ГДЕ МОЯ МАМА? социальная драма

Сцена семнадцатая.
(Прошло  два  года.
Лето 2014 г.
Москва.
Ева и сын в столичном аэропорту .
Слева-зал  прилетов,  справа-вылета.
В  центре зала небольшое кафе.
Сюда  доносятся  время  от  времени  обьявления  диктора.
За  соседним  столиком Медсестра. Рядом  ее  дорожный  чемодан  на  колёсах.
Возле  зала  прилетов Любаша  с  букетиком.
Там  же  группа  встречающих с  плакатами  и  транспарантами.)

В  кафе.
Ева. Самолеты за день не строятся. Это не значит, что  их не  нужно  выпускать. Я попросила, чтобы тебя по судам не таскали, но это Россия – с детьми тут обращаются, как с упаковкой от чизбургера. Хорошо , что  я  выиграла  суд! Мы на Багамы и в Дисней полетим через неделю. Хочешь?
Ваня. Ты столько  лет где-то пропадала! Ты  думаешь, мне  сладко  было?
Ева. Наконец-то  ты  сказал  мне: ты! Ваня,  я же сейчас с тобой.

(Из зала  прилетов входит  веселая  компания  музыкантов  с  инструментами  в  чехлах. С  ними  Ведущий. Они занимают один  из  столиков. Заказывают .)
 
Мини-банкет  за  соседним  столиком.

Ведущий. Ну, друзья-приятели, за  мягкое  приземление  на  родной земле! Как  говорится: главное- приземлиться!
Музыканты. Конец  гастролям! Ура! А  где  пресса?
Ведущий. Сейчас  подьедет  спецкорр. За  искусство!

Комания  весело  отмечает  возвращение.
Ведущий  замечает  Любашу.
Бежит  к  ней.
Обьятия.
Любаша  присоединяется  к  застолью  артистов.
В кафе  заходит японец  в кимоно, садится  за  столик, разворачивает  газету.

Столик Евы  и  Вани.
Ева. Из этой ситуации есть два пути: продолжать обижаться или найти конструктивный план действий. Для твоей бабушки Россия – это всё, что она знает. А  мир  велик- есть  Америка, Африка, Австралия , вон  Япония, наконец.
Указывает  на  иностранного  соседа. Тот учтиво кланяется.

Ева. Ваня, пока все мысли, которые я вижу, это чужие мысли. А у тебя свои есть?
Ваня. Ты видишь мысли? Мэм, я могу телепортироваться! Ты мне веришь?

(Очередное  обьявление.
У зала  вылета  появляются  Адольф  и  Оксана. На  Адольфе  темные  солнцезащитные  очки. Прощальный  поцелуй. Оксана  вытирает  слезы.
Адольф  быстро  пробегает к  рамке безопасности.
Ева поворачивается к сыну.)

Ева. Жалко, что ты не мог с нами путешествовать раньше. Тебе бы очень понравилось. Мэри просто в шоке.
Ваня. В восторге?
Ева.  Да! Ты бы накупался в жаре и на круиз съездил в Багамы.
Ваня. Накупаться в жаре нельзя. Накупаться можно в реке. Или  в  море.

(Звучит новое  объявление.
Группа  встречающих  зашевелилась,  приободрилась.
Старушки  и другие, среди которых  и  Любовь  Федоровна, подняли  плакаты: «Сидоров-  наш  депутат!», «Наша  позиция-оппозиция», « Долой  коррупцию!». Появляется важный  Сидоров.
Овации, цветы.
Любовь Федоровна, сильно  похудевшая- она  в  модном  коротком  платье, голова  в мелких  кудряшках-  вручает ему  хлеб-соль.
Сидоров отламывает  большой  кусок  от  каравая , обмакивает  его  в  солонку и заталкивает  в  рот…  Любовь  Федоровны. Та  с  удовольствием  жует.
Овации.)

В  кафе.
Ева. Да. Держи , это  теперь твой ipad.
Ваня.  Спасибо, мм…Мэм! А  Мчс  у  вас  в  Америке  есть? Как  у  дяди  Сережи?
Ева. Есть  служба  911. Надеюсь ,ты разберёшься, как его изменить на русский и заряжать. Я с удовольствием буду тебя содержать.
Ваня. Да?. Теперь  у  меня  есть  свои  деньги…
Ева. Я была несвободна в России. Live free or die.
Ваня. Живи свободно или умри?
Медсестра. Простите, вы  тоже  туда?
Ева. Йес!  То  есть, возможно.
Медсестра. Не  страшно  покидать Москву навсегда?
Ева. Нет,  я  там  живу.
Медсестра. В  Америке  моя  младшая  сестра,  а  в  России  мама…
Ева.Бывает.
Медсестра. А  мы  нигде  раньше не  встречались?
Ева. Не  помню! Навряд  ли…
Медсестра.Извините…
Ева. Я  хочу, чтоб  ты  открыл  свою Америку!
Ваня. Я хочу с Лизкой. Давай  ее  в  следующий раз  возьмем. Вовчик  сдохнет  от  зависти! 
Ева. Просто-напросто, если ты захочешь – снова прилетишь ко  мне. Телепортируешься. Детям нужно в Дисней, а не в суд.
Ваня. Лучше в зоопарк! Или  в  саванну- к львятам, зебрятам и осликам…
Голос диктора. Внимание!  Пассажиры рейса  «Москва-Нью-Ойорк»
приглашаются  на  посадку!

(Обьявление  дублируется  на  английском  языке.
Медсестра нерешительно встает  и  берётся  за   свой  чемодан.
Потом медленно садится  обратно.
Мимо  пробегает  Бригадир. Он  идет  на  спецконтроль.
Ваня  и  Ева  вскакивают  с  кресел.)

Ева. Пошли, сынок?
Ваня. Полетели, мама!

(Они  идут  к  рамке.
Через  несколько  мгновений появляется  Гарик. Музыканты  бурно  приветствуют его.
Из  зоны  контроля  двое полицейских  выводят Бригадира.
Он  уже  в  наручниках.
Гарик  замечает  в  компании артистов  свою Любашу.
Её  обнимает  Ведущий.
Гарик нерешительно останавливается.
Японец  складывает  газету  и  снимает  парик.
Это-Надежда  Ивановна.
Она  смотрит вслед Ване  и  Еве. Крестит их.
Гарик  направляется  к  музыкантам  и внезапно замечает  уже  прошедших  через рамку  безопасности Еву  и  Ваню.
Сын тоже  смотрит  на  отца.
Как  и  Ева.
Ева  и  Гарик  не  виделись  тринадцать  лет.
Гарик  полагает, что  сын  улетает  навсегда.
Немая  сцена.
Звук  взлетающего  самолета.
На большом  экране  светящаяся  красная  точка.
Звук  взрывов.
          На экране телевизора документальные  кадры Юго-Востока  Украины.
Портрет Гарика в чёрной  рамке. Голос  диктора: « Это последний  репортаж  Игоря  Капустина, снятый им в  Славянске…Указом Президента  он  награжден  орденом  мужества  посмертно. Светлая  память о  нём  и  других  наших коллегах будет  жить  в  наших  сердцах…»)

Голос Надежды  Ивановны. Ванечка,  как  ты  там?
Голос  Вани. Нормально, бабуленька! Скоро  вернусь! Только  открою  Америку  и сразу  обратно! Тебе  привет  от  мамы…

(Затемнение.
На большом  экране  светящаяся  красная  точка. Она  становится  всё  меньше и  меньше.)

Август 2014 г. Москва.


Рецензии