Сестра глава девятая

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ.

- Держи ключи, хозяйка!- сказал Арбатов, выйдя из машины,- теперь это твой дом. Иди, открывай, а я пока вещи достану.
- Хорошо,- Марина прошла во двор.
Ей показалось, что Вадим идет за ней. Девушка оглянулась, но мужчина  в это время доставал из багажника сумки.
- Странно,- сказала она шепотом.
Ощущение, что рядом кто-то стоит, было настолько сильным, что Марина еще долго оглядывалась, прежде чем открыла замок.
- Вадим, вам не кажется, что здесь кто-то есть?- спросила она, когда Арбатов с сумками ввалился в сени.
- Никого здесь нет, успокойся. Разве что хозяйский кот бродит.
- А вы видели кота?
- Да, имел такое счастье. Черный, страшный кот.
- Почему же страшный? По-моему, он очень красивый.
- Ну, ну, красивый! Злой и дикий.
- Вы ошибаетесь. Может, вы его просто напугали, вот и все.
- Может. А может, Марина, нам пора на «ты», а то мне твое «вы» слух режет. Все же, мы почти родственники, я же мог стать Лениным мужем.
- Хорошо, на «ты», так на «ты».
Вадим прошел вперед. Девушка еще какое-то время осматривала все вокруг, и, не увидев никого, вошла в дом.
- Надо же, а здесь ничего не изменилось. Даже постель никто не убирал,- Марина подошла к кровати,- Кстати, Вадим, а вы подумали, где будете спать?
- Так, мы договорились, никаких «вы»,- перебил ее Арбатов.- А на счет спального места, не переживайте, я что-нибудь придумаю.
- Вадим, а тебе не кажется странным, что здесь совсем, нигде нет пыли? После моего отъезда отсюда здесь точно никого не было, никто не убирался.
- Откуда ей взяться? Окна закрыты, двери закрыты, никто не ходит.
- Ну и что, пыль, она есть везде и всегда, тем более в старом деревенском доме.
- Далась тебе эта пыль. Нет ее, и хорошо, легче дышится. Давай лучше располагаться. На улице не жарко, придется протопить печку, а то ночью замерзнем. Ты подумай о хлебе насущном, а я принесу дров.
- А ты умеешь топить печь?- удивилась Марина.
- Да, умею, я много чего умею.
- Ну, тогда, дерзай,- девушка улыбнулась и стала разбирать сумку, с привезенными с собой, продуктами.
Арбатов, действительно, легко справился с работой истопника. Марина  наблюдала за его действиями,  мысленно удивляясь, и  оказалась очень довольна, когда в доме стало тепло. Вадим сам вызвался приготовить обед, который по времени, скорее, можно было назвать ужином. Сидя на стуле, рядом со столом, девушка, не скрывая своего удивления, глядя, как быстро рассортировав продукты, мужчина выбрал то, что ему надо, и умело, со знанием дела, стал творить свой кулинарный шедевр.
- Вадим, я смотрю, все-то вы умеете, все-то у вас получается.
- Опять «вы»!- Арбатов умоляюще посмотрел на девушку.
- Все, все, больше не буду. Я просто еще не привыкла.
- Ты ошибаешься, Мариночка, не все я умею, и не все я могу.
- Ну, что, например?
- Что? Да самое главное, я не умею жить.
- Как же так? По вам,- Марина осеклась.- По тебе не скажешь. Ты весь такой со всех сторон положительный, воспитанный, самодостаточный. Не мудрено, что моя сестренка влюбилась в тебя. Так что, твое «не умею жить», звучит, как-то, не убедительно. Что значит, не умею жить?
- Многое значит, но я думаю, тебе это знать, пока что, ни к чему. Порежь ка лучше овощи и приготовь посуду,- Арбатов замолчал.
Было видно, что углубляться в затронутую тему он не хотел. Девушка не лезла больше с расспросами. Она молча внесла свой вклад в приготовление ужина, и скоро на столе уже дымилась поджаренная с ветчиной картошка, а аромат зелени обострил и без того разыгравшийся аппетит. Марина не заметила, как на столе появилась бутылка коньяка.
- Что так удивляешься? Я продумал и это. Снимем напряжение, расслабимся,- говорил Вадим, наливая в кружки спиртное.- Коньяк, принятый во время и по назначению, никому еще не навредил.
- А кто против? Лично я, нет.
- Тогда держи,- Арбатов подал Марине кружку.- «Не пьянки ради, здоровья для»,- как любил говорить один мой знакомый.
Напиток пришелся девушке по вкусу, и, действительно, снял напряжение. В доме сразу стало гораздо уютнее, исчезло навязчивое ощущение присутствия рядом кого-то еще.
- Расскажи мне о себе,- попросил Вадим после третьей порции душевного напитка.
- А что рассказывать, рассказывать особо нечего. Ничего такого я еще не совершила, чтоб было о чем рассказывать.
- А как же детство? Как получилось, что вы с Леной так и не увидели друг друга?
- Я же уже, кажется, объясняла.
- Да, что ты там объясняла. Я, когда тебя первый раз увидел, был в таком шоке, что половину твоих слов просто не слышал.
- Прости, но я не хочу о себе, ничего не хочу вспоминать. Но, с удовольствием послушаю тебя. Ты для меня мужчина, у которого есть какая-то тайна,- Марина так посмотрела на Арбатова, что тот на мгновение пришел в замешательство.
Он не мог понять, нет ли за этим шутливым тоном какого-то скрытого смысла.
- Тайна? Конечно, есть, а как же, только я тебе ее не открою,- подыграл он девушке.- А если серьезно, какая может быть тайна у провинциала, приехавшего в цивилизованный мир, разве что, способы адаптации и пути достижения целей.
Вадим рассказал о своем детстве, о жизни вдвоем с матерью, о том, как приехал в Екатеринбург. Конечно, он не упомянул ни об Ангелине Яковлевне, как о своей тетушке, ни об Элеоноре.
- Как видишь, ничего особенного в моей жизни не было, разве что встреча с твоей сестрой,- как бы, подводя итог, произнес мужчина и сделал паузу.- А давай, еще по чуть-чуть,- предложил он.
- Давай.- Марина подвинула свою кружку.- Расскажи мне про Лену, какая она была? Мы, правда, очень похожи?
- Вы? Да, внешне, вообще не отличишь, - Вадим выпил коньяк и закусил.- Ты, давай, тоже налегай, а то все остывает.
- Угу,- девушка сделала несколько глотков и с удовольствием принялась опустошать тарелку.- А, ты, рассказывай, рассказывай, я слушаю.
- Вы похожи, очень похожи, и в то же время, вы абсолютно разные.
- Да?
- Да. Это трудно объяснить, но ты совершенно другая. Другое поведение, абсолютно другая энергетика. Лена, она такая мягкая, через чур доверчивая, даже наивная. В наше время таким, как она приходится нелегко. Из нее получилась бы прекрасная мать и жена.
- А из меня, что не получится?
- Почему же, и из тебя получится. Только мужья  у вас были бы совершенно разные. Лене нужен мужчина, который надежно оградит стеной своей заботы, созданный ею семейный мир. Если бы, в силу каких-либо причин, вдруг, этот мир рухнул, или, хотя бы, дал трещину, для нее наступила бы катастрофа.
- Что ты имеешь в виду, какие причины?
