Собрание Эссэ

# 1. «Экзамен»
 — Ну что, начнем... Жалеть Вам приходилось?
 — Конечно.
 — Часто возникало чувство острого одиночества, даже если Вас окружало большое количество людей?
 — Думаю, среди людей мне бывало даже более одиноко..
 — А сомнения?
 — Сомнения...В общем, они бывают весьма полезны…
 — Чем?
 — Зачастую они четко показывают реалистичность ситуации.
 — Почти верно, но не совсем...Вижу, что учили, готовились. Можно даже сказать, что у Вас достаточный уровень чувств и ощущений. Но еще так много чего придется учить...Ладно... Про иллюзии, что скажете?
 — Иллюзии — это пролог опыта. От них нет панацеи, но есть зависимость.
 — Так...Теория четыре. Теперь — практика...Что Вы делали в тот момент, когда сдерживали себя, чтобы не сойти с ума от мыслей, чувств, которые переполняли Вас? Мне не неважно, какие вы испытывали чувства при этом — любовь, ненависть, злость. Да будь это хоть банальная жизненная тоска и уныние!
 — В такие моменты я смеюсь над всем, что было мне дорого, чем я жила. Над всем, что впоследствии причиняло боль. Была вера и надежда...Потом следовала плата за доверие и искренность. Возможно, слишком дорогая цена. Когда-то я была большим романтиком и мечтателем. Теперь я просто разумный мечтатель, а мои мечты ; это мое ежедневное плацебо от реальности. Всего лишь умышленное снотворное, только и всего.
 — Что у вас с любовью?
 — Я работаю над своими ошибками... Но их исправить одна я не в силах.
 — Напрасно так думаете. Вы невнимательно слушаете себя. Если-бы внимательно слушали себя, и только себя, не идя на поводу у чужого эгоизма, и мнения, ошибок было-бы на порядок меньше.
 — Мне казалось, что это именно тот человек, который мне нужен…
 — Будьте уверенны в себе, и тогда вам перестанет многое казаться и мерещиться, Вы не в пятнадцатом веке живете, чтобы Вам «казалось». Будьте уверенны в своих решениях. Нет уверенности — зачем шагаете по минному полю, заранее чувствуя, что Вас ожидает? Доверьтесь своему разуму и чувствам..Ладно, что такое доверие?
 — Доверие — это чувство, которое мы испытываем к миру, чтобы скрыться от одиночества, от себя... При этом мы хотим знать, ощущать себя нужными.
 — Да, но главное, не путать это с банальным использованием одного человека другим в корыстных целях...Правда, это всего лишь аксиома... Зачтем. Назовите величину доверия? В чем измеряется доверие?
 — Доверие измеряется в степени глупости. Каждое сегодняшнее доверие равняется коэффициенту нашей глупости на данный момент.
 — Хорошо. Несколько смело и цинично, правда. Расскажите о своей практике.
 — Любое потрясение выводило меня из себя. В жизни порой бывает так, как даже в сказке не придумают. Очень часто я боролась за то, что мне было не нужно, и искала важное там, где искать было не нужно.
 — А сейчас Вы знаете, что Вам действительно нужно?
 — Сейчас я точно знаю, что мне не нужно.
 — Вы сейчас понимаете, с кем Вы разговариваете, что сейчас с Вами происходит?
 — Похоже что с психиатром. Да шучу. Я разговариваю в своей голове со своим жизненным опытом. Сдаю курс: «Разоблачение иллюзий. Как прекратить быть идиотом».
 — Здорово, что понимаете весь трагизм и комичность ситуации. Если у Вас осталось хоть одно чувство, которое Вы в состоянии испытать после уроков в виде предательств, одиночества, потерь, различных потрясений, и имя этому чувству —  юмор, — Вас можно назвать счастливым человеком. Берегите этот дар, он ещё не раз спасет Вас от жестокой глупости. Ну, что я могу Вам поставить...Вам, конечно, еще многому предстоит научиться...
 — Во мне много доверия и наивного восприятия?
 — Да, но это не является ошибкой. То есть, конечно, является, но что поделать... Вы никогда не избавитесь от этого. Всегда будете доверять, и воспринимать реальность так, как хочется именно Вам, а вовсе не так, как есть на самом деле. Даже если будет казаться, что вы полностью избавились от этих шутов — иллюзий, это также будет очередной иллюзией. Они всегда будут с вами. Вы всегда будете Алисой в зазеркалье. Иллюзии будут видоизменяться, маскироваться под воображаемую мудрость, и ставить подножки там, где меньше всего ждете. Но продолжайте ошибаться. Это и будет катализатором обретения Вашей призрачной мудрости.
 — Я сдала курс? Какую оценку Вы мне поставите?
 — За теорию — четыре. Встретимся через год, и посмотрим, чему Вы научитесь за это время.
 — Не знаю, почему я так долго не могу сдать этот курс...Скажите, в чем состоит моя самая большая ошибка, мешающая мне раз и навсегда сдать курс, и обрести жизненную мудрость для предотвращения ошибок в своей жизни?
 — Дорогая моя, думается мне, вы просто бежите от жизни, как трусливый дезертир с поля боя..Что, если я Вам скажу, что всю свою оставшуюся жизнь Вы будете сдавать этот курс постоянно? Спорим, что никогда не сдадите, зато — с треском провалите? Сколько за все века я перевидал таких, — самоуверенных до безумия, высокомерных, и самовлюбленных людишек, которые ровным счетом ни черта не понимали в понятиях истины жизни, добра и зла, и прочих постулатах мироздания и человеческой натуры!.. Они выходили от меня униженными троечниками! Нет, даже двоечниками! Ох, как забавно смотреть на этих малых детей, мнящих о себе бог знает что...сякое может быть в этой жизни и в этом странном, лишенном логики и смысла мире...Вполне возможно, Вы будете первой студенткой университета жизненного опыта и иллюзий, кто сдаст этот курс. Кто знает?...


