --НЕТ! Думаю, это работает наше Надсознание, которое "знает лучше нас", что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО,
Ещё раз, спасибо!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   16.07.2016 00:54   Заявить о нарушении