- Ну, к примеру, не стало бы меня, или кого-то, кто был бы на моем месте.
- То есть, она была беззащитной, ты это хочешь сказать?
- Да, в ней не было того твердого стержня, не было той хватки, той силы, которая позволяет цепляться за соломинку и выкарабкиваться. Она, как тихий ручеек, текущий по проторенному руслу. Лене, лучше подошел бы мужчина гораздо старше ее, с надежным фундаментом благополучной жизни, мужчина-отец.
- А ты, ты не такой?
- Я? Так и хочется сказать, я - никакой!- почему-то, вдруг, ляпнул Арбатов. 
- Это, что, самокритика? Или цену себе набиваешь?
Вадим молчал, похоже, он пожалел о том, что разговор затронул такую тему.
- Вижу, не туда мы с тобой пошли. Ни к чему все эти сравнения. Я не встречалась со своей сестренкой, но, я уверена, она была не хуже, нет, скорее, лучше, чем я. Тебе я не судья, слишком мало тебя знаю, да даже, если бы и знала…,- Марина замолчала на минутку.- И, вообще, уже поздно, давай спать.
Вадим согласился и сам стал убирать со стола остатки ужина.
- Ты, ложись, я все уберу,- произнес он.
- Как скажешь, - девушка направилась к дверям.
Она вышла на улицу. К сожалению, все удобства находились во дворе, и, теперь, даже совмещенный санузел в ее маленькой квартире показался пределом комфорта. Ночь была темной и холодной, задерживаться на улице не хотелось. Марина поспешила в дом, не глядя под ноги, она чуть не наступила на кота. Тот, блеснув в темноте глазами, мяукнул и отскочил в сторону.
- Ну, что ж, ты, так меня пугаешь? Пошли в дом,- переведя дух, позвала она животное с собой.
Но, кот, сделав круг возле ее ног, ушел в сторону сарая. Уговаривать его, а тем более идти за ним в темноту, было страшно, и девушка, постояв еще минутку, убежала в тепло.
- С кем ты там разговаривала?- спросил Арбатов.
- С котом, он меня напугал.
- Я тебе говорил, он дикий.
- Да, нет же, никакой он не дикий, просто я чуть не наступила на него.
- Хорошо, хорошо, виновата ты. Ложись, давай, твоя постель готова.
- А ты?
- И я лягу, только схожу с твоим черным другом пообщаюсь.
- Не обижай его, слышишь?
- Как бы он меня не обидел,- Арбатов скрылся за дверью.
Марина легла в постель и укрылась одеялом. Она оценила спартанскую постель Вадима, которую тот расстелил ближе к печке. «Что ж, я думаю, ему там будет удобно»,- подумала девушка и улыбнулась.
- Может, мы не будем выключать свет?- спросила она Арбатова, когда тот вернулся.
- Ты чего-то боишься?
- Не то чтобы боюсь, хотя нет, чего я вру, мне страшно. Не знаю, почему, но мне как-то не по себе. Я не могу избавиться от чувства, что мы здесь не одни.
- Выбрось все из головы, никого здесь нет, кроме кота, а он на улице. Спи спокойно. А свет, конечно, оставим, раз ты так хочешь,- произнося эти слова Вадим, больше убеждал себя, чем Марину.
Он врал, врал, потому что ему и самому было не комфортно. Мужчина видел на улице чью-то промелькнувшую тень, и эта тень никак не могла быть тенью кота. У него до сих пор по спине бегали мурашки, не столько от страха, сколько от ощущения, что к ней прикоснулось что-то холодное. Сна не было ни у Вадима, ни у Марины. Они долго ворочались, пока Арбатов не начал говорить.
- Хочешь, я почитаю тебе стихи?
- Свои?
- Нет, я, к сожалению, не поэт. Но, стихи хорошие, тебе понравятся.
Вадим в очередной раз удивил Марину. Слушая его, она постепенно успокоилась и заснула. Мужчина и сам забыл про все, и, прижимаясь к еще горячей печи, отключился.

   *****************
Микроавтобус серого цвета остановился рядом с домом Тимошкиных. Из него вышел высокий, крепкий мужчина лет сорока пяти и направился к калитке. Марина с Арбатовым, услышав шум подъезжающей машины, вышли во двор. Они не ожидали, что поисковики приедут сегодня. Не смотря на то, что прошедшая ночь для обоих была короткой и бессонной, и Вадим, и девушка проснулись рано. К приезду гостей они успели позавтракать. За ночь в доме заметно похолодало, и Арбатов собирался протопить печь, но не успел. Он вместе с Мариной вышел встречать гостя.
- Заварзин Константин Михайлович,- представился мужчина после недолгих приветствий.
- Вадим.
- Марина. А мы вас сегодня не ждали,- сказала девушка. – Вы же обещали дня через два.
- Да вот, планы поменялись. Я пытался вам дозвониться, но, похоже, здесь со связью проблема.
- Есть такое, я забыла вас предупредить.
- Ну, что, вы готовы? Чего тянуть, мои ребята ждут. Куда ехать?
- Да тут недалеко,- вмешался Арбатов.- А с органами правопорядка все улажено?
- С органами? Да, а как же, сидит в автобусе представитель этих органов.
- Тогда мы сейчас оденемся по теплее и можно ехать,- Марина посмотрела на Вадима.- Идем, не будем задерживать людей.
Микроавтобус долго колесил между деревьев, прежде чем нашелся подходящий подъезд к водоему.
- Ну, наконец-то,- произнес Константин Михайлович, когда водитель остановил машину. – Выгружаемся,- приказал он двум молодым парням, приехавшим с ним.
- И мы выгружаемся, - обратилась девушка к Арбатову.
- Я думаю, вам не стоит с нами плыть, оставайтесь здесь, на берегу. Покажите только место на карте, а там уж мы сами,- попросил Заварзин Марину.
- Нет, на карте я не смогу сориентироваться. Я с вами. Понимаете, мне нужно почувствовать его.
- Вы, что, экстрасенс?- с явной иронией спросил один из парней.
- Кирилл!- одернул его Константин Михайлович.- Помолчи! Хочет с нами, пусть едет, ей лучше знать.
- Хорошо, - буркнул тот в ответ и присоединился к напарнику, который уже надувал лодку.
- Мне твоя помощь не нужна, займись второй,- отфутболил его тот.
Минут через тридцать все были готовы. Две добротных резиновых лодки спустили на воду. В одну погрузился Заварзин с Мариной, в другую его ребята, одетые в водолазные костюмы. Арбатов с полицейским и водителем остались на берегу.
Девушка долго не могла определиться. Она так волновалась, что не могла вспомнить, как выглядело то место, на которое указала ее сестра. Вода, кругом вода, и, к сожалению, на ее поверхности никто не поставил указатель. Марина попросила заглушить моторы, и, закрыв глаза, какое-то время сидела в тишине.
- Ну, что, куда теперь?- спросил Константин Михайлович, когда она снова стала смотреть на воду.
- Никуда. Это должно быть здесь.
- Вы уверены?- переспросил ее напарник Кирилла.
- Да, я уверена.
Ребята работали долго, они несколько раз погружались под воду. Марину трясло, скорее от волнения, чем от холода.
- Нашли!- крикнул Кирилл, вынырнув на поверхность в очередной раз.