# 2. «My Day»

       Смешно сказать, но дни недели я воспринимаю, как людей. Понедельник — это постоянно дерганный, угрюмый, и напыщенный начальник. Весьма неприятный мужчина, скажу вам, и многие со мной согласятся. Вторник — спокойный, вдумчивый трудоголик. Выполнит любую сложную работу, и не станет ворчать по поводу и без. Среда — деловая принципиальная дама, у которой много планов и идей на будущее. Постоянно спешит и немного нервничает, что ничего не успеет. Четверг — спокойный и немногословный парень, которому поскорее хочется выбраться из городских каменных джунглей на природу. Жалуется всем, что немного устал, потому что накануне было очень много работы. Пятница, ох эта дерзкая молодая девчонка, которая очень торопится на вечеринку. С самого утра она уже мечтает о вечере. Воскресенье тихий, мудрый человек природы, сидящий на берегу реки с удочкой .
      Суббота особенная дама. Никуда не торопится, и старается насладиться каждой минутой жизни. Она любит гармонию. Подруга, которую приятно пригласить к себе на чай. С ней комфортно и уютно.
      Особенно прекрасным кажется субботний дождь... В особенности, летний... Проснуться под шум летнего дождя не менее прекрасно, чем под засыпать под этот магический звук чистоты, душевного спокойствия. Даже если в жизни происходит черт знает что, в такой момент затягиваются все душевные раны и царапины.
     Я выглядываю в окно. Сегодняшний день можно выкрасить в зеленый цвет, а лучше — в изумрудный. Цвет созревшей летней травы. Прозрачные серебристые струи дождя, — маленькие реки мчатся по стеклу, и я немного сожалею, что не умею рисовать, чтобы написать эту красоту. Единственное, что я делаю, — фотографирую это хрустальное, чистое мгновение. Я не выложу это в instagram, facebook. Я просто хочу, чтобы у меня была эта фотография.
      Надеваю свою любимую клетчатую рубашку поверх майки. Хочется выпить чаю с лимоном. Лучше крепкого кофе. Сегодня мне не хочется вести беседы. Хочу наконец- то побеседовать с собой. Как раз этот человек меня очень заждался. В большой кружке дымится кофе. Кружка с любимой рок-группой. Я её уже практически не слушаю, а кружка напоминает мне о том периоде, когда всё, что происходило в моей жизни, происходило на фоне этой музыки. Как в кино, вот уж точно. Я настежь открываю окно, и закуриваю сигарету. В памяти, словно скоростные автомобили по ночным дорогам проносятся годы, эпизоды из моей жизни, о которых я забыла. Свежий ветер из открытого окна, влетающий на кухню освежает мою память.Мне настолько хорошо в данный момент в своем одиночестве, что в данный момент мне никто не нужен. Я отключаю на время главный раздражитель современности — мобильный телефон. На время. Чтобы поговорить и выслушать важного для меня человека — саму себя. Воспоминания немного опьяняют, как вино, что я становлюсь заблудшим странником во временном пространстве. Я вновь испытываю те чувства, что испытывала когда-то. Зачем? Теперь я, как мне кажется, совсем другой человек. Но почему тогда я снова переживаю те чувства, о которых мне порой и думать не хотелось? Я не хочу этого, верните меня в моё настоящее.
      Да, и сейчас я абсолютно не думаю о будущем. Прошлое пронеслось, оставив после себя запах дождя. А будущее...Никто не знает, каким оно будет. Я не знаю, что со мной будет сегодня вечером, — тогда, скажите на милость, какой смысл заглядывать так далеко, если события через час для нас — неизвестность?
      Я живу настоящим моментом. Сейчас я осознаю, что значит быть живым и жить. Иногда нужно перестать бежать, остановиться, и оглянуться вокруг. Каждая клетка моего организма работает, как частица мирового океана. Этот редкий и короткий миг дает мне понять то, о чем толкуют философы, пребывающие в поиске призрачной истины. Истина не может быть одна на всех. Каждый должен найти её для себя сам. Чужая истина, найденная кем-то, и вложенная в твою душу — всё равно, что чужая одежда. По размеру может не подойти — быть слишком широкой или узкой, потертой, и пахнущей нафталином, да и вообще, — с чужого плеча, а хочется иметь свою, личную.
      Свежий дождливый летний воздух, смешанный с ароматом утреннего кофе. А философы пусть продолжают спорить, усложнять простое и понятное человеческому разуму и душе. Да, я не знаю, что такое счастье. Не могу даже объяснить это явление. Вероятно, этот термин придумали, чтобы за ним скрывался именно этот момент искренней беседы, единения с собой. Понятия себя. И заключения мира с самим собой.
      Зато я знаю, что такое вдохновение. Может, это и есть счастье?


#3. «Искренность»

