ГДЕ МОЯ МАМА? социальная драма
(Прошло два года.
Лето 2014 г.
Москва.
Ева и сын в столичном аэропорту .
Слева-зал прилетов, справа-вылета.
В центре зала небольшое кафе.
Сюда доносятся время от времени обьявления диктора.
За соседним столиком Медсестра. Рядом ее дорожный чемодан на колёсах.
Возле зала прилетов Любаша с букетиком.
Там же группа встречающих с плакатами и транспарантами.)
В кафе.
Ева. Самолеты за день не строятся. Это не значит, что их не нужно выпускать. Я попросила, чтобы тебя по судам не таскали, но это Россия – с детьми тут обращаются, как с упаковкой от чизбургера. Хорошо , что я выиграла суд! Мы на Багамы и в Дисней полетим через неделю. Хочешь?
Ваня. Ты столько лет где-то пропадала! Ты думаешь, мне сладко было?
Ева. Наконец-то ты сказал мне: ты! Ваня, я же сейчас с тобой.
(Из зала прилетов входит веселая компания музыкантов с инструментами в чехлах. С ними Ведущий. Они занимают один из столиков. Заказывают .)
Мини-банкет за соседним столиком.
Ведущий. Ну, друзья-приятели, за мягкое приземление на родной земле! Как говорится: главное- приземлиться!
Музыканты. Конец гастролям! Ура! А где пресса?
Ведущий. Сейчас подьедет спецкорр. За искусство!
Комания весело отмечает возвращение.
Ведущий замечает Любашу.
Бежит к ней.
Обьятия.
Любаша присоединяется к застолью артистов.
В кафе заходит японец в кимоно, садится за столик, разворачивает газету.
Столик Евы и Вани.
Ева. Из этой ситуации есть два пути: продолжать обижаться или найти конструктивный план действий. Для твоей бабушки Россия – это всё, что она знает. А мир велик- есть Америка, Африка, Австралия , вон Япония, наконец.
Указывает на иностранного соседа. Тот учтиво кланяется.
Ева. Ваня, пока все мысли, которые я вижу, это чужие мысли. А у тебя свои есть?
Ваня. Ты видишь мысли? Мэм, я могу телепортироваться! Ты мне веришь?
(Очередное обьявление.
У зала вылета появляются Адольф и Оксана. На Адольфе темные солнцезащитные очки. Прощальный поцелуй. Оксана вытирает слезы.
Адольф быстро пробегает к рамке безопасности.
Ева поворачивается к сыну.)
Ева. Жалко, что ты не мог с нами путешествовать раньше. Тебе бы очень понравилось. Мэри просто в шоке.
Ваня. В восторге?
Ева. Да! Ты бы накупался в жаре и на круиз съездил в Багамы.
Ваня. Накупаться в жаре нельзя. Накупаться можно в реке. Или в море.
(Звучит новое объявление.
Группа встречающих зашевелилась, приободрилась.
Старушки и другие, среди которых и Любовь Федоровна, подняли плакаты: «Сидоров- наш депутат!», «Наша позиция-оппозиция», « Долой коррупцию!». Появляется важный Сидоров.
Овации, цветы.
Любовь Федоровна, сильно похудевшая- она в модном коротком платье, голова в мелких кудряшках- вручает ему хлеб-соль.
Сидоров отламывает большой кусок от каравая , обмакивает его в солонку и заталкивает в рот… Любовь Федоровны. Та с удовольствием жует.
Овации.)
В кафе.
Ева. Да. Держи , это теперь твой ipad.
Ваня. Спасибо, мм…Мэм! А Мчс у вас в Америке есть? Как у дяди Сережи?
Ева. Есть служба 911. Надеюсь ,ты разберёшься, как его изменить на русский и заряжать. Я с удовольствием буду тебя содержать.
Ваня. Да?. Теперь у меня есть свои деньги…
Ева. Я была несвободна в России. Live free or die.
Ваня. Живи свободно или умри?
Медсестра. Простите, вы тоже туда?
Ева. Йес! То есть, возможно.
Медсестра. Не страшно покидать Москву навсегда?
Ева. Нет, я там живу.
Медсестра. В Америке моя младшая сестра, а в России мама…
Ева.Бывает.
Медсестра. А мы нигде раньше не встречались?
Ева. Не помню! Навряд ли…
Медсестра.Извините…
Ева. Я хочу, чтоб ты открыл свою Америку!
Ваня. Я хочу с Лизкой. Давай ее в следующий раз возьмем. Вовчик сдохнет от зависти!
Ева. Просто-напросто, если ты захочешь – снова прилетишь ко мне. Телепортируешься. Детям нужно в Дисней, а не в суд.
Ваня. Лучше в зоопарк! Или в саванну- к львятам, зебрятам и осликам…
Голос диктора. Внимание! Пассажиры рейса «Москва-Нью-Ойорк»
приглашаются на посадку!
(Обьявление дублируется на английском языке.
Медсестра нерешительно встает и берётся за свой чемодан.
Потом медленно садится обратно.
Мимо пробегает Бригадир. Он идет на спецконтроль.
Ваня и Ева вскакивают с кресел.)
Ева. Пошли, сынок?
Ваня. Полетели, мама!
(Они идут к рамке.
Через несколько мгновений появляется Гарик. Музыканты бурно приветствуют его.
Из зоны контроля двое полицейских выводят Бригадира.
Он уже в наручниках.
Гарик замечает в компании артистов свою Любашу.
Её обнимает Ведущий.
Гарик нерешительно останавливается.
Японец складывает газету и снимает парик.
Это-Надежда Ивановна.
Она смотрит вслед Ване и Еве. Крестит их.
Гарик направляется к музыкантам и внезапно замечает уже прошедших через рамку безопасности Еву и Ваню.
Сын тоже смотрит на отца.
Как и Ева.
Ева и Гарик не виделись тринадцать лет.
Гарик полагает, что сын улетает навсегда.
Немая сцена.
Звук взлетающего самолета.
На большом экране светящаяся красная точка.
Звук взрывов.
На экране телевизора документальные кадры Юго-Востока Украины.
Портрет Гарика в чёрной рамке. Голос диктора: « Это последний репортаж Игоря Капустина, снятый им в Славянске…Указом Президента он награжден орденом мужества посмертно. Светлая память о нём и других наших коллегах будет жить в наших сердцах…»)
Голос Надежды Ивановны. Ванечка, как ты там?
Голос Вани. Нормально, бабуленька! Скоро вернусь! Только открою Америку и сразу обратно! Тебе привет от мамы…
(Затемнение.
На большом экране светящаяся красная точка. Она становится всё меньше и меньше.)
Август 2014 г. Москва.
Свидетельство о публикации №216071501719