Через несколько минут со дна озера подняли тело, вернее то, что от него осталось. Обитатели водоема постарались, узнать в почти полностью съеденном трупе кого-либо, было не возможно.
- Вам лучше не смотреть, - сказал Заварзин девушке. – Теперь здесь справятся и без нас,- он завел мотор и направил лодку к берегу.
- Ну, что, нашли?- поинтересовался Арбатов, когда Марина ступила на землю.
- Да,- ответил за нее Константин Михайлович.- Опознать практически не возможно, но, если хотите, можете взглянуть на останки. Сейчас ребята будут здесь,- мужчина пошел к полицейскому.
 Они начали тихонько разговаривать. Девушка не прислушивалась к их словам. Она стояла и смотрела, как приближается лодка с ее сестрой. Марина уставилась на черный пластиковый пакет, в который упаковали Лену. Она ничего не видела кроме этого пакета.
А вокруг уже собралась толпа местных жителей. Откуда они узнали, что здесь происходит? Никто не задавал себе этого вопроса. Деревня, есть деревня, ни одно событие в ней не пройдет не замеченным. Полицейскому с трудом удавалось держать любопытных на расстоянии. Марина находилась в ступоре. Сейчас она чувствовала себя точно так же, как тогда, когда обнаружили труп Далаева.
- Ленку нашли, - перешептывалась толпа. Но, девушке не было дела до их выводов. Она стояла, как вкопанная, до тех пор, пока Арбатов не подошел к ней.
- Марина, пошли домой. Все закончилось, нам здесь нечего делать. Пошли, пошли в дом.
- Да, конечно,- ответила та и вцепилась в руку Вадима.
- Пошли, пошли отсюда,- повторил он и повел девушку по тропинке.
- Они ее заберут?- спросила она, когда Арбатов остановился у калитки.
- Да. Ты не переживай, Заварзин обещал обо всем побеспокоиться. Лену отвезут в Екатеринбург, проведу экспертизу.
- Какую?
- Причину смерти установят, ну и твое родство с ней тоже. Ты же видела, опознать не возможно.
- Все правильно, пусть проводят.
Марине трудно было говорить, каждое слово застревало в горле.
- Ты иди в дом, а я буду ждать Заварзина. Они сейчас все оформят, как положено и заедут, что-то там нужно будет подписать.
Девушка, молча, вошла во двор и села на крыльцо. Вадим дождался поисковиков.
- Мы закончили,- сказал Константин Михайлович, подойдя к нему.- Я надеюсь, вы поняли, что вам делать дальше. Вот адрес, Градовой нужно самой сдать анализы на ДНК.
- А Градова, это….
- Градова, это ваша девушка. Вы что, не помните?
- Простите, что-то я совсем потерялся.
- Ничего, бывает, стресс это дело такое. Распишитесь вот здесь.
Вадим, не читая, поставил свою подпись.
- А вот это пусть она подпишет.
- Да, сейчас,- Арбатов взял бумаги и пошел к Марине.
Она сидела на ступеньках и гладила кота.
- Он опять здесь?- удивился мужчина.
- Да. Он хороший, не пугай его.
- Я и не собирался. Тебе нужно расписаться, вот здесь.
- Конечно.
Девушка черкнула в указанном месте.
- А когда мы поедем домой?- спросила она.
- Если хочешь, прямо сейчас.
- Да, хочу. Я не могу здесь оставаться, мне здесь страшно.
- Значит, поедем, все равно нам пока делать тут нечего. Иди в дом, я сейчас провожу Заварзина и приду.
Марина осталась на месте.
- Пошли, посмотри, тебя всю трясет.
- Кота я заберу с собой,- сказала девушка.- Он хороший, я одного его здесь не оставлю.
- Как хочешь, разве я возражаю.
На сборы не ушло много времени. Сумки с вещами еще не были разобраны. Арбатов не стал убирать разложенную на полу постель. Достав припрятанную бутылочку коньяка, он налил его в кружку.
- На, пей! Пей, тебе нужно. И не возражай!
Марина выпила залпом.
- Налей еще,- попросила она.
- Сейчас, только тебе нужно закусить.
Вадим достал из холодильника оставшиеся от завтрака бутерброды.
- Вот, держи,- он добавил в кружку спиртного и убрал бутылку в сумку.
- Ну, как, тебе лучше?
- Да, значительно лучше,- голос девушки уже не дрожал.
- Тогда пошли отсюда.
- А где кот? Я без него не поеду.
- Найдем мы твоего кота, он на улице остался.
Удивительно, но, выйдя во двор, они обнаружили, что животное уже сидит у машины.
- Ну вот, а ты переживала, он уже сам готов ехать.
- А я тебе говорила, он хороший, он умный.
Арбатов усадил Марину на заднее сидение. Туда же прыгнул кот. Он, и, правда, проявлял верх своего кошачьего интеллекта.
- Его зовут Бонифаций,- сказала девушка.
- Почему, Бонифаций?
- По тому что, Бонифаций, и все! Мне так нравится, правда, Боня?
От выпитого коньяка Марина захмелела, и ее речь стала слегка растянутой, а она сама походила сейчас на смешного, беспомощного подростка.
- Боня, так Боня, как скажешь,- мужчина улыбнулся.
Вадим, погрузив вещи, тронулся с места. Девушка прилегла на сидении, и, поглаживая кота, скоро заснула.

**************
Осенние дни стали заметно короче. Когда машина Арбатова остановилась у Марининого подъезда, на улице уже темнело. Мужчина не сразу разбудил спящую всю дорогу девушку. Он заглушил двигатель и просто сидел, глядя на нее. Почему-то, в этот момент вспомнилось то, как он познакомился с Леной, как довез ее до дома. Постепенно его мысли вернулись к книге.
« Странно, а я о ней ни разу не вспомнил за эти дни. А, может, и не нужно? Зачем она мне? Рядом со мной находится девушка, которая просто создана для меня, разве нужно что-то еще? Для чего-то же судьба свела нас, так может, не стоит просить у нее большего?»- думал Вадим. Он смотрел на своих спящих пассажиров и не мог сдерживать улыбки. Эта идиллия трогала душу, Арбатову совсем не хотелось ее нарушать. Проходящая мимо компания пьяных мужчин сделала это за него. Они так громко орали какую-то песню, что Марина проснулась.
- Мы уже приехали?- спросила она.- Надо же, я всю дорогу проспала.
Кот потянулся, смешно подергивая лапами, после чего забрался к девушке на колени.
- Мы приехали, Бонифаций. Твой дом теперь будет здесь,- обратилась она к животному.- Вадим, спасибо тебе.
- За что?
- За все, за то, что был рядом.
- Прекрати, это что, подвиг? Благодарить не за что.
- Ты не поднимешься ко мне?
- Конечно, поднимусь. Как же ты потащишь сумку и своего нового друга,- Арбатов посмотрел на кота.
- Тогда пошли,- девушка взяла Бонифация на руки и вышла из машины.
Тот абсолютно спокойно перенес путь до квартиры, а когда открылась дверь, сам спрыгнул с рук и первым вошел внутрь.
- Вот, видишь,- сказала Марина.- Он, кажется, уже почувствовал себя хозяином.
- Что ж, я рад, вдвоем вам будет веселее,- Вадим поставил сумку у порога и встал в нерешительности.