      Выходя в мир, в люди,— не забудьте взять с собой себя. Именно так. Вам предстоит встретить огромное количество чужих лиц, судеб, мыслей. Вы будете слышать информацию, порой абсолютно вам не нужной. Будете слышать о чужих проблемах, разочарованиях, горестях, болезнях, свадьбах, и прочих жизненных явлениях. Вам будут идти навстречу угрюмые, злые, радостные, испуганные, лицемерные, иногда счастливые лица. Вы не поймете, — маски это, или истинные лица? Да и зачем? Вы просто идете своей дорогой, и чувствуете, как каждая клетка вашего организма пропускает через себя эту жизнь. Останется ли от вас частица себя самого, если вы будете так открыты, вдыхать в себя полной грудью аромат чужих жизней?
     Шумные улицы, словно полицейские, обыскивают нас на предмет нашей искренности. Искренний человек не хочет, чтобы все знали об его искренности. Но получается, что искренность скрыть невозможно, в отличие от лицемерия. Умение лгать и лицемерить — искусство, как и искусство оратора, к примеру. Или актера,— вот кто, кстати, лучше всех использует это искусство в своей профессии. Каждый день новые роли, новые обстоятельства, маски и истории. И везде ты должен быть кем-то другим, но не собой. Тяжело не потерять себя в этом круговороте. Но это профессии, а мы говорим про жизнь.
    Все постоянно говорят, как им надоели ложь, лицемерие. Модная тенценция — на каждом шагу твердить, как мы устали от лжи и лицемерия, самое забавное, продолжая при этой лгать. Хотим искренности. По отношению к себе. Но что мы будем делать с этой искренностью, — увы, как правило, мы не задумываемся.
     Искренность как миллион долларов — он нужен многим людям, и они с легкостью ответят, что найдут ему самое достойное применение. Улучшить свою жизнь. И даже жизнь многих других людей. Принести пользу миру (это скажут многие, а решат так действовать далеко не все). Но лишь единицы, при таком благоприятном стечении обстоятельств, достойно и разумно смогут распорядиться таким выигрышем.
      Давайте договоримся. С завтрашнего дня все будут говорить вам правду и только правду. И вы тоже. Да, с чего это вдруг вы будете исключением, ведь это вы с усталым лицом, полным грустной тоски по правде, твердили, что устали от лицемерия, правда? С самого утра вы будете говорить всё, что подумаете. Скажете окружающим всё, что думаете в настоящий момент о них. Любите — скажете правду. Ненавидите — значит, ненавидите. Скажите всё своим близким. Друзьям. Соседям. Своему шефу — утром он в очередной раз встретит своих подчиненных недовольным, полным презрения взглядом. Вы знаете, что он не уважает других людей. Ну не научили его уважению; унижая других, он поднимается в своих глазах. Что вы скажете ему — тихое «доброе утро» или нечто другое?
      Жене. Вы её любите. Но её подруги... Они не замужем. Их тянет на подвиги и приключения. Они не нравятся вам, а вы не нравитесь им. Так сложилась прочная антипатия, и не стоит задавать вопрос «почему?». Зато у вас с этими девушками полная взаимность. Они и не должны вас любить, но лезть в ваши с женой семейные отношения им тоже никто права не давал. Вы любите свою жену, и берегите ценный дар таких отношений.
      Детям. Им пора научиться брать ответственность за свои поступки. И слова. Найдите нужные, правильные слова.
      Эфемерные мечты о правде и искренности — это глупая поэтическая утопия, наводняющая практически всю нашу жизнь. Погоня за искренностью как модный бренд. И это уже не искренность.
      Истинная искренность произрастает, словно трава там, где вчера прошел сильный ливень душевной боли. Научитесь не требовать от некоторых людей невозможного. Искренности.


# 4. «Minds»

      Наконец-то я выехала из шумного, многолюдного центра города, и теперь неторопливыми шагами иду по своей тихой улице. Здесь меньше людей, и огромного количества авто. Можно абсолютно спокойно идти.
      Сегодня я в солнцезащитных очках, хотя особенно жаркого солнца сегодня нет. Как там говорят, глаза — зеркало души? Вот сейчас мне и хочется, чтобы это зеркало было скрыто под защитной броней в виде затемненных стекол.
       В наушниках у меня играет саундтрек из фильма Тарантино. «От заката до рассвета». Да, где Сальма превосходно виляет своими бедрами. От заката до рассвета у меня постоянный приступ грусти и забавной хандры. Я неплохо играю роль спокойной и веселой девушки, потому как, ещё никто не задавал мне дурацкого вопроса вроде того, что со мной «что-то то не так». Значит, играю роль превосходно.
      Но мне нет дела до Сальмы, как и до всего прочего.
      Иногда я задумываюсь о том, какое это счастье, — думать только о себе. Эгоизм? Плевать. С сегодняшнего дня мне никто не будет указывать, что он хочет на завтрак, обед, ужин. Я не буду выслушивать комментарии по поводу моего слишком откровенно платья или слишком красной, «вульгарной помады». Или о том, почему я не ответила на звонок. Кстати, никто не будет рыться в моем телефоне, что само по себе считается жалким поступком. А также прощайте приступы чужой несдержанной ярости, ревности и злости. Теперь я буду жить так, как я хочу, без чужих указаний.
      Со мной такие номера не проходят. К счастью, или сожалению. Я ненавижу оправдания, но и неверные, ошибочные впечатления также не терплю. Мне никто ничего не должен, я знаю себе цену, не занижая и не завышая её до неприличия.
      Думаю, птицы намного счастливее нас. Хотя и они могут оказаться в клетке, хоть и в золотой, но клеткой она от этого быть не перестанет.
      Говорю то, что думаю, и ненавижу подавление личности в любом проявлении. Я  неудобный в использовании человек. На меня нет инструкций.
      Покупаю пачку своих любимых сигарет и шагаю дальше. Никогда не думала бросить курить. Зачем? Я все равно знаю, что не брошу.
      Нахожу на прилавке последнюю пачку своего любимого кофе. И беру упаковку своего любимого миндального мороженого. Кстати, давно я не радовала себя всякими мелочами!
Может, шампанского?
      Я снова становлюсь собой, быть кем-то другим у меня не получается. Мне нет дела до чужих ожиданий относительно меня. С детства мне прививали чувство стыда, если я не соответствовала чужим ожиданиям. Я не стала врачом, как хотела мама. Не стала учителем, как хотел папа. Не стала покладистой женой, как хотел мой парень, с которым я встречалась. Не стала хорошей подругой для своих подруг.
      Быть собой опасно и чревато некоторыми последствиями — рано или поздно. Оттого и прекрасно это чувство. Социум в принципе считает это смертоносным оружием. Ты должен быть как все, иначе тебе конец. Ты не представляешь, как жестоко будешь наказан. Смирись — вот девиз нашего века. Система утихомирит буйных вроде тебя.
      Научите людей бороться за самих себя — верить в свои таланты, мечты и планы. Дайте им веру в то, что они могут создать полезные и правильные открытия, чтобы сделать действительность лучше, и наше общество перестанет хоть немного полыхать болезненным жаром.Всегда подвернётся удобный момент, чтобы принять своё поражение. Каждый волен поступать, как ему вздумается. Остаться в зоне комфорта или принять сражение. Я знаю, что возможно, и проиграю в этой борьбе, но это не повод для не бороться вообще.
     Это не свобода, но уже и не чужой плен. Мне есть что сказать на этот счет.
 Если на меня рухнет мой мир, я буду лежать под ним, и знать, что я пыталась изменить себя, свою жизнь. И эти обломки — мои руины, рухнувшие здания моего города. Но не чужая тюрьма.