- Может, пройдешь?
- Да уже поздно, тебе надо отдохнуть.
- Отдохнуть? Я и так всю дорогу спала. Если честно, я не хочу оставаться одна.
- Тебе страшно?
- Нет, не в этом дело… Хотя, что это я, у тебя своя жизнь, и ты не обязан быть моим утешителем.
- Так, только давай сейчас не будем, кто и что кому обязан, а что нет. Если хочешь, я останусь, спешить мне некуда.
- Хочу. У меня, конечно, не пятизвездочный отель, но найдется спальное место и для гостя.
- Тогда я сейчас отгоню машину от подъезда и вернусь.
- Хорошо, а я пока чайник поставлю.- Девушка поискала ключи и протянула их  Арбатову.  -   Держи, чтоб мне не бегать к домофону, сам откроешь.
Ладонь, вдруг, дернулась вверх, словно по ней кто-то ударил снизу, и связка ключей на брелке полетела на пол.
- Боже, руки совсем не слушаются,- произнесла Марина.- Да уж, нервишки совсем расшатались,- словно оправдывалась она.
- Ничего, скоро все закончится, тогда и нервишки подлечим,- отвечал мужчина, поднимая ключи с пола.
Вадим, захлопнув дверь, сбежал по лестнице вниз. Оказавшись на улице, он несколько раз глубоко вдохнул и выдохнул воздух. Чувство радости и приятного возбуждения, не совсем уместного сейчас, заполняло его душу. Эти ощущения не были похожи на те, что он испытывал раньше. Их не назовешь предвкушением или самоудовлетворением от достигнутой цели, они были искренние и не имеющие под собой никакого основания. Анализировать свои поступки, планировать дальнейшие действия в данный момент совершенно не хотелось. Одно единственное желание появилось в его душе, быть рядом с Мариной, видеть и слышать ее.
Мужчина совершенно забыл о существовании Элеоноры, о том, что столкнуло его с Лениной сестрой, и, даже о книге, которая теперь, запросто может оказаться в его руках. Вадим ни разу не сказал себе: « Остановись! Что ты делаешь?» Единственное, что смог сделать Арбатов, так обуздать свои нахлынувшие эмоции. Они, вряд ли, будут правильно поняты девушкой, но, могут в один миг уничтожить, то доверие с ее стороны, которое только начинало зарождаться.
Когда Вадим вернулся в квартиру, Марина уже поменяла походную одежду на короткие шорты и майку. Этот простенький наряд был ей к лицу. Мужчина вспомнил, что и при первом  своем появлении здесь, девушка встречала его в этой же одежде. Но, тогда он не обратил внимания, на сколько, она хороша. Тогда у него в голове были другие мысли, да и поведение Марины не давало повода отвлечься от своей цели и увидеть в ней очаровательную девушку, способную взбудоражить его мужское воображение. Сегодня она была другой. Растерянность, обнажившая глубоко скрываемую беззащитность, поведение, в котором уже не было недоверия и настороженности, делало ее такой близкой, такой желанной. Арбатов знал, что эта, кажущаяся доступность может быть просто иллюзией, и в любой момент, поведи он себя не правильно, девушка тут же поставит его на место. Но, именно это и цепляло Вадима, именно это и вызывало желание обладать такой женщиной.
- Что так долго? Не мог найти места?
- Да, туговато у вас с парковкой,- соврал Арбатов.
- Проходи на кухню, сейчас сообразим что-нибудь поесть. Хотя, выбор не велик, могу предложить пельмени.
- Мне все равно,- Вадим присел за стол и посмотрел на кота.
Тот, не обращая на него никакого внимания, с удовольствием уплетал порезанную сосиску.
- Да, пришлось отдать Бонифацию, сам понимаешь, мы в ответе за братьев наших меньших.
- Конечно,- сказал мужчина и поднялся.- Я сейчас.
Он прошел в коридор и достал из кармана своей куртки початую бутылку коньяка.
- Вот, я думаю, нам не помешает.
- А мы не сопьемся?
- Нет, нам это не грозит.
- Ну, если так, то я не против.
Пока Марина возилась у плиты, Вадим сидел рядом и почти ничего не говорил. А девушка, напротив, вдруг, начала рассказывать о своем детстве, проведенном в детдоме. Арбатов понимал, что этими воспоминаниями она пытается оттянуть разговор о сестре.
 - Я не утомила тебя своим трепом?- спросила Марина, когда пельмени уже дымились в тарелках.
- Нет, мне очень даже интересно. Ты забыла, я сам просил об этом.
- Да, я помню,- девушка минутку помолчала.- А, что ты сидишь, наливай.
После второй порции спиртного Марина резко сменила тему разговора.
- Ну, а теперь о главном. Что мы делаем дальше?
- Ты сейчас о Лене?
- Да, а о ком еще. Там, в деревне, я ничего не соображала, так что, введи меня в курс дела.
Арбатов в подробностях пересказал все события сегодняшнего дня.
   - Нам остается дождаться результатов экспертизы, уладить все формальности с бумагами и….,- мужчина остановился.
- Захоронить тело,- продолжила за него девушка.
- Да.
- Ты же поможешь мне?- спросила Марина.
- А ты как думаешь? Что, я завтра уйду, и все? Конечно, помогу. Я вообще беру на себя все предстоящие хлопоты.
- Нет, давай уж вместе. Это наше общее дело. А теперь, пошли спать, родственник. Убери все со стола, а я пойду, приготовлю тебе постель.
Марина вспомнила, что где-то у нее был небольшой матрац, на котором она спала, пока не купила диван. Девушка вернулась за табуреткой на кухню.
- Посуду мог бы и не мыть,- сказала она, увидев, что Вадим открыл кран и ждал, когда нагреется вода.
- Мне не сложно.
- Как знаешь, закончишь, приходи.
Девушка ушла в комнату, и, встав на табурет, достала скрученный в рулон матрац. Когда Арбатов закончил с посудой, она уже расстелила его на полу и упаковала в белье.
- Я думаю, тебе здесь будет не хуже, чем у деревенской печи. Правда, одеяло у меня одно, но, ничего, укроешься пледом, он мягкий, теплый и почти новый.
- Да не суетись ты так, я могу и без одеяла.
- Замерзнешь, батареи еле теплые, а печки у меня нет, есть обогреватель, если хочешь, можно включить.
- Ничего не надо, я не замерзну.
- Ну, тогда располагайся.
Девушка выключила свет, и, не снимая одежды, легла на диван.
- Спокойной ночи,- сказала она.
- Спокойной ночи.
Мужчина растянулся на полу. Полежав немного, он снял с себя джинсы и рубашку и залез под плед. Вадим уже начал засыпать, когда почувствовал, что на него кто-то наступил. Это был кот. Пройдясь по ногам Арбатова, он прыгнул к девушке на диван и стал громко мурлыкать.
- И где ты был? Осваивал новую территорию? Спи, давай,- шептала Марина.
Арбатов никак не отреагировал ни на появление кота, ни на ее слова, он сделал вид, что заснул. Минут через двадцать в комнате наступила тишина. Вадим лежал в этой тишине и думал о своем.

**************

« Ты влюбился, Арбатов, ты в нее влюбился»,- сделал вывод мужчина, садясь утром в свою машину. Вадим ехал к себе, ему необходимо было побыть одному. За прошедшую, бессонную для него ночь, мужчина передумал столько, что необходимость разобраться в самом себе требовала одиночества. Благо, время для самокопаний сейчас подходящее.
Марина отошла от шока, и с утра дала понять, что в его присутствии не нуждается. Арбатов воспринял такую перемену вполне нормально, смена настроения ничуть его не удивила. Они договорились поддерживать связь по телефону и ждать результатов экспертизы. 
Никольская думает, что он в Томске. Сим-карту на мобильнике мужчина сменил, так что полная изоляция от Элеоноры продлится еще, как минимум неделю. Несколько дней одиночества, так необходимые его взбудораженным эмоциям, противоречивым мыслям, новым ощущениям и неуместным желаниям, просто необходимы.
Приехав домой, Вадим первым делом залез в ванную. Пролежав в воде почти час, он вспомнил всю свою жизнь, каждый мало-мальски значимый эпизод которой, сейчас виделся Арбатову совершенно по-другому. Он не осуждал свою мать, та воспитывала его, как могла. Но, именно она с детства внушала своему сыну, что во всех их несчастьях виновата ее сестра, Ангелина. А собственно, в чем ее вина? В том, что они поругались, и в силу своего максимализма и категоричности, не смогли найти общий язык. Но, ведь, это не повод для такого отчуждения и вражды. Разве стоит какая-то книга разрыва родственных связей и человеческих отношений? Какое такое счастье могут принести расшифрованные значения цифр? Для чего вообще они нужны? В любых расчетах можно совершить ошибку, которая повлечет за собой вереницу соответствующих поступков. А эти поступки, зачастую, не оправдывают цель, особенно ту, которая порождается человеческим эгоизмом и стремлением получить от жизни все, не отдавая при этом ничего.
Сейчас Арбатов не просто пожалел о том, что переоценка ценностей в его голове произошла так поздно, он был противен сам себе. У него совсем нет друзей, потому что, он никогда не верил в дружбу, да и не хотел связывать себя отношениями, хотя бы чуть-чуть похожими на нее. Дружба требует самоотдачи, основанной на бескорыстии и понимании. А он не видел этого ни среди своих одноклассников, ни среди своих однокурсников, скорее, потому что, не хотел видеть. Тогда у Вадима было веское оправдание, в отличие от своих сверстников, он с детства вынужден был сам зарабатывать на жизнь. Обида за такую несправедливость породила одно единственное желание, выкарабкаться из этого беспросветного существования любыми путями. С этой целью Арбатов и ехал в Екатеринбург. Стремление не просто выжить, а добиться максимального благополучия, не назовешь недостойным. С этим согласится большинство людей. Каждый ищет свои пути и находит то, что приемлемо лично для него. Сегодняшний самоанализ хоть и был запоздалым, но он произошел, и, Вадим сделал для себя выводы, которые еще месяц назад не могли бы родиться в его голове, и небыли бы приняты его душой.
« Ты, здоровый мужик, что ты сделал в жизни, чего ты добился? Ты пристроился к несчастной женщине, воспользовался ее одиночеством, ее желанием любить и быть любимой. Ты использовал молодую девчонку, для чего? Для того, чтобы заполучить какую-то «волшебную» книгу? Какая книга, очнись! Жизнь проходит, а ты ничего не сделал сам, ничего! По твоей милости страдают люди, и, если бы, ты вел себя по-другому, Лена была бы жива. Пришло время искупать грехи, господин Арбатов»,- этими мыслями начиналось и ими же  закончилось самокопание Вадима.
День подходил к концу, за окном уже стало темнеть. Мужчина поднялся с постели. В течение нескольких часов кровать служила ему исповедальной. Сказать правду самому себе нелегко, но, какое облегчение получил Арбатов, сделав это. Он, как будь-то, освободился от тяжелого груза и обрел уверенность в себе. Побродив по квартире кругами, Вадим нашел мобильник и решительно набрал номер Никольской. Она не сразу узнала его. Или потому что, увидела незнакомый номер, или, потому что, ей так захотелось.
- А, это ты,- сказала Элеонора подчеркнуто разочарованным тоном.
« Как будь-то, ты ждала еще кого-то»,- подумал мужчина. Он понимал, что  в ее интонации больше обиды, чем разочарования.
- Да, я. Ты где сейчас?
- Собираюсь домой, а что?
- Может, заедешь ко мне?
- Нет, не смогу.
- Куда-то спешишь?
Никольская молчала.
- Эля, давай я сейчас приеду. Нам нужно поговорить.
- Ты так считаешь?
- Да.
- Что ж, приезжай, - произнесла женщина и отключила мобильник.
Арбатов быстро собрался и выбежал из дома. « Если ты сейчас не скажешь ей всего, ты будешь полное дерьмо. Полагаться на то, что все само собой рассосется, ты не имеешь права»,- сказал он сам себе, заводя машину.
Никаких поцелуев, никаких объятий, даже слова «привет», не прозвучало при встрече.
- Ну, и что случилось?- спросила Никольская, не поднимаясь из-за стола.
- Да, собственно, ничего не случилось,- Вадим не знал с чего начать.- Эля, нам нужно расстаться, - сказал он вот так вот сразу.
- Да?- женщина сделала паузу.
- Ты замечательная,- продолжал Арбатов.
- Так,- перебила его Элеонора.- Только не надо, не надо этих затасканных сериальных монологов. Я не хочу этого слышать. Смешно, это смешно.
- Хорошо, - мужчина помолчал минуту.- Я освобожу квартиру, постараюсь быстрее.
- Я тебя из нее не гоню.
- Работу тоже оставлю,- продолжал Вадим.
- Что, нашел новую?
- Что ты имеешь в виду?
- Работу.
- Нет, не нашел, но найду.
- А ее?
- Кого, ее?
- Замену. Замену мне, нашел?
- Прости меня, если сможешь,- вместо ответа произнес Арбатов.- Прости, я и, правда, не стою ни тебя, ни твоих переживаний.
- Пошел вон!- очень спокойно прошептала женщина. – Вон, пошел отсюда, вон!
Арбатов сделал попытку подойти и успокоить Элеонору.
- Убирайся!- перешла та на крик.- Убирайся, слышишь, убирайся!
Мужчине ничего не оставалось, как покинуть кабинет Никольской.
« А чего ты хотел? Ты хоть представляешь, каково ей сейчас? Ну, а как еще? Это произошло бы рано или поздно. По крайней мере, так честнее по отношению к ней. Она сильная, она умная, она все поймет. Пройдет время, и, она все поймет, она справится»,- убеждал себя Вадим. Вернувшись к себе, он выпил коньяка, иначе еще одна ночь оказалась бы для него бессонной.

***************
Марина с утра выпроводила Арбатова. Возможно, она слишком откровенно намекала на то, что ему пора вернуться к себе, но сожалений по этому поводу девушка не испытывала.
Шокирующее впечатление от вчерашних событий отступило, дав возможность вполне адекватно мыслить и заняться неотложными делами. Днем Марина   съездила по адресу, оставленному Заварзиным, где у нее взяли материалы для анализа ДНК. На обратном пути она прошлась по магазинам, купила продуктов для себя и своего нового жильца. Заботясь о Бонифации, девушка даже посетила зоомагазин, где приобрела все, что требуется для его комфортного проживания в городских условиях. С полными пакетами она ввалилась в свою квартиру, немного уставшая, но довольная тем, что не зря потратила время. Кот встретил свою хозяйку у порога и стал ходить за ней, как хвостик.