# 5. «Ярость»

       Ты не спишь. Не можешь заснуть. Думаешь, это все из-за крепкого кофе и никотина? Ты чудак.
       Что мешает тебе жить жизнью нормальных людей? Ты не успеваешь на поезд жизни, — он стремительно набирает скорость, в то время как ты стоишь посреди душистого поля, высокой изумрудной травы, устремив свой взор в небо. Видишь чистое голубое небо и вдыхаешь аромат поля.
      Шум поезда. Это — сама жизнь. Мелькают вагоны, заполненные людьми. Они разговаривают, играют в карты, общаются друг с другом, обсуждают свои и чужие жизни.
      Кто-то уткнулся в планшет или телефон. Открыл бутылку алкоголя.
      Смотри, кажется, они не замечают тебя. Зато ты их хорошо видишь. В голове слышен рой чужих мыслей, слышно, что они говорят, чувствуют, думают. Ты не разбираешь эти голоса, мысли, слова. Будто слышишь мировой телефон.
      За всем этим шумом не слышно самого главного — себя. Поезд стремительно набирает скорость. Понимаешь, что должен прыгнуть в него, но что-то удерживает.
Знаешь, что с тобой происходит? Тебя ломает пустота внутри. Ты сломлен, признай это. Да, ты держишься, и держался долго. Был даже почти воином. Но, прости, скажем правду — твой резерв исчерпал себя. Заметь, ты держишься, но с каждым днем ты все больше похож на сдающего позиции скоростной болид, медленно бороздящий пустынные дороги.
      Едешь уже не для того, чтобы разорвать финишную ленту и приехать первым. Победить страх, нереализованность, серость в этой гонке. Нет, просто потому, что не можешь остановиться. Не имеешь права. Ты и рад, потому что тебя уже воротит от этой дороги в никуда, но и съехать на обочину тебе страшно. Финишная лента, привет из другой жизни. Это точно был ты, или может, это эпизод из жизни кого-то другого? Нет, это — ты. С твоим духовным миром всё в норме. Он выглядит как осенний сад. Немного запущен, но прекрасен. Потому, что когда-то был цветущим и ухоженным. Кажется, сейчас ему просто не хватает садовника. Он останется прекрасным садом, только с каждым днем тускнеет, меркнет и исчезает, словно дым от осенних листьев его красота.
       Ты наполнил себя пустотой всего мира. Губка, которая впитала в себя грязь.Тебя тормозят твои воспоминания. Нет, стереть из памяти не выйдет. Люди в черном не придут к тебе на помощь со своим нейрализатором.
       Смотри, едет еще один состав. Испытывать боль опустошения чертовски интересно, правда? Да, ты стал разборчивее, и опытнее. Только за свой опыт ты заплатишь временем. Дорогая цена, но ты этого ещё не понял.
Ну что, ты рискнешь или нет? Time...