- Есть хочешь, я знаю. Подожди немного, я сейчас. Смотри, какую миску я для тебя купила. Красота!- девушка поставила покупку на стол, и, открыв пакет «Вискаса», заполнила одну половину посудины, во вторую она налила воды.
- Вот, теперь можно приступать.
Кот мяукнул в знак благодарности и, не спеша, принялся за угощение. Марина оставила его в одиночестве. Она прилегла на диван, взяв в руки рамку с фотографией. Снимок, на котором они с Далаевым вдвоем, был сделан около года назад. Кто бы мог подумать тогда, что в один миг от их счастливого союза останется только это напоминание.
- Ты осуждаешь меня?- обратилась девушка к Алексею.- Я не должна была оставлять его у себя. Но, мне было так плохо, мне было страшно, я не хотела оставаться одна. Прости.
Марина убрала фото на место. Она оправдывалась перед Далаевым за то, чего еще не совершила. Почему? Наверное, потому что, в ее душе происходило что-то такое, к чему она не была готова, чего она не ожидала, о чем еще два дня назад не могла даже подумать. Врать самой себе, что Арбатов просто друг сестры, ради которой и началось их вынужденное и кратковременное общение, девушка не могла. Да, изначально оно, это общение было вынужденным, но не сейчас. За каких-то, два дня нахождения с Вадимом, отношение к нему кардинально изменилось. Возможно, Марину подкупили воспоминания из его детства, такого же безрадостного и нелегкого, как у нее самой. Возможно, поведение Арбатова в деревне, открыло ряд его скрытых достоинств, которые изменили впечатления о нем. Девушка невольно стала представлять, а как бы повел себя Далаев в этих условиях. Она поймала себя на том, что начинает сравнивать Вадима с Лешкой. Марина упорно старалась пресекать эти сравнения, что получалось не всегда.
Проснувшись сегодня утром, девушка почувствовала, что очень рада присутствию Арбатова. Мало того, ей показалось, что так было всегда, что Вадим часть ее жизни. Эти ощущения хоть и были приятными, но они напугали Марину, вот почему, она так бесцеремонно избавилась от своего гостя.
- Остановись! Что ты себе навыдумывала! Что ты творишь!- эти громко сказанные после его ухода слова прозвучали, как приказ.
Сейчас, покончив с делами, девушка просила прощения у Далаева и у сестры. Эти раскаяния прервал телефонный звонок.
- Привет,- услышала она голос Ланской.
- Привет.
- Ты куда пропала? Я не могла тебе дозвониться.
- Уезжала в деревню.
- В какую?
- В Глушиху,- уточнила Марина и улыбнулась.
Это название совершенно ни о чем не сказало витающей в театральных кругах Анне.
- Знаешь что, приезжай ко мне, посвяти меня, что за Глухомань тебя затянула.
- Не Глухомань, а Глушиха. Деревня такая есть
- Хорошо, Глушиха, тебе лучше знать. Приезжай, ты уже сто лет у меня не была.
- Уговорила, скоро буду.
« Почему бы, и нет, поеду, Анна умеет загрузить так, что все проблемы уйдут далеко, и окажется, что это совсем и не проблемы»,- решила девушка.
Впервые за все время дружбы Ланская выступала в роли душеспасителя. Она вернулась с гастролей и решила отдохнуть от своих коллег по сцене. В личной жизни Анны не произошло никаких перемен, так что рассказывать о себе ей не хотелось, в этот раз она была слушателем. Марина поделилась с ней последними событиями.
- Я в шоке!- произнесла Ланская, узнав о существовании сестры.- Как же так? Вот ведь жизнь, каких только сюрпризов она нам не преподносит.
- Да уж, все как-то сразу навалилось,- Марина задумалась.
- А кто этот Арбатов?
- Вадим? Он… Лена собиралась за него замуж,- девушка покраснела.
- Ты что-то не договариваешь.
- Если честно, я такая сволочь,- после недолгих сомнений призналась Марина.
- Что, есть причина для таких самообвинений? Не тяни, выкладывай, легче будет.
- Я не знаю, я не знаю, что со мной происходит. Ты понимаешь, он мне сначала ужасно не понравился. Было бы лучше, если б так все и оставалось. Но, последние два дня все перевернули, все. Мне, вдруг, стала приятна его забота, необходимо его присутствие. Так же нельзя, понимаешь, это же не честно, это же предательство.
- Предательство? По отношению к кому?
- Ко всем, к Лешке, к сестре.
- Какое предательство, ты что,- перебила Анна.- Жизнь продолжается, не смотря ни на что, слышишь! Ни твою сестру, ни Лешку не вернуть, так случилось. Нет твоей вины в том, что их не стало. Ты что, должна была отправиться за ним? В чем ты себя обвиняешь? Ты еще ничего не сделала, что б себя казнить. Не опережай события, пусть все идет своим чередом.
- Наверное, ты права. Действительно, что это я паникую, выдумываю себе что-то.
- Вот, и я о том же. Не знаю как ты, а я верю, что ничего в нашей жизни не происходит случайно. Если вы с Арбатовым встретились, пусть даже при таких обстоятельствах, пусть твои ощущения кажутся сейчас несвоевременными, эта встреча не случайна. Значит, это должно было произойти. И не вздумай его отфутболивать. Мужиками разбрасываться не стоит, тем более достойными мужиками.
- С чего ты взяла, что он достойный?
- По тебе вижу. Если бы он был плох, стала бы ты так заморачиваться?
Ланская еще долго убеждала Марину в том, что жизнь есть жизнь, и не стоит ставить на себе крест. Выслушав все нравоучения, Марина согласилась с подругой. Надуманные, не имеющие под собой никакого основания, терзания уже не так отвратительно бередили душу.
- Слушай, оставайся у меня. Времени уже много, куда ты поедешь, - предложила Анна.
- Ничего себе,- удивилась Марина, посмотрев на часы. – Извини, остаться не могу.
- Это почему же?
- Да не одна я теперь живу, у меня теперь Бонифаций есть, он меня уже заждался.
- Так, а Бонифаций у нас кто?
- Это кот. Я его привезла из деревни. Красавец, умница, я таких котов вообще не видела. Он, бедолага, сидит сейчас голодный, ждет меня, а я тут застряла.
- Ну, раз кот, раз Бонифаций, то конечно. Я вызову такси. Езжай, корми своего Бонифация.
- Можно просто Боня.
 - Нет, Бонифаций, оно, как-то солиднее.
Подруги попрощались, и Марина поспешила к приехавшему такси.

***********
Арбатов не беспокоил Марину звонками, она обещала позвонить сама. Первые три дня после расставания с ней и разговора с Никольской мужчина был только рад молчанию мобильника. Он был занят поисками съемной квартиры и переездом. Вадим понимал, что поставив жирную точку в любовном романе с Элеонорой,  он автоматически оказывается за чертой круга полезных и влиятельных людей, которых та считала друзьями и именно она приоткрыла ему дверь в их не досягаемый для простого  человека мир. Без поддержки таких «друзей» отправляться в одиночное плавание будет сложновато, но неневозможно.  Понятно, что обращаться к ним за помощью он собственно и не собирался.  Прожив в Екатеринбурге уже приличный срок, Вадим был уверен, что способен организовать свое личное дело. У него на счету имелась довольно приличная сумма, необходимая для начала бизнеса. Конечно, эти деньги появились не без помощи Никольской, но, Арбатов вернет ей все, когда твердо встанет на ноги. Работа в агентстве Элеоноры принесла пользу, он не зря просиживал за компьютером, обслуживая ее контент. Сейчас очень востребовано создание веб-сайтов. При его способностях, опыте и первоначальном капитале должно все получиться. Вадим не сомневался, это выгодное дело. У него уже была на примете парочка подходящих молодых людей, с которыми можно хоть сейчас приступать к работе. В течение трех дней Арбатов был занят с утра до вечера. Лишь перед сном мужчина смотрел на монитор мобильника, нет ли там пропущенных звонков от Марины.
А та, в ожидании результатов экспертизы, побывала у Далаевых. Девушка поблагодарила Георгия Викторовича за оказанную помощь в поисках сестры. Он обещал дальнейшее содействие и поддержку во всем. Далаев даже предложил Марине деньги, но она отказалась.
- Достаточно того, что вы мне выдаете не совсем заслуженную зарплату. Спасибо большое, я справлюсь сама, тем более, Ленин друг берет на себя половину предстоящих затрат.
Эти слова, хоть, и звучали не очень убедительно, но Георгий Викторович понял, что на данный момент девушка своего решения не изменит. Далаеву оставалось использовать все свои связи, чтоб ускорить проведение экспертизы. Он сам сообщил Марине о ее результатах, позвонив уже на следующий день после ее визита.
- Мариночка, все готово, твое родство подтверждено. Да, и еще экспертиза установила, что Лена была убита, поэтому будет проведено расследование.
- Спасибо, Георгий Викторович. Большое спасибо. А я могу забрать тело?
- Да, конечно.
Далаев подробно объяснил, что ей делать дальше. Благодаря его стараниям, все бумаги были оформлены за день. Теперь нужно  отвезти Лену в Глушиху и похоронить ее рядом с Марией Федоровной. « Пора побеспокоить Арбатова»,- решила девушка. Она тут же набрала его номер. Еще не закончился второй звонок, как мужчина ответил.
- Здравствуйте, Вадим.
- Здравствуй, Мариночка. Мы что, снова перешли на «вы»?
Не отвечая на этот вопрос, Марина продолжала:
- Все готово. Документы у меня на руках. Если вы,- девушка осеклась.- Если ты не занят,- исправилась она.- Приезжай ко мне, договоримся, когда поедем в Глушиху.
- Хорошо, в течение часа я буду.
Вадим, услышав короткие гудки, отключил мобильник. Он почувствовал, что это «вы», и это внезапное прерывание разговора, неприятно затронули его душу.  «Она что, демонстративно держит дистанцию? Или, это поведение результат переживаний?»- думал Арбатов. Как бы там ни было, отложив намеченную встречу, он поехал к Градовой.
Подойдя к дверям ее квартиры, мужчина услышал, как на звонок сначала отреагировал кот. Он, опережая хозяйку, первым прискакал к порогу. Этот, совсем не маленький, представитель кошачьих наделал столько шума своими прыжками, что можно было подумать, там, за дверью, передвигалась собака, а уж, ни как ни кот.
- Привет,- произнес Вадим, когда девушка открыла ему.
- Привет.
- А я смотрю, Бонифаций освоился,- продолжил мужчина.
Ему хотелось избавиться от той неловкости, которая появилась между ним и Мариной. Кот, буквально, спас ситуацию. Девушка охотно подхватила обсуждение кошачьей жизни на ее территории. Она, похоже, тоже чувствовала напряжение, и была заметно скована. Этот, казалось бы, совсем ничего не значащий разговор, постепенно стер ощущение  отчужденности. Вадим первый перешел на тему, более важную в данный момент, чем привыкание Бонифация к городским условиям.
- Когда мы едем?- спросил он.
- Думаю, прямо завтра, нужно решить вопрос с местом на кладбище. Хотелось бы, чтоб Лена лежала рядом с Марией Федоровной. Мы ведь так в прошлый раз и не добрались до ее могилы.
- Кто знал, что Заварзин так скоро объявится. Тебе тогда было не до этого. Все сделаем, не переживай. Завтра, с утра, поедем и все уладим. Я же тебе говорил, я помогу.
- Хорошо.
- Знаешь что, давай мне все бумаги. Вы, женщины, слишком впечатлительны, мало ли что, у меня они сохраннее будут.
- Конечно. Ты представляешь, а ведь Лену убили,- вдруг, сказала Марина.- Не зря, я видела все эти сны, она говорила мне об этом.
Арбатов чуть было не сказал, что и Мария Федоровна утверждала тоже самое, а ей никто не верил, но вовремя сдержался.
- Это было понятно еще тогда, когда ее тело подняли. Ты и сама обо всем догадывалась. Тех, кто это сделал, найдут, обязательно найдут, вот увидишь.
- Я надеюсь. Георгий Викторович говорит, что началось расследование.
- Раз началось, значит, найдут виновников.
- Но, прошло уже столько времени, получится ли?
- Время, конечно, играет роль, но не все потеряно. Наверняка, в Глушихе найдутся те, кто хоть что-нибудь видел. Это же деревня, там ничего не утаишь. Ты вспомни, как быстро собрался тогда народ на озере. Откуда они только узнали?
- Да, ты прав. Что ж, будем надеяться.
- Ну, мне пора,- Арбатов поднялся с дивана.- Завтра, в восемь утра, будь готова, я заеду за тобой.
- Да я уже готова, особых сборов не требуется.
- Ну, сегодня мы уже ничего не успеем. Да и мне нужно кое-какие дела завершить. Завтра, поедем завтра.- Вадим оделся.- Все, я побежал, пока.
- Пока, - ответила Марина, закрывая за ним дверь.
Мужчина ушел, а она ругала себя за то, что так не хотела, что б он уходил. Но, вспомнив слова Ланской, прекратила это никому не нужное терзание.

*************
Слух о найденном теле дочери Тимошихи мгновенно облетел всю деревню. Жители Глушихи бурно обсуждали эту новость. Каждый выдвигал свои версии, многие из которых были близки к истинной причине трагической гибели Лены. Народ с нетерпением ждал, чем же закончится эта криминальная история. Появление родственников Тимошкиных шокировало не меньше, чем их уход из жизни. Судьба этого семейства стала главной темой для пересудов.
Когда Арбатов с Мариной вернулись в деревню, местные жители встретили их с пониманием, и, выразив свои соболезнования, сами предложили помощь в организации похорон. Особенно активными оказались Геннадий Семенович и его супруга, Клавдия Ивановна, правда, их фамилии ни Вадим, ни Марина, так и не запомнили. Геннадий Семенович привел их на местное кладбище, помог найти, где захоронена Мария Федоровна. Он же нашел людей, которые взялись выкопать могилу ее дочери. Место выбрали подходящее, рядом с Тимошихой. Клавдия Ивановна принялась за организацию поминок.