6. «In the Night»

      Ночь прекрасна. Именно в это время суток мы становимся естественными, открытыми, свободными, искренними, и притягательным, как сам дьявол. Беседы становятся тихими, интимными, чувства демоническими и поглощающими. Темная сторона раскрывается, выходит, словно зверь из своего укрытия, и все мысли и чувства, старательно маскируемые в светлое время, обретают свою магическую силу. Ночь словно искусный шулер играет с нами. Проверяет на прочность, силу, магию отчаяния.
       Меня весьма радует мысль, что жизнь вокруг спит. Чужие судьбы и жизни не переплетаются с моими. Я слышу голос ночи. Любая сумасшедшая мысль кажется реальной, она оживает, и будет жить до утра. Затем она превратится в туманную дымку.
       Полная луна. Я чувствую её испытывающий взгляд на себе. Циничный свидетель человеческого безумия и безудержной тоски. Она, словно хладнокровный, мудрый и молчаливый наблюдатель за душами, выносит свой вердикт, но никогда не понимаешь, что она на самом деле думает о человечестве. Хотя, я догадываюсь.
        Когда наступит рассвет, старайтесь не вспоминать ночных разговоров, споров, обещаний, своих мыслей. Если всё, о чем вы думали и мечтали ночью станет реальностью,воплотится вами в жизнь, ; вы будете приятно удивлены. Если нет — то пусть все ваши скрытые надежды, желания, мечты останутся в таинственном саду вашего разума под покровом ночи.


 # 7. «Pipl or People?»


      Интересно, но на вопрос об источнике вдохновения люди творчества отвечают практически одинаково. Лес. Природа. Кино. Музыка. Алкоголь, в чем не каждый найдет смелость признаться. Путешествие и прочее в духе. Очень редко кто признается, что источником для вдохновения является жизнь, и сами люди. Вот люди. Весьма занимательная тема. Конечно, для художников-портретистов, к примеру, именно человек является прямым источником вдохновения. Но такой ответ — редкость.
       Ну сами посудите, что может еще быть таким противоречивым, прекрасным, странным, и не поддающимся никаким объяснениям с точки зрения науки и философии существом, как сам человек? Вероятно, нет ничего такого более сложного, непонятного, многогранного и грустно запутанного. Жаль, но в этом жизненном марафоне, который на самом деле не так уж и бесконечен, мы перестали задавать вопросы, и находить ответы. Мы потеряли многое из ценных духовных качеств, но приобрели леность ума. Мы поглощаем то, что нам навязывают с экранов и мониторов. В вечной спешке перестали фильтровать информацию, которая поступает к нам в огромном количестве, в начале оправдывая это тем, что информации в нашем динамично развивающемся веке очень много, и мы просто не успеваем её как следует отсортировать и переработать. А потом нам стало просто лень, и мы, как самые истинные потребители, потребляем теперь все подряд не только в материальном, но и в духовном плане.
      В голове кладовка, набитая хламом из ненужных воспоминаний и пустой информации. Пустота, которую мы отчаянно пытаемся заполнить чем угодно. Глупый и естественный вопрос — что будет дальше? Иллюзия, что каждый из нас индивидуален. Теперь мы словно созданы под копирку. Нужно обладать необычайной силой, чтобы сохранить в себе мощь и остатки индивидуального мышления, разума, созданного в единственном экземпляре.

       Человек сам по себе является неразгаданной тайной, которую он на протяжении тысячи лет не может постигнуть. Чудо света со всеми вытекающими вопросами. Источник вдохновения и переплетения разных эмоций, сложности чувств. Сложный механизм, понять который не в силах ни одна наука, благодаря чему остается загадочным источником вдохновения и размышления.


Рецензии