Через день Лену привезли из Екатеринбурга. На ее похороны пришла вся деревня. Это малоприятное, прискорбное мероприятие, которого так боялась Марина, наконец-то, завершилось. Деревенские женщины, вызвавшиеся помогать, накрыли столы, они же в конце их разобрали, перемыли и убрали посуду. В доме Тимошкиных наступила тишина. Вадим развозил задержавшихся гостей, щедро отблагодарив их за оказанную помощь. Марина, оставшись одна, сидела на стуле, вслух разговаривая с сестрой.
- Ну, вот, сестренка, я сделала все, что ты просила. За кота не переживай, он теперь будет жить у меня,- девушка резко замолчала. Она только сейчас вспомнила о Бонифации.- А где же он? Когда я его видела в последний раз?
Марина вспомнила, что еще утром кот ходил за ней. Она покормила его, а потом, потом было не до кота. Девушка, осматривая каждый уголок в доме, звала Бонифация. Она обошла весь двор, побывала в сарае, даже вышла в огород. Кота нигде не было.
- Ты чего бродишь раздетая?- спросил Арбатов.
Мужчина отвез последнего гостя, и, выходя из машины, увидел, как Марина ходит по двору.
- Ты же простынешь, иди в дом.
- Бонька пропал, его нигде нет.
- Вернется твой Бонька. Это же деревенский кот, он гуляет сейчас где-нибудь, соскучился по родным местам.
- Его нигде нет,- продолжала девушка, не слушая Вадима.- Я его зову, а он не идет. Давай, поищем вместе.
- Хорошо, только оденься.
Облачив девушку в куртку и вязаную шапочку, Арбатов вместе с ней продолжил поиски. Был обшарен не только дом и прилегающая к нему территория, но и лесок у озера. Кота нигде не было.
- Он не вернется,- вдруг, сказала Марина.
- Давай, подождем до завтра, уже темнеет. Вот увидишь, к утру явится твой Бонифаций.
- Нет, он не придет. Не нужно было его сюда брать, надо было отвезти его к Ланской.
Кто такая эта Ланская, Вадим не знал, но уточнять не захотел.
- Ты сегодня хоть что-нибудь ела?- спросил мужчина, когда они вернулись в дом.
- Не помню, наверное, да.
- Я уверен, ничего. Поэтому самое время подкрепиться.
Арбатов сам достал из холодильника остатки еды, нашел предусмотрительно захваченный с собой, уже знакомый напиток, и усадил Марину за стол.
- Давай, помянем Лену, - сказал он, подавая девушке налитый в пластиковый стакан коньяк.
Она ничего не ответила, выпила, молча, не чокаясь, и, без особого желания стала пережевывать то, что положил в ее тарелку Вадим. В отличие от нее, уставший и измотанный за день мужчина активно справлялся с едой. Бутылка со спиртным достаточно быстро была ополовинена. Марине, вдруг, так стало жаль себя, Далаева, Лену, Марию Федоровну. Она не могла и не хотела сдерживать слез, которые, как будто, все это время копила внутри себя. Арбатов сначала растерялся, а потом, забыв про все условности, подошел к девушке и прислонил к себе ее голову.
- Поплачь, поплачь, будет легче. Я бы тоже поплакал, да не умею,- шептал он.
Марина поднялась со стула и сама  прижалась к Вадиму. Она плакала как-то особенно. Ее тело не тряслось от рыданий, а редкие всхлипывания были почти не слышными. Успокаивающие слова, которые произносил Арбатов, постепенно перешли на шепот. Осторожные поглаживания сменились поцелуями. Мужчина покрывал ими лицо, голову, шею девушки, повторяя:
- Хорошая моя, маленькая моя девочка, я с тобой. Все пройдет, все. Мы справимся с этим. Мы ни в чем не виноваты, мы сделали все, что могли. Ты не одна, я с тобой, слышишь. Я никому не позволю тебя обидеть, я никому тебя не отдам. Вместе мы сможем все пережить, слышишь.
Для него это были не просто банальные фразы, это были слова, созревшие в его душе. Ни одной мысли об уместности вырвавшихся чувств, ни одного сомнения не испытывал Вадим в эти минуты. А когда Марина ответила на его поцелуй, мужчина подхватил ее на руки и понес на кровать.
Арбатов не спешил, он целовал девушку осторожно, как будто, не умело и не уверенно. Но, стоило ему прерваться, она, желая продолжения этих пьянящих поцелуев, сама искала губами его губы. В действиях Вадима не было той грубости и ярко выраженной животной похоти, с которой он набрасывался на Элеонору. Страсть и стремление овладеть этой девушкой вызывали абсолютно другие ощущения. Они были ярче, сильнее и порождали желание продлить это, парализующее разум, неземное удовольствие. Трепет податливого женского тела сводил с ума. Волна удовлетворения, охватившая Арбатова и Марину, сопровождалась сладкими стонами, которые ни он, ни она не в силах были сдерживать. Проваливаясь в приятную истому, оба какое-то время находились в состоянии блаженного покоя, после чего с новой страстью отдавались друг другу. Лишь под утро в доме наступила тишина. Марина заснул в объятиях Арбатова.
На следующий день девушка проснулась первой. Она осторожно убрала с себя руки Вадима и повернулась к нему спиной. « Ланская права, жизнь продолжается»,- подумала Марина. В эту минуту она не задавала себе никаких вопросов, она не хотела думать о моральной стороне проведенной ночи. Впервые, за последнее время, вопреки всякой морали, девушка почувствовала успокоение в душе и огромное желание жить. Она смотрела в сторону стола, на котором так и осталась не убранная посуда. Марина уже хотела повернуться к Арбатову, как, вдруг, ей показалось, что один из стульев слегка покачнулся. На какое-то мгновение на нем появился женский облик. Это была она, ее сестра. Лена ничего не говорила, лишь укоризненно посмотрела в ее глаза. Девушка почувствовала, как по спине прошелся холод. Она захотела подняться, но не успела. Все исчезло, а стул, на котором только что было видение, с грохотом упал на пол. От этого шума проснулся Арбатов. Он резко сел в кровати, и, не поняв причину грохота, спросил:
- Что это было?
- Стул упал.
- Упал? Что сам, вот так вот взял и упал?
- Да.
- Чудеса,- Вадим притянул Марину к себе и начал целовать.
- Подожди,- пыталась сопротивляться та.- Подожди,- но, Арбатова было уже не остановить.
Девушка еще раз взглянула в сторону упавшего стула, и,  не увидев там никого, поддалась этой, сводящей с ума, неистовой мужской страсти.
Во второй половине дня Вадим с Мариной, наконец-то, поднялись с постели. Они навели в доме порядок и собрались уезжать. Садясь в машину, мужчина предложил:
- Давай, я оставлю Семенычу номер твоего мобильника.
- Зачем?
- Как зачем, вдруг, вернется Бонифаций, он позвонит тебе, и мы приедем, заберем этого гуляку.
- Не нужно. Он не вернется.
- Почему ты так решила? Он же кот, деревенский кот, нагуляется и придет.
- Он не вернется, я знаю.
- Откуда?
- Знаю, и все. Включи музыку,- попросила Марина.- И, давай, немного помолчим.
- Хорошо.
Арбатов выполнил ее просьбу и завел двигатель. В этот раз он покидал Глушиху в совершенно другом настроении. Сегодня мужчина был благодарен тому, что существует эта деревня. Теперь ему совсем не хотелось называть ее «Богом забытое место».


Рецензии